Меню

Рено меган сценик 1997 год регулировка клапанов



Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Проверка и регулировка зазора клапанов двигателей Рено Меган

Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е — впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров

Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.

Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.

Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.

Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.

1-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.

2-й способ — Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.

3-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.

Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.

— Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.

— Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

— Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (Рис. 4).

— Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.

— Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).

— Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:

— впускные клапаны — 0,10 мм
— выпускные клапаны — 0,25 мм

— Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.

— Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.

— Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

— Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

— Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.

— Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.

— Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

— Подсоедините штекеры системы впрыска.

— Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

— Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.

— Поставьте на место воздушный фильтр.

Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Читайте также:  Регулировка карбюратора ваз 21 213

— Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.

— Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.

— Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.

— Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е — впускные клапаны, А — выпускные (Рис. 6).

Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):

— впускные клапаны — 0,20 мм;
— выпускные клапаны — 0,40 мм.

— Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.

— Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.

— Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.

— Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.

— Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.

— Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.

— При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.

— Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.

— Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.

— Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.

Источник

Рено меган сценик 1997 год регулировка клапанов

Искал детальное описание этой процедуры в инете -не нашел. Сегодня делал сию процедуру на своей ласточке и пока не забыл все нюансы решил описать (фотоаппарата с собой не было, так что звиняйте …).

1. Набор щупов 0.1, 0.15, 0.25 и 0.3 мм (хотя в принципе при определенной сноровке можно обойтись и двумя – 0.1 и 0,25 мм).
2. Новая прокладка клапанной крышки (или если жаба душит – герметик, это в моем случае).
3. Набор ключей (звездочки чтобы открутить клапанную крышку и катушку зажигания, ключ на 13, ключ на 10 накидной (или головка) и рожковый.

4. Пиво или напитки покрепче (при наличии помощников).
Важное замечание – двигатель должен быть холодным. Лучше делать регулировку после длительной стоянки.

Начинаем:
1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо.
2. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей и катушек зажигания. Не бойтесь их перепутать – это невозможно. Во первых – они подписаны (на каждом проводе номера цилиндров стоят, это при условии что они оригинальные), а во вторых длина их разная, хренушки по другому поставишь.
3. Снимаем правую катушку зажигания, она мешает выкрутить один болт клапанной крышки. Вторую катушку трогать не надо. Разъединяем разъемы низковольтных цепей катушек (чтобы ничего не сломать лучше отверткой вынуть проволочные зажимы).
4. Откручиваем конденсатор помехозащиты (хреновина такая черная, к ней один провод идет со жгута, который на катушки, болт на 13). Жгут проводов отводим влево (за блок мозгов). Выкручиваем свечи.
5. Снимаем патрубки системы вентиляции (две трубки – толстая и тонкая). Лучше всего тупой отверткой, у меня тонкий патрубок что-то очень туго шел.
6. Откручиваем все болты клапанной крышки. Правый задний хреновато откручивать – там расстояние от болта до привода дроссельной заслонки см 3.
7. Снимаем аккуратно крышку (хотя если есть новая прокладка можно и неаккуратно).
8. Берем листок чистой (или не очень чистой) бумаги и карандаш. Рисуем схематично расположение клапанов и их расположение (выпускные – ближе, впускные дальше). Нумеруем клапана (справа (от КПП) на лево). Что-то типа вот этого:

4 3 2 1 — номера цилиндров
———————————
(2) (1) (3) (4) — впускные клапаны, зазор 0,1 – 0,15 мм
(1) (4) (2) (3) — впускные клапаны, зазор 0,25 – 0,3 мм
———————————

Номера регулируемых клапанов:
(1) – выпускной клапан 1 цилиндра закрыт.
(2) – выпускной клапан 2 цилиндра закрыт.
(3) – выпускной клапан 3 цилиндра закрыт.
(4) – выпускной клапан 4 цилиндра закрыт.

9. Включаем 5 передачу и крутим колесо (правое переднее, если вы не забыли его вывесить) до момента, когда клапан 1 цилиндра не закроется полностью (пружина не сожмется). Особой точности там не требуется – кулачек распредвала на регулируемых клапанах находится диагонально противоположно.
10. Согласно схеме проверяем зазоры 3 впускного и 4 выпускного клапанов. Пример для впускного клапана: берем щуп 0,1мм и пытаемся вставить его между штоком клапана и толкателем- если лезет насквозь без проблем, значит зазор более 0,1мм. Дальше берем щуп 0,15мм и опять пытаемся его воткнуть в вышеуказанное место. Если не лезет – зазор в норме. Если в какой то операции щуп не лезет (0,1мм – зазор меньше требуемого) или проходит со свистом (0,15 мм – зазор больше, чем надо) то:
11. Откручиваем контргайку на регулируемом клапане (ключ на 10). Рукой поворачиваем регулировочный болт. Повторяем операции п. 10. Если ве ОК, то закручиваем контргайку, не забывая удерживать регулировочный болт плоскогубцами. Проверяем зазор еще раз.
12. Повторяем процедуру согласно нарисованной схеме (п.8) для всех клапанов.
13. Проверяем еще раз по кругу.
14. Собираем все на место. Если используется старая прокладка, то прокладку с двух сторон мажем герметиком (примерно 0.5 мм).

Читайте также:  Регулировка фар тойота калдина 195 кузов

Источник

Рено меган сценик 1997 год регулировка клапанов

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 14

2 А • 6 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле

6. Существует три метода регулировки

7. Вращая коленвал, установите первый

поршень в ВМТ такта сжатия, как описано в

параграфе 3. В этом положении коленвал

не блокируйте. Продолжайте вращать ко­

ленвал до совмещения первой полукруглой

справочной метки на звездочке распред­

вала с соответствующей меткой на крон­

штейне опоры двигателя/верхней крышке

ремня ГРМ или с меткой на клапанной крыш­

ке (что удобнее). При необходимости, накинь­

те временно клапанную крышку (рис. 4.7).
8. Вставьте плоский щуп подходящей

толщины(см. Спецификации) между штоком

выпускного клапана первого цилиндра и

рокером. Щуп должен входить с ощутимым

трением. Если требуется регулировка,

ослабьте контргайку на рокере накидным

ключом и поверните регулировочный винт

тонкой отверткой в необходимом направле­

нии (рис. 4.8,а — в). Удерживая регулиро­

вочный винт неподвижно, затяните контргай­

ку и проверьте зазор еще раз. Повторите

данную процедуру с выпускным клапаном

цилиндра №3.
9. Поверните коленвал по часовой стрел­

ке до совпадения следующей полукруглой

метки на звездочке распредвала с соответ­

ствующей меткой на верхней крышке ремня

ГРМ, нижнего крон штейна опоры двигателя

или клапанной крышке (что удобнее) (см. рис

4.7).Теперь отрегулируйте зазоры на впуск­

ном клапане цилиндра N»1 и впускном

клапане цилиндра №3. Обратите внимание

на то, что зазоры у впускных и выпускных кла­

Источник

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Рено Дастер

Рено Логан

Рено Меган

Рено Меган 2

Сандеро Степвей

Рено Сценик

Автосигнализации

Работы по проверке и регулировке клапанов двигателей Рено Меган

Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е — впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров

Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.

Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.

Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.

Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.

1-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.

2-й способ — Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.

3-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.

Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.

— Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.

— Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

— Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (Рис. 4).

Читайте также:  Авто регулировка фар тойота

— Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.

— Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).

— Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:

— впускные клапаны — 0,10 мм
— выпускные клапаны — 0,25 мм

— Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.

— Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.

— Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

— Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

— Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.

— Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.

— Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

— Подсоедините штекеры системы впрыска.

— Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

— Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.

— Поставьте на место воздушный фильтр.

Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.

— Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.

— Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.

— Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е — впускные клапаны, А — выпускные (Рис. 6).

Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):

— впускные клапаны — 0,20 мм;
— выпускные клапаны — 0,40 мм.

— Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.

— Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.

— Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.

— Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.

— Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.

— Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.

— При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.

— Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.

— Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.

— Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.

Источник

Adblock
detector