Меню

Регулировка зазоров клапанов мемз 307



Регулировка зазоров клапанов мемз 307

1. Величина зазоров между наконечниками и торцами стержней клапанов, замеряемая щупом на холодном двигателе, для впускных и выпускных клапанов указана в таблице 2.23.1.


Таблица 2.23.1. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

2. Проворачивание валов двигателя осуществляется ключом М9811- 321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала (рис. 2.23.1). Рекомендуется вывернуть свечи зажигания.


Рис. 2.23.1. Проворачивание валов при регулировке зазоров в клапанном механизме: 1 — шкив распределительного вала; 2 — ключ М9811-321.

Проворачивание валов двигателя можно осуществить проворотом одного из передних колес автомобиля, предварительно установив автомобиль на ручной тормоз и поддомкратив его.

3. Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.

3.1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего, сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой- штырем 2 (оба клапана первого цилиндра закрыты) (рис. 2.6.1).

В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра.

3.2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.

Во время вращения винта рекомендуется немного передвинуть щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.

Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

3.3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2.23.1 и на рис. 2.23.2.


Рис. 2.23.2. Регулировка механизма привода клапанов цилиндров; 1-8 клапаны (вып. — выпускной, вп. — впускной,); 0°—540° углы поворота коленчатого вала.

Источник

Регулировка клапанов Дэу Сенс

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Дэу Сенс производиться с периодичностью каждые 30 000 км. Также регулировать клапана необходимо когда с двигателем производили какие-то работы, например снятие ГБЦ. Если на автомобиль установили ГБО, то обязательно зазоры нужно увеличить на 0,05 мм. Тепловой зазоры для двигателя с установленным ГБО должны быть: впуск — 0,20 мм; выпуск — 0,35 мм.

Существует много схем регулировки клапанов. В книге по эксплуатации авто указана такая схема:

Цилиндр 1 2 3 4
Клапан Вып Вп Вп Вып Вып Вп Вп Вып
Зазор, мм 0,30 0,15 0,15 0,30 0,30 0,15 0,15 0,30
Угол коленвала 0° Рег Рег
Угол коленвала 180° Рег Рег
Угол коленвала 360° Рег Рег
Угол коленвала 540° Рег Рег

Мы регулируем зазоры клапанов немного проще. Проворачивать коленвал необходимо так же как и на схеме выше, но порядок регулировки другой. Мы регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Порядок регулировки цилиндров: 1, 3, 4, 2. Основная задача отрегулировать тот клапан, который полностью закрыт, кулачок распредвала на него не давит.

После окончания регулировки тепловых зазоров в Daewoo Sens, при необходимости можно заменить прокладку клапанной крышки, она имеет оригинальный номер — ЗАЗ 245-1003270.

Из инструмента что понадобится:

  • Головка на 10 мм, 12 мм и 13 мм;
  • Вороток или трещотка с удлинителем и карданчиком;
  • Отвертка «-«;
  • Ключ на 12 мм;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Регулировку клапанов необходимо производить на остывший двигатель.

Источник

МеМЗ-307: описание, технические характеристики и особенности эксплуатации

Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».

Описание

Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».

В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.

У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Модификации и планы на будущее

Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.

Читайте также:  Блоки регулировки скорости двигателя

Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.

Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.

Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.

Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.

Неисправности

Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.

Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:

  1. Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
  2. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
  3. Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
  4. Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
  5. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
  6. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.

Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.

Тюнинг

Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.

Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.

Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.

Вывод

В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.

Источник

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Читайте также:  Как регулировать параметры дисплея

Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка

Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?

Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.

В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.

В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

  • Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышение тепловой нагрузки
  • Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.

Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра

Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.

Читайте также:  Реферат регулировка теплового зазора грм

Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.

Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:

  1. Прибегать к процедуре регулировки зазоров на автомобиле следует исключительно на остывшем двигателе. Температура воздуха при этом должна быть в районе 15-20 градусов
  2. Чтобы произвести проверку и настройку тепловых зазоров, необходимо добраться до верхней части клапанов, которые находятся под крышкой головки. Для этого отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, и демонтируется декоративная накладка мотора
  3. Выкручиваются свечи, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала
  4. Демонтируются металлические кронштейны крепления кожуха. Верхний кронштейн крепится тремя болтами, а нижний фиксируется при помощи четырех болтов (смотри фото)
  5. Демонтируется пластиковая крышка или кожух ГРМ, фиксируемого при помощи двух болтов, расположение которых указано красными стрелками
  6. От крышки распредвала необходимо отсоединить патрубок картерных газов, ослабив крепление хомута
  7. Под патрубком имеется еще одна трубка, которую также следует демонтировать
  8. Вывинчиваются болты крепления крышки головки (или крышки клапанов). Она крепится 5 болтами на «12»
  9. После этого необходимо поддомкратить правое колесо, чтобы обеспечить перемещение механизма ГРМ для установки поршней в верхнюю мертвую точку. Регулировка проводится в момент достижения поршней ВМТ
  10. Первым делом включаем пятую передачу, после чего прокручиваем колесо до момента, пока не произойдет совмещение метки на шкиву распредвала с отметкой на блоке двигателя
  11. Аналогично необходимо совместить метки на шкиву коленвала с выступом на блоке двигателя, как показано на фото ниже
  12. При совмещении этих двух шкивов с отметками достигается принятие положения ВМТ поршнем в первом и третьем цилиндрах. Такое положение считается нулевым — 0 градусов. Именно с этих цилиндров и начинается процесс регулировки. Ниже представлена схема, которой необходимо придерживаться при настройке зазоров на автомобилях Сенс и Шанс с двигателями МЕМЗ-307 и объемом 1,3 литра

Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.

Как видно, процедура эта не трудная, и с этим сможет справиться каждый владелец автомобиля. Перед тем, как начать регулировку клапанов, обязательно удостоверьтесь в том, какой двигатель установлен на автомобиле. Для двигателей объемом 1,3 и 1,4 процедура регулировки зазоров клапанов отличается. Чтобы понимать, чем она отличается, ниже представлена инструкция.

Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками

Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.

  1. Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
  2. Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
  3. Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
  4. В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной

Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.

В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.

Источник

Adblock
detector