Меню

Регулировка заднего моста тягой панара



Что такое тяга Панара — разберёмся раз и навсегда

«Мост на панаре» — вполне расхожее выражение в среде джиперов и просто владельцев брутальных внедорожников. Но кто такой этот панара и зачем на него поставили мост, знают далеко не все. И поэтому, сегодня я расскажу про тягу Панара и её предназначение в автомобиле. А для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Преимущества и недостатки различный типов подвески я уже частично осветил вот здесь , в статье про рамы и несущие кузова. Но полагаю, многие и так знают, что автомобиль с зависимой подвеской управляется не в пример хуже своего собрата на независимой (или полузависимой ). Когда-нибудь мы обязательно досконально разберём эту тему, но сегодня о панаре. Так вот, у мостовых схем есть ещё одна маааленькая проблемка. И состоит она в том, что этот самый мост никак не зафиксирован от поперечных перемещений. А теперь смотрим на картинки.

Здесь я очень-очень упрощённо нарисовал схему подвески типа «неразрезной мост». Как видно, для удержания его от продольных перемещений (то есть, чтобы он не укатывался на колёсах назад-вперёд из-под днища) есть продольные тяги. Иногда их называют ещё «клюшками». А вот от поперечных перемещений его в данном случае ничего толком не удерживает.

Да, можно возразить: но ведь там есть ещё куча всяких железяк — к мосту крепятся пружины, амортизаторы, рессоры, рулевая тяга. Но давайте разберёмся.
Пружины и амортизаторы работают исключительно по-вертикали, когда подвеска сжимается-разжимается — не наш случай. Рессоры действительно часто держат задний мост и продольно и поперечно, но положа руку на сердце, скажем — зачастую (например, на серьёзном офф-роаде) этого недостаточно. А рулевая тяга и вовсе закреплена одним концом на поворотном кулаке, другим на рулевом механизме. То есть, с мостом она вообще никак непосредственно не связана. Ведь поворачивая руль мы изменяем положение колёс, а мост-то остаётся на месте. И тут пытливый читатель вправе спросить:

А зачем вообще удерживать мост «поперёк», ведь машина-то движется «вдоль»?!

Так-то оно, вроде, так. Но забыли, что при движении на автомобиль воздействует как рельеф дороги, так и куча всевозможных законов физики.

Пример. Ехали-ехали, а тут поперечный уклон дороги. И всё что выше подвески, стало естественным образом крениться в сторону этого уклона под своей массой. Да не просто крениться — а откровенно съезжать, как холодное масло с горячего тоста. А почему? Правильно. Потому что мост и всё остальное (что выше), ничем друг к другу в поперечной оси не закреплены. Кроме того, при нагрузках на смещение, что мы описали выше, сильно напрягаются сайлентблоки подвески . А при резких перемещениях моста (например, при контакте с бордюром) и вовсе есть риск деформации тех же продольных тяг. Да и сама по себе «болтанка» неприятна для пассажиров и негативно сказывается на безопасности движения на скорости.

Тяга Панара

И наконец, мы дошли до логической развязки нашего повествования. Как уже многие догадались, тяга Панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно рамы/кузова . Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым — за ту самую раму или кузов. Вот теперь подвеска у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Кстати, что касается названия — разработала эту штуку французская Panhard-Levasseur, ещё в лохматых годах начала ХХ века.

И тем не менее, минусы у такого решения есть. Точнее, он один — несимметричная геометрия перемещения моста. Проще говоря, наш мост может располагаться по центру автомобиля только в одной точке . Если он будет выше или ниже этой точки (а он будет, так как подвеска постоянно работает, да и загрузка меняется) — он будет смещаться либо чуть левее, либо чуть правее. Геометрически, тяга Панара работает как циркуль, центральная нога которого на раме/кузове, а вторая, описывающая окружность — на мосту. Если внимательно помедитируете на гифку ниже, поймёте в чём вся соль. Обычная геометрия, средняя школа.

Да, перемещения не фатальны, но они всегда есть и вносят свою лепту негатива в управляемость. И чем больше ход подвески внедорожника — тем сильнее уводит вбок его мост в крайних нижних и верхних точках. Поэтому, более продуманная конструкция исключает такие «пляски» и называется механизм Уатта (гифка ниже для понимания). Впрочем, это уже более дорогая и сложная конструкция.

Источник

Регулируемая тяга-панара или механизм Уатта?

На современных автомобилях существует множество типов мостов. В данной статье мы рассмотрим ведущий и комбинированный мосты. Для начала немного теории.

Ведущий мост предназначен для передачи толкающих и реактивных усилий от колес на несущую систему и размещения в нем элементов трансмиссии.

Ведущие мосты разделяются на множество типов, все мы рассматривать не будем. У кого есть желание можете почитать отдельно. В данной статье речь пойдет о неразрезных мостах.

Комбинированный мост сочетает в себе такие функции как управление и передача крутящего момента на колеса.

Неразрезные мосты чаще всего используются на внедорожниках и грузовиках. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

В наши дни все большей популярностью пользуется доработка элементов подвески, причин для этого великое множество. Это может быть как улучшение управляемости так и повышение КПД авто в целом.

В стандартном исполнении мосты фиксируются нерегулируемыми тягами дабы исключить его перемещение относительно кузова автомобиля. При движении автомобиля по ровной дороге достаточно избавить мост от продольных и вертикальных перемещений. Для этого используются продольные тяги(клюшки) и такие элементы подвески как рессоры и пружины.

Читайте также:  Реле воды как отрегулировать самому

Но для придания автомобилю устойчивости на поворотах и при езде по дороге с поперечным наклоном была изобретена такая деталь как тяга панары.

Кстати говоря разработали эту деталь те кто по мнению многих автоэкпертов можно доверить только лишь поедание круассанов.

Это предприятие входящее в состав концерна “ PSA Peugeot Citroën”«Панар-Левассор» . Вернемся к главной теме, как вы уже поняли тяга панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно кузова.

Вот теперь мост у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Но у тяги панара есть один конструктивный недочет — геометрически правильное расположение моста возможно только в одной точке. Панара работает по типу циркуля и соответственно при движении оси по вертикали одновременно он будет перемещаться и по горизонтали относительно кузова.

Эта проблема была решена с помощью механизма Уатта, но об этом позже.

Теперь непосредственно рассмотрим для чего нужна регулируемая панара к примеру на внедорожнике. Зачастую для лучшей проходимости данные автомобили лифтуют и естественно мост смещается по горизотальной оси. С помощью регулировки длины панары ему можно придать правильное геометрическое расположение.

В продолжение статьи рассмотрим параллелограмм Уатта. В конце 17-го века Джеймс Уатт изобрел механизм способный придать хаотично движущейся точке направленное прямолинейное движение. В наше время на основе его трудов создан механизм позволяющий автоматически стабилизировать положение моста во время движения. Механизм этот состоит из двух поперечных тяг закрепленных к кузову и шарнирного соединения соединенного с центральной частью моста.

На этом обзор стабилизации мостов окончен, надеемся ,что данная информация была полезной и интересной.

Источник

Повышаем управляемость автомобиля: как сделать регулируемую тягу Панара своими руками

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана такая запчасть, как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Источник

Регулируемая тяга Панара.

#21 ElToro

Читайте также:  Регулировка iso в фотоаппарате
  • Пользователи
  • 2 764 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Сообщение отредактировал ElToro: 22 Декабрь 2013 — 02:07

    #22 Vedmak

  • Пользователи
  • 442 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сергиев-Посад
    • бензин автомат
    • Имя:Роман

    #23 ElToro

  • Пользователи
  • 2 764 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Еще небольшие соображения по поводу длины отрезаемой части тяги.

    Регулировочная шпилька, которая вваривается в каждую из разрезанных частей тяги Панара, имеет две резьбы — левую длиной 43 мм (на фото справа) и правую обычную длиной 50 мм, плюс центральная часть длиной 7 мм. На фото ниже отбракованная шпилька, мы видим, что резьба у нее нарезана не полностью, что не есть хорошо.

    Вообще если у кого есть возможность изготовить шпильки и муфту, лучше это сделать, качество заводских изделий не очень.

    После вваривания в элементы тяги накручиваем на шпильки регулировочную муфту и начинаем регулировку увеличивая длину всей тяги. Изначально по правой резьбе я отошел на 3 мм дальше. Тягу после лифта нужно именно увеличивать, т.к. мост уходит влево относительно рамы. Умну при лифте сзади в 56 см мост ушел влево на 10 мм.

    Давайте посчитаем сколько у нас получается по длине, и сколько все же стоит резать, чтобы можно было откатиться при случае назад.

    В сжатом виде регулировочная вставка между двух частей тяги Панара получается общей длиной 119 мм, будем считать 120 мм.

    Я отпилил 135 мм, в результате регулировки получил в распущенном состоянии регулировочную вставку в 140 мм. Все правильно, при выравнивании 10 мм перекоса достаточно сместить мост вправо на 5 мм, чтобы выровнять его относительно рамы.

    Понятно, что отпилить нужно было чуть больше 120 мм, чтобы при необходимости вернуться к стоку. За глаза хватает расстояния в 125 мм.

    Отпилив 135 мм, я уменьшил в общей сложности длину шпилек на 10 мм внутри регулировочной втулки. Это не криминал канеш, но вовсе необязательно наступать на эти грабли.

    Поправьте, ежели ошибаюсь.

    #24 ElToro

  • Пользователи
  • 2 764 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    #25 Globatron

  • Пользователи
  • 171 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Интересы: Рыбалка
      Фотография
      Туризм
      Грибы, Отдых на природе
      Доработка авто.
    • бензин механика
    • Имя:Николай

    Лифтанул не пилеными шнивскими пружинами задок и сразу сделал регулируемую тягу Панара из втулки 2110 и шпилек 2108, после заметил что тяга очень сильно ослабляется её можно рукой прогнуть вверх и низ хотя проварено все намертво с отверстиями, как положено. Тяга просто играет, вваривал скрутку в конце тяги возле крепления к мосту. На ровном асфальте всё нормально, но на неровностях и колейностях в покрытии очень заметно как задок гуляет и приходится подруливать. Кто-нибудь замечал такое после переделки тяги. и что теперь лучше сделать: опустить кронштейн крепления Панары на раме и поставить новую стоковую тягу или регулируемую тягу усилить наварив на неё уголок.

    тут фото моей тяги есть

    Сообщение отредактировал Globatron: 26 Январь 2014 — 03:07

    #26 Worker

  • Пользователи
  • 1 570 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Интересы: Фото, машины, рыбалка
    • дизель автомат
    • Имя:Олег

    Тяга просто играет, вваривал скрутку в конце тяги возле крепления к мосту. На ровном асфальте всё нормально, но на неровностях и колейностях в покрытии очень заметно как задок гуляет и приходится подруливать. Кто-нибудь замечал такое после переделки тяги. и что теперь лучше сделать: опустить кронштейн крепления Панары на раме и поставить новую стоковую тягу или регулируемую тягу усилить наварив на неё уголок.

    #27 Globatron

  • Пользователи
  • 171 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Интересы: Рыбалка
      Фотография
      Туризм
      Грибы, Отдых на природе
      Доработка авто.
    • бензин механика
    • Имя:Николай

    #28 Worker

  • Пользователи
  • 1 570 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮВАО
    • Интересы: Фото, машины, рыбалка
    • дизель автомат
    • Имя:Олег

    Спасибо за инфу, поменяю. Но тягу хочу все равно проварить и усилить в месте установки муфты, регулировка сделана можно и заварить. До установки скрутки она была жоще.

    #29 Vano

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮАО
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #30 Vano

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮАО
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #31 Globatron

  • Пользователи
  • 171 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Интересы: Рыбалка
      Фотография
      Туризм
      Грибы, Отдых на природе
      Доработка авто.
    • бензин механика
    • Имя:Николай

    Я не измерял «жесткость» тяги до и после, но как факт — после установки более жестких аммов зад перестает кидать на неровностях. Выводы делаем сами.

    Сообщение отредактировал Globatron: 06 Февраль 2014 — 05:36

    #32 ElToro

  • Пользователи
  • 2 764 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    ElToro а как изменилось поведение автомобиля на дороге после того как вы доработали тягу панара и выставили мост на место? Изменения ощютимые? Просто сделал лифт до 56 см и заметил что зад стал себя как то не адекватно вести себя. То есть курсовая устойчивость на ровной дороге хорошая но вот когда наезжаешь на не ровность и кузов идет в раскачку такое ощущение что зад рулит не туда.

    Иван, думаю, даже почти уверен, что дело вовсе не в тяге Панара.

    Ты делал после лифта подвески сход/развал? Если нет, то первым делом туда. Я катался к очень хорошему мастеру на другой конец Москвы, и тебе очень рекомендую, зовут Борис Сергеевич, вот его сайт. Скорее всего твои проблемы с рысканьем по трассе уйдут. У меня так и было.

    Читайте также:  Регулировка лопастей для аво

    Еще вопрос относительно комплекта подвески, какие пружины и амортизаторы ставил?

    Теперь по Панаре.

    1. При лифте подвески 55-56 см, мост уходит всего лишь на 5 мм влево!
    2. Если нагрузить багажник, то этот дисбаланс станет еще меньше!
    3. Регулировать тягу Панара следует при средней загрузке багажника, это следует из предыдущего пункта.
    4. Если соберешься делать регулируемую тягу Панара, то рекомендую заказать у токаря шпильки и муфту. ВАЗовские по качеству мне показались не очень, слишком большой люфт, резьба как правило не до конца и т.п. Допускаю, что какие-то производители делают нормально, но я еле выбрал более-менее подходящие. Можно спросить в этой теме или поискать среди друзей, знакомых выходы на хорошего токаря.

    #33 Globatron

  • Пользователи
  • 171 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Интересы: Рыбалка
      Фотография
      Туризм
      Грибы, Отдых на природе
      Доработка авто.
    • бензин механика
    • Имя:Николай

    4. Если соберешься делать регулируемую тягу Панара, то рекомендую заказать у токаря шпильки и муфту. ВАЗовские по качеству мне показались не очень, слишком большой люфт, резьба как правило не до конца и т.п.

    Мне попались очень хреновые втулки-шильки, хоть и брал в фирменом ВАЗовском магазине. Зад гулял, тяга хлипкой стала в месте скрутки, проварил её капитально и все прошло.

    #34 igorsabadah

  • Пользователи
  • 733 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Книги, оружие, фотография
    • дизель автомат
    • Имя:Игор

    Иван, думаю, даже почти уверен, что дело вовсе не в тяге Панара.

    Ты делал после лифта подвески сход/развал? Если нет, то первым делом туда. Я катался к очень хорошему мастеру на другой конец Москвы, и тебе очень рекомендую, зовут Борис Сергеевич, вот его сайт. Скорее всего твои проблемы с рысканьем по трассе уйдут. У меня так и было.

    Слазил на сайт и так и не понял расценок, у него после проверки надо ещё и за регулировку платить дополнительно или цена проверки входит в регулировку?

    Сообщение отредактировал igorsabadah: 10 Февраль 2014 — 12:02

    #35 Vano

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮАО
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    Иван, думаю, даже почти уверен, что дело вовсе не в тяге Панара.

    #36 ElToro

  • Пользователи
  • 2 764 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Слазил на сайт и так и не понял расценок

    2 рубля стоило сделать сход/развал на Кайрон непосредственно перед Новым Годом.

    Михаил, сход/развал я сделал на следующий день после лифта и это помогло с рысканьем по дороге. Но не приятный эфект связанный с проезжанием неровностей по дороге остался.
    Пружины перед от Соренто + проставки, родные амы + переварка чашек, зад шнива + амы от волги каяба.

    Возможно у тебя слишком пустой багажник, у меня там всегда около 100 кг всякого барахла. А может шнивские сильно отличаются от мериновских пружинок по характеру поведения, не знаю.

    Вряд ли с Панарой дело имхо, на крутых поворотах увод моста может играть какую-то роль, но на неровностях сомнительно.

    Подождем, что скажут профи.

    Сообщение отредактировал ElToro: 10 Февраль 2014 — 01:20

    #37 igorsabadah

  • Пользователи
  • 733 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Книги, оружие, фотография
    • дизель автомат
    • Имя:Игор

    #38 Vano

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, ЮАО
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #39 t_52

  • Пользователи
  • 2 429 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Новгород
    • бензин механика
    • Имя:Andrew

    Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

    Сам отвечу на свой вопрос. Вчера доработал тягу панара и выставил мост по центру. При том что мост ушел совсем не намного справа было 12,3мм, а слева 13,2мм, при лифте в 56 см смещение составило около 5 мм. После регулировки панары эфек неприятного поведения авто пропал. Всем удачи.

    после заметил что тяга очень сильно ослабляется её можно рукой прогнуть вверх и низ хотя проварено все намертво с отверстиями, как положено. Тяга просто играет, вваривал скрутку в конце тяги возле крепления к мосту. На ровном асфальте всё нормально, но на неровностях и колейностях в покрытии очень заметно как задок гуляет и приходится подруливать.тут фото моей тяги есть

    #40 Globatron

  • Пользователи
  • 171 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волгоград
    • Интересы: Рыбалка
      Фотография
      Туризм
      Грибы, Отдых на природе
      Доработка авто.
    • бензин механика
    • Имя:Николай

    т.е. получается, что ее потом все-равно лучше заварить? Так может тогда проще разрезать, всунуть туда трубу и заварить, чтоб длинее стала на 1,04 см?

    Я свою скрутку на тяге не просто обварил, а наложил в месте муфты небольшой усилитель, тяга по жесткости стала как раньше. А еще поменял задние амортизаторы на труперовские. Зад гулять перестал, он что больше помогло не знаю, т.к. все одновременно сделал.

    А некоторые не морочатся с муфтами, а именно распиливают, удлиняют и заваривают. Прутком если тяга из трубы, ну и на оборот если тяга старого образца из прутка. Но муфтой мне было удобнее точно отрегулировать положение моста. Так что способ выбирай сам.

    Источник

    Adblock
    detector