Меню

Регулировка задней передачи на мотоблоке



Секрет повышенных и пониженных передач ременных мотоблоков. Рекомендации по работе.

Начинающих садоводов и опытных мастеров иногда смущает популярная нане накейка на кожухах мотоблоков «4 + 2», «6 + 2», которая говорит о количестве скоростей агрегата. Мы же видим и понимаем, что у коробки передач всего три или четыре положения. Откуда возьмётся ещё несколько?!

При создании новых мотоблоков вслед за заводом Красный Октябрь всё больше производителей оснщают свои модели повышенными и пониженными передачами без изменений конструктрукции редуктора.

Секрет прост.

Крутящий момент с двигателя на редуктор передаётся через вращение ремня. Ремень находится в ручьях ведомого и ведущего шкива мотоблока.

Если изменить диаметр шкива, то изменится передаточное число. Так можно менять скорость вращения колёс/фрез и так далее. Единственное. о чём стоит помнить, это падение крутящего момента и как следствие тяги на больших диаметрах шкива.

Что делают на заводе? Ставят многоручьевые шкивы с разным диаметром и лепят наклейки о 6 передачах. Отковенно говоря, это больше похоже на маркетинговых ход, т.к. на деле вы вряд ли будете пользоваться более чем двумя, помимо реверса.

С другой стороны такая информация наводит на мысль, что коробка передач у такого аппарата должна быть сложной, а значит хорошей.

Рекоменданции.

1. При выборе мотоблока не смотрите на количество передач, а спрашивайте продавца количество оборотов фрез (они должны быть в районе 120) или максимальную скорость движения с тележкой 300 кг. Это даст представление о качестве редуктора.

2. Для работы с коммунальной техникой выбирайте минимально возможную скорость движения. При таком выборе, обороты на ротор полезной навески будут макисимальны и за единицу оборабатываемой площади будет совершено больше работы.

Источник

Регулировка задней передачи на мотоблоке

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ЗАДНЕГО ХОДА МОТОБЛОКА ПРОФЕР 100 КБ, 105 КБ

Читайте также:  Как регулировать коллектор для теплого пола

1. Отвернуть подгаечник винта троса заднего хода.
2. Закручивайте винт по часовой стрелке до тех пор, пока ход поручня не будет минимальным.
3. Просунуть трос в поводковый вал на картере коробки передач, и закрепить конец винта в большое отверстие поводкового вала.
4. Потянуть за поводковый вал заднего хода против часовой стрелки, и продеть трос через прорезь на кронштейне заднего хода на картере коробки передач, и закрепить конец провода в большое отверстие на кронштейне.
5. Вывернуть винт, многократно сжать и отпустить поручень до сих пор, когда поручень может возвращать в исходное положение с помочью пружинной силы, и закрепить подгаечник.

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ЗАСЛОНКИ МОТОБЛОКА ПРОФЕР 100 КБ, 105 КБ

1. Потянуть выключатель дросселя по часовой стрелке до положения минимума.
2. Закрепить трос внутри винта дроссельной заслонки бензинового двигателя, и укрепить его на опоре.
3. Регулировать винт до тех пор, пока дроссельная заслонка не достигнет положения максимума и положения минимума соответственно рычагу троса.

ЗАПРАВКА МАСЛОМ МОТОБЛОКА ПРОФЕР 100 КБ, 105 КБ

1. Необходимо использовать качественное моторное масло вязкости SAE-30 или SAE 5W-30. Перед использованием залейте в картер двигателя 0.6 л. моторного масла и проверьте уровень по масляному щупу.

2. Используйте масло типа ТАД-17 для картера коробки скоростей. Расположите культиватор горизонтально. Залейте масло через отверстие на верхней части картера коробки скоростей. При проверке уровня масла не вращайте масленый щуп. Уровень масла должен быть в пределах, указанных на щупе.

Источник

Неисправности в трансмиссии мотоблока, как определить

Так как этот надёжный помощник в приусадебном хозяйстве достаточно дорогой в ремонте, по возможности хотелось бы попробовать разобраться самому, что и как. Не везти же, действительно, из-за ремня передачи его в ремонтную мастерскую.

Читайте также:  Регулировка ступичных подшипников тойота ленд крузер 100

В предыдущей статье было мной описано все основные причины, по каким двигатель может не работать и как их по возможности устранить самому.

Сейчас хочу описать неисправности других частей и механизмов мотоблока.

Их также достаточно много и некоторые неисправности вы вполне можете починить и сами.

Проскальзывает сцепление

Берем инструкцию к мотоблоку и проверяем натяжение тросика, который идет к ручке управление от сцепления. Это самое первое. Если все нормально, идем дальше. Проблемы со сцеплением могут быть и от того, какой тип сцепления. Если в роли сцепления выступает ременная передача, посмотрите состояние ремня, возможно, он загрязнён маслом износился или растянулся. Тогда соответственно решение проблемы – очистить ремень, натянуть потуже или совсем поменять.

Посмотрите на диски сцепления, если оно у вас сухое. Если есть масляные загрязнения, их следует промыть бензином и просушить. Также причиной может быть и ослабления пружины или износ фрикционного слоя у этих дисков. Ну это исправляется заменой изношенных деталей. Бывает, что между выжимным подшипником и нажимной деталью нет зазора. Тогда берем инструкцию и устанавливаем необходимый зазор.

Сцепление включается не полностью.

Обычно причина этому – деформация фрикционных дисков или заедание на шлицах. Меняем опять таки диски или решаем проблему заеданий.

Иногда к этому приводит масло, которое не соответствует тому, которое рекомендуется производителем. Меняем масло на рекомендуемое.

Шумы в редукторе

Смотрим уровень масла и его качество. Если необходимо, доливаем или меняем.

Возможно необходимо просто затянуть крепёж.

Хуже, когда есть изношенность шестерен и подшипников. Тогда во избежание более серьезной поломки меняем изношенные. Причем если меняем, то меняем все шестерни в сцеплении. По опыту – если одна износилась, она тащит за собой и вторую.

Читайте также:  Газ 3102 волга регулировка фар в гараже

Проблема во включении или переключении скоростей.

Тут причин может быть несколько

Может быть изношенность торцов шестерен, которые работают на включении. В этом случае будет либо неполное включение или самовыключение скоростей. Если при разборке увидели, что шестерни износились немного, попробуйте исправить их зубья шлифованием. При большом износе нужна замена.

Могут сработаться шлицы валов, либо они сместились по оси из-за выработки подшипников и стопорных колец. Этот вопрос исправляется при помощи замены вышедших из строя деталей. Регулировка возможна при помощи дополнительных стопорных колец.

Если сцепление отрегулировано неправильно, переключение передач будет достаточно проблемным. Это может быть и неправильное вождение, когда на рычаг сцепления нажимается раньше, чем нужно. Отрегулируйте сцепление и научитесь правильному управлению.

Вообще, коробка передач — это сложный узел. Если оказалось в процессе диагностики, что проблема в ней – тут нужен специалист.

Нагревание узлов трансмиссии

Скорее всего это проблема смазки, качества масла или износа подшипника. Что бы не произошли более серьезные поломки, всё нужно исправить, поменять или долить.

Из редуктора в коробке передач течет масло

В этом случае ищите проблему в подшипниках, точнее в их сальниках. Они или износились или установлены были неправильно. Возможно, нужно затянуть крышку или поменять прокладку. Если забился воздушный клапан крышки залива масла или масло в картере больше положенного, также будет течь. Все это регулируется без особых проблем.

Мотоблок сильнее обычного начал вибрировать.

Это может случиться из-за того, что неправильно отрегулировано навесное оборудование, фреза, к примеру. Мотоблок тут же останавливаем и закрепляем оборудование или меняем, если оно уже сломалось.

Это наиболее часто встречающиеся поломки, которые можно устранить самому. Если не получится- ну тогда уж в сервисный центр. Главное, захотеть.

Источник

Adblock
detector