Меню

Регулировка зажигания октан корректором



Регулировка зажигания октан корректором

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов обес­печивает нужный угол опережения зажигания на всех режимах работы двигателя.

Октан-корректор (рис. 84) предназначен для корректирования угла опережения зажигания после регулировки зазора между кон­тактами прерывателя, при изменении октанового числа топлива и после установки зажигания. Он состоит из двух пластин; одна из них крепится к корпусу прерывателя-распределителя, а другая — к блоку цилиндров. Пластины соединены между собой регулировоч­ным винтом с двумя гайками. На нижней пластине нанесена шкала с делениями от нуля в обе сто­роны, а на верхней пластине имеется указательная стрелка. При вращении регулировочных гаек поворачивается верхняя пластина вместе с корпусом и диском относительно кулачка пре­рывателя, чем достигается изменение угла опережения зажигания.

Учитывая, что воспламенение ра­бочей смеси должно происходить в тот момент, когда поршень каждого цилиндра находится в в. м. т, конца такта сжатия, необходимо чтобы пре­рыватель-распределитель обеспечивал образование искры в свече зажигания в строго определенные моменты. Для обеспечения необходимого взаимодей­ствия деталей прерывателя-распреде­лителя и его привода нужно уста­новить зажигание.

Зажигание устанавливают когда поршень находится в в. м. т. конца такта сжатия. Для определе­ния такта сжатия вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и закрывают отверстие пробкой. Если при медленном вращении колен­чатого вала пробка выталкивается или обнаруживается шипение сжи­маемой рабочей смеси, то это свидетельствует о том, что в ци­линдре происходит такт сжатия, Для точной установки поршня в автомобиле ГА3-53А необходимо совместить метку на шкиве колен­чатого вала с четвертым делением до центральной риски указателя в. м. т.

В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 в. м. т. конца такта сжатия опре­деляется по совпадению отверстия на шкиве с меткой в. м. т. на указа­теле датчика ограничителя частоты вращения коленчатого вала, Затем нужно повернуть коленчатый вал (около двух оборотов) так, чтобы отверстие в шкиве совпало с цифрой 9, показанной на указателе.

В двигателе 24Д в. м. т. конца такта сжатия определяется совме­щением первого паза на ободке шкива коленчатого вала с установоч­ным лифтом на передней крышке.

Перед установкой прерывателя-распределителя в гнездо на дви­гателе его нужно проверить, очистить и отрегулировать зазор. Стрел­ку октан-корректор а установить на 0, а корпус прерывателя-распреде­лителя нужно установить в гнезде так, чтобы выступ приводного валика совпал с прорезью на валу привода масляного насоса. Штуцер вакуумного регулятора должен находиться против трубки.

Для определения начала размыкания контактов применяют конт­рольную лампу; один провод от нее присоединяется к шасси, а дру­гой — к клемме провода низкого напряжения. Момент начала размы­кания контактов прерывателя устанавливают поворотом его корпуса против вращения кулачка и определяют по загоранию лампы. Вклю­чатель зажигания при этом должен быть включен. Корпус прерывате­ля закрепляют, устанавливают ротор и крышку распределителя. Боковой контакт, против которого устанавливается токоразносная пластинка, соединяется со свечой первого цилиндра. Остальные кон­тактные гнезда соединяются проводами со свечами зажигания, соглас­но порядку работы двигателя. При распределении проводов по свечам зажигания нужно учитывать направление вращения ротора.

Правильность установки зажигания можно проверить на ходу ав­томобиля, для этого необходимо прогреть двигатель и, двигаясь на прямой передаче с небольшой скоростью (ГАЗ-53А — 25 км/ч, ЗИЛ-130 —30 км/ч, ГАЗ-24 «Волга» — 30—35 км/ч), быстро нажать до отказа на педаль управления дроссельными заслонками. При пра­вильной установке зажигания должны слышаться слабые и прерыви­стые детонационные стуки, исчезающие после разгона. Если зажига­ние слишком раннее, стуки будут значительными; при позднем зажига­нии детонационных стуков не слышно.

Установку зажигания корректируют при помощи октан-коррек­тора.

На автомобилях имеется ряд приборов электрооборудования, соз­дающих пульсирующие магнитные поля (генератор, катушка зажига­ния и др.). Эти поля создают помехи радио — и телевизионному приему.

Для уменьшения помех применяют подавительные ре­зисторы (10—14 кОм), включаемые в провода высокого напряжения. Уменьшение помех радиоприему обеспечивается также надежностью соединения двигателя с «массой» посредством гибкой шины (тонкая плетеная медная проволока) и подкладыванием под болты крепления шайб-звездочек, обеспечивающих хороший контакт между деталями автомобиля. На специальных автомобилях применяют экранировку приборов.

Источник

Регулировка зажигания октан корректором

ОКТАН-КОРРЕКТОР «ПУЛЬСАР». РЕГУЛИРУЕМ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ САЛОНА.

Установить данное устройство меня подвигла моя любимая лень. Уж больно лениво мне было каждый раз лазить под капот, регулируя угол опережения зажигания (УОЗ), когда в очередной раз я напарывался на не очень качественный бензин. Да и не очень это чистое дело. Если едешь «весь чистый в галстуках», залезть под капот, ослабить гайку и, придерживая трамблер, затянуть ее не измазавшись, практически невозможно. Особенно, если учесть, что это приходится делать по несколько раз, пытаясь поймать тот момент, когда и машина едет и детонация отсутствует. Зато, как приятно это было бы делать прямо на ходу! Вот и решено было поставить электронный октан-корректор. Ставит «ОКТАН» мне не хотелось, т.к. он перегружен всякими «примочками», которые вряд ли кто использует. Да и капризный он очень по отношению к работе трамблера. За такие деньги можно было что-то поумнее сделать.

Читайте также:  Нужно ли регулировать клапана на новом двигателе

Октан-корректоры бывают двух типов — для контактного и бесконтактного зажигания. Т.к. у меня зажигание бесконтактное, вооружившись этим сокровенным знанием, я отправился в магазин. Купил. Уже и не помню, как называлось это устройство и кто его делал, но, поездив пару деньков, я понял, что оно не работает. Ну, может оно конечно работало, но угол оно совсем не изменяло. Для справки: октан-корректоры не изменяют УОЗ, а просто посылают сигнал от датчика Холла на коммутатор (устройство «врезается» в провод между трамблером и коммутатором) с некоторой задержкой, которая, собственно, может изменяться с помощью регулятора, как правило, устанавливающегося в салоне. Сдав данный магический прибор обратно в магазин, я решил поискать его аналоги, но уже других производителей, т.к. этому я уже не верил. Привлек мое внимание «ПУЛЬСАР». В основном, за счет того, что в комплект входил коммутатор собственного производства. Предположив, что такая система все-таки должна работать, я его купил. И не ошибся! Теперь я мог, как белый человек, прямо на трассе «изменять» УОЗ, подбирая оптимальный его угол, в соответствии с режимом движения. Через какое-то время я перестал крутить регулятор, т.к. в этом нет острой необходимости, если заправляться, например, на проверенных заправках. Кстати, в летних пробках, когда обдува радиатора встречным потоком воздуха почти нет, УОЗ приходится делать поменьше (по крайней мере, это применительно именно к моему автомобилю). Видимо, из-за большей «теплонагруженности» двигателя, когда стрелка показателя температуры переваливает за оптимальное значение, детонация появляется даже при минимальных нагрузках.

Теперь о самом приборе:

В комплект входят коммутатор и блок регулировки. И к коммутатору, и к блоку уже подсоединены провода (4шт?). Точную их длину не помню, но на Ниву 21213 их хватает. Эти провода необходимо соединить между собой, в соответствии с их цветами.

Сама установка предельно проста:

1. Отсоединяем разъем от коммутатора (штатного);

2. Снимаем сам коммутатор (штатный);

3. Убираем коммутатор в багажник, т.к. лучше запасной иметь всегда при себе;

4. Закрепляем блок управления «ПУЛЬСАР» в понравившемся месте;

5. Протягиваем провода от блока под капот;

6. Ставим на место штатного коммутатора «ПУЛЬСАР» и подсоединяем к нему разъем;

7. Соединяем провода, идущие от блока, с проводами коммутатора;

8. Заводим двигатель и, вращая регулировочную ручку, смотрим (по тахометру), как изменяются обороты двигателя.

Получается так: когда ручка блока указывает на «0», УОЗ соответствует тому, что был установлен Вами ранее, с помощью вращения трамблера. Поворот регулятора по часовой стрелке увеличивает задержку и, соответственно, уменьшает УОЗ.

Теперь хитрости! Естественно, что нас не очень устраивает такое положение вещей, что мы можем только уменьшать УОЗ. Нам нужно большее! Для этого мы просто увеличиваем УОЗ путем поворота трамблера ПРОТИВ часовой стрелки. В принципе, можно воспользоваться стробоскопом, чтобы выставить нужный угол УОЗ, например, когда регулятор «ПУЛЬСАРа» указывает на «8». Восьмерка находится в самой верхней точке шкалы, и поворот против часовой стрелки означает, что Вы уменьшили УОЗ, а по часовой — увеличили. Я сделал именно так. Для этого нужно:

1. Подключить стробоскоп;

2. Завести двигатель;

3. Поставить регулятор в положение «8»;

4. Ослабить гайку, фиксирующую трамблер;

5. Освещая стробоскопом область меток на передней крышке двигателя и вращая свободной рукой трамблер, добейтесь, чтобы УОЗ соответствовал УОЗ по руководству (мануалу);

6. Не отпуская трамблер (он склонен поворачиваться), зафиксируйте гайку;

7. Заглушите двигатель;

8. Отсоедините стробоскоп;

9. Заведите двигатель и попробуйте регулировать УОЗ. Если Вы сделали все правильно, то при повороте регулятора влево, обороты будут увеличиваться, а при повороте вправо — уменьшаться. Теперь мы полностью владеем ситуацией и можем заливать и плохой 92-ой бензин, и 95-й (увеличивая УОЗ.

Теперь пару слов о коммутаторе. Летом 2003 года я поставил штатный (искал причину неисправности). Когда обнаружил, что виноват бегунок, я не стал ставить «ПУЛЬСАР» на место, т.к. я потерял много времени и мне было лень возиться. Проехав километров пять, я удивился тому, как стала «тупить» машина. Динамики никакой. Подумав, что дело в УОЗ, подстроенном под «ПУЛЬСАР», я изменил УОЗ под штатный коммутатор. Проехав еще километров пять, я понял, что уже не выдерживаю такой тупизны, залез под капот, поставил на место «ПУЛЬСАР» и поехал домой, радуясь тому, что машина снова ЕДЕТ, как прежде. Еще раз хочу напомнить, что такое поведение может быть присуще именно моему автомобилю. Хотя, это маловероятно. Наверное, пульсаровцы «изменили график» работы самого коммутатора, оптимизировав его. Кстати, прибор имеет переключатель «резерв», позволяющий завести двигатель и ехать со скоростью не более 90 км/ч с неработающим датчиком Холла. Также присутствует возможность прогрева (очистки) свечей.

Читайте также:  Как регулировать лыжи atomic

P.S. Так как я все это написал по памяти, возможны незначительные ошибки. Ведь я его устанавливал в мае 2001 года.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

Источник

Октан-корректор «ИМПУЛЬС»

26 февраля 2014 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Инструкция октан-корректор «Импульс»

«ИМПУЛЬС»
ОКТАН — КОРРЕКТОР

С МНОГОИСКРОВЫМ СЕРВИСНЫМ РЕЖИМОМ Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВА321086 ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 ВАЗ 21093 ВАЗ 21096 ВАЗ 2110 ЗАЗ 1102 с одноканальным коммутатором.

«ИМПУЛЬС» — октан — корректор с многоискровым режимом.

Позволяет оперативно устранять детонацию двигателя из салона автомобиля при заправке различными марками бензина от АИ-98 до АИ-76, а также некачественным бензином, что позволяет получить максимальную мощность на любом типе бензина и устранить детонацию двигателя.
Многоискровой режим позволяет тестировать всю систему зажигания не заводя двигатель в считанные секунды, также «сушить» систему зажигания не заводя двигатель или на ходу, что позволяет продолжать движение даже в ливень или попадании в лужи при намокании всей системы зажигания и при залитии свечей бензином, так как в этом режиме количество искровых разрядов увеличивается в 20 раз! Также облегчает пуск двигателя в холодное время и даёт возможность продолжать движение при выходе из строя датчика Холла! Установка корректора очень проста и не требует вмешательства в существующую схему автомобиля. Его можно выключить нажатием клавиши «ON/OFF»

Правила установки переходника корректора детонации двигателя.

Установка корректора очень проста и не требует привлечения специалистов, но если Вы так не считаете, то обратитесь к автоэлектрикам

1. Снять стандартный разъем с коммутатора. Для этого оттяните металлическую защелку на разъеме и снимите разъем с коммутатора
2. Возьмите переходник корректора детонации двигателя и вставьте его «разрыв между стандартным разъемом и вилкой коммутатора.
3. При установке переходника следите за соответствием пазов в разъемах.
4. Через существующие отверстия в кузове автомобиля протяните провода корректора в салон автомобиля и аккуратно, не перепутать по цвету провода, соединить разъемы на концах проводов переходника с ответными разъемами на концах корректора.
5. Закрепите корректор детонации двигателя в удобном для Вас месте. Рекомендуемое место крепления корректора детонации двигателя под торпедой, слева от рулевой колонки.

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию корректора детонации двигателя в режиме коррекции детонации двигателя и в многоискровом режиме, а так же вpeжuмax»POWER/OFF»

Правила установки корректора и его работа в многоискровом режиме

После полной установки корректора и переходника проверьте правильность подсоединения и соответствие проводов.
Для наглядной проверки работоспособности корректора в многоискровом режиме (зажигание выключено). Вы можете взять исправную свечу, подсоединить к ней центральный высоковольтный провод, предварительно сняв его с распределителя зажигания, и надежно закрепив свечу на кузове или двигателе автомобиля включить зажигание (не запуская стартера). Затем включить многоискровой режим «SERVICE» переключателем на корректоре. Режиму «SERVICE» соответствует нижнее положение переключателя. Цвет индикатора — красный. Переключатель «POWER/OFF» в положении «POWER».
После того, как Вы убедитесь в работе корректора в многоискровом режиме, не забудьте отключить режим «SERVICE» и вернуть центральный высоковольтный провод на место!
Так же данный режим применяется для «сушки» и проверки свечей, движении и заводе двигателя во влажную погоду и попадании в лужи, когда на катушку, распределитель зажигания, и высоковольтные провода попадает влага или при заливе свечей бензином.
При заводе двигателя в многоискровом режиме необходимо переводить переключатель в режим «SERVICE» во время работы стартера, т.е. сначала начинает вращение стартер, а затем переводите переключатель в положение «SERVICE».
Для «сушки» свечей на автомобиле необходимо взять самый длинный высоковольтный провод и подсоединить его одним концом напрямую к катушке зажигания, а другим поочередно на каждую из свечей. Время «сушки» каждой свечи составляет примерно 2-3 минуты. Для сушки свечей нет необходимости заводить двигатель или выворачивать свечи!
При движении в многоискровом режиме необходимо разгонять автомобиль плавно, без резких нажатий на педаль газа. Это вызвано тем, что в данном режиме искра не управляется датчиком Холла и происходит более раннее зажигание горючей смеси в цилиндрах, что так же может выразиться в неустойчивой работе автомобиля в режиме холостого хода.
Данный режим позволяет продолжить движение даже с неисправным датчиком Холла!
Для проверки работы ЭПХХ на вашем автомобиле сначала необходимо убедиться в работоспособности электромагнитного клапана. Для этого включите зажигание в режиме «СORRECTOR» или «OFF» и снимите разъём с электромагнитного клапана. Если при этом Вы услышите щелчок, то электромагнитный клапан исправен и ЭПХХ подаёт на него напряжение. Далее необходимо проверить ЭПХХ в режиме экономии топлива. Для этого достаточно не заводя двигатель перевести переключатель в режим «SERVICE» при нажатой клавише «POWER» и снять разъём с электромагнитного клапана. Если Вы услышите щелчок электромагнитного клапана, то это означает, что блок ЭПХХ не исправен. Необходимо проверить исправность проводки между ЭПХХ и коммутатором или заменить ЭПХХ. При исправном блоке ЭПХХ щелчка не будет, т.к. в многоискровом режиме на вход ЭПХХ подаётся импульсный сигнал с частотой примерно соответствующей 4500 оборотов/мин коленчатого вала и в данном режиме блок ЭПХХ должен перестать подавать напряжение для питания электромагнитного клапана.
Так же при работе двигателя в многоискровом режиме в связи с тем, что игла электромагнитного клапана перекрывает канал холостого хода необходимо отрегулировать подачу бензина в карбюратор регулировкой подсоса бензина из салона.
Время работы зажигания в многоискровом режиме неограничено, т.к. катушка зажигания работает в импульсном режиме.
Для того, чтобы корректор работал в режиме коррекции детонации двигателя, переведите переключатель в режим «CORRECTOR».
В режиме «CORRECTOR» переключатель находится в верхнем положении, а переключатель «POWER/OFF» в положении «POWER». Цвет индикатора — зеленый.
Данный режим предназначен для оперативной коррекции детонации двигателя, вызванной некачественным бензином, либо при заливе бензина более низкого октанового числа. Точная коррекция детонации позволяет получить максимальную мощность двигателя для данного типа бензина и исключить детонацию двигателя.
Для начала необходимо установить распределитель зажигания на двигателе на одну риску в сторону опережения (+), а регулятор корректора детонации двигателя в крайнее левое положение «MIN». Проехать на скорости около 40-50 км/ч периодически резко нажимая на педаль акселератора. Если Вы не услышите детонирующего звука, то повторите, после остановки автомобиля, регулировку распределителя в сторону опережения до появления детонирующего звука.
Поворот распределителя зажигания на одну риску соответствует 4 угловым градусам по коленчатому валу. Корректор позволяет оперативно, т.е. не пробегая к регулировке распределителя зажигания на двигателе, регулировать момент зажигания в пределах 12 угловых градусов по коленчатому валу. Распределитель зажигания на двигателе регулируется только один раз и в дальнейшем Вам не придется его регулировать, этим займется корректор детонации двигателя в салоне автомобиля.
После получения детонирующего звука необходимо на скорости 40-50 км/ч на 3 или 4 передаче КПП периодически резко нажать на педаль газа и поворачивая ручку регулировки момента зажигания в сторону задержки (МАХ) по часовой стрелке добиться прекращения детонации. Идеальной настройкой считается, когда при резком нажатии на педаль акселератора слышны 2-3 детонационных стука в течении 2-3 секунд, после чего детонация исчезает. После всех регулировок не забудьте затянуть гайки крепления распределителя зажигания на двигателе.
Выключение корректора производится переводом кнопки «POWER/OFF» в положение «OFF». Индикаторы не светятся.
Режим «POWER/OFF»пpcднaзнaчeн для исключения влияния корректора при проверке системы зажигания, а так же при использовании альтернативного топлива (газа).
В связи с тем, что октановое число у газа 105, а у бензина 95 — 92 необходимо изначально сделать опережение зажигания на 4 градуса, по отношению к бензину, на распределителе зажигания двигателя. При движении на газу Вы можете выключить корректор и получить оригинальное зажигание установленное под газ. После перехода на бензин Вы включаете корректор и регулируете зажигание под бензин. В дальнейшем, чтобы не крутить регулятор корректора при переходе на газ, Вам достаточно только выключить корректор и Вы получите нужное опережение зажигания.

Читайте также:  Регулировка хвостовика заднего моста газ 31105

Источник

Adblock
detector