Меню

Регулировка зеркал автомобиля сузуки sx4 2010



Suzuki SX4 (2010 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Источник

Информационный дисплей. Suzuki SX-4 (инструкция по эксплуатации) Suzuki SX-4

Информационный дисплей расположен на вашей панеле инструментов. На нём отображены следующие параметры:

1. Часы;
2. Термометр;
3. Текущее потребление топлива/Среднее потребление топлива/Пробег
4. Кнопка «Н»;
5. Кнопка «М»;
6. Кнопка «DISP»;
7. Показатель замерзания;
8. Кнопка «SET».

1) Часы.

Часы оповещают о том, когда ключ зажигания находится в позиции «АСС», а когда в позиции «ON».

Чтобы настроить часы, используйте инструкцию, описанную ниже:

— Чтобы настроить часы, быстро нажмите на кнопку «Н», чтобы перейти на часовой дисплей. Чтобы быстро перейти к часовому дисплею, стоит нажать и около одной секунды удерживать кнопку «Н», а затем сохранить настройки;

— Чтобы настроить минуты, быстро нажмите на кнопку «М», чтобы перейти на минутный дисплей. Чтобы быстро перейти к минутному дисплею, стоит нажать и около одной секунды удерживать кнопку «М», а затем сохранить настройки.

2) Термометр.

Термометр отображает температуру снаружи, когда ключ зажигания находится в положении «ON».

Если же температура снаружи близка к температуре замерзания, то в тот момент, когда на дисплее отобразится температура, загорится датчик показателя замерзания.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Термометр может не отобразить точной температуры снаружи, если вы ведёте машину на низкой скорости либо если машина полностью остановлена.

Вы можете менять систему единиц показания термометра с С на F или же наоборот. Для того, чтобы проделать данную процедуру, вам нужно следовать нижеследующим инструкциям:

1. Удерживайте кнопку «SET» не меньше двух секунд. После этого дисплей, на котором отображаются единицы измерения, замигает;

2. Затем быстро нажмите на кнопку «SET» для того, чтобы изменить температуру с F на C;

3. Затем удерживайте кнопку «SET» не менее двух секунд, после чего дисплей перестанет мигать.

Учтите, что если вы не нажмёте на кнопку «SET» в течение восьми секунд после того, как дисплей начнёт мигать, то процедура изменения автоматически прекратится и дисплей перестанет мигать.

3) Потребление топлива и пробег.

В данном случае на этом дисплее могут отображаться как текущее потребление топлива, так и среднее потребление топлива, так и пробег. К тому же, если вы желаете, то можете просто отключить дисплей, который отображает потребление топлива.

Каждый раз, когда вы будете нажимать на кнопку «DISP» дисплей будет сменять изображение среди четырёх нижеследующих:
а) Текущее потребление топлива;
б) среднее потребление топлива;
в) пробег;
г) нет изображения.

Текущее потребление топлива (а).

Если вы выберете изображение показаний среднего потребления топлива в тот период, когда вы последний раз вели машину, дисплей будет отображать “—.-”, независимо от того, находится ли ключ в позиции «ON» или «АСС». Если машина находится в движении, на дисплее будет следующий значок “—.-”.

Среднее потребление топлива (б).

Если вы выберете отображение среднего потребления топлива в то время, когда вы последний раз вели машину, то независимо от того, находится ли ключ зажигания в положении «ОN» или «АСС», дисплей отобразит вам среднее показание расхода топлива. Если вы попытаетесь сбросить эти показания, то на дисплее отобразится значение среднего расхода топлива, включая предыдущую поездку.

Читайте также:  Регулировка передач а большое в грузовом вагоне

Если вы хотите сбросить показания среднего расхода топлива, то стоит нажать на кнопку «DISP» и удерживать её более двух секунд, когда дисплей переключён на отображение среднего расхода топлива. На дисплее появится значок “—.-”, а затем через некоторое время отобразятся новые показания среднего расхода топлива на данном дисплее.

Если вы переключите изображение на пробег в последний раз, когда вы вели машину, то на несколько секунд на дисплее появится изображение “—.-”, а затем на дисплее появится текущее значение пробега, если ключ зажигания находится в положении «ON».

Пробег, отображаемый на дисплее, показывает примерную дистанцию, которую вы можете проехать пока не загорится датчик «Е» расхода топлива во время текущих условий езды.

Если остаток топлива в топливном баке достигнет низкого уровня, на дисплее появится значок “—.-”. Если же загорится предупреждающая лампочка низкого уровня топлива, то стоит немедленно наполнить топливный бак, не обращая внимания на показатель пробега, который отображается на дисплее.

Так как пробег после дозаправки приблизительно будет соотнесён с последними условиями езды, то можно сказать, показатель пробега будет варьироваться каждый раз, когда вы будете осуществлять дозаправку.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. — Когда вы переподключитесь к отрицательному полюсу батареи, показатель уровня пробега будет отображён только после всей поездки;
— для новой машины с маленьким общим пробегом, пробег при начале езды отображаться на дисплее не будет. Он будет отображён только после полной поездки.

2. Показатели пробега и расхода топлива могут быть отображены на дисплее неверно из-за нюансов в следующих условиях:
— дорога;
— близидущий транспорт;
— уровень вождение;
— сама машина;
— когда загорится либо начнёт мигать лампа датчика неверной работы устройства.

4) Система измерения расхода топлива и пробега.

Если вы выбираете отображение текущего или среднего расхода топлива на вашем дисплее, то вы вполне можете изменить систему единиц, в которых данные показатели измеряются. Также когда вы выбираете отображение пробега, вы можете изменить систему единиц измерения и этого показателя.

Для того, чтобы поменять систему измерения, нужно следовать инструкциям, указанным ниже. Вы должны произвести настройку прежде, чем отправляться в поездку.

1. Удерживайте кнопку «SET» более двух секунд. После этого дисплей термометра начнёт мигать.

2. Нажмите на кнопку «М», после чего начнёт мигать дисплей расхода топлива (или пробега).

3. Теперь быстро нажмите на кнопку «SET» для того, чтобы изменить систему измерения.

4. Удерживайте кнопку «SET» более, чем две секунды, после чего изображение на дисплее останется, а дисплей системы измерения перестанет мигать. Учтите, что если вы не нажмёте на кнопку «SET» в течение восьми секунд после того, как дисплей начнёт мигать, то процедура изменения автоматически прекратится и дисплей перестанет мигать.

ЗАМЕЧАНИЕ:

1. MPG расположен на US галлоне.

2. Когда вы отсоедините отрицательный полюс батареи, информация на дисплее будет переработана. Поправьте значения на дисплее. Если вы выбирете пробег, то значение его будет отображено только после всей поездки.

5) Лампа напоминания ремней безопасности переднего пассажира.

Изображена на дисплее в виде человека, пристёгнутого ремнём. Если на переднем сиденье находится пассажир и он является не пристёгнутым в течение 10 секунд после того, как ключ зажигания перевели в положение «ON», эта лампа загорится, а затем начнёт мигать. Когда загорится лампа, параллельно раздастся звуковой сигнал, который будет дилться около шести секунд. В данных условиях подобное напоминание повторится ещё несколько раз до тех пор, пока передний пассажир не пристегнётся. Однако, количество таких напоминаний ограничено. И через некоторое время они прекратятся, даже если передний пассажир так и не пристегнётся.

За более подробными инструкциями по этому вопросу стоит обращаться в раздел «Ремни безопасности и детская система безопасности».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Совершенно необходимо, чтобы водитель и пассажиры были пристёгнуты своими ремнями безопасности на протяжении всего времени езды. Люди, которые не пристёгиваются ремнями безопасности, имеют намного больше шансов получить повреждения в случае аварии. Возьмите за привычку всё время пристёгиваться ремнём безопасности перед тем, как вставить ключ в замок зажигания.

6) Датчик “PASS AIRBAG OFF”.

На данном датчике, который имеется на вашем информационном дисплее, размещена соответствующая надпись. Когда ключ в замке зажигания поворачивают в положение «ON», данный датчик на несколько секунд загорается, чтобы вы видели, что он работает.

Данный датчик загорается, когда воздушные подушки переднего пассажира отключены сенсорной системой. За дополнительной информацией по этой теме обращайтесь в раздел «Дополнительная система безопасности (надувные подушки)».

7) Лампа сигнализации.

Лампа может загореться независимо от того, находится ли ключ в положении «OFF» или «АСС». Данная лампа предназначена для того, чтобы убедить грабителей и заставить поверить всех остальных в то, что машина оснащена охранной системой.

Источник

FAQ FAQ или ЧаВо по автомобилю SX4 (хетч и седан)

Константин

Мудрец

Данный топик является ответом на часто задаваемые вопросы по нашей машине.
В данной теме планируется публиковать короткие статьи-обзоры о различных частях нашей машины и ответы на часто задаваемые вопросы. Статьи (в основном, если явно не сказано обратного) будут являться компиляцией информации из открытых источников (Интернет, форумы и т.д.). Ответы на вопросы — либо выдержки с форума, либо компиляция добрых форумчан

Читайте также:  Как регулировать кнопку домой в айфоне

Каждая статья будет оформлена отдельным постом. Ветку можно только читать. Статьи располагаются в порядке добавления, а не по каким-либо рангам и/или приоритетам.

Для тех, кто не любит пользоваться поиском существует «оглавление раздела»

Сайт производителя в России http://www.suzuki-motor.ru/
Дилеры по России http://www.suzuki-motor.ru/dealer/
Координаты импортера в Россию компания ИТОЧУ Корпорейшен http://www.itochu.ru/main_avto.htm

Если кто хочет написать полезную статью или выразить аргументированные сомнения в корректности опубликованного — welcome в личку модераторам или в эту тему

Уважаемые форумчане!
Присылайте статьи для данного топика, не скупитесь
Указание авторства гарантируется!

Спасибо за участие в формировании FAQ следующим форумчанам:

Любое копирование всей или части информации из данного FAQ возможно только по согласованию с Администрацией. При приведении части информации в любом виде — ссылка на этот сайт обязательна. (c) suzuki-club.ru 2009

Константин

Мудрец

OverDrive (Овердрайв) – это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).
Номинальным режимом считается включенный овердрайв (т.е. передач — 4) (в этом случае на приборной панели индикатор «O/D OFF» не горит). При включенном овердрайве используется «экономичный» режим переключения передач – т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз — включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ — оптимальную для движения передачу.

Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку, в этом случае на приборной панели горит индикатор «O/D OFF»)?
При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще

) «забывает» про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK). Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль – у Вас работают все 4 передачи!

В результате овердрайв выключается:

  1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
  2. Передвижение по бездорожью.
  3. Буксировка тяжелого прицепа.

Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
Вот что говорит про овердрайв наш мануал:

  1. Индикатор «O/D OFF» описывается следующим образом: Индикатор блокировки включения повышающей передачи (только для автомобилей с АКП)
  2. Описывается, когда рекомендуется выключать повышающую передачу:
    • Затяжные пологие уклоны для торможения двигателем
    • При движении с небольшой скоростью
    • При движении по затяжному пологому подъему

Константин

Мудрец

Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)

Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС)

Антиблокирвочные системы получили широкое распространение в течение последних пятнадцати лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель. Попробуем разобраться в этом.

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность «юза», т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость «толчками», быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления?

Статистика неумолима — 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля.

Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как работает ABS?

Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел — модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Читайте также:  Регулировка ремня генератора гранта 8 клапанная

    Датчики
    Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления
Получая информацию, что называется «с колес», блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, «мозг» вырабатывает команду: «снизить давление!»

Модуляторы
Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй — при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц.

ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Дешевые обходятся ABS с двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Наконец, выпускают трехканальную систему, с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

Прогресс не остановить. Конструкторы концерна Daimler-Chrysler совместно с компанией Lucas недавно решили еще одну задачу. В случае, когда есть необходимость срочно остановить автомобиль (как правило в таких случаях водитель жмет на педаль тормоза быстрее и сильнее — «бьет» по тормозам), система, о которой идет речь, с помощью бортового компьютера определяет оптимальное давление и минимальный тормозной путь, достижимые в конкретных дорожных условиях и, с помощью изменения давления в магистрали, действую за водителя, исполняет его желание самым лучшим способом.

Следующим шагом по улучшению безопасности является применение антиблокировочной системы в комбинации с антипробуксовочной, связанных вместе единой системой управления, но это — тема нашего следующего материала.

ABS — друг водителя

Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсивными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит из блока модуляторов.

Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе — есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.

То есть, если есть ABS — просто давите на педаль тормоза и все!

Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

Вот интересная статья на эту тему
Что творится с АБС?

Источник

Adblock
detector