Меню

Рено лагуна дизель регулировка клапанов



Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)

Автомобиль Renault Scenic 1,9dTi, F9Q736.

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм 0,40 0,20 0,40 0,20 0,40 0,20 0,40 0,20
Измерено, мм 0,37 0,12 0,4 0,09 0,35 0,09 0,40 0,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Чистим, моем постель распредвала.

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

Источник

Renault Laguna 1.5 dCi 5дв. хэтчбек, 110 л.с, 6АКПП, 2013 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Читайте также:  Лада гранта регулировка натяжения ремня генератора

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Рено лагуна дизель регулировка клапанов

а с первого раза можно не угадать какая именно нужна.
P.S. Двиг F3R 2.0 литра 8 клапанов

Странно вообще-то это слышать. Дело в том, что нужно измерить зазор и толщину шайбы, и ничего гадать не нужно, простые арифметические вычисления:yahoo:
А я поступил просто- нашел металл толщиной 0,1мм, вырезал из него шайбы и подложил под родные.Пришлось конечно менять местами шайбы, но проблем я здесь не вижу. Так что эта операция обошлась мне в 0 рублей, вместо 4 круб. за 4 новые шайбы. И Вам удачи в этом вопросе. Нужно по-русски подойти к этому вопросу:good:

Я вообще то спрашивал про тонкий металл, чтобы подложить его под шайбу. А про токаря я сейчас пытаюсь узнать. Может кто знает где в москве можно такого найти? И сколько это примерно будет стоить?

да где угодно думаю можно найти, а стоймость такова, пузырь на стол и все дела)))

Может в копеечку вылезти.

Я тоже об этом думал. И хотел бы узнать: возможно ли кому-нибудь сдать свой старый двигатель+доплата и за это все получить откапиталенный двигатель с документами? И сколько это может стоить?

Вроде как с настройкой получилось и зазоры везде нормальные. Но всплыла другая проблема, видимо из-за нее и был шум: когда рассухарили клапан оказалось, что если взять его за ножку то он шатается вместе с направляющей. Чем это может быть вызвано? И что приэтом делать?
Мне сказали что если будет жрать масло, надо будет поменять кольца, т.е снимать голову, а тогда можно будет и направляющие поменять.

Читайте также:  Регулировка клапанов на классике с гбо

Направляющая или лопнула или вышла из гнезда, не выяснили? КМК, она будет брякать, через неё полетит масло. Кольца? Сколько двиг пробежал? Нуу если капиталить не взирая на расходы?

Да не сделают Вам новые шайбы нормально, или это стоить будет,:suicide: дешевле новые купить.
Максимум-это толстую шлифануть, чтоб более тонкая вышла.
Но нужно-то наоборот:grin:Хотел тоже толстую шлифонуть, но говорят что внутри метал может иметь номногго другие характеристики и свойства по термообработке, на сколько это правда?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Чтоб отрегулировать клапана, необязательно ездить к офам, тем более на 8клапаннике, не нужно снимать распредвал, и к клоунам вообще не советую обращаться, там вс просто, как на 08. В книге есть, однако. :grin:Так книги нет

ну а если не на продажу?

Тем более. Не хватает средств на ремонт, заняться самообразованием, сэкономить на сервисе. Да и запчасти, если не торопиться, можно приобрести по разумным ценам, относительно доходов (ну или копить).
А если в край — продать все как есть. Машина нужна — купить по стоимости и обслуге дешевле, чем было.
Да и вообще, себя насиловать не нужно. Спокойней относится ко всему этому. Больше проку будет и все получится. :bye:

Возможно кому-то мой вопрос покажется глупым, но. :dntknw:

Как определить, что клапана нуждаются в регулировке?
Я с этим никогда не сталкивался, вот и хочу знать!
У меня F3P 8 клап.

Открыть крышку и проверить зазоры щупом, допуск 0,05. Делать как в книге написано.

На этом месте поподробнее пожалуйста. Очень интересно! 🙂

ремень грм надо снимать? чтобы открыть крышку.

На этом месте поподробнее пожалуйста. Очень интересно! 🙂

ремень грм надо снимать? чтобы открыть крышку.

Нет не нужно снимать ремней. Нужно поставить Квал в положение ВМТ в первом или четвёртом цилиндре, после такта «Сжатие» и проверить зазоры у клапанов(какие в книге написаны). Потом провернуть Квал и снова проверить у оставшихся клапанов.
Можно в каждом цилиндре находить ВМТ после такта «Сжатие» и проверять клапана этого цилиндра. Но это не по книге. В этом положении оба клапана закрыты, а кулачёк находится пяткой к клапану.
А меня скоро слесаря убьют, все секреты выдам, хотя они в книге написаны, и читать все умеют. 😀

Нет не нужно снимать ремней. Нужно поставить Квал в положение ВМТ в первом или четвёртом цилиндре, после такта «Сжатие» и проверить зазоры у клапанов(какие в книге написаны). Потом провернуть Квал и снова проверить у оставшихся клапанов.
Можно в каждом цилиндре находить ВМТ после такта «Сжатие» и проверять клапана этого цилиндра. Но это не по книге. В этом положении оба клапана закрыты, а кулачёк находится пяткой к клапану.
А меня скоро слесаря убьют, все секреты выдам, хотя они в книге написаны, и читать все умеют. 😀

Спасибо большое. Буду проверять.

А о какой книге постоянно идет речь.

Букварь Лагуновода. А у кого-то может и камасутра.:lol::lol::lol:

Если шлифонуть шайбы ничего не изменится с «материалом шайбы» свойства одинаковые по всей толщине!. Если точить шайбы будете обязательно термообработка.! и просто кусочки металла нельзя подкладывать, металл руллонами «полосками» обычно мягкий,- отожженный. Через неделю продавится.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
как-то в интеренте видел статью как один М. на 21099 тоже шел к все меньшим и меньшим шайбам по толщине на одном клапане, в итоге не было такого маленького размера. и он выточил оооОчень -очень тонкую подложил и . продал
ну на 08 ГБЦ стоит не как на рено 🙁 🙂

Всем привет! Ситуация такая: приехал к мастеру выставили зазоры такие какие написаны в умных книгах, но стук остался ! может подскажете в чем тут дело?:sad:

может стучат не клапана?

:shok:колпачки могут стучать?

Нашел вот такую тему http://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/test-draive/journal/288230376151969590/ . Я так понял схема извлечения шайб и сами шайбы те же?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
И еще вопрос — диаметр шайб 35мм или 34,7?

Добавлено через 20 минут 41 секунду
Добавлю что мой мотор F3R 722

Читайте также:  Отрегулировал клапана а стук есть ваз

Нашел вот такую тему http://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/test-draive/journal/288230376151969590/ . Я так понял схема извлечения шайб и сами шайбы те же?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
И еще вопрос — диаметр шайб 35мм или 34,7?

Добавлено через 20 минут 41 секунду
Добавлю что мой мотор F3R 722Мне сказали, что таким способом лучше не регулировать, так как можно навредить. Есть у кого какие мнения по поводу такого способа регулировке?

Подскажите еще , какие номера правильные для 722 движка, нашел две разных таблицы
№1 :
2.90 № 7700101589
2.95 № 7700101716
3.00 № 7700101718
3.05 № 7700101720
3.10 № 7700101722
3.15 № 7700101724
3.20 № 7700101726
3.25 № 7700101728
3.30 № 7700101730
3.35 № 7700101732
3.40 № 7700101734
3.45 № 7700101736
3.50 № 7700101738
3.55 № 7700101740
3.60 № 7700101742
3.65 № 7700101744
3.70 № 7700101746
№2

2,90 № 7700101516
2,95 № 7700101518
3,00 № 7700101520
3,05 № 7700101522
3,10 № 7700101524
3,15 № 7700101526
3,20 № 7700101528
3,25 № 7700101530
3,30 № 7700101532
3,35 № 7700101534
3,40 № 7700101536
3,45 № 7700101538
3,50 № 7700101540
3,55 № 7700101542
3,60 № 7700101544
3,65 № 7700101546
3,70 № 7700101548
Теряюсь, по каким номерам заказывать шайбы. dntknw:

ф3эры разные если что.
зависит от номера двигла

Есть ещё где зазор регулируется не шайбами, а стаканами. С ними сложнее.

Т.е. стаканы с шагом 0,05мм?

Вчера в Гараже полночи занимался промером клапанного зазора…

Составил таблицу и вот что получилось (см. фото таблицы)

В связи с этим возник вопрос. Как мне посчитать, каких размеров мне нужно заказывать шайбы.

Что-то потерял я свой математический талант…

Помогите пожалуйста посчитать. Заранее благодарен!

Вчера в Гараже полночи занимался промером клапанного зазора…

Составил таблицу и вот что получилось (см. фото таблицы)

В связи с этим возник вопрос. Как мне посчитать, каких размеров мне нужно заказывать шайбы.

Что-то потерял я свой математический талант…

Помогите пожалуйста посчитать. Заранее благодарен!

http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/79639102.16/0_9b2a3_24ee6640_XXXL.png.jpg
Вот что получилось)

Если зазор нужно уменьшить, можно из тонкого метала шайбу вырезать, из банки пивной, например.

Уже скоро год будет, как езжу с такой регулировкой. Правда шайбы делал из фольги нержавейки. Брал фольгу 0.05 мм и 0.1 мм, нарезал шайб по диаметру и подкладывал под грибки. Недавно проверял зазоры, как были, так и остались. Ничего не расплющилось. Просто нужно постараться вырезать без заусенок и не мять их. Шайбы тогда приклеиваются к стаканчикам за счет масляной пленки. И как мне кажется шайбы можно изготовить и из медной или латунной фольги.

Твой »моторист» напоминает известного персонажа из мультика. А- а- а. И так сойдет! Речь идет то не о сотках, а о десятках допуска. Тут даже не обсуждается. Конечно же нужно регулировать. »Мотористу» привет от форумчан.
Что делали на капиталке? Растачивали? Разница в компрессии возможна до прикатки колец. У меня лично машина »поехала» как надо только после 4000 км пробега. Менял колечки только.

Согласен, что моторист в кавычках, просто, вроде и не дурак. разбирается, только почему так утверждает, не пойму. А привет передам обязательно. Он, кстати, сам посоветовал, что если такой умный, спроси у форумчан. А меняли практически все, ну кроме коленвала, распредвала, гильз. А так все поменяли на новое, кроме поршней с шатунами, пришлось б/у брать. Мои старые кто-то поставил не правильно, развернули на 180 градусов, на двух поршнях юбки потянуло. Вообщем попал не слабо, но за работу все не отдал, сказал, пока все не восстановиться и будет результат, тогда посмотрим.

Ну и как Лагунка едет с такими зазорами? :nice: Компрессию меряй только после регулировки и на холодном движке.

:dntknw: Я даже и не знаю, что и сказать. Бог его знает, как она должна ехать вообще. А то, по ходу, получается, что сколько машина у меня, она ездила с не совсем исправным двиглом. То карб стоял, потом поставили моник, стало по лучше, потом вылез косяк с компрессией, пришлось движок перебирать, теперь вот клапана надо довести до ума, потом ждать, пока все притрется. А потом, если все нормально, только узнаю. Так что, едет, как для меня, вроде ничего, но неустойчиво работает на холостых.

Источник

Adblock
detector