Меню

Регулировка зажигания лодочного мотора хидея



Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Полезная информация
1 стоит отметить, что повышенное содержание масла и само топливо низкого качества могут становиться причиной мостика, который проводит ток из фракций нагара между свечей
2 каждая инструкция в любом подвесном лодочном моторе будет рекомендовать как можно чаще проверять и регулировать все детали вашей системы зажигания. Очищать и проверять зазор нужно, как минимум, каждые 10-15 часов. А через каждые 50 часов нужно будет проверять, чистить, а также правильно регулировать контакты так называемых прерывателей. При неправильной отработки вашей системы зажигания даже самый новый современный и технологичный подвесной лодочный мотор, так или иначе, может давать сбои в своей работе
3 очень важный элемент в системе зажигания – это маховик. Кстати говоря, для систем зажигания подвесного лодочного мотора Вихрь выпускается сразу 4 вида различных маховиков. Все они обязательны для хорошей качественной работы системы зажигания. Также в системе зажигания лодочных моторов наблюдается такой важный элемент, как магнето. Если углубляться в работу этой системы, то можно найти очень много важной и полезной информации относительно этих деталей. Оба эти элемента должны идеальным образом подходить друг к другу. Есть специальные пункты, как подобрать маховик к магнето

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

Читайте также:  Рено логан как отрегулировать кулису

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

Источник

Communities › Лодки и Моторы › Blog › Краткое содержание ветки про Хидею на Русфишинге

Каждый йуный или не очень изыскатель приключений на собственный зад, кому посчастливилось польститься на бесплатный сыр ПЛМ Хидея 15(9.9), рано или поздно забретает на Русфишинг. Там он в полном соответствии с логикой попадает в ветку лодочных моторов Хидея. После чего впадает в ступор от ужаса.
1227 страниц при 40 сообщений на страницу. Более 49 тысяч постов на 02.03.17! Наверное, в книгу рекордов Гиннеса пора.
Данное исследование предназначено в помощь очередному страдальцу (владельцу упомянутого китайского мотора), который не знает с какой стороны подойти к этому кладезю на три четверти бесполезной информации.
Пост получился большим и читать его долго. Меня утешает мысль о том, что он всё же в несколько тысяч раз короче ветки. А непомерное самомнение упорно шепчет, что пользы в нём больше.

Итак, вот из чего состоит ветка про Хидею:

1. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку
Большая часть огромной ветки состоит именно из похвалы друг другу. Народ упражняется в славословии и кончает сам от себя — какие все умные и прекрасные, что не повелись на злобный оскал маркетинга и не купили японский мотор.
Этот флуд возникает хаотично и редко набирает больше десятка-двух постов за один раз. В полном соответствии с законами жанра — бесконфликтное обсуждение не может быть долгим. Другое дело, что пишут про это часто. Раз в неделю — уж заведомо.
Насколько всё это интересно читать, думаю, понятно. Ни на сколько.

2. Переполох в курятнике или реакция на репутационную критику
Как известно, скопировать сложное техническое изделие — задача очень непростая. В зависимости от степени сложности агрегата, решение задачи копирования может варьироваться от трудного (это как раз про ПЛМ) до невозможного в принципе (турбореактивный авиадвигатель).
Для экономии букв не буду вдаваться в объяснение причин этого постулата. Они есть, и они простые. Обращу внимание на важнейшее следствие.
Если при копировании агрегата ставится задача обеспечить качество, сопоставимое с оригиналом, то затраты на НИОКР будут сопоставимы с таковыми при постановке на производство оригинала.
А так как НИОКР — чуть ли не главная составляющая продажной цены любого сложного, но мелкосерийного агрегата, то не будет никакой существенной разницы в цене между оригиналом и копией.
Именно поэтому даже лучшие китайские лодочные моторы (Парсун, Хидея) получились «сыроватыми». И не могли получиться другими. В условиях заданной ценовой конкуренции с мировыми брендами.
К слову замечу, что если говорить о ПЛМ второго ряда, о «вторичном» копировании (Ханкай, Сейлор, тысячи их!) — то это и вовсе никакие не моторы. А просто полноразмерные действующие макеты.

Так вот. Допустим, некий человек выступил с критикой сабжа. Вариант — нашел критику в интернете и запостил.
Такие посты редки, но всегда вызывают горячий отклик в сердцах секты свидетелей Хидеи. Отклик проходит по грани или даже за гранью оскорблений и угроз к посягнувшему на святое.
Образец вежливости — что-то вроде:
— У соседа Сузуки (Ямаха, Меркурий) вообще с третьего раз заводится. Так что сиди чувак, кури бамбук и не лезь со своей японской подделкой и своим ничтожным мнением к настоящим оригинальным китайцам.

Информативность этого направления ветки несильно отличается от направления из пункта №1. Один срач.

3. Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Поломки, новички, чайники и их кормление говном
Здесь выступают опытные реальные владельцы «дедушки» против неопытных реальных владельцев «салаг».
Завязка направления всегда одна и та же — какие-то настоящие или мнимые технические проблемы, выявляющиеся в эксплуатации.
Диалоги здесь бывают четырех основных видов.
а) Дедушка умный, а салага чайник.
Самый простой вариант. Более опытный всё объяснит и расскажет чайнику. Даст рекомендации. Предостережёт от ошибок.
б) Дедушка дурак, а салага умный
Как в армии. Салагу всенепременно накормят говном. Если мотор у него развалился — то в этом он сам всегда и виноват. Если же салага на провокации не поддается и с техническими аргументами прижимает опытного, но глупого владельца к сухому ручью, то в ход идут загадочные аргументы про любовь к технике, «не сошлись характерами», «не повезло», «не твой это мотор». И прочая ахинея кабаллистического толка.
в) Оба умные
В этом случае высокие договаривающиеся стороны либо быстро выяснят требуемый вопрос, либо зайдут в тупик из-за недостатка данных для анализа, либо согласятся, что вскрыты очередные уши очередного китайского зайца, которые ещё неизвестно как отстричь.
г) Оба дураки
Диво и паноптикум!
Опытный владелец-чайник знает две поломки ПЛМ — пробку на баке не открутил или чеку не вставил. 99% постов после сообщения о загадочной работе мотора будут содержать именно этот диагноз.
В случае разговора о более высоких категориях вполне могут рождаться новые направления в науке. О влиянии настройки простенькой системы холостого хода на максимальную мощность. О влиянии на нее же применяемого масла (в двухтактном моторе!). Об особенностях эксплуатации ПЛМ в условиях значительных отрицательных температур. Об отпиливании частей штатного гребного винта ради получения небывалой скорости и грузоподъемности. И другие незабываемые обсуждения.

Читайте также:  Регулировка подшипников ступиц гранд витара

Информативность этого направления оставляет желать лучшего. Ибо крупицы информации напрочь забиваются флудом. Преимущественное направление его — кормление говном пострадавших от китайских моторов. Чтобы не смели очернять святой лик.

4. Славословие гарантийному сервису
Я не знаю, по скольку копеек за килограмм изделия берут с наших дилеров китайцы, но службу дилер развернул мощнейшую. Здесь я временно отключу иронию и выражу моё глубокое уважение к Глобалмарину. Уж в этом самом Китае что выросло-то выросло, но люди страдать не должны. Они возвели этот принцип в абсолют. Вплоть до отправки нужной запчасти почтой бесплатно и практически без доказательств. То есть, померла, к примеру катушка.
Пишешь: «Так и так, челом бью. Катушка померла. Не дадите ли для замены? Сканы всяких документов и фото катушки готов предъявить.»
А в ответ: «Давайте адрес. Документов не нужно, косяк наш, и мы его исправим»
Браво!
То есть в данном случае слова благодарности вполне заслуженны. Но, понятно, важной информации такие посты совсем не несут. Так как таких постов много, то логично предположить, что ломаются китайцы нередко.

5. Маслосрач
Завязка известна. Жертвы TC-W3 маркетинга против любителей М8 и нигрола. Многостраничных срачей не бывает, потому что тема надоела всем до чертиков. Но немало горячих спорщиков полегло под ударами банхаммера во время былого накала страстей.

6. ГИМСосрач
Завязка не менее известна. Всегда найдется добрый человек, который не просто скажет, что «до пяти сил», но и будет пытаться упорствовать. Поправят. Информационности ноль.

7. Техносрач
Самые лютые споры на технические темы возникают, как известно, тогда, когда оба участника ничего не понимают в предмете спора. А если участников десяток? То-то же.

8. Раздушкосрач
Здесь рассказывают, как в магазине заплатили три тыщи за чудодейственное превращение 9,9 в 15 и получили шанс выиграть майку с надписью «лох». Хидеи не имеют элементов, ограничивающих мощность и не требуют никаких действий по переделке в 15 л.с.
О чем с той или иной степенью ехидства старожилы и рассказывают.

9. Бабушки и оладушки
День покоренья Крыма парижской коммуны, морского флота, рождение детей, похороны тещи. Словом, различные поздравления.
Информации не несут, но засирают ветку. Некие горячие парни во времена оны любили помянуть тихим незлым словом Украину или США, за что сложили свои буйны головы. Модераторы там лупят редко, но два раза. Второй раз по крышке гроба.

10. Важная техническая информация
Да. Эта ветка такая обедненная руда, какой больше и во всём рунете не отыщется. Не одну тонну говна надо перекопать, чтобы найти даже не жемчужину — какой там! А хотя бы камешек-голышок.
Ну, вот некоторые камешки.
Апгрейд и лайфхаки
Как уже было сказано, мотор не требует никаких модернизаций для переделки в 15 л.с. Зато он требует замены винта практически в обязательном порядке. Родной винт (как правило 9,125х9) плохо скопирован с Ямахи. Как известно, винт именно этой применяемости у Ямахи далеко не совершенство из-за толстенных лопастей. Китайская же копия имеет еще более толстые лопасти и шаг у корня более 11, а на концах около восьми, что доподлинно выяснено Алмаем.
Такой винт лучше переделать у этого мастера в 11-й шаг (это проще всего) и оставить в качестве скоростного для малых нагрузок. Цена вопроса — чуть менее двух тысяч. В качестве универсального винта лично я рекомендую Солас 10, к которому у меня нет никаких претензий ни по нагрузке, ни по скорости.

Мотор не имеет выпрямителя, зато имеет свободную катушку с переменным напряжением. При нужде к ней можно подключить нормальный тахометр и/или регулятор-выпрямитель типа ВРНЛ.

Читайте также:  Как отрегулировать дверцу шкафа от перекоса

При установке ямаховской дистанции на этот мотор вас ждет засада. Рулевая труба на Хидеях очень короткая. Гайку рулевого троса на нее навернуть нельзя. Требуется либо изготавливать переходную гайку, либо трубу целиком. В остальном ямаховский комплект более-менее жизнеспособен.

Регулировки карбюратора, зажигания и некоторые другие тонкости — на сайте Ловчий 74. Хотя там и так всё понятно.

В систему питания лучше врезать автомобильный карбюраторный фильтр, а штатную сеточку выкинуть. Чище будет карбюратор. И меньше китайской пластмассы в системе питания.

Черная магия и ее разоблачение
К чему надо быть готовым, бодро рассекая водную гладь верхом на китайском изделии?

— Невозможность отрегулировать обороты холостого хода. На определенном количестве моторов зажигание не может быть выставлено менее +5°(опережение). А расово верная прародительница имела на холостых -5°(запаздывание для мягкости работы на холостых). Разумеется, опережение вместо запаздывания самым благотворным образом сказывается на оборотах. Настолько благотворным, что уменьшить их ниже 1100 вообще не получается. Даже полностью вывернув винт и наглухо закрыв таким образом дроссельную заслонку.
На практике в этом ничего страшного нет. А за редуктор опасаться не стоит — он железный, ему ничего не будет. Серьезно.

— Негерметичность коннекторов. В терминальных случаях приводит к невозможности засосать топливо и мотор не заводится. Ямаховские коннекторы как правило нормально не встают. Хотя на вид одинаковые.

— Негерметичность клапана крышки бака и крепления топливозаборника к баку. Кроме уныния, ничем не грозит.

— Разрушение клапанов груши подкачки бензина. Можно разобрать и собрать. Может помочь, а может и нет. Лучше иметь грушу в запасе.

— Отказ катушки зажигания. Случается редко, подходят от скутеров, стоят копейки. Только штеккеры другие.

— Отказ катушки магнето. Два года назад отказывали чуть ли не у всех. С тех пор конструкцию изменили два раза. Достоверной статистики, помогло ли, у меня нет.
Коварный отказ. Он оставит вас без мотора в любой непредсказуемый момент (первая катушка у меня загнулась через три часа, вторая — через восемьдесят три). Чтобы не потерпеть кораблекрушение, надо знать и уметь чувствовать предварительные симптомы. Главный из них — затрудненный запуск без всяких видимых причин. В обычном состоянии в теплую погоду Хидея заводится очень хорошо без всяких манипуляций газом и подсосом. Если такой порядок внезапно нарушился, то это скорее лошадь, чем зебра начинается отказ катушки магнето. Недобор оборотов на максимальном газе на 100-200 против привычного подтвердят диагноз.
С этого момента начинается лавинообразное замыкание витков катушки из-за перегрева. К дому срочно, на максимальной скорости. Мотор не глушить. Каждое глушение уменьшает шансы доплыть до дому по причинам, которые я для экономии места раскрывать не буду.
Замена катушки магнето несложна (снять пусковое устройство, снять маховик — можно молотком и деревяшкой, открутить катушку), но на воде имеет мало шансов на успех. Хотя, если припечет…

— Отказ помпы.
Ещё более коварный отказ. Возникает после длительного простоя мотора из-за крыльчатки помпы, сработанной из специального китайского говна. Заключается в том, что лопасти крыльчатки задубевают и не распрямляются полностью во всасывающем секторе насоса. С этого момента насос может воду нагнетать, но не может ее засасывать. Из-за этого охлаждение прекрасно работает на малом ходу и на месте, но мгновенно и полностью отказывает, стоит только выйти на глиссирование. Если это проспать, то при перегреве головку ведет где-то на 0,15 мм. Отшлифовать можно без проблем.

— Накипь в системе охлаждения
Смотрим видео от Макс43. Как засирается система охлаждения и что при этом происходит.

— Вода в редукторе
Не является массовым дефектом, но вполне может быть прямо на новом моторе. Проверить стоит. Мой личный опыт говорит, что Хидея очень не любит стоять засунутой в воду. Поднимайте мотор после переходов. Он легкий.

Никаких других косяков на моторах обычно не вылезает, по крайней мере в пределах первых ста часов. Редуктор у него крепкий, от ударов не разваливается.

Случаев поломки коленвалов или поршней, по-моему, вообще не зафиксировано.
В целом, при недостатке денег, при щадящей эксплуатации мотор вполне можно покупать. Он не разорителен и относительно надежен.
Однако, если ваши финансовые тылы крепки, а ваша цель — полное спокойствие на воде и безусловная надёжность, то Хидея не ваш выбор. Купите Ямаху и забудьте о Русфишинге и 49 тысячах постов. Просто катайтесь и получайте удовольствие. Лично я так и сделал. После трёх лет с Хидеей продал её и купил Ямаху.
Засим разрешите откланяться. Благодарю за внимание.

Источник

Adblock
detector