Меню

Реле регулировки напряжения ваз 2112



Регулятор напряжения и конденсатор — проверка и замена

Для выполнения проверки работы потребуются:

— блок питания с регулируемым напряжением до 20 В или зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем колодку провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодку провода от вывода D генератора и снимаем защитный колпачок.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «+» генератора.

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока.

. и снимаем кожух с генератора.

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

6. Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем от его вывода колодку провода.

7. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

8. Снимаем конденсатор.

1. Осматривая щетки регулятора напряжения, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм) либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор заменяем.

2. Для проверки регулятора напряжения собираем схему (см. ниже). Контрольную лампу подключаем к щеткам регулятора. К «массе» регулятора проводом подсоединяем отрицательный вывод источника питания, а к его выводу — положительный. Контрольную лампу подсоединяем к щеткам регулятора напряжения.

При подсоединении проводов, подающих напряжение к регулятору напряжения, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет из строя исправный регулятор.

Вольтметром контролируем напряжение, подаваемое на регулятор.

Схема проверки регулятора напряжения: 1 — мультиметр (в режиме вольтметра); 2 — контрольная лампа; 3 — «масса» регулятора; 4 — вывод регулятора; 5 — щетки

3. Включаем блок питания и подаем напряжение 13 В на регулятор. Контрольная лампа должна загореться, свидетельствуя о том, что при таком напряжении в бортовой сети автомобиля ток возбуждения будет поступать на обмотку ротора генератора.

4. Постепенно поднимаем напряжение до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Напряжение, при котором гаснет контрольная лампа, должно быть 14,5-14,7 В.

5. Снижать подаваемое напряжение, пока контрольная лампа не загорится снова. Напряжение, при котором включилась контрольная лампа, не должно быть ниже 13,2 В.

Измерить емкость конденсатора можно только специальным прибором. Убедиться в неисправности конденсатора можно с помощью омметра с пределом измерения не менее 1000 кОм

6. Подсоединяем к выводам конденсатора омметр и наблюдаем за его показаниями. Если конденсатор не «пробит», то при присоединении к нему выводов прибора омметр в первый момент будет показывать небольшое сопротивление, затем это сопротивление будет быстро увеличиваться, пока не стабилизируется. Аналогичное изменение показаний омметра должно повториться при изменении полярности прибора.

Неисправные конденсатор и регулятор напряжения заменяем.

Устанавливаем конденсатор и регулятор напряжения в обратной последовательности.

Источник

Реле регулировки напряжения ваз 2112

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

. понял что напряжение можно регулировать на схеме указано сопротивление со звездочкой R1 вот им я добился оптимального сумарного сопротивления .



Где-то в этой теме уже выкладывал. Схема собрана, настроена, все руки не доходят поставить.

ЗЫ:
Во, нашел, на стр. 30:

Вот, на основе схемы стокового регулятора замутил регулятор с плавной регулировкой. Можно подключить к стоковым щеткам, откусив ножки родного регулятора:

Прогнал пока на своем эмуляторе — регулировка от 13.7 до 14.7. Основные диоды в контур включены.

Вот, на основе схемы стокового регулятора замутил регулятор с плавной регулировкой. Можно подключить к стоковым щеткам, откусив ножки родного регулятора:

Прогнал пока на своем эмуляторе — регулировка от 13.7 до 14.7. Основные диоды в контур включены.

Ты же ведь главную-то проблему не решил — замер напряжения по-прежнему осуществляется не на выходе генератора, а на допдиодах.

ВЕДЬ СОГЛАСИТЕСЬ ТАКИХ МОМЕНТОВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ БЫВАЕТ ЧТОБЫ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ ПРЯМ ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ В МАШИНЕ.

НЕ СОГЛАШУСЬ .

Зима ночь трасса — обогрев заднего стекла + обогрев боковых зеркал (у приорки вместе включается), жопогрейки обе, дальний+ ближний +ПТФ+ вентилятор печки+музыка+мелочевка.

Ах, да, ещё можно задние ПТФ приплюсовать в случае метели.

КАЖДЫЙ день с утра зимой и с работы вечером все вышеперечсисленные потребители у меня работают (разве что кроме дальнего света, задних ПТФ), ну и жопогрейки работают минут 10-15 почти до дома доезжаю .

Зима ночь трасса — обогрев заднего стекла + обогрев боковых зеркал (у приорки вместе включается), жопогрейки обе, дальний+ ближний +ПТФ+ вентилятор печки+музыка+мелочевка.

. Валялся у меня давно реле регулятор 611.3702 обычный старого образца думаю дай его вскрою посмотрю что там внутри вскрыл полазил по нету в поисках схемы точную схему не нашел нашел только приблизительную http://vksn.narod.ru/auto/r1213702.html из нее понял что напряжение можно регулировать на схеме указано сопротивление со звездочкой R1 вот им я добился оптимального сумарного сопротивления R1иR3 у меня оно составило 2.8кОм проверял все регулируемым блоком питания когда подгонял сопротивление подключал реле регулятор к плюсу и минусу и начинал повышать напряжение,

Читайте также:  Регулировка корзины сцепления урал 4320 с двигателем ямз

чееловек сделал работу.выложил результат.спасибо. может кто и еще лучше чего придумает.у меня на штатном РР с сопротивлением 0,22 Ом напряжение 14,2 СТАБИЛЬНО при любой нагрузке и оборотах. отпаял назад-аккумулятор кипит.без него-не кипит но и недозаряжается.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

Источник

Реле регулировки напряжения ваз 2112

Вот схема доработки при каторой напряжение контролируется непосредственно на выходе аккума.

В этой схеме нужно ещё реле подобрать так чтоб оно включалось током начального возбуждения (через лампу в приборке).
Если устанавливаемое реле чувствительное (слаботочное) то лампа приборки будет зажигаться настолько тускло что разглядеть её можно будет только в темноте, т.е. теряется контроль работоспособности генератора индикатором на приборке.
Если взять силовое 12-вольтовое реле, то оно может и не включиться (не хватит напряжения).

Самозапуск генератора исключен разрывом контактами реле питания РН, т.е. газовать для запуска генератора бесполезно.
Эта схема проверена на2110 Ген.80А прамо с обычным реле росийского производства сопротивление обмотки 80 Ом и всё прекрасно зажигается и тухнет.
ЗЫ: Здесь уже были озвучены варианты применения реле для подачи выходного напряжения генератора на вход РН, и моё мнение, лучше (и проще) не лезть в генератор, а использовать сторонние источники, например включать реле напряжением фар (ДХО), или датчиком масла, а контакты реле будут замыкать между собой B+ и D генератора не вторгаясь в его конструкцию.

Добавлено спустя 9 минут 16 секунд:

Вот схема доработки при каторой напряжение контролируется непосредственно на выходе аккума.

В этой схеме нужно ещё реле подобрать так чтоб оно включалось током начального возбуждения (через лампу в приборке).
Если устанавливаемое реле чувствительное (слаботочное) то лампа приборки будет зажигаться настолько тускло что разглядеть её можно будет только в темноте, т.е. теряется контроль работоспособности генератора индикатором на приборке.
Если взять силовое 12-вольтовое реле, то оно может и не включиться (не хватит напряжения).

Самозапуск генератора исключен разрывом контактами реле питания РН, т.е. газовать для запуска генератора бесполезно.

ЗЫ: Здесь уже были озвучены варианты именения реле для подачи выходного напряжения генератора на вход РН, и моё мнение, лучше (и проще) не лезть в генератор, а использовать сторонние источники, например включать реле напряжением фар (ДХО), или датчиком масла, а контакты реле будут замыкать между собой B+ и D генератора не вторгаясь в его конструкцию.[/quote

Всё прекрасно работает зажигается и тухнет реле авто росиийское сопративление обмотки 80 Ом .иособо в ген лезть не надо подпаять провод к контакту рн накоторый ишла инфа с диодов и изолировать термоусадкой от дидов остальное на поверхности.

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:

Добрый день. Решил также поделится своей доработкой РН. У меня кальциевый аккумулятор и сначала стоял РН старого образца, который выдавал около 14В, как следствие аккумулятор постоянно недозаряжался. Искал разные пути повысить напряжение в сети. Недавно я поставил РН нового образца от ВТН (1702.3702-01 с доп. проводом http://www.vtnauto.com/ru/1702.html ), напряжение поднялось до 14,4. Которого практически достаточно для зарядки аккумулятора. Но все же хотелось иметь возможность его увеличивать особенно сейчас, в зимнее время.
Особенность этого РН состоит в том, что напряжение генератора контролируется дополнительным проводом. Т.е. чтобы повысить напряжение на выходе генератора, нужно создать соответствующее падение напряжения на доп. проводе. Померив ток, который протекает через него, он составляет 0,86мА, т.е. для падения напряжения на 2В необходимо поставить резистор 2,3 кОм.
Я так и сделал и в разрыв доп.провода поставил переменный резистор на 2,2кОм. И теперь с его помощью я имею возможность плавно регулировать напряжение в сети автомобиля от 14,4В до 16,3В. [/url]

Всё правильно но только брал РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 9111.3702 ВТН расверливаешь отверстия крепления на 5.2мм сделал втулки по 5.2мм высотой под РН удлиняешь информационный провод на выход генератора подпаял провод склемкой под винтик с клемки возбуждения всё 14.3 на холостом БН с нагрузкой дальний свет печка обогрев стекла и т.д. 13.8 даёшь 2000об.растёт.Генератор Прамо 80А

Источник

Установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.

Для чего нужен

Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).

Читайте также:  Как отрегулировать фары на дэу нексия 150

Какой ТРН подходит на LADA

Генератор, артикул Автомобиль ТРГ, артикул
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-01
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-02
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 67.3702-04
Г222 ВАЗ-2104, -2105, -2107 67.3702-09
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА 67.3702-11
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 ВАЗ, ГАЗ 67.3702-12
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь 673.3702

Инструкция по установке и подключению

Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :

1. Снять генератор.

2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.

3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.

4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.

5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).

Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!

Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.

  1. трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
  2. колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
  3. регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
  4. провод для питания регулятора (2 метра)

2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.

3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.

4. Припаять разъём «мама» к щёткам.

5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

  • Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
  • Выход «+» — к плюсовой щётке.

На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:

Проверяем работу

Как использовать режимы:

  • Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.

Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):

Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:

А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 — как проверить и заменить

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Читайте также:  Ключ регулировки форсунок омывателя опель инсигния

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло — реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.

Источник

Adblock
detector