Меню

Регулируем капот на ниве



Регулируем капот на ниве

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

К онструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Проверка и ремонт дверей и капота

При деформациях панели двери необходимо отрихтовать или заменить дверь, для чего требуются ее снятие и разборка. При снятии двери открывают ее до упора и отсоединяют ограничитель открывания двери, выбив палец крепления к передней стойке кузова. Придерживай дверь в открытом положении, ударной отверткой вывертывают винты крепления петель двери к стойке и снимают дверь.

Устанавливают дверь в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием винтов крепления регулируют зазоры между дверью и кузовом, которые должны быть равномерными по периметру. Для облегчения ориентирования первоначального положения двери перед началом регулировки очерчивают контуры петель на стойке кузова.

При разборке двери вывертывают винты крепления подлокотника, предварительно вынув декоративную пластмассовую заглушку верхнего винта, и снимают подлокотник. Отжимают розетку 20 (см. рис. 190), вынимают с помощью приспособления 2 А.78034 стопорную пружину 1 и снимают ручку 22 стеклоподъемника. Поддев отверткой облицовку внутренней ручки привода замка, снимают облицовку. Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снимают обивку двери (держатели входят в отверстия внутренней панели двери: четыре штуки по нижней кромке обивки и по две по правой и левой кромкам).

При верхнем положении опускного стекла вывертывают винты крепления и снимают передний и задний направляющие желобки опускного стекла. Опускают стекло вниз, ослабляют гайку натяжного ролика 12 стеклоподъемника, отсоединяют трос 4 от обоймы опускного стекла, снимают трос с роликов и вынимают стекло через нижний проем двери. Отвертывают гайки крепления и снимают механизм стеклоподъемника.

Снимают уплотнители опускного стекла и поворотное стекло в сборе, вывернув винты крепления. Вывертывают кнопку 6 (см. рис. 189) блокировки замка, вывертывают винты крепления кронштейна 4 внутренней ручки 1 привода замка, вывертывают винты крепления корпуса замка и снимают замок с тягами, предварительно отсоединив тягу 20 от поводка выключателя замка. Отвернув гайки крепления, снимают наружную ручку двери. Вывернув два болта крепления, снимают ограничитель открывания двери.

Сборку передней двери производят в последовательности, обратной разборке. При установке стеклоподъемника проверяют правильность укладки троса на барабане: витки троса не должны накладываться друг на друга. После установки механизма стеклоподъемника и троса на ролики регулируют натяжение троса натяжным роликом так, чтобы стеклоподъемник работал плавно и без заеданий.

Перед установкой обивки двери проверяют крепление на обивке пластмассовых пружинных держателей и их состояние.

Для нормальной работы замка двери регулируют положение корпуса фиксатора замка, предварительно очертив на стойке контуры фиксатора и ослабив болты его крепления. Если дверь закрывается слишком туго, смещают фиксатор наружу и затягивают болты. Если дверь закрывается слабо, фиксатор смещают внутрь. Если дверь при закрывании опускается, смещают фиксатор вверх, и если приподнимается (провисание двери в открытом положении), смещают фиксатор вниз.

При плохом отпирании двери внутренней ручкой регулируют положение ручки. Для этого ослабляют винты крепления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужном направлении. По окончании регулировки завертывают винты крепления.

Дверь задка. Для замены неисправных узлов и механизмов, рихтовки деформированных панелей снимают дверь задка, для чего отсоединяют упоры от двери, отвертывают гайки крепления двери к петлям и снимают ее.

При установке двери регулируют ее положение в проеме кузова за счет овальных отверстий петель под шпильки крепления, чтобы зазоры по периметру между дверью и кузовом были равномерными. По окончании регулировки затягивают гайки крепления.

Если газонаполненные упоры не удерживают дверь в открытом положении, заменяют их новыми. Разборке упоры не подлежат. Если замок двери запирается с трудом, регулируют положение замка перемещением корпуса или фиксатора в требуемое положение. Регулировка допускается за счет увеличенных отверстий в корпусе и фиксаторе замка. Перед регулировкой рекомендуется для ориентировки очертить контуры корпуса замка и фиксатора.

Капот. При деформациях панели капота его рихтуют или заменяют новым. Для снятия капота расшплинтовывают ось упора и отсоединяют его от капота. Придерживая капот, вывертывают болты крепления верхних звеньев петель и снимают капот.

Устанавливают капот в обратном порядке. При установке необходимо отрегулировать положение капота в проеме кузова. Капот в проеме должен располагаться с одинаковыми зазорами по периметру. При регулировке очерчивают контуры петель и ослабляют их крепления. За счет увеличенных отверстий смещают капот в нужное положение и затягивают крепление капота.

Рис. 199. Замок капота: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — крючок; 5 — тяга привода; 6 — рукоятка привода

Если замок капота (рис. 199) не закрывается или закрывается с трудом, регулируют его положение. Для этого при открытом капоте очерчивают контуры корпуса 1 замка, ослабляют гайки его крепления и за счет увеличенных отверстий передвигают корпус замка в нужном направлении. Затягивают гайки крепления и проверяют действие замка.

Читайте так же про автомобили:


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Как снять и установить капот и замок капота ВАЗ-21213

Капот закрывает сверху отсек двигателя, расположенный в передней части кузова автомобиля.

Капот состоит из наружной панели и внутренних усилителей, соединенных между собой.

Он прикреплен к кузову двумя петлями. Капот открывается вперед, и фиксируется в открытом положении специальным ограничителем.

Капот оборудован замком, удерживающим его в закрытом положении.

Замок отпирается изнутри кузова специальной рукояткой, установленной под панелью приборов и соединенной с замком тросовым приводом.

Снятие капота

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия упора фиксатора капота.

Снимаем металлическую и резиновую шайбы.

Ключом «на 13» отворачиваем болт правой петли

Снимаем «массовый» провод капота.

Придерживая капот, отворачиваем второй болт правой петли.

Таким же образом отворачиваем болты левой петли и выводим упор фиксатора из зацепления с кронштейном

Устанавливаем капот в обратной последовательности.

Снятие замка капота

Пассатижами подгибаем конец тяги.

Отсоединяем тягу от замка.

Выпрямляем тягу и снимаем трубку–фиксатор.

Фломастером обводим контур замка.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления замка к кронштейну и снимаем замок.

Через отверстие в ручке привода замка капота (панель приборов для наглядности снята) пассатижами вынимаем тягу из оболочки и снимаем тягу

В моторном отсеке отверткой поддеваем резиновую втулку оболочки тяги и снимаем оболочку

Устанавливаем замок по меткам в обратной последовательности.

При необходимости регулируем его положение.

Ослабив затяжку двух гаек крепления, перемещаем замок в пределах крепежных отверстий, добиваясь его четкой работы.

Источник

Снятие, установка и регулировка положения капота

Капот 6 (рис. 8-9) навешивается на петли по заднему краю передка кузова. В передней части устанавливается замок, а на капоте — фиксатор 5 и крючок 4, предупреждающий открывание капота при движении автомобиля. В открытом положении капот удерживается упором.

Рис. 8-9. Замок капота:
1 — усилитель;
2 — корпус замка;
3 — ротор;
4 — крючок;
5 — фиксатор замка;
6 — капот;
7 — рукоятка привода замка;
8 — выталкиватель;
9 — трос привода замка;
10 — гайка;
11 — рычаг привода.

Привод замка тросовый, рукоятка 7 замка расположена внутри салона с левой стороны под панелью приборов.

Поднимите капот, зафиксируйте его упором в открытом положении.

Отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Снимите обивку капота и извлеките из полости жгут проводов.

Снимите два жиклера омывателя, отсоедините подающую трубку от тройника.

Отсоедините поводок 9 тяги привода замка капота от рычага 7 и рычага 11 привода замка.

Отверните гайки 10 и снимите замок капота.

Выверните два буфера.

Отверните четыре болта крепления петель капота к кузову и снимите капот.

Установку капота выполняйте в обратном порядке. При установке отрегулируйте положение капота за счет увеличенных отверстий в петлях.

Регулировка замка капота. Если замок ненадежно запирает капот или отпирает его с большим усилием, отрегулируйте положение замка.

При открытом капоте ослабьте гайки 10 крепления корпуса 2 замка и за счет увеличенных отверстий под шпильки крепления передвиньте замок в нужное положение. Заверните гайки 10 и проверьте работу замка.

Источник

13.22 Регулировка капота

Детали установки капота

1 — Локер
2 — Гайка
3 — Петля капота
4 — Замок

5 — Буфер
6 — Панель радиатора
7 — Нижний буфер
8 — Капот

Места смазки капота

Регулировка в продольном направлении

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите локер.
2. Установите капот в вертикальное положение (90°) и отцепите пружину (1) от петли капота.
3. Ослабьте гайки (4) крепления петель капота.
4. Отрегулируйте положение капота так, чтобы передний край переднего крыла совпадал с передним краем капота. Затяните гайки крепления петель капота.
5. Установите локер защиты арки переднего колеса.

Регулировка в поперечном направлении

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте болты (стрелки) крепления замка капота (5).

Источник

Осмотр б/у Нивы, колёса и подкапотное пространство

Колёса — важная часть осматриваемого автомобиля, и как раз таки они бросаются в глаза в первую очередь.
Всегда нужно помнить, что для любой машины, а для нивы особенно, плохие колёса это лишние крупные затраты.
Ну либо повод для дополнительного торга.
В моей практике было и такое, что в объявлении о продаже машины колёса одни, а по факту, стоят другие, и что самое интересное, не лучшего качества.

Что не так с колёсами?
Во первых, колёса не должны быть разные, да да, именно разными.
Такое встречается на Нивах сплошь и рядом и я даже сам не знаю почему.
У колёс должен быть нормальный, не стёртый и уставший протектор.
Рисунок этого протектора должен быть одинаковый на всех четырёх колёсах.
Ну и соответственно колёса эти должны быть одной фирмы, с одинаковым равномерным износом.

Немаловажным моментом будет наличие секретки на болтах колёс.
Головка от этой секретки должна быть у продавца, иначе нужно будет как то решать эту проблему при замене колёс!

Подкапотное пространство
Пока мы не ушли далеко от темы колёс, первое что мы видем при открытии капота Нивы, это пятое, запасное колесо.
Его состояние для нас особой роли не играет, просто лучше когда оно на месте и в отличном, ни разу не пользованном состоянии.

Следующее, это нужно проверить на месте ли домкрат, в Ниве, он расположен всё в том же подкапотном пространстве.

Пока открыт капот
Пока открыт капот, мы можем визуально изучить основное, что бросается нам в глаза.
Многие далеко не специалисты в подборе машины, да и всё на самом деле трудно заметить и оценить.
Тем более когда машина далеко не новая.
Но всё же на основные моменты следует обратить внимание:
Болты в подкапотном пространстве
Болты должны быть без следов откручивания, грани болтов которыми крепятся крылья и капот не должны иметь следов откручивания.
В противном случае это может свидетельствовать о том что деталь снимали.

Утеплитель
На обратной стороне крышки капота Нивы обычно есть утеплитель.
Вот если он есть, это очень хорошо, он может много что рассказать и соответствовать возрасту автомобиля.
На утеплителе не должно быть подтёков, следов сажи, масла, оплавленных и рваных мест.

Следующее, что подлежит проверке
В первую очередь это бачки с тормозной жидкостью, они должны быть с той самой жидкостью, которая должна быть налита по соответствующему уровню.
Под капотом также не должно быть разного вида подтёков, а тем более течей .
Визуально можно осмотреть состояние ремней и самого радиатора.

Уровень масла
Уровень масла должен быть в соответствующих тому пределах.
На щупе и крышке масляной горловины не должно быть рыже-белой эмульсии и толстого слоя сажи.

Также стоит обратить внимание на состояние номера кузова и таблички.
Не переклёпана ли она, не затёрт ли или не закрашен номер кузова.

Вообще, эти дела лучше доверять специалистам, и проводить диагностику, но мы сейчас говорим про визуальный первичный осмотр обывателя.
Слишком накладно будет возить каждую осматриваемую машину на диагностику!

Продолжение обязательно будет, а пока, можете прочитать мои другие статьи:

Источник

Усовершенствование замка капота Нивы

В моей Ниве не защелкивался капот с момента приобретения. Приобретал я ее с рук. Предыдущий хозяин на вопрос о капоте, только пожал плечами. Я не стал заостряться на этом. Подрегулирую сам. Но после выправления и регулировок, капот нормально закрылся всего два раза, и все вернулось в прежнее состояние.

Сначала решил переместить замок немного вперед, чтобы отодвинуть механизм от округления на ответной части капота. Для чего установил проставки, между кузовом и замком. Толщиной по 5 мм. Но данная мера не помогла.

Тогда решил немного усовершенствовать сам замок.

Разобрал. Снял крюк выталкивающий капот. Выправил молотком.

Заменил одну проставку на пластину такой же толщины, но размерами 60 х 50 мм. Просверлил в ней отверстие и нарезал резьбу М 8. Так, чтобы отверстие с резьбой было напротив оси выталкивающего крюка. Вместо оси крюка использовал болт диаметром 8 мм, и длиной 35 мм. В корпусе замка и выталкивающем крюке рассверлил отверстия под этот болт. Подготовил втулку. Внутренним диаметром 9 мм, а внешним 16 мм. Длина втулки 17 мм.

Толстостенная втулка, что бы препятствовала выгибанию выталкивающего крюка.

У меня втулка состоит из двух, внутренней и внешней. Внутренняя, отрезок подходящей трубки, а внешняя втулка от стартера.

Собрал. Отрегулировал. Теперь замок работает четко. При открывании капота, крышка подпрыгивает. Для закрывания, требуется немного надавить на капот или не сильно хлопнуть.

Пользуюсь уже более трех лет. Все это время замок работает нормально.

Дочитали до конца? Вероятно, вам понравилась статья.

Пожалуйста, поставьте «Палец вверх!» и подпишитесь на мой канал.

Источник

Читайте также:  Схема регулировки тока для зарядки автомобильных аккумуляторов

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector