Меню

Рено кангу дизель регулировки тнвд



Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя Рено F8Q

Снятие и установка топливного насоса ТНВД двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу

Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите:

– крышку (1) опоры маятниковой подвески двигателя;

– кожух (2) шкива ТНВД Renault Megane/Kangoo.

Заблокируйте коленчатый вал Рено Меган, Рено Кангу с помощью штифта Mot. 1054. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала совместилась с установочным выступом в люке верхней крышки привода газораспределительного вала.

– трубопровод подачи топлива (А);

– трубопровод возврата топлива (В);

– разъем насоса (С);

– трос привода управления подачей топлива (D);

– вакуумный шланг (Е), подсоединенный к пневмоприводу ускоренного холостого хода;

– трубопроводы высокого давления с помощью приспособления Mot. 1383;

– болт крепления заднего кронштейна.

Установите приспособление Mot. 1200 или Mot. 1317 для фиксации шкива топливного насоса высокого давления насоса Renault Megane/Kangoo.

– три болта крепления насоса с помощью крестообразной отвертки через отверстия в шкиве RAM;

– центральную гайку, крепящую шкив RAM на вале насоса.

Отверните полностью поочередно центральную гайку и три болта крепления топливного насоса Рено Меган, Рено Кангу. Извлеките ТНВД.

Тщательно очистите вал насоса от смазки, используя для этого растворитель. Установите насос на место.

Затяните с рекомендованным моментом три болта крепления насоса.

Произведите предварительную затяжку центральной гайки с моментом 2 даНм.

Следует всегда выполнять предварительную затяжку; окончательная затяжка центральной гайки выполняется с моментом 4,5 даНм.

Установите начальный угол опережения впрыска.

Выполните остальные операции по установке в порядке, обратном снятию.

Установка шкива ТНВД Рено Меган, Рено Кангу

Коленчатый вал можно проворачивать только по направлению его вращения и только вращением переднего колеса, предварительно включив пятую передачу; если вы случайно повернете коленчатый вал в обратном направлении, то повторите процедуру проверки или регулировки положения шкива.

Проверка установки начального угла опережения впрыска ТНВД Рено Меган, Рено Кангу

Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, и включив пятую передачу). Снимите заглушку, закрывающую доступ к расположенному на крышке топливного насоса каналу регулировки.

Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль, так чтобы удлинитель ножки индикатора коснулся кулачка топливного насоса Рено Меган, Рено Кангу в нерабочем положении (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Состав приспособления Mot. 1079

А — удлинитель ножки индикатора, В — опора индикатора, С — индикатор со шкалой измерений до 30 мм

Заблокируйте коленчатый вал фиксатором Mot. 1054, для этого:

– проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма);

– следя при этом через отверстие люка в верхней крышке привода ГРМ Рено Меган, Рено Кангу за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;

– за пол-зуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;

– вставьте фиксатор Mot. 1054;

– продолжайте давить на фиксатор;

– медленно проверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;

– с помощью индикатора стрелочного типа проверьте величину хода плунжера ТНВД Рено Меган, Рено Кангу;

– величина указана на пластинке, закрепленной на рычаге нагрузки;

– если значения не совпадают, измените положение шкива.

Установка начального угла опережения впрыска топлива на ТНВД Рено Меган, Рено Кангу

Снимите кожух шкива RAM. Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1317 или Mot. 1200.

Используя приспособление Mot. 1359, немного ослабьте затяжку болта (1) (будьте осторожны: левая резьба), чтобы можно было провернуть фланец (В). Вставьте лапки приспособления Mot. 1358 в три отверстия на фланце (В).

Поверните приспособление вместе с фланцем так, чтобы три лапки приспособления вошли в три углубления на пластине регулировочного болта.

Поверните приспособление вместе с фланцем по часовой стрелке до блокировки приспособления Mot. 1358; это необходимо для установки шкива в переходное положение регулировки. Снимите приспособление Mot. 1317 или Mot. 1200.

Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, включив пятую передачу). Снимите пробку, закрывающую доступ к расположенному на крышке ТНВД Рено Меган, Рено Кангу каналу регулировки.

Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль в зоне отсутствия воздействия кулачка топливного насоса (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Если для регулировки длины троса окажется недостаточно, следует повернуть приспособление назад на один оборот, чтобы натянуть трос с помощью приспособления Mot. 1358 и возобновить регулировку с предыдущей операции.

Оставьте на месте фиксатор Mot. 1054. С помощью приспособления Mot. 1359 выполните предварительную затяжку винта (1) с моментом не превышающим 2 даНм (у винта левая резьба).

Читайте также:  Как отрегулировать колодки ручника на газели

Используемый динамометрический ключ должен обязательно обеспечивать затяжку винтов с левой резьбой. Извлеките фиксатор Mot. 1054. Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1377 или Mot. 1200.

Проверните вручную коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы приспособление для блокировки соприкоснулось со шкивом.

Затяните болт (1) с моментом 9 даНм с помощью приспособления Mot. 1359.

Проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте еще раз правильность установки начального угла опережения впрыска.

Регулировка оборотов холостого хода дизеля Рено Меган, Рено Кангу

Эти регулировки следует проводить только на горячем двигателе Рено Меган, Рено Кангу, после не менее двух включений электровентиляторов.

1 — Винт регулировки холостого хода, 2 — Рычаг нагрузки, 3 — Винт регулировки минимальной подачи (предотвращение остановки двигателя), 4 — Рычаг ускоренного холостого хода, 5 — Зажим троса холостого хода

Регулировка холостого хода и минимальной подачи (предотвращение остановки двигателя Рено Меган, Рено Кангу)

— Проверьте, что рычаг ускоренного холостого хода находится в нерабочем положении;

— С помощью винта (1) установите обороты двигателя на холостом ходу в пределах 825 ± 25 об/мин;

— Установите прокладку толщиной 4 мм между рычагом нагрузки (2) и винтом минимальной подачи (3);

— С помощью винта минимальной подачи (3) установите обороты двигателя Renault Megane/Kangoo в пределах 1250 ± 50 об/мин.

— Снимите прокладку толщиной 4 мм, затем дважды увеличьте до предела обороты двигателя.

— Проверьте обороты холостого хода; при необходимости повторите регулировку оборотов холостого хода и проверьте вновь регулировку минимальной подачи.

Регулировка холостого хода и минимальной подачи топлива должна производится с особой тщательностью, так как данная регулировка непосредственно влияет на работу двигателя Рено Меган, Рено Кангу на холостом ходу и при торможении двигателем (перебои в работе двигателя, задержки выхода из режима холостого хода и т. д.).

Ускоренный холостой ход

Отсоединив вакуумную трубку от пневмопривода, установите зажим троса (5) на расстоянии 2 ± 1 мм от рычага ускоренного холостого хода (4).

Непосредственно на автомобиле обороты ускоренного холостого хода не регулируются; регулировка производится на стапеле обслуживания устройств систем впрыска.

Проверка максимальных оборотов

При прогретом двигателе Рено Меган, Рено Кангу нажмите до упора на педаль управления подачей топлива; обороты двигателя должны быть в пределах от 4500 до 4700 об/мин (регулировка максимальных оборотов может быть выполнена только на стапелях Центра для систем впрыска Renault).

Форсунка Рено Меган, Рено Кангу с встроенным датчиком подъема иглы

1 — Толкатель, 2 — Распорная втулка, 3 — Форсунка, 4 — Пружина, 5 — Катушка

Датчик подъема иглы встроен в корпус форсунки (цилиндр № 3). Датчик передает в компьютер информацию о перемещениях иглы форсунки. Это позволяет определить момент начала впрыска.

На основании этой информации компьютер производит сравнение установленного опережения для корректора опережения насоса с реальным опережением. Таким образом, система работает по замкнутому контуру.

Необходимое оборудование для снятия форсунки Renault Megane/Kangoo: Mot. 997-01. Момент затяжки: 7 даНм.

Можно модифицировать инструмент Mot. 997-01, профрезеровав паз (паз для выхода разъема контрольной форсунки).

Источник

17. Установка шкива ТНВД

Установка шкива ТНВД

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Комплект инструментов для регулировки насоса LUCAS

Mot. 1200 Mot. 1317

Приспособление для фиксации шкива ТНВД

Mot. 1358 Mot. 1359

Набор инструментов для выполнения работ со шкивом RAM (с высокоточной регулировкой углового положения)

Моменты затяжки (даН-м)

Гайка крепления шкива RAM (для блокировки в отрегулированном положении)

ВНИМАНИЕ. Коленчатый вал можно проворачивать только по направлению его вращения и только вращением переднего колеса, предварительно включив пятую передачу; если вы случайно повернете коленчатый вал в обратном направлении, то повторите процедуру проверки или регулировки положения шкива.

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ НАЧАЛЬНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТНВД, ОСНАЩЕННЫХ ШКИВОМ RAM

Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, и включив пятую передачу).

Снимите заглушку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.

Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль, так чтобы удлинитель ножки индикатора коснулся кулачка насоса в нерабочем положении (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Состав приспособления Mot. 1079

А удлинитель ножки индикатора В опора индикатора

С индикатор со шкалой измерений до 30 мм

Заблокируйте коленчатый вал фиксатором

Mot. 1054, для этого:

— проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма);

— следя п_ри этом через отверстие люка в верхней крышке привода газораспределительного механизма за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;

— за пол-зуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;

— вставьте фиксатор Mot. 1054;

— продолжайте давить на фиксатор;

— медленно проверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;

Читайте также:  Двигатель не реагирует на регулировку холостого хода дааз 2105

— с помощью индикатора стрелочного типа проверьте величину хода плунжера насоса;

— величина указана на пластинке, закрепленной на рычаге нагрузки;

— если значения не совпадают, измените положение шкива (см. ниже).

ДОРАБОТКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Mot. 1358

Для регулировки положения шкивов HTD2 следует обязательно выполнить эту доработку.

Укоротите на 1,5 мм все три лапки приспособления.

УСТАНОВКА НАЧАЛЬНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА НА ТНВД СО ШКИВОМ RAM

Снимите кожух шкива RAM.

Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1317 или Mot. 1200.

ВНИМАНИЕ: используя приспособление Mot. 1359, немного ослабьте затяжку болта (1) (будьте осторожны: левая резьба), чтобы можно было провернуть фланец (В).

Вставьте лапки приспособления Mot. 1358 в три отверстия на фланце (В).

Поверните приспособление вместе с фланцем так, чтобы три лапки приспособления вошли в три углубления на пластине регулировочного болта.

Поверните приспособление вместе с фланцем по часовой стрелке до блокировки приспособления Mot. 1358; это необходимо для установки шкива в переходное положение регулировки.

Снимите приспособление Mot. 1317 или Mot. 1200.

Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, включив пятую передачу).

Снимите пробку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.

Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль в зоне отсутствия воздействия кулачка насоса (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Состав приспособления Mot. 1079

А удлинитель ножки индикатора В опора индикатора

С индикатор со шкалой измерения до 30 мм

Заблокируйте коленчатый вал фиксатором

Mot. 1054, для этого:

— проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма);

— следя при этом через отверстие люка в верхней крышке привода газораспределительного механизма за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;

— за пол-зуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;

— вставьте фиксатор Mot. 1054;

— продолжайте давить на фиксатор;

— медленно поверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;

— с помощью приспособления Mot. 1358 отрегулируйте положение шкива, поворачивая приспособление против часовой стрелки до получения требуемой величины хода плунжера насоса;

— величина указана на пластинке, закрепленной на рычаге нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если для регулировки длины троса окажется недостаточно, следует повернуть приспособление назад на один оборот, чтобы натянуть трос с помощью приспособления Mot. 1358 и возобновить регулировку с предыдущей операции.

Оставьте на месте фиксатор Mot. 1054.

С помощью приспособления Mot. 1359 выполните предварительную затяжку винта (1) с моментом не превышающим 2 даН-м (у винта левая резьба).

ВНИМАНИЕ: Используемый динамометрический ключ должен обязательно обеспечивать затяжку винтов елевой резьбой.

Извлеките фиксатор Mot. 1054.

Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1377 или Mot. 1200.

Проверните вручную коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы приспособление для блокировки соприкоснулось со шкивом.

Затяните болт (1) с моментом 9 даН-м с помощью приспособления Mot. 1359.

Проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте еще раз правильность установки начального угла опережения впрыска.

Источник

Рено Кангу. ТНВД дизеля

Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите:

— крышку (1) опоры маятниковой подвески двигателя;

— кожух (2) шкива ТНВД.

Заблокируйте коленчатый вал с помощью штифта Mot. 1054. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала совместилась с установочным выступом в люке верхней крышки привода газораспределительного вала (используйте зеркальце).

— трубопровод подачи топлива (А);

— трубопровод возврата топлива (В);

— разъем насоса (С);

— трос привода управления подачей топлива (D);

— вакуумный шланг (Е), подсоединенный к пневмоприводу ускоренного холостого хода;

— трубопроводы высокого давления с помощью приспособления Mot. 1383;

— болт крепления заднего кронштейна.

Установите приспособление Mot. 1200 или Mot. 1317 для фиксации шкива насоса.

— три болта крепления насоса с помощью крестообразной отвертки через отверстия в шкиве RAM;

— центральную гайку, крепящую шкив RAM на вале насоса.

Отверните полностью поочередно центральную гайку и три болта крепления насоса.

Тщательно очистите вал насоса от смазки, используя для этого растворитель.

Установите насос на место.

Затяните с рекомендованным моментом три болта крепления насоса.

Произведите предварительную затяжку центральной гайки с моментом 2 даН-м

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: следует всегда выполнять предварительную затяжку; окончательная затяжка центральной гайки выполняется с моментом 4,5 даН-м.

Установите начальный угол опережения впрыска (см. главу «Установка начального угла опережения впрыска»).

Выполните остальные операции по установке в порядке, обратном снятию.

Рено Кангу. Установка шкива ТНВД

Установка шкива ТНВД

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 1054

Фиксатор BMT

Mot. 1079

Комплект инструментов для регулировки насоса LUCAS

Mot. 1200 Mot. 1317

Приспособление для фиксации шкива ТНВД

Mot. 1358 Mot. 1359

Набор инструментов для выполнения работ со шкивом RAM (с высокоточной регулировкой углового положения)

Читайте также:  Как правильно отрегулировать холостой ход карбюратора солекс

Моменты затяжки (даН-м)

Гайка крепления шкива RAM (для блокировки в отрегулированном положении)

ВНИМАНИЕ. Коленчатый вал можно проворачивать только по направлению его вращения и только вращением переднего колеса, предварительно включив пятую передачу; если вы случайно повернете коленчатый вал в обратном направлении, то повторите процедуру проверки или регулировки положения шкива.

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ НАЧАЛЬНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТНВД, ОСНАЩЕННЫХ ШКИВОМ RAM

Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, и включив пятую передачу).

Снимите заглушку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.

Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль, так чтобы удлинитель ножки индикатора коснулся кулачка насоса в нерабочем положении (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Состав приспособления Mot. 1079

А удлинитель ножки индикатора В опора индикатора

С индикатор со шкалой измерений до 30 мм

Заблокируйте коленчатый вал фиксатором

Mot. 1054, для этого:

— проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма);

— следя п_ри этом через отверстие люка в верхней крышке привода газораспределительного механизма за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;

— за пол-зуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;

— вставьте фиксатор Mot. 1054;

— продолжайте давить на фиксатор;

— медленно проверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;

— с помощью индикатора стрелочного типа проверьте величину хода плунжера насоса;

— величина указана на пластинке, закрепленной на рычаге нагрузки;

— если значения не совпадают, измените положение шкива (см. ниже).

ДОРАБОТКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Mot. 1358

Для регулировки положения шкивов HTD2 следует обязательно выполнить эту доработку.

Укоротите на 1,5 мм все три лапки приспособления.

УСТАНОВКА НАЧАЛЬНОГО УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА НА ТНВД СО ШКИВОМ RAM

Снимите кожух шкива RAM.

Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1317 или Mot. 1200.

ВНИМАНИЕ: используя приспособление Mot. 1359, немного ослабьте затяжку болта (1) (будьте осторожны: левая резьба), чтобы можно было провернуть фланец (В).

Вставьте лапки приспособления Mot. 1358 в три отверстия на фланце (В).

Поверните приспособление вместе с фланцем так, чтобы три лапки приспособления вошли в три углубления на пластине регулировочного болта.

Поверните приспособление вместе с фланцем по часовой стрелке до блокировки приспособления Mot. 1358; это необходимо для установки шкива в переходное положение регулировки.

Снимите приспособление Mot. 1317 или Mot. 1200.

Проверните на два оборота коленчатый вал по направлению вращения (вращая переднее колесо, включив пятую передачу).

Снимите пробку, закрывающую доступ к расположенному на крышке насоса каналу регулировки.

Установите приспособление Mot. 1079 и стрелку индикатора на ноль в зоне отсутствия воздействия кулачка насоса (для этого поверните немного коленвал по направлению вращения).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для обеспечения точности измерений и достаточного хода ножки индикатора рекомендуется устанавливать ножку индикатора на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.

Состав приспособления Mot. 1079

А удлинитель ножки индикатора В опора индикатора

С индикатор со шкалой измерения до 30 мм

Заблокируйте коленчатый вал фиксатором

Mot. 1054, для этого:

— проворачивайте коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма);

— следя при этом через отверстие люка в верхней крышке привода газораспределительного механизма за появлением метки на зубчатом шкиве распределительного вала;

— за пол-зуба до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом люка прекратите вращать коленчатый вал;

— вставьте фиксатор Mot. 1054;

— продолжайте давить на фиксатор;

— медленно поверните коленчатый вал до момента, когда фиксатор войдет в паз на коленчатом вале;

— с помощью приспособления Mot. 1358 отрегулируйте положение шкива, поворачивая приспособление против часовой стрелки до получения требуемой величины хода плунжера насоса;

— величина указана на пластинке, закрепленной на рычаге нагрузки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если для регулировки длины троса окажется недостаточно, следует повернуть приспособление назад на один оборот, чтобы натянуть трос с помощью приспособления Mot. 1358 и возобновить регулировку с предыдущей операции.

Оставьте на месте фиксатор Mot. 1054.

С помощью приспособления Mot. 1359 выполните предварительную затяжку винта (1) с моментом не превышающим 2 даН-м (у винта левая резьба).

ВНИМАНИЕ: Используемый динамометрический ключ должен обязательно обеспечивать затяжку винтов елевой резьбой.

Извлеките фиксатор Mot. 1054.

Установите приспособление для блокировки шкива Mot. 1377 или Mot. 1200.

Проверните вручную коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы приспособление для блокировки соприкоснулось со шкивом.

Затяните болт (1) с моментом 9 даН-м с помощью приспособления Mot. 1359.

Проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте еще раз правильность установки начального угла опережения впрыска.

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector