Меню

Регулировка зажигания в мотоцикле ямаха



—>Каталог статей

Коммутатор зажигания, это электронное устройство, которое обеспечивает регулировку угла опережения зажигания на мотоциклах. Изначально коммутатор зажигания выполнял только функцию опережения зажигания. Но со временем мотоциклы становятся все сложнее. Добавляются системы электронного впрыска топлива, иногда даже по две форсунки на цилиндр. Добавляются системы контроля открытия дроссельных заслонок, а так же принудительного управления вторыми дроссельными заслонками. Для улучшения поджига смеси устанавливают вторую свечу в цилиндр. Устанавливают датчики температуры воздуха, датчики охлаждающей жидкости, датчики атмосферного давления и многое другое. Все это преследует цель оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. Всю эту информацию должны обрабатывать «мозги» мотоцикла. В связи с использованием smd компонентов и всякого рода контроллеров и микросхем, современные CDI становятся даже меньше, чем их пра-пра-дедушки.

В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов исполнения блоков управления опережением зажиганием на мотоциклах Yamaha V-MAX 1200 (так же Yamaha VMX12) начиная с 1985, заканчивая 2007 годом.

Первой полносильной версией, до 1990 года, были мотоциклы с коммутатором Hitachi TID 14-43 1FK-10. Оригинальный номер 1FK-82305-10-00 (замена 1FK-82305-09-00). Скорей всего, эти коммутаторы ставились на мотоциклы с системой V-Boost. На американские и европейские полносильные версии.

Полносильные коммутоторы на Yamaha V-Max имели маркировку Hitachi TID 14-93. Оригинальный номер 3LR-82305-11-00 (замена 3LR-82305-12-00). Ставились на мотоциклы с 1990 до 2001 года, поставляющиеся на американский и канадский рынок продаж.

Малосильные версии CDI на Yamaha V-Max 1200 имели маркировку Hitachi TID 14-95. Вероятно оригинальные номера для японского рынка 3UF-82305-00-00 (замена 3UF-82305-10-00). И вероятные номера для не полносильной европы 3JP-82305-12-00 (замена 3JP-82305-13-00).

Все коммутаторы, даже которые ставились на мотоциклы 80-х годов выпуска, сделаны на столько надежно, что служат без проблем до наших дней. Основные проблемы, которые приводят к выходу из строя, а проще говоря к тому, что коммутатор на ВэМаксе сгорает, это:

  • Некомпетентное вмешательство в электрику
  • Проблемы с реле-регулятором
  • Проблемы с плюсовым жгутом
  • Короткое замыкание

Платы сделаны таким образом, что даже если с ними что-то случилось и нет возможности просто заменить коммутатор зажигания, их довольно просто отремонтировать.

Система Yamaha V-Boost ставилась только на полносильные версии. По сути, именно благодаря этой системе, полносильные версии таковыми и являются. V-Boost состоит из блока управления, привода и самих дроссельных заслонок. При включении зажигания на мотоциклах с VBoost, раздается характерный звук заслонок, которые сервопривод выставляет в нулевое положение.

ВэБуст работает следующим образом: когда вы двигаетесь в обычном режиме, заслонки закрыты. Но когда вы активно разгоняетесь, и обороты достигают 6000, сервопривод открывает заслонки между впускными коллекторами 1 и 2, 3 и 4 цилиндров. После чего, топливная смесь на такте впуска поступает в каждый цилиндр не с одного карбюратора, а с двух. Таким образом достигается прирост мощности порядка 40%.

На некоторых V-Max владельцы ставят так называемый T-Boost. Это доработка проводки, которая позволяет регулировать работу системы V-Boost, подробнее об этой доработке можно прочитать здесь.

Источник

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет «чихать» или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Читайте также:  Как регулировать вертикальные жалюзи

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

Читайте также:  Регулировка поплавка карбюратора культиватора сангарден т 240

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Источник

Чистка Карбюратора, настройка холостого хода

Всем привет, как говорится, не знаешь чем заняться в межсеоньеЧИСТИ КАРБЫ ! процесс этот увлекательный, требующий огромной ответственности и усердия, и терпения, и не мало штуки под названием WD40 ! и что не мало важно ЭТО МАНУАЛ . да да ! чтобы потом не сидеть как в сказке старуха у разбитого корыта ( ну карба) . и и так, подруга уехала до мамы, а значить никто не будет против того чтобы почистить дома ))))) купил 2л бензина на АЗС и удобно расположился за столом светло и тепло, товарищи, красота да и только !

хорошо что подруга не видела )))) а то получил бы звездюлей ! сразу скажу что разбирал я по видео в конце статьи, всем рекомендую ! только тот чувак бросал все в разные стороны, тому кто в первый раз собирается разбирать, советую все складывать в 2 тарелки ) соответственно что снял с левого то в левую, что снял с правого в правую! скажу сразу если вы первый кто разбирает этот карб, то обильно лейте ВД40 тк ксе уже прилипло ! и подберите по размеру отвертки хорошие, тк болты из пластелина ! у меня все печально было, кто то лазил до меня, все болты слизал, я еле как окрутил пассатижами, и поменял на новые,

не нашел только я под 6-ти граник, а только такие, ну и ладно их все равно не видно карбы. зато в случае чего и на дороге разобрать их не проблема !

внутри карба все латунное ! СМОТРИТЕ АКУРАТНО и БЕЗ ФАНАТИЗМА! легко все срывается ! ( из жизни участника группы: слизал главный жиклер стоит на мегазипе 400р и доставка 600р и 2 неделе ждать )

я карбы не стал половинить, тк не смог расскрутить их( ну ничего страшного особо в этом нет, вы не почистите 1 мембрану мелкую ) помыл все в бензине. и скрутил обратно.

После чистки проверьте уровень бенза в камере ! очень просто выставляем карб на ровную поверхность : откручиваем болт ( 1 ) и подсоединяем прозрачный шланг на ( 2 ) ведем его к метке ( 3 ) и в ( 4 ) подсоединяем шланг и наполняем туба бенз, поплавки сработают и остановят подачу и вы увидите на какой уровень они наливают бенз, у меня примерно было на 1,5 см ниже, в мануале посмотрите какой из рычагов гнуть чтобы поднять уровень, и путем проб и ошибок добивайтесь уровня ! я честно скажу в уровень так и не уложился, остановился на — 0,5 см от риски, впринципи не смертельно ! поймать очень не просто, перегнул, и карб переливает, не догнул и карб не доливает .

так же у вас есть возможность установить качества смеси с помощью вот этой иглы :

Читайте также:  Как отрегулировать ремня грм ваз 2112 16 клапанов

внутри нее найдете пластмассовый болтик открутите его и извлеките игру !

на ней находится 5 делений по умолчанию в среднее стоит ! настройку осуществлять по свечам !! выкручивайте свечи и смотрите на них если они правильного цвета то у ва все гуд, нехрен делать, собирай обратно! если свечи согласно картинке

то соответствено передвигайте на 1 деление от середины: если бедная смесь — то влево ! если богатая то вправо !

В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ ( например для увеличение прущего момента ) ПЕРЕДВИГАТЬ НЕ СТОИТ .

далее в мануале написано выставить винты качества смеси холостого хода

( далее ХХ ) на 2 оборота : расшифрую сразу — 1 оборот 360 грудусов ! я не правильно сначала понял, и принял за 180 грдусов, и не смог настроить давно еще правильно ! и вот снова для меня было нововведение, друг сказал что в мануале на английском надо на 2,5 оборот открутить. сказано сделано! ну впринципи все, пошел устанавливать !

ЕСЛИ У ВАС НЕ НУЛЕВИК ПОСТАВЬТЕ ФИЛЬТ . и потом уже запускайте двигло, так как у вас будет слишком легкий доступ воздуха без фильтра вы настроите, и когда оденете фильтр собьется все ! У МЕНЯ НУЛЕВИК поэтому на первом видео я могу без него запускать и настраивать.

Прикрепленные видео:

Источник

Регулировка зажигания в мотоцикле ямаха

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15

Текст и фото — И.Красноштанов (IvanK)

Не нравится мне расколбас на ХХ и в режиме малых нагрузок, решил проверить углы опережения зажигания. Нашел сервис-мануал от машки, правда только на буржуйском, но в принципе, что такое «пистон позишн» и так понятно.

Вкратце суть такова, надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе, правильнее тут сказать запаздывание, а не опережение. И второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.

Правильно выставить поршень в нужные нам «пистон позишн» углы можно двумя способами, микрометром (+5гр=0,12мм после ВМТ, -30гр=4.22мм до ВМТ) либо совмещая риски на кожухе кикстартера с отметками на маховике. Я использовал микрометр, после того как поставил кожух кикстартера проверил по меткам, небольшое расхождение присутствует, на фото видно. У меня на поверку зажигание оказалось немного сбитое, вместо +5. -30 было 0. 35

Из сервисной книжки хорошо понятно, какое положение поршня должно быть и какими тягами-винтами регулировать.

Если нет микрометра, то используем риски на маховике, совмещая с риской на пластиковом кожухе кикстартера(на фото нет, снят), собственно нам нужны только -30 и +5 гр, ну и TDС (ВМТ) проверить точность рисок с реальным положением поршня хотя бы отверткой в свечное отверстие. На данном фото газ на нуле, поршень выставлен +5гр (0,12 мм после ВМТ), винтом совмещаем задатчик искры с меткой на маховике.

Далее поршень ставим на -30гр до ВМТ (4,22мм если по микрометру) , газулька открыта, задатчик искры совмещаем с меткой на маховике с помощью тяги с контрагаечкой. Для этого её надо снять с «шишечки», что не трудно. Еще тут хорошо виден винт регулировки +5 гр при закрытом дросселе (эта пометка немного не в тему на этом фото).

Поставил кожух, проверил по меткам, немного не совпадает, ну и ладно, я микрометру верю больше.

Жалко, запытать вряд ли получится в этом сезоне.

Источник