Меню

Регулировка зажигания мотоблок carver дизель



Обзор мотоблоков Carver. Характеристики, особенности эксплуатации, видео, отзывы владельцев

Содержание

О компании

Торговая марка Карвер принадлежит пермской компании «Уралоптинструмент» и стала известной в 2009 году, когда выпустила на рынок ряд садовой техники.

Продукция хорошо зарекомендовала себя на рынке сельскохозяйственной техники.

Пермская сборка данных агрегатов отличается неплохим качеством, адекватной ценой, простотой конструкции и взаимозаменяемостью большинства узлов.

Легкая схема сборки мотоблоков предполагает беспроблемность в сервисном обслуживании, простоту в ремонте и отладке даже не используя профессиональный инструмент и не прибегая к услугам специализированных мастерских.

Двигатели, устанавливаемые на мотоблоки, являются аналогами хондовских моторов серии GX, поэтому хорошо работают в паре с КПП.

Модельный ряд мотоблоков

Мотокультиватор Carver Т-400 – легкий небольшой агрегат весом 29 кг оснащен четырехтактным мотором на 4 л.с.

Коробки передач не имеет, крутящий момент передается через ремень на червячный редуктор.

Сцепление приводится с помощью регулировки степени натяжения ремня.

Коленвал расположен вертикально, что упрощает конструкцию мотоблока и удешевляет его производство. Идеально подойдет для культивации, вспашки и других работ на небольших по площади участках.

Мотокультиватор предназначен для обработки поверхностного слоя грунта (почвы), на небольших земельных участках с помощью фрез. Не предназначен для использования с тележкой

Технические характеристики

Модель двигателя 168FB-2 (4-х тактный бензиновый), OHV
Рабочий объем двигателя, (см.куб.) 196
Максимальная мощность , л.с., (кВт)/об/мин 4,0 (3,0)/3600
Ширина захвата 380 мм`
Глубина обработки почвы 220 мм
Скорости 1 вперед, нейтральная
Сцепление Ремень
Вес 28 кг

MT-650M

Мотоблок Carver MT-650 имеет компактные размеры и простую конструкцию, также эффективен в эксплуатации. Комплектуется 4х тактным двигателем с рабочей мощностью 6.5 л.с. и объемом 196 см.куб, использующим в качестве топлива бензин.

Может использоваться для покоса трав, в качестве снегоуборщика, а также для обработки грунта различной плотности.

Имеет 2 передние передачи и реверс, что повышает его маневренность.

Воздушный масляный фильтр отлично справляется с пыльным воздухом.

Модель комплектуется колесами размером 4.00-8, которые обеспечивают улучшенную проходимость. Шестеренчатый редуктор легко передает момент от мотора на колеса.

Агрегат весит 105 кг, может обрабатывать ряд шириной 80-120 см, а также углубляться в почву до 35 см.

Мотоблок предназначен для для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега (с помощью дополнительной приставки-снегоуборщика) на небольших и средних участках, а также выполнения транспортной функции.

Технические характеристики

Модель двигателя ZONGSHEN XP140A (4-х тактный бензиновый), OHV
Рабочий объем двигателя, (см.куб.) 196
Мощность при 3600 об/мин 4,8 кВт / 6,5 л.с
Объем топливного бака, л 4,8
Ширина захвата 800-1200 мм`
Глубина обработки почвы 100-350 мм
Скорости 2 вперед, нейтральная, 1 назад
Сцепление Ремень
Вес 97 кг

MTL-650

Мотоблок Carver MTL-650 весит 91 кг, что позволяет использовать его для культивирования почвы без утяжелителей.

Оснащен 4х тактным бензиновым двигателем на 6.5 л.с., при рабочем объеме 196 см.куб.

Благодаря наличию почвофрез агрегат может вспахивать землю на глубину до 20 см, использоваться в качестве снегоуборщика либо с помощью прицепа транспортировать грузы.

Устройство имеет 2 передачи вперед и одну назад, что значительно повышает маневренность.

Колеса на бескамерных шинах размерностью 4.00-8 не вязнут на влажной земле, а емкий бензобак на 4.8 литра дает возможность работать около 5 часов без дозаправки.

Ширина обработки ряда может варьироваться от 50 до 100 см. Агрегат комплектуется воздушно-масляным фильтром, что повышает ресурс мотора, а также имеет транспортировочное колесо для удобства перемещения.

Технические характеристики

Модель двигателя 168FB-2 (4-х тактный бензиновый), OHV
Рабочий объем двигателя, (см.куб.) 196
Максимальная мощность , л.с., (кВт)/об/мин 4,8 кВт / 6,5 л.с
Объем топливного бака, л 4,8
Ширина захвата 500-1000 мм`
Глубина обработки почвы 150-250 мм
Скорости 2 вперед, нейтральная, 1 назад
Сцепление Ремень
Вес 83 кг

MT-900

Мотоблок CARVER MT-900 является моделью профессионального уровня, так как оснащен двигателем с мощность 9 л.с.

Значительный вес в 141 кг позволяет использовать его без утяжелителей, а большие пневматические колеса легко одолеют бездорожье.

Агрегат оборудован реверсом и двумя передними передачами, благодаря которым достигается улучшенная маневренность.

Хотя стоит отметить, что при таких крупных габаритах, как у МТ-900 сложно добиться эффективного маневрирования.

Ширина вспашки варьируется в зависимости от количества использования почвофрез. Запуск осуществляет в ручном режиме, но дополнительных усилий со стороны оператора не требуется.

Оснащение валом отбора мощности позволяет подсоединять дополнительное оборудование.

Технические характеристики

Модель двигателя 177F (4-х тактный бензиновый), OHV
Рабочий объем двигателя, (см.куб.) 270
Мощность при 3600 об/мин 6,5 кВт / 9,0 л.с
Объем топливного бака, л 6.0
Ширина захвата 800-1200 мм`
Глубина обработки почвы до 350 мм
Скорости 2 вперед, нейтральная, 1 назад
Сцепление Шестерни
Вес 83 кг

Навесное оборудование

Благодаря тому, что модели Карвер оборудованы валом отбора мощности, существует возможность использования различного навесного оборудования, которое не только расширяет возможности мотоблока, но и упрощает многие работы в фермерском хозяйстве.

Ниже приведен перечень дополнительного оборудования, которое используется вместе с мотоблоками Карвер:

  • Роторная косилка предназначена для покоса травы или подравнивания газона. В результате работы вся трава складывается в ряды, что облегчает ее дальнейшее сгребание.
  • Грунтозацепы используются при выполнении сложных работ, таких как вспашка, окучивание или боронение. Перемещение мотоблока по рыхлой почве значительно упрощается.
  • Плуг со сцепкой способен не только перекопать землю, но и проделать ровные борозды, которые впоследствии можно использовать под посадку.

  • Культиваторы «Гусиные лапки» – это оборудование неразборного типа со специфической конструкцией. Используются для прополки большого количества сорняков.
  • Тележка используется для транспортировки различных грузов. Особенностью модели является возможность откидывать борт для облегчения погрузки и разгрузки.
  • Картофелекопалка является наиболее нужным оборудованием, которое покупается дополнительно, так как значительно облегчает сбор урожая корнеплодов.

  • Окучник двухрядный используется для создания борозд при посеве различных культур.
  • Косилка сегментная предназначена для подрезания травы на газоне. При продвижении повторяется ландшафт почвы, что позволяет использовать ее на участках с неровной поверхностью.
  • Особенности использования

    Важным фактором для продления срока эксплуатации культиваторов ТМ «CARVER» является своевременное проведение технического обслуживания.

    В инструкции по использованию представлена таблица, согласно которой осуществляется ТО, включающая такие операции, как замена масла, замена воздушного фильтра, свечей зажигания, регулировка зазоров между стержнем клапана и толкателем, натяжение ремней и прочее.

    При использовании мотоблока в условиях повышенной запыленности рекомендуется проводить более частые технические обслуживания и осмотры.

    Замена моторного масла осуществляется при еще теплом двигателе, потому как в противном случае вытечет не вся смазка. Под сливной горловиной размещается емкость, выворачивается пробка и масло самотеком сливается.

    Заливать новое смазывающее вещество можно только согласно рекомендации производителя: SAE 80W-90, SAE 85W-90 или аналогичное.

    Утилизировать отработанное масло желательно должным образом, а именно сдавать в службу утилизации отходов.

    Читайте также:  Цикл регулировки клапанов ваз

    Подготовка к длительному хранению

    Если вы планируете не использовать мотоблок в течении продолжительного времени, придерживайтесь следующих правил хранения:

    1. Необходимо слить топливо.
    2. Осуществить чистку машины от грязи и налипшей травы.
    3. Снять свечу зажигания и залить 15 мл моторного масла, после чего установить свечу на место.
    4. Потянуть стартер до ощущения сопротивления. Продолжать тянуть, пока отметка на шкиве стартера не совпадет с отверстием на кожухе.
    5. Протереть все неокрашенные поверхности тряпочкой, слегка смоченной в масле. Это предупредит возникновение коррозии.
    6. Накрыть мотоблок от пыли.
    7. Хранить в сухом и проветриваемом помещении.

    Устранение неисправностей

    Двигатель не работает Не включено зажигание;
    Отсутствует топливо или масло, возможно они устарели;
    Нет искры;
    Грязный воздушный фильтр;
    Двигатель глохнет Закрыта воздушная заслонка или топливный кран;
    Засорен фильтр;
    Неисправная свеча зажигания.
    Шум из редуктора Износ подшипника, который лучше заменить на новый;
    Деформация зубьев звездочки;
    Мало смазки или плохое ее качество
    Буксование клинового ремня Масло на ремне или шкиве;
    Слабое натяжение ремня;
    Ремень стерт или деформирован.

    Детальней ознакомиться с инструкцией, где описано подробное руководство по эксплуатации мотоблока МТ-650, можно по ссылке—>

    Обкатка

    Цикл процедур, которые необходимы для успешной эксплуатации мотоблока называется обкатка. Проводится она, как правило, после покупки, пока мотоблок новый, или после длительного хранения агрегата.

    Производитель настоятельно рекомендует проводить обкатку по всем правилам не пренебрегая нею, так как в это время производится притирка деталей двигателя и крупных узлов агрегата.

    • Запустить двигатель на холостом ходу, Оставить поработать 20 минут.
    • Спустя время осуществить прогазовку, которая осуществляется путем выжимания максимальных оборотов. Прогазовка не должна длиться более 20 секунд.
    • Работать в таком режиме 4 часа, попеременно меняя холостой ход и прогазовку.
    • Следующие 4 часа можно использовать мотоблок, но без навесного оборудования. Производитель предлагает прицепить колеса и покатать мотоблок.
    • После проведения 8 часовой обкатки слить все масло и заменить новым.

    Видеообзоры

    Информация о работе мотоблока Carver Т-400 изложена в представленном видео обзоре

    Следующий обзор предоставлен владельцем мотоблока, где он наглядно демонстрирует, как проводится культивация на плотной почве

    Следующий видео обзор демонстрирует, как собрать мотоблок Carver MT-650M

    Отзывы владельцев

    Владельцы мотоблоков Карвер отмечают слабую защитную конструкцию и неудобное расположение свечей зажигания. Но в целом можно сделать выводы, что положительных эмоций при эксплуатации больше, чем недовольства.

    Артем:
    «Мотоблок Carver MT-650 очень нравится, так как позволяет быстро вспахать 50 соток целины. Однако защита от комьев очень слабая и быстро треснула. Тяжелое переключение передач, не сразу встают на место. Если наклонить мотоблок, то масло затекает в цилиндры, что грозит проблемами при запуске. К достоинствам хочется отнести двигатель, который несмотря на все сложности исправно служит.»

    Мы предлагаем вам оставить отзыв, если вы являетесь владельцем мотоблоков CARVER. Предоставленная вами информация может помочь нашим читателям с выбором модели культиватора.

    Источник

    Устройство системы зажигания на мотоблоке

    Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.

    В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.

    Настройка системы зажигания мотоблока

    Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

    1. Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
      • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
      • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
      • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
      • теперь включите зажигание;
      • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
      • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
      • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
      • затяните прерывательную гайку.
    2. С помощью вашего слуха:
      • заведите двигатель;
      • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
      • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
      • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
      • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
      • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
    3. С помощью стробоскопа:
      • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
      • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
      • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
      • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
      • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
      • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
      • прокрутите корпус трамблера;
      • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
      • закрутите фиксирующую гайку.

    Поломки и способы их устранения

    Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:

    • неисправность в катушке зажигания;
    • в свече зажигания для мотоблока;
    • в наконечнике свечи;
    • в проводе.

    Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.

    Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.

    Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.

    Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.

    Источник

    Легкие способы как правильно выставить зажигание на мотоблоке — разъясняем досконально

    Мотоблок сейчас – достаточно широко распространенная техника. В этой статье рассказывается о системе зажигания, как ее настроить и какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации аппарата.

    Читайте также:  Регулировка хода плунжера тнвд

    Как выставить зажигание на мотоблоке – изучаем в деталях

    Если для того, чтобы завести мотоблок, вам нужно очень долго дергать за трос стартера, или вы заметили, что двигатель агрегата запускается с некоторым опозданием, то, скорее всего, вам потребуется настроить систему зажигания своей сельскохозяйственной машины. Правильно сделать это поможет инструкция по эксплуатации агрегата. Если ее нет, то регулировка зажигания должна выполняться в следующем порядке:

    1. В первую очередь потребуется надеть угольник на свечу зажигания. Ее корпус следует надежно прижать к головке цилиндра, при этом, повернув деталь в сторону, противоположную отверстию в головке цилиндров;
    2. Затем необходимо провернуть коленчатый вал. Для этого можно несколько раз потянуть за трос стартера. В результате вытягивания троса вы должны увидеть голубую искру, проскакивающую между электродами;
    3. В случае если искра не появилась, понадобится проверить зазор между магнитным башмаком маховика и статором. В идеале, он должен составлять 0,1–0,15 мм. Для настройки зазора следует установить между обеими деталями специальный шаблон, и поворачивать винты статора и магнето до тех пор, пока оба элемента не приблизятся друг к другу на необходимое расстояние. Более детально ознакомиться с порядком настройки системы зажигания мотоблока поможет видео.

    Выполненная таким образом установка зажигания мотоблока отнимает не более 20 минут времени. Своевременно выполнив эту несложную процедуру, вы защитите остальные механизмы мотоблока от повышенной нагрузки и чрезмерного износа.

    Автомобили ВАЗ

    Очень важно! Прежде чем снимать трамблер, если возникла такая необходимость, возьмите и мелом просто обозначьте то положение, в котором он был. Это существенно облегчит работу потом.

    Итак, по пунктам:

    1. Снять крышку трамблера.
    2. Выставлять зажигание следует по первому или четвертому цилиндру. Для этого понадобится ключ на 13, вольтамперметр, свечной ключ. Хотя методика, как выставить зажигание, одинакова для любого цилиндра, как правило, делается это все-таки по примеру первого.
    3. На крышке ГРМ имеются 3 планки- средняя, коротенькая и длинная. Короткая создает опережение на 10°, средняя — на 5°, длинная — без опережения.
    4. Выкрутить у первого цилиндра свечу. Все свечи зажигания выкручивать не надо. Достаточно одной. Отверстие следует заткнуть резиновой пробкой (или хотя бы пальцем).
    5. С помощью специального ключа провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре. Индикатором того, что такт сжатия начался, будет вытолкнутая пробка.
    6. Крутить столько, чтобы метка, расположенная на шкиве коленчатого вала, совместилась меткой на крышке. Для 92-го или 95-го бензина совмещать рекомендуется со средней меткой, а если 72-й и ниже, то совмещать рекомендуется с длинной.
    7. Отжать защелки и снять крышку трамблера.
    8. Провернуть коленвал так, чтобы наружный контакт ротора трамблера соответствовал первому цилиндру (последовательность: 1-3-4-2).
    9. Вернуть обратно распределитель, но гайку до конца не затягивать.
    10. Теперь можно заняться непосредственно вопросом о том, как отрегулировать зажигание.
    11. С помощью вольтметра проверяем цепь: один конец подсоединить к «низковольтному» выводу, который дает катушка зажигания, второй — к «массе». Это нужно, прежде всего, для того, чтобы удостовериться, что проблемы не в проводах и сама катушка зажигания рабочая.
    12. Включить зажигание. Не спеша провернуть распределитель так, чтобы напряжение вышло в ноль. Если оно нулевое, то делать ничего не требуется.
    13. Потом проворачиваем распределитель, пока не появится напряжение в 12 В, и в этом положении уже затягиваем гайку. Это можно также проделать и с помощью 12-вольтовой лампочки. Тут направление тока не играет роли.
    14. Выключить зажигание. Поставить крышку трамблера.

    Теперь необходимо сделать проверку правильности:

    1. Завести двигатель, начать движение по прямой до 45 км/час.
    2. Переключиться на четвертую передачу, резко прибавить газ. Через 2-3 секунды может возникнуть «биение» в виде хлопков, звона и т.п. Оно пропадет по мере разгона.
    3. Если «биения» не прошли, значит, зажигание слишком «раннее», а если не появлялись вообще — «позднее». Следует еще раз отрегулировать зажигание. В случае раннего провернуть на половину деления по часовой стрелке, а если позднее, то против часовой.
    4. Важный момент: когда все отрегулировано, запаситесь краской (или хотя бы мелом), чтобы пометить отрегулированное оптимальное местоположение.
    5. Нельзя крутить шкив при снятом распределителе! Это приведет к полному сбиванию всех меток, и придется весь процесс «регулировать с нуля».

    Как выставить и отрегулировать?

    Если ваш мотоблок плохо заводится, требуется долго тянуть шнур стартера или мотор реагирует с задержкой, чаще всего нужно просто правильно установить зажигание. Порядок действий описан в руководстве по эксплуатации аппарата. Но что делать, если под рукой его нет, и вы не помните, куда засунули эту полезную брошюрку?

    Исправление зажигания на мотоблоке зачастую сводится лишь к регулированию промежутка между маховиком и модулем зажигания.

    Следуйте следующим рекомендациям.

    Закройте свечу угольником, прижмите ее корпус к головке цилиндра, провернув этот элемент системы зажигания в противоположную от отверстия в торце цилиндра сторону. Поверните коленчатый вал. Можете сделать это, дернув шнур стартера. В итоге между электродами должна проскочить голубоватая искра. Если вы не дождались появления искры, проверьте величину промежутка между статером и магнето маховика. Этот показатель должен равняться 0,1 – 0,15 мм. Если зазор не соответствует заданной величине, его нужно отрегулировать.

    Можно попробовать провести установку зажигания на слух, особенно если у вас он довольно тонкий. Этот метод еще называют бесконтактным. Для этого заведите мотор, слегка ослабьте трамблер. Прерыватель не спеша поверните на две стороны. При максимумах мощности и количества оборотов закрепите конструкцию, определяющую миг искрообразования, прислушайтесь. При повороте прерывателя вы должны услышать щелкающий звук. После этого закрутите крепление трамблера.

    Можно использовать стробоскоп для регулировки зажигания.

    Разогрейте мотор, подсоедините стробоскоп в цепь питания мотоблочного устройства. Датчик звука разместите на проводе высокого напряжения от одного из цилиндров двигателя. Проведите демонтаж вакуумной трубки и заглушите ее. Направление света, излучаемого стробоскопом, обязано быть в сторону шкива. Запустите вхолостую мотор, покрутите трамблер. Добившись того, что направление метки шкива будет совпадать с меткой на крышке устройства, закрепите. Закрутите гайку прерывателя.

    Как действовать, если нет искры на мотоблоке?

    Причины неисправностей системы зажигания в большинстве случаев связанны со свечей. Зачастую свеча зажигания перенасыщается от переизбытка моторного масла. Попадая на деталь, оно предотвращает появление искры.


    Когда пропала искра, действовать нужно следующим образом:

    1. Свеча выкручивается специальным ключом. Элемент поворачивается и с аккуратностью вынимается, также должно выкрутиться и уплотнительное кольцо;
    2. Если свеча пересушена, это указывает на то, что топливо не подаётся к цилиндру мотора;
    3. Если свеча слишком мокрая, это указывает на переизбыток моторного масла. Свеча протирается, цилиндр просушивается. С этой целью трос стартера натягивается;
    4. При наличии твёрдого нагара на свечи можно использовать бензин и крупную наждачку для его очищения.
    Читайте также:  Как регулировать коробку передач на ниве шевроле

    Такие манипуляции можно выполнять на дизельном мотоблоке и на бензиновых моделях. Важно проводить все действия максимально аккуратно, не повреждая деталь.

    Автомобили Москвич, ЗАЗ, ГАЗ24 или ГАЗ31 и иномарки

    В отечественных авто на конце распределителя можно заметить 2 значка полумесяца разных размеров: один короткий, другой длинный. Их нужно совместить.

    В иномарках для облегчения регулировки применяются специальные риски, которые просто нужно совместить. В этих случаях разобраться, как выставить зажигание, значительно легче.

    Как проверить работоспособность свечи?

    1. Выворачиваем свечу.
    2. Хорошо насухо протираем электроды.
    3. Если есть нагар на свечи его нужно очистить.
    4. Выставляем зазор между электродами.
    5. На свечу надеваем угольник высоковольтного провода.
    6. К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.v
    7. Проделывая предыдущий пункт, стоит обратить внимания, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия под свечу.
    8. Прокручиваем коленвал и смотрим, появляется ли искра. Если есть мощная и яркая искра, значит регулировка сделано правильно.

    Важную роль в работе зажигания играет зазор между статером и магнитным башмаком маховика. Он должен быть не больше и не меньше чем 0,1 – 0, 15 мм. Что делать, если нужно отрегулировать зазор:

    1. Снимаем корпус от вентилятора.
    2. Отпускаем болты крепления статора.
    3. Вставляем пластину щупа, выставляем зазор и вкручиваем болты.
    4. Проверяем зазор по всей окружности маховика.

    Такие простые инструкции помогут вам возобновить работу зажигания и легко выявить причину его неисправности своими руками. Если вы уверенны в своих технических знаниях, тогда проделать указанные действия не составит труда. Для того чтобы избежать поломок мотоблока в будущем следует проводить регулярную его диагностику, что позволит сразу выявлять всевозможные неполадки и присекать их на первых шагах.

    Профилактика и устранение неполадок

    Для недопущения появления неисправностей в системе зажигания постарайтесь соблюдать нехитрые рекомендации:

    • не работайте на мотоблочном устройстве, если на улице плохая погода – дожди, сырость, заморозки или предполагаются резкие изменения влажностного и температурного режимов;
    • если вы почувствовали неприятный запах горелой пластмассы, не включайте агрегат;
    • обеспечьте защиту важных узлов механизма от проникновения воды;
    • заменяйте свечи зажигания примерно раз в 90 дней, если вы активно используете устройство, этот период можно и нужно сократить;

    • масло, используемое для двигателя, должно быть высокого качества и подходящей для данной модели марки, в противном случае свеча будет постоянно заливаться топливом;
    • проводите регулярные осмотры системы зажигания, шестерен, дабы не допустить использования агрегата с оборвавшимися кабелями, другими неисправностями;
    • при нагревании мотора постарайтесь снизить нагрузку на устройство, так вы защитите механизм от ускоренного износа;
    • когда вы не используете мотоблок зимой, ставьте его в сухое и довольно теплое помещение под замок, дабы не допустить переохлаждения устройства.

    Мотоблок, мотокультиватор, триммер

    Следует понимать, что это разные агрегаты по своим функциональным возможностям. Отличие мотоблока от мотокультиватора заключается в том, что последний предназначен для работы непосредственно с землей (например, вспахивание), а мотоблок — это нечто универсальное. Он может работать как культиватор, но может и как насос, например. Триммер — это косилка, в данном случае снабженная бензиновым двигателем (привычнее электрическая).

    Однако внутреннее устройство двигателя у них практически одинаковое. Соответственно, регулировать зажигание мотоблока, мотокультиватора (культиватора с бензиновым двигателем) и триммера можно по одной схеме. Мотор у них устроен одинаково. Кстати, мотор бензиновых электростанций также устроен аналогично.

    Чтобы отрегулировать зажигание на мотоблоке, следует просто отрегулировать зазор. Вставляется сложенная в 4 раза бумага между маховиком и креплением модуля, который отвечает за зажигание мотоблока (как правило, этот модуль неразборный), слегка прижимаем и закручиваем болты крепления модуля. На снятой свече при вращении маховика должна проскакивать устойчивая мощная искра. Все. В некоторых случаях может потребоваться подбор зазора с вариациями толщины листа. Важно, чтобы после удаления листа не было трения.

    Какие проблемы могут возникнуть?

    Главная проблема – отсутствие искры. Скорее всего, причина в свече – или на ней образовался нагар, или она неисправна. Выкрутите ее и тщательно осмотрите электроды. При наличии нагара, образованного заливкой бензином, помимо очистки свечи необходимо проверить систему подачи топлива, возможно, там есть утечки. При отсутствии искры вам необходимо провести очистку свечи от нагара. Хорошим выходом может послужить нагрев ее над включенной газовой конфоркой, соскоб с ее поверхности застывших потеков топливной смеси.

    После очищения свечи протестируйте ее исправность. Для этого сверху детали наденьте колпачок и приблизьте ее, держа в одной руке, к корпусу мотора мотоблока на расстояние примерно в 1 мм. Свободной рукой постарайтесь запустить двигатель.

    При условии исправности свечи в нижней оконечности ее образуется долгожданная искра, которая полетит к корпусу двигателя.

    В противном случае проверьте зазор между электродами. Попытайтесь просунуть туда бритвенное лезвие, и в случае, если электроды плотно зажимают его, расстояние оптимально. Если ощущается свободное болтание лезвия, необходима корректировка положения электродов. Для этого слегка постучите отверткой по задней стороне центрального элемента. Когда электроды займут оптимальное положение, попробуйте опять завести мотор. Если искра не появилась, протестируйте исправность магнето.

    Для проверки исправности магнето, после того как протестировали свечу, наденьте на свечу наконечник с приводом в исправном состоянии. Приблизьте нижний конец свечи к корпусу магнитного башмака и начните крутить маховик мотора. В случае отсутствия искры налицо неисправность и деталь требует замены.

    Возможны другие проблемы с системой зажигания:

    • слабость либо отсутствие искры;
    • ощущение неприятного запаха сгоревшей пластмассы в той части механизма, где расположена катушка зажигания;
    • треск при запуске мотора.

    Все эти неприятности требуют осмотра катушки. Лучшим выходом является полный ее демонтаж и осмотр.

    Для этого, выкрутив болты крепления, снимите верхнюю часть кожуха системы зажигания. Потом отключите провод питания, подденьте катушечный элемент и вытащите его. Внимательно осмотрите внешний вид детали – наличие черных пятен свидетельствует о том, что ток не поступал к свече, а плавил обмотку катушки. Особенно актуальна такая ситуация для мотоблоков с бесконтактным зажиганием.

    Причина такой неисправности – в некачественных контактах на кабеле высокого напряжения. Требуется зачистить или полностью заменить провода. В устройствах с электронной системой зажигания предусмотрен автоматический предохранитель, отключающий питание в случае неисправности. В случае если на вашей машине стоит любая другая система зажигания, кабель придется разъединять собственноручно. Если искра пробивает при включении – проверьте наконечник свечи, скорее всего, он загрязнен.

    О том, как отрегулировать зажигание на мотоблоке, смотрите далее.

    Источник

    Adblock
    detector