Меню

Регулировка задней балки рено логан



Ни на одном СТО не берутся делать геометрию на задней балке. Почему?

Само собой, это касается только тех случаев, когда углы установки задних колес выходят за пределы допустимых значений. Это легко определить по износу резины.

Надо запомнить одно простое правило — развал, тем более, на неуправляемых колесах, не жрет резину. Сила трения качения ничтожно мала, это закон физики, с которым не поспоришь. А вот если колеса, что называется, смотрят в разные стороны либо в одну сторону, то они начинают «загребать», как грейдер. Асфальт — отличная наждачная бумага, которая покрышки стирает моментально.

Так вот, многие автомобили, например, Рено Логан, отличаются тем, что через 7-8 лет задняя балка выгибается дугой. Многие могут в комментах сказать, что это бред, но, прежде чем писать, подумайте, сколько Логанов и других машин прошло через мой стенд, а сколько вы видели. Я не говорю, что вы тупые, а я умный, нет, просто у меня элементарно шире статистика. Без обид и не будем к этому возвращаться.

На большинстве СТО считают, что эта проблема неисправима и решается только заменой балки. Я же убежден и успешно практикую геометрию колес даже на задней балке.

Общий принцип простой. На любом, практически на любом такой авто задняя ступица крепится к балке на 4 болта. Это может быть ступичный узел, может быть ось крепления ступицы, но 4 болта всегда есть.Они ослабляются, потом под ступицу подставляются регулировочные шайбы, которые используются при регулировке развала на Жигулях. Тут уже дело практики, размеры подбираются экспериментальным путем.

На машинах, на которых болты стоят со стороны балки, дело проходит значительно быстрее, потому что не надо снимать барабан , тормозные колодки. Там, где дисковые тормоза, если честно, вообще рога, но в большинстве случаев болты снаружи. Изнутри только на отечественном автопроме.

Какие могут быть последствия?

Любая ступица устанавливается в паз, который есть в балке. Это может быть круглое отверстие, в которое садится ступичный узел, либо другая форма, назовем ее фасонной. Многие спрашивают, а не выпадет ли ступица? Я всегда показываю замер шайбы штангелем. Она чаще всего не толще 0.2 мм. Поэтому на прочность конструкции регулировка геометрии на балке никак не влияет.

Обязательно посмотрите мои другие публикации:

Если статья была полезной, обязательно подписывайтесь на канал и поделитесь ей в соц. сетях! Мало ли, вдруг кому полезно будет.

Источник

Клуб автолюбителей Рено Логан

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияХодовая, Трансмиссия, Управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 11 ноя 2020, 19:12

Задняя балка

Зфгд_ШШ » 30 окт 2010, 10:37

Юра, классический торсион — это круглый железный прут из пружинной стали. А тут такая конструкция, которую назвать торсионом все равно, что назвать ШРУС железкой

Ded54 » 30 окт 2010, 10:56

zolotoy » 08 ноя 2010, 12:06

Сайлентблоки задней балки поменял + левый рычаг передней подвески, но на стенд не ездил. Руль стоит прямо, машину не уводит. Посмотрю по съеданию резины, т.к до этого подъедало снутри на задних колесах прилично, особенно правое. Если схождение все-таки сделаю, то про углы напишу.

Re: Задняя балка

clayd » 11 дек 2013, 20:29

Re: Задняя балка

дима » 13 дек 2013, 12:25

Re: Задняя балка

дима » 13 дек 2013, 12:32

Re: Задняя балка

slesar » 14 дек 2013, 15:18

Re: Задняя балка

Зфгд_ШШ » 14 дек 2013, 16:33

что за пластинки и куда подкладывали?

Re: Задняя балка

sveta_k » 14 дек 2013, 16:40

Re: Задняя балка

дима » 14 дек 2013, 22:36

что за пластинки и куда подкладывали?

Re: Задняя балка

Зфгд_ШШ » 14 дек 2013, 23:03

В подкладывании шайб под болты цапфы большого смысла не просматривается — чтобы менять положение колеса относительно балки, шайбы надо подкладывать между цапфой и балкой, т.е. с другой стороны цапфы.

Re: Задняя балка

дима » 14 дек 2013, 23:25

Re: Задняя балка

САШИК » 15 дек 2013, 13:16

Re: Задняя балка

bob292 » 15 дек 2013, 22:11

Re: Задняя балка

САШИК » 15 дек 2013, 23:36

Источник

Задняя балка на Рено Логан

Выявление факта наличия неисправностей в такой конструкции, как задняя балка на автомобиле Рено Логан является достаточно сложным. Симптом может приобретать следующий оттенок: при попадании в яму до водителя доносится приглушенный стук. Сразу мысль наводит на отказавший амортизатор. Установкой новых стоек данную проблему не решит.

Процедура замены сайлентблоков в таком узле, как задняя балка, также является нелегким делом. Если владелец не обладает соответствующим опытом ремонта, то правильной и рациональной мерой будет обращение к услугам СТО. Также эта рекомендация касается владельцев, чей Рено Логан все еще находится на гарантийном обслуживании. Конструкционные моменты такого устройства, как задняя балка, идентичны для всех поколений данного автомобиля.

Читайте также:  Усилитель с регулировкой тока и напряжения

Пошаговый алгоритм действий: этап первый

  1. Поднимаем корму автомобиля Рено Логан и производим демонтаж задней пары колес.
  2. Тщательным образом очищаем внутренние поверхности арок.
  3. Извлекаем из направляющих, которые в себе содержит задняя балка, тросы ручной тормозной системы.
  4. Демонтируем регулятор усилия и снимаем патрубки тормозного узла Renault Logan.
  5. Теперь возникает потребность временно заглушить тормозной контур. Это можно осуществить с помощью затыкания трубок подходящими заглушками (самодельными).
  6. Извлекаем и откладываем амортизатор.
  7. Переходим к снятию балки. Здесь умному владельцу Renault Logan может понадобиться сильный помощник.
  8. Для выполнения демонтажа откручиваем гайки, удерживающие кронштейн.
  9. Делаем метки на правом и левом торсионах дабы корректно их установить при сборке (обеспечить соответствующее положение по отношению к муфте).
  10. Теперь настало время выбить сайлентблоки Renault Logan. Взяв кувалду, наносим аккуратно несколько ударов по кронштейну. Обычно сайлентблок обтянут резиновой оболочкой, которая может создать помехи при демонтаже, поэтому нелишним будет ее предварительно высверлить.
  11. Далее рассоединяем торсион с кронштейном. Теория предполагает это осуществлять с помощью съемника, однако в качестве альтернативы прибегаем к услугам все той же кувалды. Это более эффективно, особенно в случаях, когда торсион давно не демонтировался.
  12. Отметим еще один метод снятия сайлентблока, когда он распиливается в средней части и извлекается. Данная операция потребует максимум аккуратности, дабы не нанести вред исправным компонентам узла.

Этап второй замены сайлентблока в Логан

Перед монтажом нового сайлентблока тщательно производим очистку шлицев на торсионах. Первый вариант установки предполагает выполнение действий по инструкции, когда положение кронштейна соответствует обозначенным данным.

Второй метод позволяет монтировать балку на основании ранее сделанных меток.

Теперь приступаем к осуществлению всех операций в обратном порядке. При монтаже торсионов рекомендуем привлечь на помощь деревянный брусок. После выполнения всего перечня операций касаемо балки, она подлежит обратной установке.

Возвращаем на места все ранее снятые трубки тормозного контура и подсоединяем трос ручника. Также не забываем о регуляторе усилия.

Перед установкой амортизаторов рекомендуем их прокачать.

Подведем итог

На этом процедура завершена. Как видно, при неимении опыта выполнить корректно весь позиционный список операций будет достаточно проблематично. Однако, когда владелец уверен в собственных силах, то самостоятельный ремонт Рено Логан позволит ему сэкономить приличный финансовый ресурс.

Источник

Снятие и установка балки задней оси Рено Логан

Балка задней ходовой части: тонкости замены

  • Подготовьте инструмент для ремонта. Вам потребуются головки на «восемнадцать», пара ключей на «восемнадцать», дополнительный рычаг, а также специальный ключ Torx
  • Послабляйте и скручивайте крепежные болты на колесе, а далее — снимайте его.
  • Демонтируйте трубопроводы тормозной системы, установленные на балке.
  • Отделяйте от демонтируемого узла нагрузочный стержень регулятора тормозных усилий.
  • Снимайте пружины задней ходовой части, после чего скручивайте крепежные болты, удерживающие амортизатор. Выбрасывайте их — повторное применение запрещено.
  • Выводите тросики привода ручника из креплений на балке задней ходовой части Рено.
  • Найдите с левой и правой стороны по четыре болта, удерживающих цапфы — снимайте их вместе с тормозными элементами и тросиками ручника. Чтобы достать устройства, протягивайте его между днищем машины и балкой ходовой. После укладывайте демонтированную часть на чистую поверхность.
  • Выкручивайте по три крепежных болта, удерживающих кронштейны балки слева и справа, после чего снимайте эту часть вместе с кронштейнами.
  • Скручивайте гайки, которые установлены на болтовых соединениях, удерживающих кронштейны на балочной части. Чтобы исключить прокручивание, ставьте ключ на головке болта. Убирайте кронштейны в сторону.
  • Устанавливайте новую балку своими руками по обратному алгоритму. Протяжку крепежных болтов балки производится после опускания машины на землю.
  • В завершение прокачайте тормоза и подрегулируйте ручник

Как видно, сделать работу своими руками не составит труда. Главное — внимательно ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте инструмент для работы.

Рынок запчастей: подбор оригинального сайлентблока или аналога

Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.

Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу. Если вы считаете эту опцию чрезмерной, а стоимость – явно не обоснованной, тогда вам подойдет второй вариант. Это – использование аналогов.

Читайте также:  Ios не могу регулировать громкость

По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI. Все приведенные выше производители в силах обеспечить надежную и бесперебойную работу подвески «Рено-Логан» в среднем на 100 000 км пробега.

Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.

Задняя подвеска Рено Логан: Описание конструкции

Элементы задней подвески рено Логан
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову;
2 — балка;
3 — кронштейн рычага;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 — буфер хода сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 — болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 — верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — цапфа заднего колеса;
14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса;
15 — колпачок;
16 — гайка подшипника колеса;
17 — сайлент-блок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия. К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального.
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлентблока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

В средней части на стабилизаторе установлена резиновая подушка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр. Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.

Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока.

Задняя подвеска:
1 — барабан тормозного механизма;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Подшипники задних колес двухрядные роликовые. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (угол развала –0°51’±15′, схождение колес +0°44’±15′). В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Пружина задней подвески Рено Логан:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка

Амортизатор задней подвески:
1 — гайка крепления штока;
2 — шайба;
3 — подушка штока;
4 — распорная втулка;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор

Узел подшипника заднего колеса:
1 — цапфа;
2 — барабан тормозного механизма;
3 — подшипник заднего колеса;
4 — стопорное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — колпачок

Цапфа заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески

Цилиндрический буртик, выполненный на цапфе, предназначен для центрирования щита тормозного механизма

Что такое сайлентблоки

Сайлентблоки – это специальные виброизоляторы, которые состоят из двух частей: две металлические половинки, вставленные друг в друга, и резиновая вставка, расположенная между ними. Главным отличием от прочих виброизолирующих деталей является то, что процесс вулканизированной обработки даёт возможность создать очень прочное и неразъединяемое соединение двух различных материалов (металл, резина). Вследствие чего сила трения между составляющими детали снижается до минимума.

Читайте также:  Сеялка зерновая вариаторная сзф 4000ф регулировка высева

Сайлентблоки выполняют одну главную функцию, а точнее, гасят радиальные, торсионные и осевые колебания. Поэтому они применяются в узлах соединения деталей подвески автомобиля (к примеру, рычаг подвески и кузов на Рено-Логан).

Сайлентблоки на Рено-Логан используются и на передней части подвески и на задней. То насколько они гасят колебания, зависит от качества резины, взятой при изготовлении, иначе называемой «эластомером». На сегодняшний день можно найти данные детали из различных материалов, но лучше всего справляется природный каучук.

Важно! Чтобы с течением времени не возникало никаких проблем с сайлентблоками, важно покупать их только от производителей, сотрудничающих с концерном Рено и производящих детали и под их машины. Примером такой компании может считаться Lemforder.

Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом

Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

  1. бренд компании-производителя сайлентблока;
  2. его качественные характеристики и показатель надежности.

Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.

Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.

Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

  • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
  • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
  • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше

Как диагностировать поломку сайлентблока на «Рено-Логан»

К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:

Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
Погрешность в узле развал-схождения

Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага

Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.

Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок.

Каждый автовладелец должен понимать, что водить неисправный автомобиль небезопасно. Какие-либо отклонения в работе сайлентблока могут повлечь за собой следующие опасности:

  1. Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
  2. Потеря управляемости на поворотах и виражах.
  3. Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
  4. Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.

Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.

Источник

Adblock
detector