Меню

Регулировка зубчатой рейки откатных ворот



Монтаж зубчатой рейки для откатных ворот своими руками

Для автоматизации ворот вам понадобится зубчатая рейка – именно за счет нее шестерня привода перемещает ворота. Рейка выпускается длиной 1 метр, ее количество рассчитывается как ширина проема + 1 метр. Этот метр нужен, чтобы закрепить концевой выключатель электропривода.

Рейка бывает нейлоновая со стальным сердечником и стальная . Нейлоновая рейка устойчива к перепадам температуры и ультрафиолету. Она не поддается коррозии, на ней не образуется наледь. Ход ворот с такой рейкой – тихий и плавный.

Нейлоновая зубчатая рейка может быть установлена на окрашенное полотно, так как при монтаже не нужны сварочные операции (крепление производится на саморезы). Между собой рейка стыкуется через специальные замковые соединения.

Стальная рейка продается в комплекте с бобышками. Бобышки привариваются к полотну ворот, а рейка прикручивается к ним на болты через сквозные отверстия в ней.

Вне зависимости от того, из какого материала сделана зубчатая рейка, продается она кусками по 1 метру. У рейки для электроприводов откатных ворот бывает 2 шага зуба: модуль зуба М4 и модуль зуба М6 . Рейка с модулем зуба М4 подходит для всех откатных приводов, рассчитанных на массу полотна до 2 000 кг. Толщина такой зубчатой рейки от 6 до 12 мм. Модуль зуба М6 предназначен для перемещения полотна массой более 2 000 кг. (обычно в описании привода указано, шестеренкой с каким зубом он укомплектован), толщина такой рейки от 30 мм.

Основные правила монтажа зубчатой рейки

1. Высота от зубчатой рейки до шестерни электропривода – 1-2 мм. (рейка не должна передавать вес створки на шестерню)

2. Длина рейки рассчитывается как ширина проема плюс один метр. Этот метр нужен, чтобы закрепить концевую лопатку, которая даст приводу знать, что ворота закрыты.

3. Перед привариванием стальной рейки нужно выставить зазоры между рейками, чтобы шаг зуба на стыке сохранился. Это делается для того, чтобы привод плавно перемещал створку. Зазор выставляется при помощи свободного куска рейки.

Больше полезных материалов на нашем сайте ДляВорот.рф

Источник

Как отрегулировать откатные ворота

Регулировка откатных ворот , как ее правильно сделать, на что обратить внимание, какие параметры проверять и что, собственно, необходимо регулировать для правильной работы изделия и автоматики? В этой статье мы рассмотрим порядок настройки всех узлов и механизмов откатных конструкций, Вы узнаете к каким последствиям может привести эксплуатация изделий с неправильно выставленными допусками и настройками.

Для того, чтобы правильно отрегулировать все узлы на воротах откатного типа, надо примерно представлять как они работают, какие нагрузки испытывают и каким образом нужно их «адаптировать» для долгой и безаварийной работы. Наиболее полно этот вопрос раскрыт в материале «Рекомендации РОЛТЭК к монтажу откатных самонесущих ворот» и с ним может ознакомится каждый желающий. Мы же предлагаем рассмотреть все этапы работ в более понятном простому человеку виде, без специальной терминологии и непонятных схем распределения нагрузки при эксплуатации сдвижных изделий.

Итак, регулировка откатных ворот своими руками, она необходима:

— при первоначальной установке изделия;

— при периодическом сервисном обслуживании;

— при проведении ремонтных работ связанных с перекосом опорных столбов или фундамента.

— при замене опорных роликов, при появлении провисания щита и во многих других случаях, перечислять можно долго. Суть – откатные ворота, рано или поздно, придется регулировать.

Регулировка роликов откатных ворот

Краеугольный камень правильной работы сдвижных конструкций, это правильно выставленные роликовые опоры и регулировочные подставки. Во время всего периода эксплуатации именно роликовые опоры испытывают максимальные нагрузки, из всех механизмов конструкции, именно они подвержены максимальному износу. Поэтому качество и правильность регулировки роликовых опор очень важно.

На мой взгляд, неотъемлемой частью опор являются регулировочные подставки, только с их помощью можно выполнить регулировку и добиться легкости при перемещении створки вручную или с автоматикой. Наличие регулировочных подставок позволяет осуществлять регулировку опоры в четырех направлениях и существенно облегчает как первоначальный монтаж, так и ремонт (обслуживание) в процессе эксплуатации. Добросовестные монтажные организации всегда используют подставки при монтаже. Но иногда, в индивидуальных случаях, при определенных технических условиях и невозможности установки подставок, их можно заменить на шпильки или болты.

Недобросовестные монтажные организации, при установке изделий экономят на этой, на их взгляд, неважной конструктивной составляющей, и снижают стоимость изделия. Но в последствии, это совершенно точно приводит всегда к одному результату: невозможности регулировки ворот и дорогостоящему ремонту, связанному, в том числе с установкой регулировочных подставок.

Читайте также:  Регулировка ручника фольксваген т4 дисковые

Итак, рассмотрим регулировку роликов откатных ворот при первоначальной установке и запуске изделия в эксплуатацию. Подставки привариваются к опорному закладному швеллеру, строго в одной плоскости на максимальном расстоянии друг от друга, на сколько позволит длина швеллера и длина хвостовой части. По умолчанию швеллер выставлен по уровню в ноль, в двух плоскостях, стоит ровнехонько и никуда не завален. С помощью регулировочных гаек я всегда максимально опускаю ролик на подставке, это позволяет добиться минимального нижнего зазора до земли и облегчает регулировку.

Гайки пока полностью не затягивать. Опоры выставляем в одной плоскости, строго по одной линии, можно выставить с помощью «шнурки». Теперь накатываем створку и смотрим как она себя ведет на роликах при открытии-закрытии.

В горизонтальной плоскости – конструкция должна свободно и без видимых усилий перемещаться по роликам. Если где-то закусывает или заедает, значит опоры стоят на подставках с перекосом по горизонту. Самый простой вариант устранить перекос: ослабить гайки, чтобы опоры свободно чувствовали себя на подставках и открыть-закрыть створку несколько раз, ролики сами встанут на места наименьшего сопротивления. Но это способ для начинающих. Профессиональные монтажники выставляют опоры вручную, с помощью «шнурки» и лазерного уровня, основываясь на многолетнем опыте установки. В итоге нам надо добиться легкого хода створки на всем маршруте движения. После этого можно немного затянуть гайки на подставках, чтобы зафиксировать положение роликов и в последующей работе не сбить регулировку.

В процессе открытия-закрытия, вы обратите внимание, что створка в определенный момент переваливается на опорах в сторону направления движения. Это нормально, ведь между внутренней поверхностью балки и опорными роликами существует небольшой зазор, без него никак. Поставьте ворота в среднее положение относительно роликов и с помощью уровня выставьте створку в ноль относительно горизонтальной плоскости. Сделать это можно поднимая и опуская опоры на подставке с помощью гаек. При этом следите чтобы в процессе этой настройки ролики не перекашивались в вертикальной плоскости.

Регулировка в вертикальной плоскости. Самый простой способ определить правильность настройки по вертикали – это посмотреть, как ведет себя створка без поддерживающего кронштейна на опорном столбе. Если ролики отрегулированы правильно, то щит ворот не будет заваливаться при отсутствии поддерживающего кронштейна. Откройте створку рукой на половину, отпустите ее и понаблюдайте. Створка стоит вертикально и не заваливается, значит регулировка опор в вертикальной плоскости идеальна и перекоса нет. Створка начинает падать внутрь или наружу, регулируем ролики в вертикальной плоскости. Для этого надо поднять/опустить внутреннюю или наружную сторону ролика на подставке с помощью гаек. Подкрутили, немного затянули гайку, снова проверяем как себя чувствует створка в свободном положении без поддерживающего кронштейна. Если снова падает, повторяем процедуру. Таким образом необходимо добиться идеального баланса створки на роликах без поддержки, после этого, используя уровень, можно убедиться, что конструкция стоит строго вертикально.

Устранение перекоса в вертикальной плоскости особенно необходима если: опорный швеллер изначально установлен неправильно (не в ноль) или в результате перекоса (выдавливания) фундамента.

После завершения регулировки затягиваем гайки на подставках, при этом внимательно следим, чтобы в процессе затяжки не изменилось положение роликов относительно подставок, иначе все придется начинать сначала.

Главные показатели правильно отрегулированных роликов:

— створка перемещается легко и свободно, вне зависимости от размера и веса, нигде не заедает и не «закусывает», ее легко сдвинуть с места вручную из любого положения;

— створка без поддерживающего кронштейна стоит и не заваливается.

Обращаю внимание. Если процедура регулировки выполнена правильно и все параметры соблюдены, но створку тяжело сдвинуть с места и передвигать вручную. Скорее всего неправильно подобрана комплектация под вес щита , это особенно актуально если есть элементы ковки или высокое изделие с короткой хвостовой частью. В этом случае рекомендую поменять все комплектующие на более «тяжелые».

Итак, регулировка опорных роликов выполнена, ворота катаются легко и без особых усилий. Теперь предлагаю рассмотреть, что же будет если эксплуатировать изделие без этой процедуры. Во-первых, в любом случае мы получим преждевременный износ роликов и подшипников качения, расположенных внутри них. Ведь любой перекос приводит к неравномерному распределению нагрузки между роликами на тележке и как следствие одни будут изнашиваться очень быстро, другие ролики наоборот не будут нести никакой нагрузки. В некоторых случаях, из-за чрезмерных нагрузок, происходит даже деформация самой опоры, ее может смять или перекрутить винтом. Если створка в процессе перемещения где-то заедает или закусывает, это напрямую скажется на долговечности работы электропривода. В момент заедания, редуктор привода испытывает резко возрастающую нагрузку или даже удар, рано или поздно это приведет к дорогостоящему ремонту или замене привода. При заедании роликов повышенному износу подвержена зубчатая рейка и ведущая шестерня привода, постоянная эксплуатация в таком режиме приведет к их преждевременному выходу из строя. На моей практике, откатные ворота с неправильно выполненной регулировкой роликов, приходилось ремонтировать уже спустя 6 месяцев после установки. Тогда как правильно установленные и настроенные изделия могут исправно функционировать годами, и не требовать к себе внимания.

Читайте также:  Рбм 110 регулировка ножей

Регулировка приемной части

Приемная часть, в большинстве случаев, состоит из нижней и верхней ловушки. Верхняя ловушка не требует особой регулировки, ее задача удерживать створку от раскачивания в закрытом состоянии. При закрытии створка входит в нее с небольшим зазором по ширине.

Нижняя ловушка играет значительную роль в конструкции и распределении нагрузок. При закрытии ворот, когда створка почти полностью закрывает проем, но еще не вошла в ловушки, консольная балка и конструкция ворот испытывают максимальную нагрузку на изгиб. При этом роликовая опора, расположенная ближе к проему, испытывает нагрузку на сжатие, а вторая опора на отрыв. И чем больше размер и вес конструкции, тем больше эти нагрузки. Нижняя ловушка должна быть отрегулирована по высоте таким образом, чтобы при попадании в нее створка приподнималась на 5-7 мм. В этом случае снимаются критические нагрузки с роликовых опор, а за счет появлении третьей точки опоры, нагрузка на балку равномерно распределяется по всей конструкции изделия. Плавный вход створки в ловушку обеспечивает концевой ролик в балке и специальная конструкция ловушки с подъемом.

Если не сделать этого, что мы получим? Когда ловушка стоит слишком высоко, и створка не может в нее заехать, то ворота с автоматикой скорее всего будут срабатывать на реверс, то есть открываться. Если же створка всё-таки с трудом попадает в ловушку, то со временем последняя деформируется и разобьется, впрочем, как и редуктор электропривода. При открывании, в этом случае ворота будут «падать» из ловушки, что также недопустимо.

Когда ловушка стоит слишком низко и при попадании в нее створка не приподнимается на 5-7 мм., конструкция не получает третью точку опоры. Нагрузка с роликовых опор не снимается, они постоянно в напряжении на сжатие и на отрыв, это приведет к быстрому разрушению подшипников опор. В скором времени роликовые опоры придется поменять. Также и конструкция ворот с консольной балкой продолжают испытывать постоянную нагрузку на изгиб, это приведет к изменению геометрии створки и провисанию балки в проеме. Чем больше и тяжелее ворота, тем быстрее это будет заметно.

Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна

Пожалуй, самый простой пункт работ. Роликовые опоры выставлены на подставках, ворота не заваливаются, двигаются свободно и без усилий. Роль поддерживающего кронштейна, просто удерживать створку от раскачивания, например при сильном ветре. Необходимо отрегулировать его ролики таким образом, чтобы зазор между ними и створкой составлял 1,5 — 2 мм. Они должны именно поддерживать створку и ни в коем случае не зажимать ее.

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Читайте также:  Регулировка стерневой сеялки на заданный режим работы

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», « An — Motors » и « Comunello »).

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства « DoorHan » и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства « Hoermann » и автоматика).

Техническая поддержка « NICE »: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка « CAME »: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка « FAAC »: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка « BFT »: (495) 221-51-17.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An — Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.

Источник

Монтаж зубчатой рейки для откатных ворот

При установке электропривода на откатные ворота особое внимание уделяется правильному монтажу зубчатой рейки.

На сегодняшний день существуют два основных типа рейки:

металлическая и нейлоновая со стальным сердечником.

В большинстве случаев при установке откатных ворот применяют металлическую зубчатую рейку, хотя нейлоновая работает тише и не подвержена коррозии.

Монтаж рейки состоит из следующих этапов:

1. Накручиваем гайки на рейку в одном положении, чтобы с помощью зазора впоследствии рейку можно было переместить вверх.

2. Устанавливаем электропривод в таком положении, чтобы приваренная рейка проходила по центру шестерни привода. Привод лучше устанавливать по центру между опорных роликов, т.к. в центре минимальный перепад при прохождении центра тяжести полотна откатных ворот.

3. Откатываем ворота до полного открытия и устанавливаем первую зубчатую рейку. Зазор между шестерней привода и рейкой должен оставаться 2-3 мм. При установке первой и последней рейки нужно учитывать положение концевиков электропривода. Всегда оставляйте несколько сантиметров для регулировки конечных положений.

4. Для установки последующих реек на стыке снизу нужно прикладывать еще одну зубчатую рейку для соблюдения шага зубцов, и только после этого начинать сварочные работы.

5. Предварительно рейка приваривается на прихватки, после чего проверяется правильность хода ворот. Ворота должны кататься легко и бесшумно.

Обязательно соблюдайте точность положения рейки относительно привода.

После того как вся зубчатая рейка прихвачена, еще раз обвариваем все крепежные элементы.

Далее нужно выставить зазор между зубчатой рейкой и шестерней привода около 1 мм. На практике это можно сделать таким образом – отвинчиваем болтики на зубчатой рейке и выставляем ее таким образом, что бы двигая рейкой, при соприкасании с шестерней был характерный звук (цок-цок).

Места сварки по окончании работ необходимо зачистить и покрасить.

Источник

Adblock
detector