Меню

Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке sungarden



Как регулировать клапана на мотоблоке

Мотоблок – универсальный агрегат для вспашки земли. Широкую популярность приобрел среди аграриев, работающих на небольших участках, заменив собой трактор.

Может выполнять множество работ:

  • вспашка почвы и окучивание;
  • культивация;
  • полив;
  • уборка урожая картофеля, лука;
  • скашивание сорной травы;
  • уборка снега;
  • перевозка грузов при помощи дополнительного прицепа.

Оператор в процессе обработки почвы ведет машину впереди себя, держа за рукоятки управления.

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
    • 2-тактные;
    • 4-тактные.
  2. По виду применяемого топлива:
    • дизельные;
    • бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке ЛИФАН 6,5 лс:

  1. если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  2. если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
  3. если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  4. когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;
    • возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

    Регулировка клапанов на мотоблоке Нева

    Возьмем для примера модель Нева МБ-23 и разберем последовательно, как правильно настроить зазоры клапанов (для всех мотоблоков данной фирмы принцип одинаковый). Вам понадобятся гаечные ключи на 12 мм и 14 мм, торцевой ключ на 10 мм, щупы на 0,15 мм и 0,2 мм.

    1. Снять стартер, открутив 3 болта.
    2. Аккуратно снять глушитель, ремень и защитный кожух бензинового двигателя.
    3. При помощи торцевого ключа снять крышку клапанной коробки.
    4. Удостовериться, какой зазор клапанов на мотоблоке, заглянув в инструкцию. Для двигателя Нева МБ-23 это 0,15 мм для впускного и 0,2 мм для выпускного клапанов.
    5. Произвести регулировку, замерив зазор при помощи щупов и подкрутить гайки, если нужно. При правильной настройке щуп должен помещаться между клапаном и коромыслом.
    6. Установить на место крышку клапанной коробки, ремень, защитный кожух, глушитель и стартер.

    Источник

    Как производится регулировка клапанов мотоблока?

    Мотоблок давно известен как средство для вспашки земли. Для нормальной работы устройства нужна регулировка клапанов мотоблока, которую следует производить хотя бы раз в год. Этот агрегат значительно упрощает работу человека. С разными навесными орудиями он может выполнять практически все сельскохозяйственные работы. Применяется он и в качестве транспортного средства для перевозки грузов. Да и сам себя он может доставить на значительные расстояния своим ходом.

    Мотоблок и его устройство

    Техническое обслуживание — это обязательный элемент ухода за мотоблоком. В него входит и регулировка некоторых важных узлов, отвечающих за характеристики агрегата. К ним относятся клапаны и карбюратор. Их исправность полностью оказывает влияние на работу двигателя. При их неисправности неправильно будут работать трансмиссия и вся ходовая часть машины вместе с органами управления. Для поддержания агрегата в нормальном состоянии необходимо хорошо представлять себе его строение. Итак, в состав мотоблока входят:

    • двигатель;
    • трансмиссия;
    • ходовая часть;
    • система управления;
    • система питания.

    Каждый отдельно взятый мотоблок имеет свою комплектацию. Двигатель на них используется двухтактный или четырехтактный. По питанию они могут быть дизельными или бензиновыми. В настоящее время чаще всего выпускаются агрегаты с четырехтактными двигателями. Они обладают более высокими техническими характеристиками. На крупногабаритных машинах устанавливаются обычно дизельные двигатели. Остальные мотоблоки оснащены двигателями, работающими на бензине.

    Крутящий момент от двигателя передается к колесам машины с помощью трансмиссии. В ее состав входят:

    • редуктор;
    • коробка перемены передач;
    • сцепление;
    • дифференциал (не в каждой модели).

    Ходовая часть агрегата состоит из колес. Они бывают пневматическими и металлическими. Установлены колеса на раме вместе с остальными частями блока.

    На рукоятках и около них располагаются детали системы управления. Это рычаг сцепления, различные рычажки и кнопки для изменения направления движения, для переключения скоростей. Здесь же находится кнопка остановки двигателя.

    Система питания состоит из топливного бачка, карбюратора, трубок подачи топлива. Основная деталь — это карбюратор. Он выполняет функцию миксера. Этот миксер перемешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры двигателя. В свою очередь, карбюратор состоит из более мелких деталей:

    • поплавковая камера;
    • диффузор;
    • заслонки;
    • распылитель;
    • смесительная камера;
    • другие детали.

    У разных моделей мотоблоков установлены свои карбюраторы, которые и регулируются различными способами.

    Регулировка клапанов

    Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо приготовить инструменты:

    • гаечные ключи;
    • отвертки;
    • щуп или лезвие для бритья.

    Некоторые типы двигателей могут потребовать других дополнительных инструментов. Отрегулировать клапаны — это значит установить оптимальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. В инструкции к агрегату величина зазора бывает указана. Устройство двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий такова:

    • снимается кожух двигателя;
    • снимается клапанная крышка;
    • производится регулировка;
    • устанавливается крышка клапанной коробки;
    • устанавливается кожух.

    Клапана легко обнаружить под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Чаще всего зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то все нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и еще раз вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры еще раз. При нормальных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.

    Перед регулировкой рекомендуется дать поработать двигателю, затем остудить его. Несколько иначе производится регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.

    • прогреть и затем немного остудить двигатель;
    • снять с воздушного фильтра масляную ванну;
    • снять кожух маховика;
    • метку «0» на маховике совместить с меткой на цилиндре;
    • снимается крышка клапанной коробки;
    • проверяются зазоры;
    • регулируются зазоры;
    • закручиваются все гайки;
    • устанавливаются на свои места крышка и кожух.

    Примерно по такой же схеме производится регулировка на мотоблоках Патриот и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:

    • снять кожух;
    • снять крышку клапанов;
    • провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
    • замерить и отрегулировать клапаны;
    • поставить крышку с кожухом на место.

    Таким же способом можно пользоваться при регулировке клапанов на агрегатах Урал и Кентавр.

    Заключение

    Мотоблок — это настоящий помощник для владельцев земельных участков.

    Он способен выполнить все основные работы в саду и в огороде. С помощью плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания на него другого оборудования агрегат скосит траву, перевезет грузы.

    Бензиновый или дизельный двигатель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы нужно настроить все узлы и механизмы этого устройства. Как правильно отрегулировать клапаны на двигателе, мы рассмотрели. Остальное указано в инструкции по применению.

    Источник

    Как отрегулировать клапана на двигателе мотоблока

    Транспортное средство под названием мотоблок- является средством способным при оборудовании его различными навесными приспособлениями- выполнять различные сельскохозяйственные работы.

    Может перевозить грузы, пахать землю и применятся как средство передвижения на небольшие расстояния. Для эффективной работы этого агрегата необходимо регулярное техническое обслуживание, в которое входит и регулирование клапанов. Запчасти на двигатели мотоблоков и генераторов R180N-R175N можно найти в интернет-магазине https://sm-store.com.ua/zapchasti-na-dizelnie-dvigateli/zapchasti-na-dvigatel-r180n-r175n/.

    Действия перед регулировкой клапанов.

    Перед регулированием клапанов нужно дать двигателю мотоблока немного поработать, а затем подождать пока он остынет.

    Следующий порядок действий:

    • демонтировать масляную ванну, которая установлена над воздушным фильтром;
    • демонтировать кожух самого маховика;
    • специальную метку «0» нанесенную на маховике, с максимальной точностью совместить с нанесенной на цилиндре такой же меткой;

    Регулировка клапанов агрегата.

    Без правильной регулировки клапанов и других важных узлов двигателя механизма, невозможна нормальная работа Для выполнения работ по регулировке, необходимы такие инструменты, как:

    • набор различных гаечных ключей;
    • набор разных, отверток;
    • специальной формы щуп и другие инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы.

    Под понятием регулировка клапанов подразумевается установление наиболее оптимального зазора между клапаном и стенкой цилиндра. Величина зазора, как правило, указывается в инструкции прилагаемой к агрегату.

    Она может отличатся в разных конструкциях двигателя мотоблока. Последовательность работ процесса регулировки клапанов, такова:

    • двигатель агрегата освобождают от кожуха;
    • демонтируется клапанная крышка;
    • выполняется регулирование клапанов;
    • ставится на прежнее место клапанная крышка;
    • силовая установка закрывается кожухом.

    Порядок выполнения работ по регулированию клапанов, может несколько отличаться, в зависимости от марки и мощности двигателя агрегата. Размер зазора обязательно проверяется щупом.

    Во впускных клапанах силовой установки зазор должен равняться-0,15 мм, для выпускных клапанов, должен быть равен 0,2 мм. При правильно отрегулированном зазоре, специальный щуп должен свободно поместится под самим клапаном.

    Для регулирования необходимо немного ослабить гайки, затем всунуть щуп.По завершению процесса регулирования, гайки необходимо завернуть. Не помешает еще раз тщательно проверить зазор, после чего закрыть клапан крышкой. Завершающее действие-двигатель закрывается кожухом.

    После правильно выполненной регулировки клапанов, функционирование силовой установки будет намного эффективнее, увеличится также ее эксплуатационный период.

    Источник

    Как регулировать клапана на мотоблоке — излагаем во всех подробностях

    Как делается регулировка клапанов мотоблока?

    Мотоблок издавна известен как средство для вспашки земли. Для обычной работы устройства нужна регулировка клапанов мотоблока, которую следует создавать хотя бы раз в течении года. Данный агрегат существенно упрощает работу человека. С различными навесными орудиями он может делать все сельскохозяйственные работы. Применяется он и для тс для грузоперевозки. Ну и сам себя он доставит на значимые расстояния самостоятельно.

    Об устройстве мотоблоков и клапанов

    Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

    Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

    Рассмотрим каждый узел более детально:

    • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
    • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

    Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

    • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
    • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
    • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
    • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.

    Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

    • поплавковая камера;
    • диффузор;
    • распылитель;
    • дроссельные и воздушные заслонки;
    • смесительная камера;
    • жиклер и т.д.

    Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

    Источник

    Читайте также:  Кран регулировки тормозных сил маз
    Adblock
    detector