Меню

Регулировка яркости светодиодной подсветки приборной панели



Регулировка яркости светодиодной подсветки приборной панели

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

у меня почему-то регулируется только лампочка «включенных габаритов», а сам щиток в яркости не регулируется

+100 Вот что значит свежий утренний взгляд на проблему

Задам вопрос здесь, чтоб новую тему не начинать (пока).

Перестала работать подстветка панели приборов, т.е. ночью ни черта на панели не видно, только лампа ближнего света. Причем и остальные лампы (значки) работают, т.е. светятся, но ни скорость, ни температуры не видно. При вращении регулятора яркость не меняется. Да и на самом регуляторе подстветки нет.
Сразу отмечу, что никаких проводов не было перепутано, ибо просто в один момент не стало подсветки, даже не разбирал панель пока.
Значит ли это что накрылся регулятор яркости подсветки или возможны варианты?
Если регулятор, то как его поменять?

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто. Схема плавного розжига светодиодов.

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто.
Схема плавного розжига светодиодов.

Плавный розжиг & Регулятор яркости светодиодов подсветки приборов авто

Многие автолюбители переделывают подсветку приборной панели своего авто с обычных ламп накаливания на светодиоды, и зачастую, особенно при использовании супер-ярких, приборка сияет как новогодняя елка и режет по глазам ярким свечением, что требует применения дополнительного устройства, с помощью которого можно регулировать уровень яркости, как говорится, на свой вкус. Вообще существуют два метода регулировки, это аналоговое регулирование, которая заключается в изменении уровня постоянного тока светодиода, и ШИМ регулирование, то есть периодическое включение и выключение тока через светодиод на регулируемые промежутки времени. При ШИМ-регулировке частота импульсов должна быть не ниже 200 Гц, иначе на глаз будет заметно мерцание светодиодов . Ниже приведена принципиальная схема простейшего блока, реализованного на микросхеме-таймере NE555, отечественным аналогом которой является КР1006ВИ1, эта микросхема и формирует широтно-импульсные сигналы управления.

Уровень яркости подсветки регулируется переменным резистором номиналом 50 кОм, то есть этим резистором изменяется скважность импульсов управления. В качестве регулирующего элемента применен N-канальный полевой транзистор IRFZ44N, который можно заменить, например, на IRF640 или подобный.

Делать перечень примененных элементов наверно нет смысла, их в схеме не так уж и много, поэтому перейдем к рассмотрению печатной платы.

Печатная плата разработана в программе Sprint Layout, вид платы данного формата выглядит следующим образом:

Фото-вид платы ШИМ-регулятора LAY6 формата:

У многих возникает желание добавить к схеме регулятора эффект плавного розжига, и в этом нам поможет широко распространенная в интернете простенькая схемка:

На печатной плате мы разместили обе вышеприведенных схемы, и схему регулятора, и схему плавного розжига. LAY6 формат платы выглядит так:

Фото-вид LAY6 формата:

Фольгированный текстолит для платы односторонний, размер 24 х 74 мм.

Для установления желаемого времени розжига и затухания поиграйте номиналами резисторов, обозначенных на печатной плате звездочками, так же это время зависит от номинала электролитической емкости в схеме розжига, расположенной над выходным гнездом LED (С увеличением номинала конденсатора увеличится время).

Обращаем ваше внимание, что в схеме плавного розжига применен P-канальный MOSFET. Ниже показана цоколевка транзисторов:

Цоколевка транзистора КТ503

Цоколевка транзистора IRFZ44N

Цоколевка транзистора IRF9540

В дополнение к статье приводим еще один пример схемы с регулятором яркости и плавным розжигом светодиодов приборной панели авто:

Размер архива с материалами статьи – 0,4 Mb.

Источник

Установка регулятора яркости подсветки приборной панели

Опции темы
Поиск по теме

Установка регулятора яркости подсветки приборной панели

Добрый день!
Так уж вышло, что в моей комплектации( Vista SV30, 1994г) нет встроенной регулировки подсветки приборной панели.
Решил заменить все лампочки в панели приборов и климат контроле на светодиоды. Цвет оставил оригинальный зеленый. После замены выяснилось, что яркость стала значительно выше, что привело к слепящему эффекту ночью, а также спустя неделю заморгала одна из лампочек подсветки- начали накрываться светодиоды. Причина понятна- нет стабилизации ни по току ни по напряжению. Правильно , конечно диоды стабилизировать по току, но в нашем случае это не возможно, так как каждый светодиод идет уже на 12 В и так как они разные нужно, теоретически ставить стабилизаторы тока на каждую лампочку, что очень геморно. Остается стабилизация по напряжению, плюс было еще решено добавить регулятор яркости подсветки. Для этого пришлось немного влезть в схему подсветки климат-контроля, так как светодиоды в кнопках были заменены на сверх яркие 3-х вольтовые и в оригинальной схеме почти не поддавались регулировке (т.е. на минимуме положения регулятора все равно светили очень ярко). Схемы искать было лень, но фотки доработки ниже:

Последний раз редактировалось Skat_RT; 10.06.2014 в 08:54 .

Небольшие комментарии :
3 резистора поставил 2.2 кОм , взамен штатных (выпаял)- слишком большой ток был, как мне показалось.
На кнопки кондиционеров установил красные светодиоды, чтоб сразу в глаза бросалось, е сли забыл выключить.
и по той же причине в кнопке рециркуляции воздуха внутри салона — тоже красный.

Последний раз редактировалось Skat_RT; 10.06.2014 в 10:40 .

Климат как засветил? Просто вместо лампочек светодиоды?

на кнопках были заводские светодиоды обычные-поставил 3-х вольтовые сверхяркие,
на плате вместо 2-х лампочек поставил вот такие белые :

Читайте также:  Как регулировать руль автомобиля

и вместо лампочки по центру (в цоколе) тоже светодиод -зеленый, яркость от того же переменного резистора управляется

Источник

Тема: Регулировка яркости подсветки приборов

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Регулировка яркости подсветки приборов

приобрёл такую весч. Убавляет на 50% яркость, мерил мультиметром выходное напряжение. Сегодня отдал радиолюбителям на доработку, чтобы на 90% убавлялась. В выходной планирую поставить. Экран на комбинации приборов уж сильно ярок. Может ещё мафон с печкой подцеплю, стеклоподъёмники не планирую убавлять. Поставлю рядом с прикуривателем. Кто что думает?

Если внутри ШИМ регулятор то все будет нормально, а если обычный переменный резистор не удастся добиться равномерной регулировки, т.к. у нас вся подсветка светодиодная и регулировать нужно не напряжение, а скважность.

Извините конечно, считаю затею просто идиотизмом! Затонируй стекло панели приборов, дешевле будет!

извиняю, отдирать тонировку сколько раз можно будет?

Это хорошо, но только внутрь я бы не лез. Как правило такие устройства работают на частотах выше 200Кгц, но есть гармоники и изменения параметров может запросто сказаться на разные приборы, в первую очередь на радиоприем. Как то проходил, причем максимально помехи возникают именно при самой высокой скважности т.е. при минимальном уровне свечения.
А вообще идея хорошая, у меня близорукость и ночью яркие приборы расплываются.

Ну значит очки от солнца, как вариант, поднял опустил!
Проблема яркости у Вас одного, а вот если поменять цветность, разработка того стоит!

Последний раз редактировалось llleha75; 11.03.2014 в 19:44 .

я бы наоборот яркости добавил) а то днем, в солнечную погоду, почти экран не видно даже при выключенных габаритах

А еще как бы поменять панель приборов от новых моделей дачи (логан, сандеро, дастер), ну красивее она зараза!

интересно посмотреть на регулировку, завязанную на общий процессор. в приборке.

вот так сделали, подобрали емкость говорят, мерил, 2.5 вольта минимум. Отлично убавляет, еле светятся. Насчёт помех согласен, но это заводская кнопка, в ней уже от помех чё то стоит, читал про это

СВЕТОДИОДЫ поменял на янтарные, РОДНОЙ ЦВЕТ

С тебя подробный отчет по установке.

я заметил: включаешь габариты — подсветка светит несколько слабее, включишь ближний — вообще вполнакала. так и должно быть?

поставил ШИМ регулятор. Ничего не получилось. Подсветка панели идёт через процессор платы. Просто гаснет при убавлении напряжения. Пришлось поверх штатных светодиодов наклеить второй ряд белых и подключить напрямую к регулятору. Штатная подсветка осталась, но притухла на 80% (экран где пробег), что меня устраивает. На шкалах тахометра спидометра ничего не менял, там и так красиво. Регулируется экран пробега при включении габаритов, цвет белый.

Источник

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:

  • 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
  • 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
  • Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
  • Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
  • Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
  • Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
  • Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
  • Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
  • Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
  • Максимальное напряжение питания 15 В

Алгоритм работы контроллера

После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось — то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.

Читайте также:  Регулировка распредвалов форд фокус 3

Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме — стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.

Плата энкодера имеет, кроме самого энкодера, два антидребезговых конденсатора 0,33 мкФ. Конденсаторы можно и не ставить, ибо энкодер опрашивается с частотой 4 кГц и чувствительность к дребезгу маловероятна.

Фьюзы оставляем по умолчанию, надо лишь выключить предделитель тактовой частоты и включить монитор напряжения на 4,7 В. Скрин фьюзов для Khazama:

После прошивки и установки фьюзов- нужно зашить файл EEPROM (в папке с прошивкой с расширением .eep).

Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите, минимальная толщина дорожек- 0,3мм.

В архиве есть печатные платы в программах Sprint Layout 6.0 и Eagle 6.1 (для Eagle перед печатью необходимо залить полигон инструментом ratsnest). Так же имеются исходники для Atmel Studio 6.2.

Обновление от 20.05.2014:

1. Теперь прошивать файл EEPROM не надо, переменные инициализируются и берут значения в процессе первого запуска устройства.

2. Немного поправлены эффекты при переключении канала регулировки. Теперь шкалы моргают даже при нулевой яркости.

3. Добавлена возможность настройки яркости стрелок. Настроить яркость можно, если держать нажатой кнопку во время включения зажигания и отпустить, когда стрелки загорятся. При этом контроллер войдет в режим настройки яркости энкодером. После выбора необходимой яркости нужно нажать на кнопку, яркость сохранится и контроллер выйдет на рабочий режим, сбросив настройки цвета стрелок. Минимальная яркость ограничена, полностью погасить подсветку стрелок не получится.

4. Раньше при розжиге немного засвечивались неактивные каналы RGB. Сейчас этот недостаток устранен.

Обновленная прошивка находится во втором прикрепленном файле.

Источник

Регулировка яркости светодиодов.

Vito W638. Тюнинг, фото. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка яркости светодиодов. ⇐ Vito W638. Тюнинг, фото

Модераторы: ARKus, бетман

Сообщение radioman » 03 дек 2012, 11:15

Решил сделать себе приборку со светодиодной подсветкой. Но мне не нравится то, что если светодиоды запитывать через бортсеть на прямую, то будут видны мерцания при работе генератора на малых оборотах. Поэтому десть два варианта решения этого вопроса.
1. Собрать простой регулятор на стабилизаторе (рис.1) или тут => http://www.diodmag.ru/aboutdiods/1-osve . -tune.html
2. Собрать простой регулятор на шим (рис.2) или тут => http://www.rlocman.ru/forum/showthread. . 676&page=2

Отличия:
Первый стабилизирует постоянное напряжение питания светодиодов и уменьшает напряжение в зависимости от сопротивления.
Второй выдает импульсы и уменьшает скважность импульса (длительность) в зависимости от сопротивления.

Во всех современных машинах применяются схемы на шим. Например S500 задние фары. Если пытаться взгляд с фар перевести например вверх, то вы увидите некую дискретность в их работе — несколько импульсов. Вообще с помощью шим можно добиться наилучшей светоотдачи светодиода при работе его в пиковых режимах и большего срока службы.

Если есть полезные схемы и предложения то можно опубликовывать в этой теме.

Еще. Я хотел реализовать «плавное» включение света в салоне. Ни кто не занимался?

Добавлено спустя 34 минуты 23 секунды:
Что-то не подумал сразу. Просьба модераторов перенести тему в Тюнинг.

Источник

Регулировка Яркости подсветки Щитка приборов. Help

Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка Яркости подсветки Щитка приборов. Help ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

Сообщение delica_black » 23 фев 2014, 20:13

Сообщение Костян » 24 фев 2014, 14:44

Сообщение delica_black » 25 фев 2014, 08:09

Сообщение Sergey59rus » 25 фев 2014, 11:20

Решил сделать себе приборку со светодиодной подсветкой. Но мне не нравится то, что если светодиоды запитывать через бортсеть на прямую, то будут видны мерцания при работе генератора на малых оборотах. Поэтому десть два варианта решения этого вопроса.
1. Собрать простой регулятор на стабилизаторе (рис.1) или тут =>
2. Собрать простой регулятор на шим (рис.2) или тут =>

Доброго времени суток всем!

Сменив накладку управления климат-контролем, на новую, изготовленную по макету переведенному в вектор (тема здесь Светодиодная приборная панель своими руками исходники скачать можно там же), я задумался о ценах на изготовление, о дизайне в автомобилестроении (а он шагнул далеко вперед) и пришел к выводу что по аналогии с климатом нужно поступить и с приборной.

Как водится не обошлось без маленькой (чайной, не более) ложечки дёгтя, но все поправимо:

Читайте также:  Порядок регулировки крана машиниста 254

1) Со светофильтром малость перестарался в районе букв коробки передач, т.к. там уже производителем все сделано по-человечески, а точнее там уже свечение символов сделано с нужной яркостью и даже есть притухание символов с включением габаритов, посему у меня сейчас из-за светофильтра днем еле тлеют эти.

Источник

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Схема подсветки приборной панели

Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз — канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза — канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза — канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза — канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 5 раз — канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз — канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз — канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз — канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 9 раз — канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз — канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз — канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз — канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 13 раз — все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB — итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

Здесь можете скачать файлы проекта — LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно!

Видео работы подсветки

В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Источник

Adblock
detector