Меню

Регулировка зеркал skoda rapid



Skoda Rapid (2018 год). Руководство — часть 16

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-

рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя

может замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозмож-

но отвести от ветрового стекла. Чтобы отвести щётки от ветрового стекла,

стеклоочиститель нужно привести в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. При

включении стеклоочистителей с примёрзшими щётками, возможно повре-

ждение как самих щёток, так и электродвигателя стеклоочистителя!

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрово-

го стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте

зажигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

В зависимости от комплектации при запуске двигателя может автоматиче-

ски включаться обогрев форсунок стеклоомывателя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

лем и стеклоомывателем вет-

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 66.

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-

Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены
Однократный цикл работы стеклоочистителя (положение без фикса-

Настройка интервалов для прерывистого режима в положении

— при перемещении регулятора в направлении стрелки частота ра-

боты стеклоочистителя увеличивается
Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после от-

пускания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё

Автоматическое включение стеклоочистителя во время дождя в меню

→  → Зеркала и стеклоочистит. можно активиро-

Автоматическое включение стеклоочистителей при дожде является

вспомогательной функцией. Водитель не освобождается от обязанно-

сти вручную регулировать работу стеклоочистителей в зависимости от

Источник

Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство — часть 16

Когда обогрев включён, в клавише горит контрольная лампа.

Через 10 минут обогрев выключается автоматически.

При снижении напряжения в бортовой сети обогрев автоматически вы-

Если лампа в клавише мигает, обогрев не работает из-за слабой заря-

женности аккумуляторной батареи.

Илл. 49 Опускание козырька/отвод козырька в сторону двери и сдви-
гание крышки зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой
Сдвигание крышки зеркала

Солнцезащитная шторка панорамного люка

Илл. 50
Открывание солнцезащитной
шторки

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Солнцезащитную шторку панорамной крыши можно вручную открыть,
сдвинув по направлению стрелки, или закрыть, сдвинув против направле-
ния, обозначенного стрелкой

При закрывании солнцезащитной шторки соблюдайте осторожность,
чтобы избежать защемления — опасность травмирования!

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включённом
зажигании.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-
рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя мо-
жет замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Источник

Skoda Rapid (2017 год). Руководство — часть 16

Илл. 49 Опускание козырька / отвод козырька в сторону двери
и сдвигание крышки зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 63.

Пользование солнцезащитным козырьком и его описание

Опускание козырька к ветровому стеклу
Отвод козырька в сторону двери
Косметическое зеркало с крышкой
Сдвигание крышки зеркала

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включённом
зажигании.

Не используйте стеклоомыватель при низких температурах без предва-
рительного обогрева ветрового стекла. Жидкость стеклоомывателя мо-
жет замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость вперёд.

Если стеклоочистители находится в исходном положении, их невозможно

отвести от ветрового стекла. Чтобы отвести щётки от ветрового стекла,
стеклоочиститель нужно привести в сервисное положение

При низких температурах и в зимний период перед включением зажига-

ния проверяйте, не примёрзли ли щётки стеклоочистителей к стеклу. При
включении стеклоочистителей с примёрзшими щётками, возможно повре-
ждение как самих щёток, так и электродвигателя стеклоочистителя!

Примёрзшие щётки стеклоочистителей осторожно отделите от ветрового

стекла и удалите с них снег и лёд.

Со стеклоочистителями нужно обращаться с осторожностью — поводки

стеклоочистителей могут повредить ветровое стекло.

При отведённых поводках передних стеклоочистителей не включайте за-

жигание — поводки стеклоочистителя могут повредить капот.

В зависимости от комплектации при запуске двигателя может автоматиче-
ски включаться обогрев форсунок стеклоомывателя ветрового стекла.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла

Илл. 50
Управление стеклоочистителем
и стеклоомывателем ветрового
стекла

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 64.

Переключатель можно перевести в следующие положения

Читайте также:  Приспособление для регулировки клапанов м2141 купить

Быстрая работа стеклоочистителя

Медленная работа стеклоочистителя

В зависимости от комплектации:

прерывистый режим работы стеклоочистителя

автоматическое включение и работа стеклоочистителя во время до-
ждя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены

Источник

Улучшаем комфорт в Skoda Rapid 2020 и Volkswagen Polo 2020. Большой рассказ о полезных доработках

В этой статье будут рассматриваться те доработки аксессуары, которые не предлагаются Skoda/Volkswagen даже в качестве дополнительных опций, но отлично зарекомендовали себя. Речь не про стиль, а про улучшение потребительских характеристик автомобиля. Ценность большинства решений, упоминаемых далее, проверялась годами именно на таком Рапиде. И это не ошибка: хотя «абсолютно новый» Skoda Rapid и поступил в продажу весной 2020, но фактически — это второй глубокий рестайлинг модели первого поколения. Серьезно изменилась «косметика» (бампер, фары, капот) передней и задней части, а в салоне появись новые передняя панель и руль. Но в остальном перед нами всё тот же Rapid. Кузов, двигатели, трансмиссии, подвеска, стекла, сиденья, большинство элементов салона, электрика — всё это не изменилось вообще или лишь на уровне нюансов ради адаптации под новые детали. И поскольку автор этих строк сам является обладателем Рапида 1G 2019 г.в. и на себе опробовал большое количество упомянутых в статье доработок, то эта информация — не просто обрывки фантазий из интернета, а личный опыт и опыт автора и коллег-рапидоводов по сообществу в Drive2.

Наш с вами Skoda Rapid (как и новый VW Polo, после смены поколения являющийся на 95% тем же «Рапидом») — машина чрезвычайно практичная и удобная, очень просторная для своего класса и с огромным багажником. Но при ее создании производителю пришлось включить режим экономии. Не секрет, что в Европе есть свой Рапид-хетчбэк под названием Skoda Scala, у которого и эргономика салона получше за счет сидений, и материалы отделки получше, и опций побольше. Но ценник Скалы даже в средней комплектации с «автоматом» (точнее, «роботом» DSG) приближается к 2 млн. рублей в пересчете по курсу. Поэтому локализованный Rapid — это не просто младшая модель в российской гамме Skoda, но еще и оптимизированная под более скромные доходы россиян.

Однако сравнительно доступные по цене доработки помогают не просто вернуть нотки премиума и истинного комфорта в Rapid, а создать ощущение поездки на автомобиле классом выше. И это не преувеличение. Проверено!

Доработки для существенного повышения комфорта

1. Комплексная шумоизоляция салона (включая колесные арки и двери)

Для чего: существенно снижает шум шин и ветра во время движения, снижает шум от внешних источников (звуки улицы, капли дождя по крыше) и улучшает звучание динамиков в дверях в области баса. Для нашего Рапида весьма полезная доработка.
Цена вопроса: около 30 000 рублей (материалы + работа).
Где делать: в любой профильной мастерской с опытом «зашумливания» Skoda Rapid и нормальными отзывами.

2. Удаление ППД (пакета для плохих дорог)

В российских «Рапидах» и «Поло» по умолчанию ставится ППД (пакет для плохих дорог), включающий иные задние пружины и проставки под передними, а в ряде случаев и иные передние пружины. Сделано это для прибавки примерно 2 см дорожного просвета, однако подобное изменение сильно и в худшую сторону изменило характеристику подвески, сделав машину валкой в поворотах и одновременно жесткой при езде по неровному покрытию на малой и средней скорости. Но это поправимо. Нужно установить «евро»-пружины. Как правило, выбор останавливают на пружинах авторитетной марки Lesjofors, поскольку они ничуть не хуже оригинальных пружин VAG, но заметно дешевле оных. Также убираются оригинальные проставки из-под передних пружин. После этого подвеска становится более комфортной и одновременно упругой, существенно снижается мелкий тремор на каменистом асфальте. При этом теряется около 2 см клиренса, но половину можно вернуть за счет увеличения внешнего диаметра колес. Пружины подбирают под массу конкретной модификации Рапида, в зависимости от двигателя и трансмиссии. Вот хорошая публикация на эту тему.
Цена вопроса: около 13 000 рублей (материалы + работа)
Где делать: в любом профильном сервисном центре, специализирующимся на автомобилях концерна VAG.

3. Шины

Если вы не почитатель динамичной езды и/или не готовы ради стиля 17″ дисков мириться с дискомфортом, то высокопрофильные шины на дисках 15″ — один из самых действенных инструментов достижения ездового комфорта, наряду с первыми двумя пунктами (наилучший эффект достигается, если сделать все три доработки). По мнению многих владельцев Skoda Rapid / VW Polo, наиболее оптимальным среди комфортных на лето является типоразмер резины 195/60R15, а на зиму — 185/65R15 (или же как летние). Это нештатные размеры, но абсолютно никаких проблем в эксплуатации не возникает. Да еще и +1 см к штатному клиренсу получается, что особенно важно при удалении ППД из подвески. Даже спидометр продолжает врать «в минус», пускай и минимально: например, показывает 110 км/ч при реальной скорости 106. А еще шины 195/60 для 15″ дисков заметно дешевле на фоне тех же базовых 195/55R15.

Читайте также:  Регулировка задней подвески прадо 120

Рассуждать на тему конкретных марок и моделей шин не стану, поскольку не имел возможности лично оценить все наиболее популярные варианты. После чтения тестов и отзывов себе на лето я выбрал Nokian Hakka Green 2 , как одни их самым тихих и комфортных в классе. Ценник тоже не кусачий: около 3700р за баллон 195/60R15 по состоянию на октябрь 2020. По итогам первого лета приобретением я полностью доволен, но наверняка на свете есть еще немало достойных вариантов. Читайте тесты в профильных автомобильных журналах, выбирайте.

4. Устранение скрипов передней панели

Увы, салон «Рапида» (что прежнего, что «абсолютно нового») и родственного «Поло» конструктивно предрасположен к появлению так называемых сверчков. То есть, разного рода скрипов и дребезжания. Из безусловно меньше, чем в какой-нибудь «Ладе Весте», но они есть. Проявляться эта «музыка» начинает примерно после 3000-4000 км пробега. Часть призвуков уходит после выполнения комплексной шумоизоляции, но часть остается. Как правило, большинство ненужных звуков издает передняя панель. Точнее, дефлекторы вентиляции и приборный щиток. То и другое нужно снять и по периметру проклеить маделином (мягкой самоклеящейся лентой-антискрипом).
Цена вопроса: 600р при самостоятельном выполнении работ (нужно 2 катушки маделина по 300р), либо около 3000р, если делать будут мастера.
Где покупать : маделин продается в любом крупном магазине автозапчастей. Если не планируете возиться самостоятельно, то закажите услугу «обесшумливания» передней панели во время компасной шумоизоляции салона машины. Либо можно заморочиться и устранить скрипы и дребезжание заставить официального дилера в рамках гарантии. Проблема в том, что эти посторонние звуки — эпизодические, и во время контрольной поездки могут не проявиться, либо мастер-приемщик их «не услышит», как это часто бывает.

5. Устранение хруста уплотнителей дверей

Во время переезда неровностей по диагонали вы могли замечать, что машина «хрустит» чем-то резиновым. Это трутся друг об друга резиновые уплотнители дверей и проёмов, поскольку кузов «Рапида» и нового «Поло», в силу форм-фактора «лифтбек» и применения довольно старой платформы VAG PQ25, не отличается большой жесткостью на кручение. Как следствие, закрытые двери довольно заметно «гуляют» в проемах по вертикали. И хрустят резинками. Это может сильно раздражать. Как правило, проблема решается применением специальных насадок на петли замков дверей. Эти насадки плотнее фиксируют двери в проемах. Подобные штуки изготавливают умельцы на 3D-принтере.

Впрочем, в редких случаях из-за таких насадок сами двери начинают закрываться более туго даже после дополнительной регулировки замков. Тут уж кому как повезёт. При самом неудачном сценарии вы потеряете тысячу рублей. В качестве полумеры иногда помогает смазка резинок силиконом.
Цена вопроса: около 1000р (на 4 двери и с учетом пересылки)
Где покупать: например тут , но есть и другие аналогичные предложения.

6. Защита фар

Для чего: прилетающий в фару камень на шоссе — явление, увы, не редкое. А если учесть, что такое повреждение не является гарантийным случаем и не ремонтируется (фара меняется в сборе), а одна LED-фара даже базового Skoda Rapid / VW Polo стоит свыше 50 000 рублей за штуку, то лучше сразу «забронировать» фары специальной защитной пленкой Также хорошо бы защитить противотуманки и нижнюю губу переднего бампера. Остальное — по вкусу.
Цена вопроса: около 4000 рублей за 2 фары.
Где делать: в любой мастерской, специализирующейся на тонировке стекол.

6. Секретная настройка бортовой электроники

У многих бюджетных автомобилей концерна VAG стоят блоки управления, как у более старших машин, просто многие «премиальные» функции заблокированы. Но их можно разблокировать, если обратиться к умельцу. Он подключит свой ноутбук к диагностическому разъёму и сделает нужные операции за полчаса. Главное, чтобы умелец был с нормальными отзывами, а то ведь можно и навредить. Итак, что полезного можно сделать:

  • Изменить характеристику кривой отклика педали газа: машина будет чуть бодрее стартовать, педаль на старте не придется продавливать так сильно. Дозировать тягу станет удобнее.
  • Заставить автоматически отключаться ДХО при постановке на ручник. Например, ждёте ребенка у школы, но двигатель работает ради кондиционера или печки. Зачем напрасно сверкать ходовыми огнями?
  • Автоматически включать задние габариты при открытии багажника (дополнительная безопасность в тёмное время суток).
  • Активировать в борткомпьютере отображение оставшегося места в баке (с шагом 5л). Удобно при заезде на АЗС с предоплатой.
  • Включить контроль давления в шинах. Датчиков давления в «Рапидах» и «Поло» 2020 нет, поэтому система ориентируется на скорости углового вращения колес через показания ABS. Поэтому точных данных о давлении в колёсах система показывать не будет, но просигналит, если давление в одном из колес стало заметно меньше остальных. Для этого ее надо «обучить» — провести контрольную подкачку колес до правильного давления и проехать несколько километров.
  • Для машин с бесключевым доступом, но без автозапуска: активировать возможность снаружи запирать автомобиль с работающим двигателем (изначально это нельзя сделать). Можно сходить выбросить мусор или вернуться домой за детьми, пока автомобиль прогревается. Очень полезная опция зимой.
  • И еще боле сотни подобных приятных мелочей, в том числе плавное включение подсветки кнопок. А ещё можно залить в классическую АКПП (которая работает в паре с мотором 1,6л 110 сил, ибо с турбо-мотором 1,4TSI трудится уже преселективный «робот» DSG) прошивку от АКПП «Октавии» А7 1,6л, где используется точной такой же «автомат». Коробка перестанет пинаться при разгоне и неприятно тормозить двигателем при переключении с третьей на вторую и со второй на первую передачи. Машина начинает есть намного более предсказуемо и приятно. Но есть нюанс: в отличии от всех предыдущих программных корректировок, которые не вызовут нареканий у официального дилера, смена прошивки АКПП однозначно приводит к снятию трансмиссии с заводской гарантии. Поэтому – на свой страх и риск.
Читайте также:  Газовый котел аристон регулировка

Полезные аксессуары

Если у вас хватило сил дочитать до этого места, то знайте: мы на финишной прямой 🙂 Итак, полезные аксессуары и их названия/артикулы для удобства поиска в магазинах.

1. Пневмоупоры капота — «АвтоУпор» USKRAP012 (около 1900р) или аналогичные. Ставятся самостоятельно за 20 минут, ничего сложного.

2. Силиконовая складная воронка на горловину бачка омывайки — VAG 000096706 (около 400р). Удобная штука, намного лучше штатной пластиковой.

3. Мусорный контейнер с крышкой в дверной карман — VAG 5JA0611079B9 (около 850р). В качестве расходников используются любые стандартные пакеты «для бутербродов» размером 20х30 см.

4. Сетки в багажник за 1400р с Али (подробности в моей публикации на D2 ). Фирменные чуть лучше, но ценник более чем в 2 раза выше.

Наконец, апгрейд штатной аудиосистемы. По этой теме у нас есть отдельная большая статья .

На этом всё. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации. До встречи!

Источник

Skoda Rapid (2018 год). Руководство — часть 14

Левая передняя дверь
Правая передняя дверь
Задняя левая дверь
Задняя правая дверь
Деактивирование/активирование клавиш в задних дверях (клавиши

может потребоваться деактивировать, например при перевозке

на заднем сиденье детей).

Опускание: слегка нажмите соответствующую клавишу и удерживайте

до тех пор, пока стекло не опустится до нужного положения.

Подъём: слегка потяните соответствующую клавишу за край и удержи-

вайте до тех пор, пока стекло не поднимется до нужного положения.

Стекло двери водителя может полностью опускаться/подниматься, для

этого следует до отказа нажать/потянуть клавишу. При повторном нажа-

тии/вытягивании клавиши стекло останавливается.

Активирование/деактивирование клавиш в задних дверях

Деактивирование/активирование клавиш в задних дверях: нажмите

. Когда клавиши деактивированы, контрольная лампа

Функция ограничения усилия

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 57.

При наличии препятствия закрывание приостанавливается и стекло опус-

кается на несколько сантиметров.
Если препятствие мешает закрыванию стекла в течение следующих 10 се-

кунд, закрывание снова прерывается и стекло опускается на несколько

сантиметров.
Если в течение 10 секунд после повторного опускания стекла вы снова по-

пытаетесь закрыть стекло, несмотря на то, что препятствие не было устра-

нено, подъём будет заблокирован. Автоматическое поднятие стекла в

этом случае невозможно. Функция ограничения усилия продолжает дей-

Ограничение усилия отключится только тогда, когда в течение следую-

щих 10 секунд вы снова попытаетесь поднять стекло — теперь стекло бу-

дет подниматься с полным усилием!
Если пройдёт более 10 секунд, функция ограничения усилия снова вклю-

Электростеклоподъёмник в двери переднего пассажира не имеет

ограничения усилия. При закрывании стёкол требуется осмотритель-

ность — опасность травмирования!

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 57.

При частом многократном опускании и поднимании стёкол механизм стек-

лоподъёмника может перегреться и будет временно заблокирован. Как

только механизм остынет, и защита от перегрева отключится, стекло мож-

но будет снова опускать и поднимать.
После отсоединения аккумуляторной батареи автомобиля автоматиче-

ское открывание/закрывание стекла водителя может быть деактивирова-

но. В этом случае необходимо активировать систему следующим образом.

Активирование управления стеклоподъёмниками

Потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника и поднимите

Ещё раз потяните соответствующую клавишу стеклоподъёмника вверх и

Источник

Adblock
detector