Меню

Регулировка задних тормозных колодок на бычке



ЗиЛ 5301 Бычок — тормоза ПАЗ

20 августа 2018, 20:08 #256

spronicheff, 20 августа 2018, 16:01, #255

на 4 странице посмотри я выкладывал фотки как я сделал

21 августа 2018, 10:12 #257

Спасибо, читал, а ручник как работает? Или он на коробке у вас?

26 августа 2018, 17:49 #258

А я сегодня демонтирую свою переделку задних тормозов и возвращаю стоковую конструкцию. Напомню, я делал эксцентрики — упоры на нижние концы колодок. Конструкция себя не оправдала. Ручник держит хуже, тормоза в целом менее эффективны. Цилиндрики и привод ручника я оставлял родными. При данной площади колодок и усилиях приводов, система с так называемым «двойным усилением», которую применил завод, все же эффективней. Увеличивать давление на колодку за счет увеличения цилиндриков пока не хочу, не езжу много, да и грузов выше 3-4 тонн он у меня не видел и вряд ли увидит.

П.с. думки конечно кое какие есть, с применением торм. механизмов и барабана с одного старенького японского погрузчика. Там барабан с очень похожим креплением к ступице и схожими по диаметру габаритами, но ширина почти 100 мм. Но все это в том случае, если выкружу эти цацки за не дорого.

Тульская область г.Узловая

26 августа 2018, 19:55 #259

Игорь, не видел в ютубе ролик, как парень от ифы поставил тормоза.

Источник

ЗиЛ 5301 Бычок — тормоза ПАЗ

ГАЗ 3309 Топливозаправ

5 мая 2013, 20:44 #1 + 2

Всем привет, вот решил написать темку с фото отчетом так как люди пишут в личку спрашивают что и как. С чего начать то , ну достали меня тормоза заднии то колодка сложится об опорный болт то цилиндрик выдавит не уследил наверно, а если все нормально то с каждой сотней тормоза все хуже и хуже и на пятой сотне говоришь себе пора, ложишься на живот заползаешь под машину не взирая на снег и грязь и начинаешь делать всем известные движения потом материшься оказывается не в ту сторону начинаешь щелкать в другую и так раз в неделю, или я не прав. До Бычка у меня был ГАЗон 53 я ему на зад поставил ПАЗовские само подводящиеся цилиндрики и два года не заглядывал туда, накатываю я в среднем за год 30-40 т. км в основном город-пригород захотел чтоб так было на Быке, по моему скромное желание .Переделка довольно таки бюджетная цена на одну сторону : тормозной цилиндрик ПАЗ от500 до1000 р. механизм развода колодок ручника ГАЗ 52.53.3307 тоже рублей 500.шайба токарю 100 р. пружины с колодок КАМАЗ 2 шт.100 р. новые колодки не помню сколько в общем в 1.5-2 рубля одна сторона, тормоза ведут себя довольно достойно ну конечно не пневмо, стали более «постоянными» что ли да и по надежней хода у цилиндриков хватит сточить накладки вместе с металлом 3 месеца полет нормальный. Так чего я делал то

Источник

ЗиЛ 5301 Бычок — тормоза ПАЗ

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 июля 2017, 18:21 #230

igor 040783, 26 июля 2017, 18:04, #228

Знаем мы, эт грузинская проблема — зарджавЭлли называется

я же говорю простая причина

иногда — конденсат, масло = жудкая параша, а зимой прям варенье

ЗИЛ 5301 Бычок Реф

26 июля 2017, 18:26 #231

igor 040783, 26 июля 2017, 18:06, #229

Так в том то и хорошшего мало. Чуть нажал, а колеса в юз уходят.

Да нет, никаких проблем, просто зная эту особенность тормозишь не в одно нажатие, а как бы «подкачкой» педали. Привыкаешь к машине и сам перестаешь этот «нюанс» даже замечать)..

ЗИЛ 5301 Бычок Реф

26 июля 2017, 18:27 #232

vadim20, 26 июля 2017, 18:21, #230

я же говорю простая причина иногда — конденсат, масло = жудкая параша, а зимой прям варенье

Так в чем причина?)

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 июля 2017, 18:38 #233

Александр111, 26 июля 2017, 18:27, #232

Так в чем причина?)

такая же как на быке!

там еще Игорь про ржавчину сказал — это понятно я думаю откуда она возникает и к чему приводит.

Читайте также:  Не работает регулировка звука через fn

в воздушную полость торм. камеры на урале попадает с компрессора влага(конденсат)+масл.эмульсия(при чем, чем хуже компрессор и хуже очистка — тем больше говнища) на быке наоборот — там где дренаж там говно подсасывает, а по скольку отверстие дренажа сбоку — выйти оттуда оно не может(я оверстие сделал снизу на 8мм., а сбоку ликвидировал)

В результате чего, на обеих авто происходит следующее — на урале говно плавает и нарушает работу поршня и за одним гтц говном кормит.

на быке все говно прямо в гтц валит.

просверлив отверстие снизу камеры — я сразу вижу любую сырость от тормозухи и сразу перебор узла(за все время один раз сырело) обычно минимум раз в год переборка узла гтц.

МОЗХ НАДО ВКЛ. тогда многое понятно

ЗИЛ 5301 Бычок Реф

26 июля 2017, 18:41 #234

vadim20, 26 июля 2017, 17:58, #227

новенький урал будет работать!!

На момент моей службы «боевым» Уралам было уже по 10-12 лет, правда, они прямо с завода были какой-то особенной ручной сборки. К ним, в части, солдат срочников для обслуживания особо и не подпускали — прапорщики ТО проводили. Я за 2 года не помню, чтобы у этих машин чего-то ломалось.. Пускай у них и пробеги были не как на гражданке, но возраст никуда не денешь..

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 июля 2017, 19:18 #235

Александр111, 26 июля 2017, 18:41, #234

На момент моей службы боевым Уралам было уже по 10-12 лет, правда, они прямо с завода были какой-то особенной ручной сборки.

такого не бывает!

все уралы, зилы, камазы, кразы и т.д. — что на гражданку что для вояк с одной линии, ни какой ручной сборки не было и нет! — это слухи что для вояк отдельная линия или сборка.

Поверь, рядом со мной есть три военных городка, а в городе еще несколько воен.частей и рем.завод военный — так что слухи это про отдельную сборку для вояк, я сам брал у них и двс и запчасти и т.д. — ничего уникального.

просто у вояк пробега нет на авто.

ЗИЛ 5301 Бычок Реф

26 июля 2017, 21:15 #236

vadim20, 26 июля 2017, 19:18, #235

такого не бывает! все уралы, зилы, камазы, кразы и т.д. — что на гражданку что для вояк с одной линии, ни какой ручной сборки не было и нет! — это слухи что для вояк отдельная линия или сборка. Поверь, рядом со мной есть три военных городка, а в городе еще несколько воен.частей и рем.завод военный — так что слухи это про отдельную сборку для вояк, я сам брал у них и двс и запчасти и т.д. — ничего уникального. просто у вояк пробега нет на авто.

Я служил в Польше, в авиации. База хранения ядерных авиационных боеприпасов. За каждым срочником в автороте было закреплено по 3-4 Урала. Один «боевой», для доставки «изделий» на аэродромы базирования во время учений и по боевой тревоге, и по 2-3 «транспортных» — на каждый день, обслуживания нашей в/ч.

«Боевые» числились спецмашинами. Их отличие по сборке, характеристикам и надежности по сравнению с «транспортными» были видны и понятны даже 18-ти летнему пацану срочнику. Ну и занятия с нами по технике проводили.. не просто так «сел-поехал»)).. Как-то так .

Военных тайн я никаких не открыл. На тех наших базах и аэродромах давно уже американцы на своих танках катаются..

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

27 июля 2017, 04:06 #237

Александр111, 26 июля 2017, 21:15, #236

Их отличие по сборке,

как скажешь

Миасс находится рядом со мной и я там бывал неоднократно.

Сборка и линия одна и та же, а вот приемка была разной.

А характеристики авто это легко меняемо!

Да, а что за характеристики были.

Ну и не надо путать машины разного назначения, но на качество это не сказывается, про назначение я имею ввиду — ну к примеру топливозаправщик, не обычный, а специальный, тот что не бензином и не д/т заправляет.

Читайте также:  Как отрегулировать давление на тнвд лукас

Не надо путать «спец машины» и думать при этом, о том, что военная сборка лучше.

Миасс(урал) выпускает в основном шасси, а вот установка на него того или иного оборудования — это в другом месте, а там могли и доработать и доделать и докрутить — а ощущения потом — ооооо у урала отдельная сборка!!

27 июля 2017, 07:44 #238

Я слышал даже мифы ,что военные и собирают под наблюдение высших чинов

27 июля 2017, 08:00 #239

Ну зафлудили тему, байками про ручную сборку

Источник

Зил -130

Зил самосвал

Стояночный тормоз ЗИЛ-130

Стояночная тормозная система автомобилей ЗИЛ

Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. Для безопасности движения на каждом автомобиле должны устанавливаться две тормозные системы: первая (основная), действующая на колеса, является рабочей‚ а вторая, в большинстве случаев действующая на вторичный вал коробки передач, стояночная.

Стояночный тормоз ЗИЛ

Наибольшее распространение в качестве колесных получили фрикционные колодочные тормозные механизмы. Фрикционные колодочно-дисковые и ленточные тормоза используются главным ‚образом как стояночные.

Колодочный тормозной механизм грузовых автомобилей ЗИЛ (рис. 217) имеет две внутренние колодки 14 с приклепанными к ним фрикционными накладками. Колодки опираются на пальцы 2. При торможении колодки раздвигаются кулаком , и фрикционные накладки прижимаются к внутренней поверхности барабана. В исходное положение колодки приводятся стяжными пружинами. Колодки нежных тормозов автобуса ПА3-672 и автомобилей ГАЗ (рис. 218) раздвигаются поршнями 2 колесных цилиндров.

Устройство стояночного тормоза

Снятие ручного тормоза. Для снятия ручного тормоза с коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом надо отсоединить фланец карданного вала отвернуть гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снять плоскую шайбу и фланец в сборе с барабаном при помощи съемники.

Ручник ЗИЛ-130

Рис.12—17. Трансмиссионный тормоз автомобиля:

1 фрикционная накладка; 2 — барабан; З — кронштейн; 4 — манжета; 5 и 14 — соответственно калия и большая стяжные пружины колодок; 6 и 13 колодки: 7 — ось колодок; 8 — гайка крепления фланца; 9 — винт; 10 — фланец вторичного вала коробки передач; 11 — регулировочный болт; 12 — ограничительная шайба; 15 — сухарь колодки; 16 — разжимной кулак:17 — щит; 18 — регулировочный рычаг; 19 — вилка: 20 — тяга привода; 21 — ушко тяги тормозного крана; 22 — палец тяги; 23 — гайка; 24 -пластина рычаге; 25 — зубчатый сектор; 26 — распорная втулка; 27 -стопорная защелка; 28 — тяга стопорной ; 29 — рычаг; 30 – рукоятка тяги стопорной защелки.

Снятие пружин

Рис 12-18 Способ снятия стяжных пружин колодок стояночного тормоза.

Отсоединить пружины колодок при помощи щипцов (рис.12-18), отвернуть и вынуть два болта крепления колодок с двумя распорными втулками и двумя плоскими шайбами и снять тормозные колодки.

Отвернуть боты крепления кронштейна на картере коробки передач и вынуть болты с шайбами.

Снять кронштейны стояночного тормоза в‘ сборе с разжимным кулаком, регулировочным рычагом и манжетой.

При отсутствии щипцов для снятия пружин ‹: тормозных колодок рекомендуется снимать их в следующем порядке: вывернуть болты 11 (рис.12-17) и снять ограничительные шайбы 12; снять колодки с оси разжимного кулака, после чего пружины легко освобождаются. Устанавливать колодки следует в обратном порядке.

Требования к ремонту деталей тормоза аналогичны требованиям к ремонту рабочих тормозов.

Сборка и установка стояночного тормоза. Собрать щиток 17 (см. рис. 12-17) с кронштейном 3 тормоза, соединив их вручную и закрепив болтами. Запрессовать в гнездо манжету 4 с помощью оправки и молотка, вставить разжимной кулак 16, надеть регулировочный рычаг 18 с тягой и вилкой и закрепить их.

Щиток с кронштейном установить с прокладкой На картер коробки передач и закрепить их болтами. Закрепить ось 7 тормозных колодок. Надеть на тормозные колодки обе стяжные пружины 5 и 14 и установить колодки на ось.

Установить с дистанционными втулками два болта о простыми шайбами в эллипсные отверстия колодок и закрепить их.

Установить фланец 10 с тормозным барабаном 2 на шлицы вторичного вала, надеть плоскую шайбу и, навернув гайку, закрепить ее угловым торцовым ключом, момент затяжки 300 Н м(30 кгс м ), закернить гайку тупым зубилом и молотком, вдавив тонкий край гайки в паз вала.

Читайте также:  На калине ведет сцепление регулировка

Установить рычаг привода тормоза на картер коробки передач.

Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ

Рис. 217. Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ и автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ-677:

Тормоз колеса ПАЗ

Рис. 218. Тормоз переднего колеса автобуса ПА3—672и автомобиля ГАЗ-53А:

1 — защитный колпак; 2 —— колесный цилиндр; 3— опорный диск; 4—стяжная пружина; 5—направляющая скоба; 6—колодка; 7 —фрикционная накладка колодки; 8—болт регулировочного эксцентрика; 9— шайба; 10—пружина эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12 -пластина опорного кольца; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 —опорный палец; !5—гайка; пружинная шайба.

При износе тормозных барабанов и фрикционных накладок зазор между ними увеличивается, отчего тормозной путь автомобиля удлиняется. Величину зазора регулируют, поворачивая при помощи червячного механизма 10, 11 и 12 (см. рис. 217) разжимной кулак или эксцентрик 11 (см. рис. 218), изменяющий расстояние между колонкой б и барабаном. 7

При переклепке фрикционных накладок, значительном их износе или при нарушении установки колодок вследствие ослабления опорных пальцев положение колодок изменяют, поворачивая опорные пальцы, шейки которых эксцентричны.

При торможении давление жидкости перемещает вправо поршень 3, который прижимает колодку к тормозному барабану. Если зазор между фрикционной накладкой и тормозным барабаном вследствие износа увеличился, то поршень 3 увлекает за собой через резьбовое соединение пружинное кольцо 2, преодолевая при этом усилие натяга. Пружинное кольцо 2 передвигается в цилиндре на величину износа.

Когда водитель перестает нажимать на тормозную педаль, давление в цилиндре падает, стяжные пружины — стягивают тормозные колодки и поршень 3 передвигается по цилиндру влево. Однако поршень 3 может передвинуться только на величину люфта в резьбовом соединении с пружинным кольцом 2, так как усилие стяжных пружин колодок составляет 20 кг, а усилие натяга кольца более чем в 2 раза больше, и оно сдвинуться влево не сможет. Таким образом, ограничивается возвратный ход поршня, а следовательно, и колодки.

Стояночный ручной тормоз барабанного типа (рис. 221) устанавливается на автомобилях ГАЗ. ПАЗ-672, ЗИЛ—1ЗО, 3ИЛ-164А, автобусах ЛАЗ и автомобилях «Урал». При оттягивании рьчага 2 разжимной кулак 8 разводит колодки к барабану 5. При оттормаживании стяжные пружины 6 жины 6 оттягивают колодки от барабана.

У автомобилей МАЗ-500 ручной стояночный тормоз барабанного типа смонтирован на заднем мосту автомобиля. Такое расположение тормоза позволяет использовать его в аварийных случаях даже при поломках карданного вала.

Привод тормоза ЛИАЗ

У автомобиля ЛиАЗ-б77 ручной тормоз имеет механический привод и действует на задние колеса (рис. 222) что дает возможность использовать его в качестве аварийного.

Приводы колесных тормозов на отечественных автомобилях гидравлические, пневматические и пневмогидравлические. Для облегчения работы водителя на некоторых автомобилях применяют усилители. Привод ручного тормоза механический;

Гидравлический привод тормозов имеет ряд достоинств: передача давления на все тормоза колес происходит равномерно и плавно, привод срабатывает быстро.

Гидравлический привод легковые автомобили грузовые ГАЗ—БЗА, ГАЗ-66, автобусы ПАЗ состоит из главного тормозного цилиндра, цилиндров колесных тормозов и магистралей.

Стояночный тормоз

Рис. 221. Ручной тормоз ‚автобусов ЛАЗ и. автомобилей ЗИЛ:

1— резьбовая вилка тяги; 2—рычаг ручного тормоза; З—сектор: 4 — регулировочный рычаг тормоза; 5 — тормозной барабан; 6 —стяжная пружина; 7—тормозная колодка; З—разжимной кулак.

Главный тормозной цилиндр (рис. 223) отлит совместно с резервуаром для тормозной жидкости и сообщается с ним через два отверстия. При нажатии на педаль тормоза манжета 3 перекрывает отверстия Б и В, жидкость выжимается через перепускной клапан 8 в магистраль и поступает в цилиндры колесных тормозов, поршни которых прижимают тормозные колодки к барабанам

Главный цилиндр ПАЗ-ГАЗ

Рис 223 Главный цилиндр гидравлического тормозного привода автобусов ПАЗ и автомобилей ГАЗ:

1- стопорное кольцо; 2- упорная шайба; 3- манжета; 4- пластинчатый клапан; 5- резиновая манжета; 6- пружина перепускного клапана; 7- обратный клапан; 8- перепускной клапан; 9- резьбовая пробка; 10- крышка корпуса; 11- корпус; 12- штуцер; 13- пружина; 14- поршень; 15- чехол; 16- толкатель; 17- контргайка; 18- тяга; 19- педаль; 20- оттяжная пружина.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Adblock
detector