Меню

Регулировка зажигания когда стреляет в карбюратор



«Стреляет» в карбюратор, причины

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099

Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слишком позднее зажигание

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.

корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы

Неисправен распределитель зажигания (трамблер)

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

новый трамблер

Неисправен коммутатор системы зажигания

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса

Бедная топливная смесь

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

аэрозоль-очиститель карбюратора

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».

измерение компрессии компрессометром

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

измерение теплового зазора при помощи щупа

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.

— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник

Регулировка зажигания когда стреляет в карбюратор

Все было нармально, завел и стали хлопки из карбюратора, а именно когда добавляешь газ. На холостых работает нармально, заводится и глушится тоже нармально. Покрутил зажигание,все равно стреляет, во всех положениях. Зажигание не сбивалось. Да и еще, когда добавляешь обороты начинается такое ощущение детонация,потрясывает, то ли троит то ли . Двиг 417. Что может быть?

Читайте также:  Подскажите где отрегулировать фары

Провода не трогал? местами не перепутал?

Вопрос: с чего начать?
Зажигание не сбилось, провода не напутанны.

Чисти , дуй,вымывай карб, выше правильно написали. какой?

Все было нармально, завел и стали хлопки из карбюратора, а именно когда добавляешь газ. На холостых работает нармально, заводится и глушится тоже нармально. Покрутил зажигание,все равно стреляет, во всех положениях. Зажигание не сбивалось. Да и еще, когда добавляешь обороты начинается такое ощущение детонация,потрясывает, то ли троит то ли . Двиг 417. Что может быть?

Если не сбито зажигание, то возможно нарушение теплового зазора впускного клапана или его коробление. Также может быть растяжка ремня распредвала. Замерь компрессию. Разбирай и смотри

Свечи поменять, проверить зазоры в ГРМ

как проверить зазоры грм?

как проверить зазоры грм?

я извиняюсь, конечно все с чего то начинали. но с таким вопросом, лучше доверить поиск неисправности более грамотному человеку.

И букварь почитать.

Тогда вопрос: из за чего это всё? Метки, зажигание! Сам ни чего не менял, ни куда не лазил.

Ну к примеру, попал мусор между шестерен маслонасоса, их заклинило на какуюто долю секунды и, скажем, шестерни привода проскочили на зуб или два. Да из-за чего угодно может быть. Кто-то другой может залез.
Суть в том, что когда свеча зажигается открыта впускная форсунка, само собой оно в карб и стреляет. Проверь порядок зажигания 1-2-4-3
Кстате зазоры на клапанах проверь.

P/S/ : Расскажу свой случай. Когда я первый раз столкнулся с УАЗом, я ничего не знал. Также при любых регулировках стрелял карб, неработал ХХ и прочее. Но тогда я узнал что 417 может работать на 2х целиндрах со сбитым порядком зажигания. все выправил и посей день работае

Знакомый в сервисе сказал, что 100% это карбюратор. Вот думаю, с чего начать?

Яб к твоему знакомому не поехал в сервис:D
Причем тут карбюратор. Е тебя смесь воспламеняется в момент когда открыта впускная форсунка, из-за чего получается хлопок в карбюратор.
Сам по себе карбюратор еще не научился стрелять

Причины стрельбы в карб. обычно две 1) позднее зажигание, 2) не достаточный впрыск ускорительного насоса в карбе.
При исправном ГРМ конечно.

крутил зажигание во все стороны, ни чего не меняется. Менял трамблеры, правда б/у, так же проблемы не исправило. Есле бы клапана прогарели, то и на холостых троил бы.

Причины стрельбы в карб. обычно две 1) позднее зажигание, 2) не достаточный впрыск ускорительного насоса в карбе.
При исправном ГРМ конечно.

Вообще то чтоб давать совет, надо точно его давать, если сам испытал это, а именно, хлопки в карб — это Раннее зажигание, а хлопки в глушак — Позднее зажигание, лучше не пудрите челу мозги.:confused::confused:

Давай не будем впадать в амбиции, я тоже карбюраторщиком 20 лет проработал и вот уже 12 лет по ремонту топливной аппаратуры дизелей включая Комон Рэил.
Давай рассудим так — ГРМ у нас исправно.
Начнём с такта СЖАТИЕ при закрытых клапанах, в конце этого такта не доходя ВМТ происходит искра. Так откуда выстрел? Клапана то закрыты до конца РАБОЧЕГО хода. Даже если мы умышленно сделаем зажигание раньше, пусть на 10-15 мм не доходя ВМТ, всё равно клапана то закрыты. В этом случае мы получим только детонацию.
Прописная истина для ДВС. И интересна мне разница газораспредиления по вашему между 4х цилиндровым и 8

А это уже просто треп, а трепом я заниматься не привык и не люблю, помочь, подсказать, оказать любую помощь всегда, но переливать из пустого в порожнее не хочу.

Господа знатоки! Так с чего начать и куда смотреть. Повторюсь, трамблер крутил во все стороны, без толку. Может купить новый,а?

Давай сделаем так. Ты замеряешь компрессию в каждом цилиндре. Да, а под какой бенз у тебя башка? Если под 80, то компрессия должна быть 8-9 очков, а под 92 11-12. Потом заливаешь в каждый цилиндр примерно по 40 гр масла и замеряешь компрессию, если она не поднимается, то придется притирать клапана. Да, масло заливать не сразу во все горшки, а по очереди, — где замеряешь, туда и льешь. Какой карб стоит? Вот так и потихоньку поставим твоего мустанга на ноги.

Давай сделаем так. Ты замеряешь компрессию в каждом цилиндре. Да, а под какой бенз у тебя башка? Если под 80, то компрессия должна быть 8-9 очков, а под 92 11-12. Потом заливаешь в каждый цилиндр примерно по 40 гр масла и замеряешь компрессию, если она не поднимается, то придется притирать клапана. Да, масло заливать не сразу во все горшки, а по очереди, — где замеряешь, туда и льешь. Какой карб стоит? Вот так и потихоньку поставим твоего мустанга на ноги.

Если есть скайп, давай по нему, бывсторее получится

Была такая бяда. Пердело в карб из-за слишком обедненной смеси. Марочиться с поиском откуда сосет не стал, проверил все возможные места подсоса от вакумника до замены прокладок под карбом и проверки привалочных плоскостей. Пердеж пропал.:D

В любом случае необходима комплексная и вдумчивая диагностика всего.

Была такая бяда. Пердело в карб из-за слишком обедненной смеси. Марочиться с поиском откуда сосет не стал, проверил все возможные места подсоса от вакумника до замены прокладок под карбом и проверки привалочных плоскостей. Пердеж пропал.:D

В любом случае необходима комплексная и вдумчивая диагностика всего.
Согласен с вами что стрельба может быть от переобеднения смеси.
Купив свой последний УАЗ у прежнего владельца столкнулся с такой же проблемой. Подсасывало между ГБЦ и впускным патрубком.

Протестую. Это не верно все.
Позднее зажигание точно не влияет, форсунка впускная в этот момент точно закрыта должна быть. Если при позднем стреляет, то распредвал не правильно установлен. Ускорительный насос тут вообще не причем (На этом двигателе он вообще не нужен, только перерасход из-за него)))) но всеже. Влияет только на ускорение.

Читайте также:  Регулировка подачи воды в квартире

Ммм. Поясни пожалуйста, где на карбюраторе находится «форсунка впускная» . confused:

Ммм. Поясни пожалуйста, где на карбюраторе находится «форсунка впускная» . confused:

Этого я не знаю, ты сам себе чего-то нафантазировал.

Этого я не знаю, ты сам себе чего-то нафантазировал.

Это не ты написал: » Сообщение от Jurixх Посмотреть сообщение
Протестую. Это не верно все.
Позднее зажигание точно не влияет, форсунка впускная в этот момент точно закрыта должна быть. Если при позднем стреляет, то распредвал не правильно установлен. Ускорительный насос тут вообще не причем (На этом двигателе он вообще не нужен, только перерасход из-за него)))) но всеже. Влияет только на ускорение.». confused:

При снятии проводов с свечей, а именно с 4 цилиндра, пропали хлопки в карбюратор, но при этом двигатель не троит и работает нармально. Как быть дальше?

Подгоревшие клапана в 4 цилиндре, снять башку и притереть клапана, если не потрескались.

Вообще сильно сомнительно, что виноват карбюратор.
Причина вспышки во впускном коллекторе только одна — воспламеняется от чего то смесь. Огонь в горшке должен быть от искры и при закрытых клапанах. Тут или зажигание слишком раннее, то есть вспышка пока клапана не закрылись или клапана не закрываются.
Нужно попробовать локализовать проблему. Это довольно опасно, так как при слишком позднем зажигании или низкой компрессии может разорвать глушитель. Нужно снять с одного горшка высоковольтный провод (только наденьте его на запасную свечку, дабы катушку не пробило) и попробовать завести. Так повторяем со всеми горшками.
Если проблема привяжется к одному из горшков, то тут скорее всего клапан. Можно проверить компрессию, в этом горшке она будет меньше, чем в остальных.
Если проблема общая, то тут два варианта: 1 пробита прокладка между впуском и выпуском. 2 неправильно отрегулированы клапана, причем сразу все.

твоя подсказка подтвердилась! Что это значит? Прогорел клапан или просто поможет их регулировка! Подскажи.

твоя подсказка подтвердилась! Что это значит? Прогорел клапан или просто поможет их регулировка! Подскажи.

Попробуй отрегулируй все клапана по 0,45, но я думаю, прогорели клапана.

1,2,3 цилиндры троят при снятии высоковольтных проводов, а 4 цилиндр не троит и не стреляет. Правда при снятии с 3 цилиндра хлопки стали меньше, но не пропали,как на 4.

Давно пишу, добавь масла в цилиндры и проверь компрессию, если компрессия не увеличится, то клапана. Делов то на час, а обсуждаем неделю. Что трудно сделать?

Давно пишу, добавь масла в цилиндры и проверь компрессию, если компрессия не увеличится, то клапана. Делов то на час, а обсуждаем неделю. Что трудно сделать?

нечем ему мерить компрессию, это не час делов, нужно еше прибор найти

1,2,3 цилиндры троят при снятии высоковольтных проводов, а 4 цилиндр не троит и не стреляет. Правда при снятии с 3 цилиндра хлопки стали меньше, но не пропали,как на 4.

Ты делал по тойй схеме что я давал, начиная от зажигания? Если все проделал. То еще раз говорю. Увелич зазор на впускном клапане 4го целиндра

нечем ему мерить компрессию, это не час делов, нужно еше прибор найти

В магазе по запчастям около 500 руб.

Снял клапанную крышку и тут: на 4 цилиндре толкателем разбило регулировочный болт. Толкатель должен болтаться в своем колодце?

Он должен свободно ходить вверх-вниз по колодцу

Снял клапанную крышку и тут: на 4 цилиндре толкателем разбило регулировочный болт. Толкатель должен болтаться в своем колодце?

никаких болтаний не должно быть

Он должен свободно ходить вверх-вниз по колодцу

хватит давать ответы неочем. Сходил бы сам в магазин да купил и принес ему. Делов-то на час.

Снял клапанную крышку и тут: на 4 цилиндре толкателем разбило регулировочный болт. Толкатель должен болтаться в своем колодце?
Вот так давнобы сделал. Замени болт и выставь зазор 035.
Потому он у тебя и стрелял что сбилась регулировка. Или вообще не открывался выпускной, но при этом открывался впускной вот поэтому он и стрелял. Меняй болт и толкатель проверь чтобы выработки не было и не болтался.

У тебя случаем стуков металлических небыло при работе на холостых?

Да вот какраз и не то. Человек первый раз в двигатель лезит. Ему надо все по полочкам разложить а не ограничиваться общими ответами

Вот ранее я как раз и разложил все по полочкам, вобщем дела1йте что и как хотите, еще все лето делать и советовать будете:D:D

Ну и что побоялся пустить двиг?. Он посткавил провода как у жиги, а у нас по другому 1,2,4,3

Посмотрел схему жиги там да 1342 , он сделал 1324. Вообще логику такого подключения не пойму. А за поддержку спасибо, завтра попробую запуск.

Ну, на жиге и ротор распределителя крутится в другую сторону (к тому, что и порядок работы цилиндров отличается).

Возможно он вынимал привод трамба и неправильно его выставил, т е развернул на 180 град, переверни его или поставь провода в зеркальном порядке и заводи, но сначала попробуй завести так.

Поскольку симптомы частично совпадают с темой, напишу сюда.

Есть проблема: Буханка, 417-й двигатель. Стоял карбюратор Озон жигулевский. Заводился на холодную очень плохо, холостой ход был высокий, потом начал стрелять в карб.
Поменяли трамблер и карбюратор. Поставил К-151, проверил уровень топлива, герметичность иглы топливного клапана. Заводиться стал более-менее нормально (пока карбюратор толком не регулировал), но опять-таки растет холостой ход и стреляет в карб.
Коммутатор пока не меняли, ибо стемнело и искать запасной в своём УАЗе не стал. Интересно почему растут и гуляют обороты холостого хода? Погуглил, причиной может быть подсос воздуха. Если это подсос, то либо прокладка коллекторов, либо шланг на вакуумник?
Что скажете, знатоки? Если скинуть шланг с вакуум-корректора на трамблере, то холостой ход падает.

Читайте также:  Регулировка подачи воздуха в электронной сигарете зачем

Поскольку симптомы частично совпадают с темой, напишу сюда.

Есть проблема: Буханка, 417-й двигатель. Стоял карбюратор Озон жигулевский. Заводился на холодную очень плохо, холостой ход был высокий, потом начал стрелять в карб.
Поменяли трамблер и карбюратор. Поставил К-151, проверил уровень топлива, герметичность иглы топливного клапана. Заводиться стал более-менее нормально (пока карбюратор толком не регулировал), но опять-таки растет холостой ход и стреляет в карб.
Коммутатор пока не меняли, ибо стемнело и искать запасной в своём УАЗе не стал. Интересно почему растут и гуляют обороты холостого хода? Погуглил, причиной может быть подсос воздуха. Если это подсос, то либо прокладка коллекторов, либо шланг на вакуумник?
Что скажете, знатоки? Если скинуть шланг с вакуум-корректора на трамблере, то холостой ход падает.
Если в карб стреляет-то причины как правило две 1. бедная смесь(тот-же подсос воздуха)
2.раннее зажигание

Если в карб стреляет-то причины как правило две 1. бедная смесь(тот-же подсос воздуха)
2.раннее зажигание

Эти две причины в этой же теме я читал. Поскольку трамблер крутили в одну и другую сторону, довольно сильно меняя зажигание с раннего на позднее и наоборот, думаю, дело не в зажигании.

Так же, в пользу подсоса воздуха говорит тот факт, что завести двигатель на горячую можно только если несколько раз нажать на педаль газа, тем самым, умышленно обогатив смесь. Правильно я рассуждаю?

Опять же, если это подсос, значит либо шланг на вакуумник, либо коллектора. Карбюратор, вроде как, протягивали когда ставили.

Стоит ли снимать клапанную крышку и смотреть что и как со штангами и толкателями? Думаю, всё-таки стоит.

Когда стрельбы нет и хх-из глушителя пердит?Тогда это клапана.

Когда не стреляет в карбюратор слышны глухие негромкие хлопки. И вроде как в выпускной коллектор. В общем, я понял. Надо мерить компрессию и оттуда уже плясать.

Поскольку симптомы частично совпадают с темой, напишу сюда.

Есть проблема: Буханка, 417-й двигатель. Стоял карбюратор Озон жигулевский. Заводился на холодную очень плохо, холостой ход был высокий, потом начал стрелять в карб.
Поменяли трамблер и карбюратор. Поставил К-151, проверил уровень топлива, герметичность иглы топливного клапана. Заводиться стал более-менее нормально (пока карбюратор толком не регулировал), но опять-таки растет холостой ход и стреляет в карб.
Коммутатор пока не меняли, ибо стемнело и искать запасной в своём УАЗе не стал. Интересно почему растут и гуляют обороты холостого хода? Погуглил, причиной может быть подсос воздуха. Если это подсос, то либо прокладка коллекторов, либо шланг на вакуумник?
Что скажете, знатоки? Если скинуть шланг с вакуум-корректора на трамблере, то холостой ход падает.
Если карб Озон то часто причина плавания это слегка приоткрытый дроссель. Кто-то завернул винт-упор или трос натянут. На хх дроссель нормально закрыт.
Если к 151 то выперепутали шланги на трамблер и на клапан ЭПХХ. Поменяйте местами на карбе и все.

Если к 151 то выперепутали шланги на трамблер и на клапан ЭПХХ. Поменяйте местами на карбе и все.

Там тяги. Карбюратор уже К-151. Про шланги я в курсе, пробовал менять местами, но пока проблему с холостым ходом не решил, шланги подключил как в книге.

По поводу приоткрытой дроссельной заслонке, насколько я помню, на К-151 там зазорчик должен быть? Насколько я помню, порядка двух миллиметров. На том, что стоит — есть небольшой зазор и даже если регулировочный винтик завернуть вовсю, заслонка плотно не закрывается. Надо взять книжку Тюфякова и посмотреть. Там всё написано.

Там тяги. Карбюратор уже К-151. Про шланги я в курсе, пробовал менять местами, но пока проблему с холостым ходом не решил, шланги подключил как в книге.

По поводу приоткрытой дроссельной заслонке, насколько я помню, на К-151 там зазорчик должен быть? Насколько я помню, порядка двух миллиметров. На том, что стоит — есть небольшой зазор и даже если регулировочный винтик завернуть вовсю, заслонка плотно не закрывается. Надо взять книжку Тюфякова и посмотреть. Там всё написано.
Ни какого там зазора не должно быть. В 151 карбюраторе блок холостого хода наружу вынесен. Зазор в заслонках не даст работать этому блоку.

Ни какого там зазора не должно быть. В 151 карбюраторе блок холостого хода наружу вынесен. Зазор в заслонках не даст работать этому блоку.

Хм, странно. Сколько крутил в руках Б/У карбюраторы, везде зазор был и заслонка полностью не закрывалась :confused:. Спасибо за пояснение.

В то же время, в книге написано, что в режиме холостого хода обе заслонки полностью закрыты. Получается, проблемы в работе могут быть именно из-за этого?

P.S. тот самый зазор около 2-х миллиметров — это при холодном пуске, оказывается. Надо попробовать привести заслонки в порядок.

К стати. замерял компрессию в цилиндрах, правда без масла.
Компрессия по цилиндрам следующая:
7,5 8 7,5 7

Двигатель под 80-й бензин.

ищите проблему в зажигании,контакты,массы все проверяйте.Уровень топлива проверьте,держит ли игла.

Уровень топлива проверил, как раз при проверке игла была заменена. Уже сделал кое-какую ревизию некоторым контактам. Есть подозрение, что сдох регулятор напряжения (сегодня попробуем поменять на новый), а так же мне очень не нравится масса. Провод уж больно тонкий, да и в клемме не все «волоски», в общем, сегодня будем менять силовые и плюс и минус. Вчера вечером заготовил новые провода.

Источник

Adblock
detector