Меню

Реле регулировки прерывистого режима стеклоочистителей



Реле регулировки прерывистого режима дворников

Во время моросящего дождя мне постоянно не хватало стандартных временных пауз в режима взмахов дворников. То дворники работают слишком быстро и трут по сухому стекло, то слишком медленно и видимость дорожной обстановки снижается. Так же многих раздражал факт что при начале полива омывающей жидкости на лобовое стекло сразу срабатывали дворники и скребли по сухому стеклу. Во первых все это было не приятно по звукам и если стекло грязное быстрее появлялись микроцарапины. После поиска решений в интернете нашел альтернативное реле дворников с регулятором паузы. Для калины я купил Регулятор паузы с номером 723.3777-01.

Данное реле изменяет следующие алгоритмы работы, по сравнению со стандартным:

  • После начала подачи воды на лобое стекло, взмах дворников начинается только через 0,5 секунд, что позволяет больше воды попасть на стекло.
  • После подачи воды дворники делают только 3 взмаха, по сравнению со стандартными 4-мя (последний взмах свегда шел по сухому стеклу).
  • Регулировка верменной паузы между взмахами дворников, для его изменения есть небольшая инструкция:
    • Переключатель дворников выключен, при включении в прерывистый режим временной интервал становится 5 секунд.
    • Для изменения интервала между взмахами переводим выключатель в выключенный режим, выдерживаем нужное время и опять включаем в прерывистый режим, теперь дворники будут работать с заданным интервалом.
    • Второй способ изменения интервала состоит в следующем: включен прерывистый режим, после завершения взмаха выдерживаем нужную паузу и включаем непрерывный режим и в течении взмаха переключаем обратно на прерывистый, интервал задан.
    • В любое время интервал можно изменить как описано в предыдущих 2-х пунктах.

Для замены самого реле нужно открыть блок предохранителей. Реле стеклоочистителей находится в правом верхнем углу, как показано на картинке.

Извлекаем стандартное реле и вместо него устанавливаем альтернативное с регулировкой паузы.

Источник

Регулировка паузы стеклоочистителя на ВАЗ

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.
Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой
открывания капота. Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Источник

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей “с паузой” эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый – включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя. Второй способ – оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Читайте также:  Регулировка фар на форд фокусе 1 американцев

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой позволяет за счёт подпора необходимой паузы между взмахами дворников, легко и наиболее эффективно решить вышеназванную проблему, сделав поездку в условиях мелкого дождя наиболее комфортной.

Существует два типа подобных реле:

  • с несколькими заранее заданными интервалами между взмахами (например: 1, 2,4,8, 10 секунд, водителю остаётся только выбрать наиболее подходящий к текущим условиям интервал;
  • с возможность установки любого необходимого интервала, т.е. водитель исходя из текущих условий может установить по определённому алгоритму практически любой интервал.

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более “богатой” комплектации.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО “Русский партнер”

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;

Производства ЗАО “Энергомаш”

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей “Газель”, “Соболь”;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей “Волга” 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Доработка существующего реле паузы стеклоочистителя

Можно доработать и существующее реле стеклоочистителей, изменить паузу между взмахами (за счёт подпора сопротивления) или добавить возможность её регулировки (за счёт добавления переменного резистора). Однако, это потребует от вас демонтажа и разбора стандартного реле паузы стеклоочистителя и доработки его, т.е. навыков работы с паяльником и чтения электросхем. В интернете существуют подробные инструкции по такому типу доработки реле с приведением всех необходимых схем, инструкций и тому подобное. Мы не будет приводить их подробно в этой статье, так как они индивидуальны для каждого автомобиля и типа реле.

Выводы

На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях.

Источник

Реле регулировки прерывистого режима стеклоочистителей

Данная статья находится по адресу: http://www.semerka.info/node/164. Согласовал с автором копирование статьи на сайт NIVA-FAQ и прислал Sergey_SS.

Читайте также:  Форсунки для воды с регулировкой

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это 4 секунды. Очень часто, когда дождь совсем мелкий, стекло не успевает намокнуть, и дворники практически работают по сухому. Водителю, ругая исконно русскими выражениями работников АвтоВАЗа, пригодится самому с периодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. В общем, я думаю, любой владелец ВАЗика понимает, о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой. Итак, снимаем с машины реле стеклоочистителя, отсоединяем колодку и несем домой:

Вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор, обведенный красным кружком:

Изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между взмахами дворников. Сам резистор на 62 Ком, что равняется 4 секундам между взмахами. Если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды, то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 47 кОм, и я поставил его, чтобы минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30 кОм, то время задержки будет около 2 сек. Итак, если вы решили оставить родной резистор, то выпаиваем любую одну его ножку из платы, если резистор меняете на меньший номинал то выпаиваем родной резистор, а новый припаиваем только одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода (или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй провод на место, откуда выпаяли освободившуюся ножку. Вот так:

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем его зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, это намного эффективнее изоленты.

Итак у нас теперь припаяны два провода, делаем на них узелок, чтобы случайно не оторвать, и закрываем крышку, протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом:

Далее берем переменный резистор:

Номинал резистора можно взять любой от 100 кОм. Чем больше номинал, тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. Например, если резистор на 100 кОм, то максимальный интервал между взмахами щеток будет порядка 10 сек. Если взять 200 кОм то интервал будет около 17 сек и так далее. Единственное, не советую брать больше 500 кОм, т. к. точность установки интервала упадет. Так вот, берем резистор и один провод (любой) припаиваем к среднему контакту, а второй к любому крайнему.

Все устройство готово:

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место, а резистор размещаем там, где вам удобнее. Я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя. ИМХО это логичней и правильней. И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки:

Вот и все готово. Сейчас в прерывистом режиме у меня время между взмахами стеклоочистителя регулируется от 3 до 10 сек, резисторы стоят 47 кОм (0,25 Вт) и переменный 100 кОм 0,25 Вт. По ваттам резисторы можно взять любые (но 0,25 удобны нам по размеру). В будущем думаю поменять резисторы на 30 кОм — чтобы сделать минимальное время паузы 2 сек и переменный на 200 кОм или на 500 кОм, чтобы сделать максимальное время паузы побольше, до 17-18 сек с резистором на 200 кОм или почти до минуты с резистором на 500 кОм Все описанное в статье дорабатывалось на реле дворников PC-514 — именно оно стоит на большинстве машин, но если у вас и стоит другое реле, то думаю, что и его можно доработать аналогичным образом.

Мысли по поводу «регулируемой паузы» терзали меня уже давненько, но «внезапно нагрянувшая» весна «подтолкнула под руку», и я полез в интернет за готовым решением данного вопроса. Из множества самых разных вариантов одним из лучших по скорости, легкости исполнения и бюджету был признан вышеизложенный материал. Картину немного омрачил тот факт, что «родное» реле у меня оказалось «старого» образца — еще с термопарой, что немного увеличило бюджет мероприятия, но, зато, на период экспериментов мне не пришлось отказываться от привычного режима «дворников».

В ближайшем магазине было куплено новое реле РС-514, но и оно оказалось не тем реле, которое описано выше (их, как выяснилось, несколько никак не обозначенных модификаций. ), хотя и на той же микросхеме. Немного посидев над платой нового реле, я нашел аналог «резистора, обведенного красным кружком». Это R2 с номиналом в 33 кОм:

Резистор R2 был безжалостно выброшен ввиду неудобства использования. Мне, учитывая отсутствие паяльника мощностью менее 100 Вт, удобнее было припаять постоянный резистор к нижнему «контакту» VD2 (левый контакт R2 по фото), а провод- к «+» конденсатора (одна дорожка с правым контактом R2). При постоянном резисторе 30 кОм и переменном 200 кОм, минимальная пауза составила около 4,5 секунды, максимальная — 32 секунды.

Читайте также:  Отношение продавца и покупателя регулировать

Общий бюджет «доработки» (по состоянию на март 2011 г.): резистор импортный, с инерционной смазкой и с ручкой — 35 руб., новое реле- 100 руб., постоянный резистор- 2 руб., провод, кусочек термоусадочной трубки, паяльник и, конечно же, руки.

В новой 21214-40-020 решил сделать регулируемую паузу в стеклоочистителях, снял штатное реле, а оно оказалось не РС514, а релюхой от семёрки 2107-3747.

Вскрытие показало, что схема собрана на спецмикросхеме К1055ГП5Р, которая является полным аналогом филипсовской микросхемы МС33197. Даташит на неё лежит тут: http://www.allcomponents.ru/pdf/motorola/mc33197.pdf.

Теперь о переделке. Надо выпаять резистор 4,7 кОм, нарисованный красным цветом:

Фотографировал уже после переделки, поэтому я его дорисовал. Вместо него припаял провода, на другой конец которых припаял последовательно соединенные постоянный резистор на 1,5 кОм, и переменный на 22 кОм. Пауза стала регулироваться от 0,5 сек, до 19 сек.

Анализ даташита показал, что применение данной микросхемы дает нам возможность реализовать функцию автоматического включения непрерывного режима работы «дворников» во время включения омывателей стекол. Для этого нужно соединить вывод 5 микросхемы через резистор 4,7 кОм с плюсом моторчика омывателя. Куда, чего припаивать нарисовано на фото:

Верхний и нижний желтые провода уходят на резисторы регулирования паузы, средний с припаянным резистором в термоусадке уходит на плюс мотора омывателя.

Теперь, если при работе «дворников» в прерывистом режиме. Если включить омыватель стекла одновременно с включением мотора омывателя, стеклоочиститель автоматически переключится в непрерывный режим работы, после прекращения подачи омывающей жидкости «дворники» делают еще три взмаха и автоматически переключаются обратно в прерывистый режим.

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.

Нам понадобится (примерный бюджет 350 р, все покупалось летом 2012 года в обычном магазине автозапчастей в Ленинградской области:
— 6-контактная колодка (на первом рисунке) — 60 р.
— клеммы «мама» — 10 шт. (с запасом) — 50 р.
— реле стеклоочистителя с программируемой паузой — 230 р. (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)

Думается мне, что список реле неполный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 2114.

Опишу схему подключения, а как соединять — каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.

Для начала вынимаем из купленной 6-контактной колодки лишние клеммы — они нам не понадобятся, как видно на фото. Это клеммы №№3, 4 на левом разъёме и №№4, 6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!

1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле — это питание (+12 при включении зажигания).
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле — это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле — это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле — это индикация крайнего положения дворников.
5. Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле — это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов (ПП) размыкаем родной 6-контактный разъём (он там такой один, не ошибётесь), в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким розовым проводом 2-контактного разъёма омывателя (находится так же за ПП, рядом с 6-контактным разъёмом, провод нужен тот, на котором появляется +12 при включении омывателя). Далее всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор — пользуемся!

Небольшое отступление по поводу аккумулятора. Несмотря на то, что наша цепь обесточена (зажигание выключено), аккумулятор всё же советую отключать! Сам поначалу пренебрегал этим, конечно, мы же самые умные, всё под контролем! Ну и когда что-то делал (не помню уже что) за панелью приборов, случайно уронил отвертку, которая провалилась и по закону подлости упала чётко на блок предохранителей, который по тому же самому закону в данный момент был без крышки… Раздался бабах и отвертка, к счастью, оказалась на полу, обошлось несколькими выгоревшими предохранителями, боюсь представить, что было бы, застрянь она там… Люди будьте благоразумны, отключайте аккумулятор и работайте спокойно!

Что ещё можно добавить… В принципе, более правильно было бы под реле подобрать колодку и все мамы вставить в соответствующие гнёзда, это облегчит в будущем процедуру замены данного реле, хотя данное устройство мне лично представляется довольно надёжным и вряд ли выйдет из строя в обозримом будущем.

А вот схема, которую нарисовал alexlozzh, (спасибо ему!) прочитав мои каракули и, видимо, покрутив в руках сабж:

Источник

Adblock
detector