Меню

Регулировка зазоров клапанов caterpillar



Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Главная > Статьи > Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.

Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.

Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм

Последовательность действий при регулировке зазора:

1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.

2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.

3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик

4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.

5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.

1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт

Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.

Источник

Проверка и регулировка клапанов CAT4.4

Зазоры клапана

A — Выпускной клапан

B — Впускной клапан

Если за короткий промежуток времени зазоры клапана двигателя Катерпиллер С4.4 требует регулировки несколько раз в течение короткого периода времени, то имеет место износ или поломка в другой части двигателя. Недостаточный зазоры клапанов могут стать причиной преждевременного выхода из строя распределительного вала и толкателей caterpillar c4.4

Основные причины износа клапанов CAT C4.4:

  • Некорректная работа топливных форсунок
  • Чрезмерная засоренность воздушного фильтра, тем самим попадание «грязи» в систему.
  • Техника очень часто работает с превышением допустимой нагрузки.

Вышеперечисленные моменты могут привести к обрыву клапана, что повлечет за собой серьезные разрушения и дорогостоющий ремонт.

Читайте также:  Регулировка редуктора ауди кватро в 2

Большое количество клапанов с неверным зазором может сигнализировать о следующих проблемах:

  • Изношены распределительный вал и клапанные толкатели
  • Изношенные коромысла
  • Погнулись штанги толкателей
  • Не затянут регулировочный винт

0.35 ± 0.05 mm (0.0138 ± 0.0020 inch)

Впускной клапан Выпускной клапан
Клапанный зазор 0.35 ± 0.05 mm (0.0138 ± 0.0020 inch)

Порядок регулировки 1-3-4-2

Установка зазора клапана

1 — Регулировочный винт

2 — Стопорный винт

Вращайте коленчатый вал катерпиллар 4.4 по часовой стрелке, пока поршень первого цилиндра не окажется в верхней метровой точке на такте сжатия. Выпускные и выпускные клапаны четвертого цилиндра находятся в перекрытии клапанов. Измерьте зазор клапана на паре выпускных клапанов и паре впускных клапанов первого цилиндра. При необходимости отрегулируйте зазор клапана CAT C4.4 в соответствии с настройками указанными в таблице выше. После каждой регулировки затягивайте контргайку регулировочного винта клапана с моментом 21,5–32,5 Н · м.

Всегда можно отремонтировать двигатель Caterpillar C4.4 самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам из нашей компании.

Получить консультацию и узнать цены на ремонт можно по телефону +7 (812) 987-40-57

Плюсы ремонта двигателя в компании SPECZAP:

  • Свой склад запчастей — ускорит сроки ремонта
  • Гарантия от 6 месяцев или от 1000 м\ч — это надежно
  • Опыт главного инженера более 10 лет — гарантия качества

    Источник

    Регулировка зазоров клапанов caterpillar

    ЛиАЗ-5256. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ двигателя CAT 3116

    Регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо выполнять следующим образом:

    — установить поршень первого цилиндра в ВМТ;

    — снять клапанную крышку;

    проверить зазоры клапанов в порядке, указанном в табл. 3-2. Значение допустимых зазоров приведены в табл. 3-3;

    Таблица 3-2
    Порядок проверки зазоров клапанов

    Номера регулируемых цилиндров при поршне перво­

    Наименование операции

    го цилиндра в ВМТ

    на такте сжатия

    на такте выхлопа

    Проверка впускных клапанов

    Проверка выпускных клапанов

    Значения допустимых зазоров клапанов

    Наименование клапанов

    Допустимые зазоры, мм

    Впускные

    Выпускные

    — если результаты замеров выходят за пределы допустимых значений, необходимо выполнить регулировку клапанов, как указано ниже;

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом регулировки осторожно обстучите мягким молотком каждое коромысло (верхнюю часть регулировочного винта), чтобы обеспечить надежную посадку ролика толкателя на тыльной стороне клапана распределительного вала

    — ослабить контргайку 3 (рис. 3-53) регулировочного винта штанги толкателя. Установить щуп, размер которого указан в табл. 3-4, между коромыслом 2 и стержнем клапана 1. Если зазор недостаточен для установки щупа, увеличить зазор поворотом регулировочного винта 4 против часовой стрелки;

    Таблица 3-4
    Толщина щупа для проверки зазоров клапанов

    Наименование клапанов

    Толщина щупа, мм («)

    Впускные

    0,38 (0,015)

    Выпускные

    0,64 (0,025)

  • — вращать регулировочный винт по часовой стрелке до тех пор, пока щуп не будет слегка зажат;

    — затянуть контргайку 3 моментом (25 ±7) Н.м и повторить проверку зазоров;

    — извлечь приспособление 8Т0292 (болт) и провернуть маховик на 360° в направлении его вращения. Снова установить приспособление 8Т0292 (болт) в маховик;

    — отрегулировать другую группу клапанов;

    — по окончании регулировки клапанов удалить из маховика приспособление 8Т0292 (болт).

    Рис. 3-53. Регулировка зазора клапанов
    1 — клапан; 2 — коромысло, 3 — контр -гайка, 4 — регулировочный винт

    Источник

    Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

    Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

    Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

    Читайте также:  Как регулировать термостат данфосс
    Инструменты

    Инструмент для проворачивания

    Инструмент для проворачивания

    Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

    Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

    На судовых двигателях

    Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

    После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

    Регулировка с использованием ВМТ

    Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

    Впускной клапан и выпускной клапан

    O Впускной клапан

    X Выпускной клапан

    Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

    Впускной клапан и выпускной клапан

    O Впускной клапан

    X Выпускной клапан

    Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

    Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

    Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

    Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

    Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

    Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

    Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

    Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

    Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

    Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

    Показания в нижнем окне картера маховика:

    Источник

    инструкция » Регулировка клапанных зазоров

    Регулировка клапанных зазоров

    Клапанные зазоры замеряются между верхушкой штока клапана и коромыслом, как указано на рис. 9.

    Клапанный зазор (в холодном состоянии):
    Впуск 0.20 мм (0.008 дюйма)
    Выпуск 0.45 мм (0.018 дюйма)

    Первый цилиндр расположен в конце двигателя рядом с вентилятором. Впускной клапан – первый клапан в цепи. См. рис. 10.

    Четырехцилиндровые двигатели

    1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

    2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

    3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

    4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

    Шестицилиндровые двигатели

    1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

    Читайте также:  Способы регулировки клапанов камаз

    2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор пятого цилиндра и настройте его как необходимо.

    3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

    4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор шестого цилиндра и настройте его как необходимо.

    5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

    6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

    * Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.

    инструкция » Регулировка клапанных зазоров

    Источник

    Проверка и регулировка клапанных зазоров на погрузчиках

    Проверка зазора клапанов погрузчика практически не отличается от автомобильной, выполнять данную процедуру требуется согласно руководству по эксплуатации установленного двигателя использую специальный инструмент.

    Регулировка клапанов двигателя 1DZ-2 автопогрузчика

    • Первым делом необходимо прогреть двигатель , нормальной температурой для выполнения работы считается 75-85̊ С , далее проверяем клапанный зазор согласно инструкции:
    • Выставить первый цилиндр в положение ВМТ. Совместить метку ВМТ на шкиве коленвала с установочной меткой газораспределения.

    Расположите так, чтобы метки a, b и c были совмещены, если смотреть сверху на установленный выступ на крышке газораспределительного механизма.

    a – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала;

    b – установочная метка газораспределения;

    c – Концевая канавка на установочном выступе на крышке газораспределительного механизма.

    Измерьте клапанный зазор как показано.

    Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)

    Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)

    • Проверните коленчатый вал в нормальном направлении, чтобы цилиндр №4 в положение ВМТ.

    Измерьте клапанные зазоры в остальных клапанах.

    Отрегулируйте клапанный зазор.

    Для выполнения регулировки отпустите контргайку и поверните регулировочный винт.

    Впуск: 0,18-0,22 мм (прогретый двигатель)

    Выпуск: 0,33-0,37 мм (прогретый двигатель)

    После затяните контргайку и снова проверьте зазор.

    Таким способом проверяется и регулируется зазор на Японском двигателе Toyota 1DZ-II. Для примера давайте рассмотрим регулировку на других двигателях.

    Регулировка клапанов Балканкар Д3900

    Работа по регулировке и сами значения схожи с ранее рассмотренным дизелем, но все же имеет свои особенности.

    Порядок регулировки клапанов Д3900:

    1. Проворачиваем коленвал, доводя первый поршень до верхней мертвой точки (ВМТ) – компрессионный такт (в этом положении, оба клапана первого цилиндра закрыты);
    2. Визуально можно определить ВМТ обратив внимание на спец болт, вкрученный в корпус распределительной передачи, он должен остановиться напротив отверстия в шкиве коленвала (показано на рисунке 21) – в таком положении регулируем зазор клапанов первого цилиндра (рис. 22);
    3. Для регулировок зазоров на других клапанах дизельного двигателя, необходимо проворачивать на пол оборота коленчатый вал.

    Порядок регулировки: 1-3-4-2

    Холодный двигатель – 0,25 мм зазор;

    Прогретый двигатель – 0,3 мм зазора.

    Все работы необходимо производить квалифицированными специалистами согласно технической документации, иначе есть риск нарушить работу двигателя, что может привести к печальным последствиям в процессе эксплуатации.

    Источник

    Adblock
    detector