Меню

Реле рр 380 регулировка напряжения



Реле рр 380 регулировка напряжения

02.04.2016 11:15 — дата обновления страницы

Устройство и конструкция, технические характеристики, техническое обслуживание

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Регулятор напряжения, техническое обслуживание

На автомобилях установлен двухступенчатый регулятор РР380 вибрационного типа. Регулятор устанавливается штекерами вниз в отсеке двигателя на верхней части брызговика левого колеса.

Рис. 289. Щеткодержатель, подготовленный для установки на генератор

На стальном штампованном основании 14 (рис. 290) установлено U-образное ярмо 13 с сердечником, на котором в пластмассовой катушке находится обмотка 9 регулятора. С одной стороны к ярму гайкой 6 крепятся две стойки 7 и 8 с неподвижными контактами, а с другой, на упругой биметаллической пластине — якорь 10 с подвижным контактом. На основании закреплен также дроссель 5, предназначенный для снижения дугообразования между верхней парой контактов.

Под основанием размещены: пластмассовая прокладка 3 с гнездами штекеров, термокомпенсирующий резистор и два соединенных параллельно дополнительных резистора 2. Снизу резисторы защищены стальной пластиной 1, прикрепленной к основанию. Сверху регулятор закрывается стальной штампованной крышкой с прокладкой 4 из пластмассы.

Регулятор подсоединяется к электрической системе автомобиля тремя точками: штекером к обмотке возбуждения генератора, штекером к включателю зажигания, а основанием — к массе автомобиля. Соединение с массой происходит через винты крепления регулятора к брызговику.

Контакты якоря (верхний и нижний) с контактами на стойках образуют две пары контактов К1 и К2 (см. рис. 279). Пружиной 11

(см. рис. 290) якорь постоянно прижат к верхнему контакту, т. е. контакты К.1 (см. рис. 279) нормально замкнуты.

При включении зажигания через замкнутые контакты К1 протекает ток от аккумуляторной батареи, питающий обмотку возбуждения генератора. Одновременно протекает ток и через обмотку регулятора, но он не настолько велик, чтобы вызвать притяжение якоря к сердечнику и разомкнуть контакты С.

После пуска двигателя, когда напряжение генератора превысит; напряжение аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения генератора и обмотка регулятора питаются от генератора. При увеличении частоты вращения ротора генератора, когда его напряжение достигнет 13,2-14,3 В, якорь регулятора начнет вибрировать, размыкая и замыкая контакты К1. В цепь обмотки возбуждения будет то включаться, то выключаться дополнительный резистор R2. Это первая ступень регулирования.

Рис. 290. Регулятор напряжения РР380

Вторая ступень регулирования работает на контактах К2. Она вступает в действие, когда частота вращения якоря генератора высокая и первая ступень уже не обеспечивает поддержания напряжения на уровне 14 В, и оно начинает увеличиваться. В этом случае якорь сильнее притягивается к сердечнику и начинает замыкаться и размыкаться нижняя пара контактов К2. При замыкании контактов К2 оба конца обмотки возбуждения генератора соединяются между собой через массу. Это вызывает резкое уменьшение протекающего по ней тока и, следовательно, напряжения генератора.

Техническое обслуживание регулятора заключается в основном в проверке надежности соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение приводит к увеличению напряжения выше нормы. Кроме того, необходимо проверять, чтобы крышка регулятора была плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом хорошо изолировала воздушное пространство под крышкой. Не следует без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичности уплотнения. Попадание под крышку влаги и различных веществ приводит к загрязнению контактов, к их пригоранию и к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения и при замене прокладки она должна быть только из полиуретана, предусмотренного конструкцией регулятора.

Регулятор необходимо содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку. Необходимо следить, чтобы провода не касались корпуса регулятора, так как он сильно нагревается при работе и их изоляция может быть повреждена. Лучше если провода будут находиться на расстоянии не менее 30 мм от регулятора.

Если напряжение генератора слишком высокое или слишком низкое, то следует проверить регулятор на стенде и при необходимости отрегулировать.

Требования при проверке и эксплуатации

Чтобы не повредить регулятор при проверке и эксплуатации, необходимо соблюдать следующие правила.

Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам и . Если провода будут по неосторожности перепутаны, то регулятор работать не будет, и контакты К1 (рис. 279) будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному кипению и выплескиванию электролита из аккумуляторной батареи и повреждению потребителей повышенным напряжением. Кроме того, произойдет спекание контактов К 1, и регулятор напряжения необходимо будет заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех; к цепи между штекерами регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они быстро повреждаются. Обычно регулятор напряжения поме.» не создает.

Не допускается подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Не допускается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров и . При этом напряжение генератора резко возрастает и могут быть повреждены вентили выпрямителя.

Проверка и регулировка на стенде

Регулятор проверяют и регулируют на стенде, имеющем генератор, аккумуляторную батарею, термостат и электродвигатель, способный изменять частоту вращения в широком диапазоне (рис. 291). Регулятор с закрытой крышкой устанавливают на стенде штекерами вниз.

Необходимо, чтобы провода от включателя 2 соединялись непосредственно с зажимом генератора и штекером регулятора, а корпус регулятора соединялся непосредственно с корпусом генератора. Все соединительные провода должны быть по возможности короче. Если применяется лотковая электропроводка, то лотки должны быть из немагнитного материала.

При контрольных проверках на стенде не следует допускать работу регулятора с отключенной аккумуляторной батареей, так как это может привести к повреждению контактов регулятора.

Лампочки 5 и 6 контролируют работу генератора и, если он исправен, должны иметь одинаковый накал. ,1 Перед проверкой регулятор следует прогреть в термостате в течение 30 мин при температуре 50+3°С, питая обмотку регулятора током 5-9 А. Сила тока устанавливается реостатом 9 при включенных включателях 2, 7, 10 и неработающем генераторе.

Рис. 291. Схема для проверки на стенде регулятора напряжения: 1 — вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 0,5; 2 — главный включатель; 3 — регулятор напряжения; 4 — генератор; 5 и б — контрольные лампы по 3 Вт, 12 В; 7- включатель реостата; 8 — амперметр со шкалой до 50 А, класс точности не ниже 1,0; S — реостат 5-30 А, 15 В; 10 — включатель аккумуляторной батареи; 11 — аккумуляторная батарея

Немедленно после прогрева производятся проверка и регулировка.

Контроль второй ступени. Привести во вращение ротор генератора и довести его до 5000 об/мин. Реостатом 9 установить силу тока отдачи генератора 2- 12 А. Проверить напряжение генератора, которое должно быть 14,2+0,3 В. Если оно отличается от этого значения, то необходимо остановить генератор, отключить аккумуляторную батарею, снять крышку с регулятора и, подгибая кронштейн 12 (см. рис. 290), ослабить, если высокое напряжение, или увеличить, если напряжение низкое, натяжение пружины 11. Затем установить на место крышку регулятора и снова проверить напряжение второй ступени, второй ступени.

После окончания проверки и регулировкй второй ступени следует немедленно проверить первую ступень.

Контроль первой ступени. При частоте вращения ротора генератора 5000 об/мин реостатом 9 (см. рис. 291) установить силу тока отдачи 25-35 А. При этом напряжение должно быть на 0,2-0,7 В ниже напряжения, полученного при регулировке второй ступени.

Примечание. Во время проверки и регулировки как первой, так и второй ступени следить за тем, чтобы отрегулированное напряжение было устойчивым, т. е. не подвергалось резким колебаниям.

Если напряжение не укладывается в эти пределы, то необходимо остановить генератор, отключить аккумуляторную батарею, снять крышку регулятора, ослабить гайку 6 (см. рис. 290) и передвинуть стойку 8 на 0,1-0,2 мм. Если напряжение высокое, стойку сдвигать вниз, а если низкое — вверх. Одновременно следует сдвигать стойку 7, чтобы сохранить зазор 0,45+0,1 мм между контактами второй ступени.

Во время этой операции необходимо следить за совпадением осей контактов первой и второй ступеней.

Контакт якоря не должен выходить за пределы контактов настойках.

Затянуть гайку 6, установить на место крышку, снова проверить регулятор (как первую, так и вторую ступень) и при необходимости повторять операции до получения точной регулировки.

После окончания регулировки крышку регулятора следует тщательно очистить и установить на горячий регулятор, чтобы сократить до минимума поглощение влаги.
Определение неисправностей

Неисправность регулятора напряжения можно определить при проверке его внутренних частей. Неисправности могут быть следующие.

Обрыв в термокомпенсирующем резисторе R1 (см. рис. 279) или в обмотке регулятора; при этом напряжение не регулируется и становится чрезмерно высоким. Эта неисправность может быть выявлена измерением электрического сопротивления между штекером и основанием, которое должно быть 27,7+2 Ома.

Обрыв в обмотке дросселя или в дополнительном резисторе R2-, при этом регулирование неустойчивое (резкие колебания напряжения). Эта неисправность обычно происходит от загрязнения, подгорания или окисления контактов. Неисправность выявляется проверкой электрического сопротивления между штекерами и при разомкнутых контактах как первой, так и второй ступени. Сопротивление должно быть 5,65+0,3 Ома.

Загрязнение, подгорание или окисление контактов первой и второй ступеней; при этом в основном неустойчиво регулируемое напряжение. Неисправность может быть вызвана проникновением внутрь регулятора посторонних веществ (масло, бензин, вода), которые загрязняют контакты, или коротким замыканием в цепи провода штекера или в обмотке возбуждения генератора.

Проникновение посторонних веществ в регулятор происходит из-за неправильной установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора, а также если прокладка изготовлена из несоответствующего материала и не обеспечивает надежной герметичности или выделяет летучие вещества.

В случае неисправности в работе контактов рекомендуется проверить исправность цепей (короткие замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.

Регулятор напряжения следует ремонтировать только в исключительных случаях. Рекомендуется, как правило, его заменять.

По ремонту регулятора допускаются следующие операции.

Замена крышки и прокладки. При установке новой крышки следить за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затянуть до упора винты. Если внутри корпуса появится грязь, очистить контакты и другие части регулятора.

Пайка обрывов. Пайку выполнять припоем с применением нейтрального флюса в небольшом количестве, предохраняя от перегрева изоляцию. Удалить излишки флюса после пайки, так как его остатки, испаряясь от тепла, выделяемого регулятором во время работы, могут загрязнить контакты.

Очистка контактов. Для очистки контактов необходимо снять пружину якоря, ослабив гайку 6 (см. рис. 290), приподнять скобу неподвижного контакта первой ступени, плоским бархатным надфилем зачистить контакты, удаляя при этом пригоревшие материалы и окислы по всей поверхности. Надфиль должен быть совершенно сухим, промытым в чистом спирте, бензине или лучше трихлорэтилене. Углубления, возникшие на контактах из-за подгорания, должны быть зачищены чистой стальной заостренной шпилькой. Удалить опилки серебра из корпуса регулятора, продув его сухим и чистым воздухом. Или промыв в ультразвуковой ванне с помощью специальных средств.

Установить на место пружину якоря. Перемещением скобы неподвижного контакта первой ступени отрегулировать зазор между якорем и сердечником до 1,4+0,07 мм, следя за правильностью касания контактов. Перемещением скобы неподвижного контакта второй ступени отрегулировать расстояние между контактами второй ступени до 0,45+0,1 мм, также следя за правильностью касания контактов. Затянуть гайку 6. Установить на место прокладку и крышку, после чего проверить регулятор на стенде и при необходимости отрегулировать.

Очистка регулятора напряжения. В случае проникновения посторонних веществ внутрь регулятора после очистки контактов, перед проверкой и регулировкой аккуратно промыть регулятор чистым спиртом или бензином, затем высушить его (без крышки) в печи при температуре 120°С в течение 2 ч. Проверить регулятор на стенде и при необходимости отрегулировать.

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Реле рр 380 регулировка напряжения

Более точную проверку регулятора напряжения с измерением величины регулируемого напряжения можно произвести с помощью прибора, схема которого приведена на рис. 88. Прибор представляет собой стабилизированный источник напряжения с плавным регулированием напряжения до 35 В. Для проверки регулятора его подключают к прибору, включают схему и, плавно увеличивая напряжение, наблюдают за контрольной лампой и вольтметром.

У регулятора Я120 предусмотрена посезонная регулировка для зимнего («3») и летнего («Л») режимов заряда аккумуляторных батарей, позволяющая увеличивать (уменьшать) напряжение в пределах 1—2 В. Если винт ввернуть до упора в корпус (положение «3»), напряжение генератора повышается, при вывертывании винта (положение «Л») —уменьшается.

Регулировка бесконтактных регуляторов напряжения. При отклонении напряжения генератора от установленных значений производят регулировку регулятора заменой подстроечного резистора в верхнем плече делителя напряжения. Например, в РР350 для увеличения регулируемого напряжения нужно резистор заменить резистором с меньшим номинальным значением сопротивления. Для снижения регулируемого напряжения резистор заменяют резистором с большим номинальным значением сопротивления. В регуляторе 201.3702 и 13.3702 для изменения регулируемого напряжения изменяют сопротивление резистора, а в регуляторе РР356 — резистора. Интегральные регуляторы напряжения не регулируются.

Определение неисправных элементов в бесконтактных регуляторах напряжения. Для определения неисправного элемента схемы вначале определяют состояние выходного транзистора. Если при увеличении напряжения выходной транзистор не запирается, то он пробит или всегда открыт. Выходной транзистор всегда открыт, если: не срабатывает стабилитрон; не открывается входной (первый) транзистор; не закрывается второй транзистор.

Стабилитрон не срабатывает в случае обрыва в его цепи. Входной (цервый) транзистор не открывается при обрыве в цепи стабилитрона и обрыве в цепи самого транзистора. Второй транзистор не закрывается во всех перечисленных случаях и в случае пробоя самого транзистора.

Проверку элементов схемы регулятора напряжения производят, начиная со стабилитрона, для чего отпаивают от схемы хотя бы один его вывод и омметром измеряют сопротивление стабилитрона, меняя местами зажимы на выводах проверяемого прибора. Стабилитрон считают исправным, если при одном замере сопротивление будет не более 100—200 Ом, а при перемене местами зажимов омметра будет измеряться сотнями килоом. В пробитом стабилитроне сопротивление равно нулю, а при обрыве вывода бесконечности.

При исправном стабилитроне последовательно проверяют состояние транзисторов, начиная с первого (входного) и кончая выходным. Для проверки транзистора отпаивают хотя бы два любых его вывода и подключают поочередно к двум любым выводам транзистора омметр. Транзистор считается исправным, если сопротивление при этих измерениях больше нуля, но не более 500 кОм и омметр показывает различное сопротивление одних и тех же переходов при перемене местами зажимов омметра. В неисправном транзисторе сопротивление между двумя выводами равно нулю или бесконечности.

Стабилитроны рассчитаны на очень малую силу тока, поэтому во избежание теплового разрушения их нельзя проверять как диоды при помощи лампы (даже малой мощности). Если стабилитрон и транзисторы исправны, омметром проверяют состояние резисторов и диодов, включенных в цепь стабилитрона и транзисторов.

Проверка и регулировка реле-регуляторов на стенде Э211. Реле-ре гуля тор проверяется в комплекте с тем типом генератора, с которым он работает на автомобиле. Закрепляют проверяемый реле-регулятор на поворотной площадке стенда в том положении, в котором он закреплен на автомобиле, и подключают регулятор к панели стенда по схеме, приведенной на рис. 37.

Рукоятку переключателя батарей устанавливают в положение «12» или «24». Рукоятку переключателя омметра-тахометра устанавливают в положение «Об/минХ Ю00». Рукоятку переключателя рода проверок устанавливают в положение «РН». Рукояткой включают стенд, а рукояткой 8 включают электродвигатель стенда. Затем плавным вращением рукоятки увеличивают частоту вращения ротора генератора, наблюдая за показаниями вольтметра. Если вольтметр не показывает напряжение, значит генератор не возбуждается. В таком случае на 1—с нажать кнопку «Пуск», чтобы обеспечить его возбуждение от батарей стенда.

Поворотом рукоятки доводят частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин, наблюдая за показаниями вольтметра, и рукояткой увеличивают силу тока нагрузки до половины контрольной нагрузки генератора.

Измерение сопротивления обмоток, резисторов, диодов, транзисторов и прочих элементов на стенде Э211. Вставляют в гнездо розетки «R » два контрольных провода (из комплекта принадлежностей, хранимых в ящике 25 стенда).

Затем замыкают между собой наконечники контрольных проводов и рукояткой реостата с надписью «Уст «О» устанавливают стрелку омметра-тахометра на нулевую отметку по шкале омметра. Потом размыкают концы контрольных проводов и подключают их к концам проверяемого элемента и замеряют омметром сопротивление.

Регламентные работы по техническому обслуживанию регуляторов напряжения. Через одно ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют регулятор напряжения. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации в северных районах регулируют регулятор на повышенное напряжение, что необходимо для полного заряда аккумуляторной батареи.

Источник

Читайте также:  Регулировка фар ближнего света тойота хайлендер
Adblock
detector