Сайт про то, как сделать регулировку и синхронизацию
Меню
Регулировка задних колодок на шкода фабия
7.7.4 Регулировка задних тормозов
Регулировка задних тормозов
Снятие
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Нажимайте на тормозную педаль не менее 10 раз до тех пор, пока на каждом тормозном барабане не прекратится звук колебания регулировочной пружины на регулировочной гайке.
3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
4. Снимите задние колеса.
5. Открутите гайку.
6. Снимите тормозной барабан.
7. С помощью гайки регулировочного устройства заднего тормоза поворачивайте регулировочное устройство внутрь до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное усилие торможения на тормозном барабане.
8. Удостоверьтесь, что ограничители рычага стояночного тормоза находятся напротив края ребра тормозной колодки. В противном случае ослабьте трос стояночного тормоза на уравнителе.
Внимание: необходимо нажать на педаль тормоза более 10 раз. Зазор между тормозными колодками и барабаном будет отрегулирован, когда больше не будет слышно щелканья.
3. Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится щелканье регулировочного привода.
Источник
Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабиа
9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.
Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Источник
Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше
Когда менять задние колодки Skoda Fabiа
Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:
агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.
А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.
Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками
Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.
И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:
Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
Снимаем стяжную пружину.
Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
… а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвёртка с плоским лезвием, медицинский шприц. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами. 1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните её на четверть оборота…
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя её отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
16. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…
17. …и снимите узел колодок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки…
19. …а её изогнутый конец – из отверстия в ребре задней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки…
21. …и снимите пружину, извлекая её второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки…
23. …и снимите пружину.
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров. 25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.5). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки. ПРИМЕЧАНИЯ. Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов. 27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию. ПРИМЕЧАНИЕ. При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. 28. Установите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса). 29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3–5 раз на педаль тормоза. 30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Регулировка привода стояночного тормоза).