Меню

Регулировка зазора свечи на приору



Свечи зажигания для «Приоры»: какие подходят, замена, зазор

Свечи зажигания для « Приоры » завод изготовитель рекомендует менять после каждых 30 000 километров. Если свечи зажигания имеют иридиевое или платиновое покрытие, их замена производится через 60 000 километров. По поводу свечей, на вопрос, какие подходят, можно ответить, что производитель рекомендует определенный тип свечей, но использовать можно любые с подходящей теплотой сгорания, например свечи зажигания NGK .

Чтобы осуществить замену свечей на «Лада» ВАЗ « Приора »будет необходим ключ на «10» и свечной ключ на «16» с магнитной вставкой или резиновой втулкой (обязательно), а также щуп. Необходимо отметить, что на двигателе VR 6, для снятия провода высокого напряжения со свечей, необходимо использовать специально предназначенный для этого инструмент.

Диаметр резьбы свечей зажигания составляет 14 миллиметров. Перед тем, как выворачивать свечи, необходимо очистить колодцы, в которых они располагаются. Это делается для того, чтобы после того, как свеча будет извлечена, в отверстие для них не попала грязь.

При замене свечей, нужно придерживаться следующих правил:

  • нельзя тянуть провод ВН. При его снятии тянуть за наконечник;
  • при снятии свечей их необходимо раскладывать в строгой последовательности возле цилиндров;
  • если свеча прикипела, нельзя применять силу, так как резьба из легкого сплава может легко сорваться. В этом случае, нужно попробовать прогрев двигателя;
  • перед тем, как устанавливать новые свечи нужно дождаться, пока остынет двигатель. В противном случае, резьба будет очень сильно затянута в связи с тепловым расширением головки блока цилиндров;
  • свечи затягиваются моментом 30Н.м (для 2,0 литрового двигателя) и 25 Н.м (для двигателя VR6)$

При отсутствии динамометрического ключа, свечи закручиваются при помощи свечного ключа так, чтобы на свое место встало уплотнительное кольцо, после чего необходимо потянуть еще на 90 градусов. При установке старых свечей, они подтягиваются где-то на 15 градусов.

Перед тем, как устанавливать свечи зажигания, необходимо обязательно произвести регулировку зазоров между боковыми и центральными электродами.

Это делать обязательно необходимо перед использованием автомобиля в зимнее время года. Величина зазоров должна равняться 0,7-0,9 миллиметров. Так как материал контактов в ходе эксплуатации изнашивается, величина зазора постоянно увеличивается. Это ведет к увеличению пробивного напряжения, и как следствие, происходит нарушение искрообразования и повышенный расход топлива.

Зазор между электродами проверяется при помощи круглого щупа, так как плоский щуп «не видит» степень износа электродов и может выдать ошибочные измерения зазора.

Изменение расстояния зазоров, можно при помощи подгибания бокового электрода с использованием специального инструмента. Необходимо крючок этого инструмента одеть на боковой электрод и аккуратно разогнуть или же согнуть его.

Источник

Регулировка зазора свечи на приору

Финвал, зазоры и коррекция

Я профессионально занимаюсь диагностикой систем зажигания и впрыска, поэтому теста свечей зажигания ждал с нетерпением. То, что по результатам теста в АР ? 22, 2004 ?штатные? свечи из Энгельса проиграли ? не удивило. Хотя я заметил, что свечи заводской комплектации и те, что продаются в магазине, сильно отличаются. А вот то, что в числе лидеров оказались свечи Finwhale ? ошарашило! Наш опыт ?общения? с этими свечами говорит о том, что они работают плохо. Может, в Таганроге и в Москве продают разный Finwhale?

Есть еще замечания по содержанию статьи. Почему у вас одни свечи имеют зазор 0,8 мм, а другие ? 1 мм? Для двигателя ВАЗ-2111 (как вы правильно заметили на стр. 60) зазор должен быть 1 мм. Получается, что часть результатов некорректна? А почему вы утверждаете, что коррекция времени впрыска по сигналам от кислородного датчика кратковременна и нужна только на переходных режимах? Мне казалось, что как раз наоборот, коррекция ?по лямбде? нужна на установившихся режимах (кроме режима обогащения при нагрузке, близкой к максимальной). Может, я в чем-то заблуждаюсь? Буду рад, если поправите.

Андрей Олейник, Таганрог

АР: По официальной информации, учредителем недавно образованной компании Finwhale является немецкий холдинг Grunntech GmbH, который заказывает изготовление запчастей другим производителям. Нам точно известно, что сейчас свечи зажигания Finwhale выпускаются на заводах фирмы Bosch в Германии и фирмы Brisk в Чехии (на всех упаковках указано только немецкое происхождение). Не исключено, что это обстоятельство может объяснить столь полярные оценки свечей этой марки. О других заводах, где могут выпускать свечи Finwhale, нам ничего не известно.

Искровой зазор в 1 мм рекомендован ВАЗом только для свечей, которые устанавливаются на конвейере ? в нашем случае это ЭЗ А17ДВРМ. Зазоры и применяемость остальных свечей определяет сам производитель свечей ? например, Brisk рекомендует для двигателя ВАЗ-2111 модель LR15YC с зазором в 0,8 мм. И к свечам Eyquem прилагалась табличка с требованием установки зазора в 0,8 мм.

По поводу коррекции мы выразились неточно. Конечно, лямбда-зонд оптимизирует состав смеси и на установившихся режимах. При этом он выполняет вспомогательную роль, ?оттачивая? соотношение топлива и воздуха для эффективной работы нейтрализатора. Но в случае со свечами Bosch WR7DCX пропуск вспышек заставлял лямбда-зонд фиксировать слишком ?бедную? смесь и требовать от контроллера постоянного обогащения, что негативно повлияло на характеристики двигателя.

Читайте также:  Регулировка кулисы на леганзе

Ну давайте говорить о том, что я могу, будут люди, которые мне зарплату платят, а не лолоболы

Источник

Тема: Приора свечи зазоры расход

Опции темы

Приора свечи зазоры расход

Приора пробег 10 000км. Решили поменять свечи на NGK V-Line №-11 (BCPR6E-11) зазор уменьшил до 1.0 так как на родных был 1.0 и в итоге получил +1литр расхода в городском режиме. У меньшал в связи с опытов на НИВА-Шеви при 1.0 норма при 1.3 +2литра. Что можете сказать по этому поводу Господа.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

Я не думаю, что проблема в свечах, если канечно свечи не потделка, а то попадаются и такие.
Посмотри кратковременную и долговременную корекцию смеси.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

Авто катается неделю на тойже гарючки, по встроеным приборам при разгоне (умереном с светофора) моментальный зашкалевает за 19.9 водила тотже обчий вырос с 8.4 до 9.3-5. Свечи менялись вместе с маслом, масло с такигже канистр руб в руб. Самое противное что нигде не магу найти инфу по системе зажигания на 26 мотор и приходится отталкиватся от 24 хотя это савсем разные моторы.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

Любые свечи перед установкой проверяются под давлением 12-14атм. Для наших тазиков практически идеальный вариант Brisc 15Y или 17Y. единственный недостаток в этих свечах что зазор со временем увеличиваеться. Расход из за свечей может увеличиться тока в одном случае если идут пропуски зажигания или из за того что лямой зонд отравился чемто .

Ответ: Приора свечи зазоры расход

На любых свечах зазор со временем увеличивается.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

Нет эти негодятся. ТОлько резисторные.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

Наблюдалась аналогичная картина на свечах Бриск после обратной замены все пришло в норму.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

Необяснимо но ФАКТ. Нашел книгу на Приору, с подбором свечи и рекомендациями все правильно, но с зазором получается казус. Рекомендованый зазор 0.8 прибавил еще с 0.5-1 литра и составил около 10л/100км от без исходности и отчаиности разагнул на 1.3 и вот оно чудо расход 8.1. Покаместь что я что влоделец в непонятки, и шопотом наблюдаем над происходящим, обяснений не находя. Хоте на Ниве Шеви была противоположная реакция.
P.S. На 2115 была приговарена ходовая дажет назначена дата ремонта но вопрос решили быстро и даром снизив давление с 2.8 на 2.1 ремонт прешлось отложить за ненадобностью.

Ответ: Приора свечи зазоры расход

С увеличением зазора в свечах — увеличивается энергия искры и улучшается качество сгорания топлива. Но рекомендовать этот способ, как панацею — нельзя, т.к. не все системы зажигания могут обеспечить стабильную искру при повышенных зазорах. Вот здесь и наблюдается обратный эффект и тогда приходится уменьшать зазоры. Что собственно ты и наблюдал.

Источник

Какой зазор на свечах приора 16 клапанов

Почти любой автомобилист сталкивался с понятием регулировки свечных зазоров. Неоднократно именно эта проблема становилась причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неверным сгоранием топлива в цилиндрах, и автомобиль может глохнуть и потреблять слишком большое количество топлива.

Видеоматериал расскажет, какой должен быть зазор на свечах зажигания ВАЗ-2112 16 клапанов, а также поведает о замене свечей зажигания

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.
Читайте также:  Регулировка дверей ваз 2172

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Аналоги

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского . Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого . Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» – 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.
Читайте также:  Регулировка верхней петли окна пвх

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль – потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Инструменты и замена

Как заменить свечи зажигания на Приоре? Сделать это несложно, главное иметь подходящие инструменты. Для того чтобы поменять свечи на автомобиль «Приора», понадобятся:

  • ключ на «10»;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка;
  • ветошь;
  • торцевая свечная головка на «16» с удлинителем внутри.

Обязательно должны быть резинка и магнит на ключе — это нужно для того, чтобы свеча держалась на весу.

Лучше всего приобрести ключ с карданом: он удобен и практичен. При использовании такого ключа чувствуется затяжка и резьба на головке блока цилиндра никогда не сорвется.

Совет: если нет ключа с магнитным или резиновым покрытием, то извлечь свечи можно при помощи модуля зажигания. Конец этого модуля нужно надеть на изоляцию и аккуратно ее вытянуть. После этого ее необходимо проверить на наличие дефектов.

Замена свечей зажигания на машине «Приора» происходит таким образом.

  1. В первую очередь открываем капот и снимаем защитную пластиковую крышку с двигателя, которая установлена на клипсах.
  2. Высовываем клеммы из катушек.
  3. Снимаем с катушки колодку и отворачиваем болт крепления.
  4. Снимаем катушку зажигания.
  5. При помощи свечного ключа аккуратно выкручиваем свечи, чтобы не задеть и не разбить изолятор, так как собрать осколки, попавшие в цилиндр, будет очень сложно.
  6. Теперь устанавливаем новые свечи. Перед их установкой нужно проверить зазор. Он должен быть не более 1,0-1,1 мм. Важно, чтобы между боковыми и основными электродами зазор был одинаковым. Проверяется он при помощи круглого щупа.
  7. Осторожно закручиваем свечи свечным ключом, чтобы не повредить резьбу и избежать срыва.
  8. После этого ключом на «10» необходимо прикрутить катушки, закрутить крепежный болт и всунуть клеммы в катушки.
  9. Надеваем защитную пластиковую крышку на двигатель.

Теперь нужно проверить работу мотора. Заводим автомобиль и в случае неправильного поведения двигателя проверяем зазоры на свечах и соединения клеммы с катушкой. Если после этого проблемы не исчезли, следует обратиться к специалистам и провести диагностику автомобиля.

Важно: если в свечном колодце были замечены следы масла, нужно обязательно провести диагностику в автосервисе, так как в этом случае двигателю, возможно, требуется немедленная замена прокладки ГБЦ.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.

Если появился нагар

Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.

Рекомендации

Устройство свечи зажигания

Правила, которых необходимо придерживаться при замене свечей на Приоре.

  1. Ни в коем случае не нужно сильно тянуть за провод ВН. Высовывать его следует, держась за наконечник.
  2. При выкручивании свечей зажигания необходимо складывать их в правильной очередности возле цилиндров.
  3. если свеча прикипела, не нужно применять силу, чтобы резьба не сорвалась. Следует просто прогреть двигатель.
  4. Новые свечи не ставить, если двигатель горячий, так как резьба очень затянется из-за расширения головки блока цилиндров.
  5. Для 2.0 л двигателя затягивать свечи моментом 30 Нм, а для VR6 — 25 Нм.

Источник

Adblock
detector