Меню

Регулировка яркости панели авто



KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто. Схема плавного розжига светодиодов.

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто.
Схема плавного розжига светодиодов.

Плавный розжиг & Регулятор яркости светодиодов подсветки приборов авто

Многие автолюбители переделывают подсветку приборной панели своего авто с обычных ламп накаливания на светодиоды, и зачастую, особенно при использовании супер-ярких, приборка сияет как новогодняя елка и режет по глазам ярким свечением, что требует применения дополнительного устройства, с помощью которого можно регулировать уровень яркости, как говорится, на свой вкус. Вообще существуют два метода регулировки, это аналоговое регулирование, которая заключается в изменении уровня постоянного тока светодиода, и ШИМ регулирование, то есть периодическое включение и выключение тока через светодиод на регулируемые промежутки времени. При ШИМ-регулировке частота импульсов должна быть не ниже 200 Гц, иначе на глаз будет заметно мерцание светодиодов . Ниже приведена принципиальная схема простейшего блока, реализованного на микросхеме-таймере NE555, отечественным аналогом которой является КР1006ВИ1, эта микросхема и формирует широтно-импульсные сигналы управления.

Уровень яркости подсветки регулируется переменным резистором номиналом 50 кОм, то есть этим резистором изменяется скважность импульсов управления. В качестве регулирующего элемента применен N-канальный полевой транзистор IRFZ44N, который можно заменить, например, на IRF640 или подобный.

Делать перечень примененных элементов наверно нет смысла, их в схеме не так уж и много, поэтому перейдем к рассмотрению печатной платы.

Печатная плата разработана в программе Sprint Layout, вид платы данного формата выглядит следующим образом:

Фото-вид платы ШИМ-регулятора LAY6 формата:

У многих возникает желание добавить к схеме регулятора эффект плавного розжига, и в этом нам поможет широко распространенная в интернете простенькая схемка:

Читайте также:  Регулировка холостого хода маз

На печатной плате мы разместили обе вышеприведенных схемы, и схему регулятора, и схему плавного розжига. LAY6 формат платы выглядит так:

Фото-вид LAY6 формата:

Фольгированный текстолит для платы односторонний, размер 24 х 74 мм.

Для установления желаемого времени розжига и затухания поиграйте номиналами резисторов, обозначенных на печатной плате звездочками, так же это время зависит от номинала электролитической емкости в схеме розжига, расположенной над выходным гнездом LED (С увеличением номинала конденсатора увеличится время).

Обращаем ваше внимание, что в схеме плавного розжига применен P-канальный MOSFET. Ниже показана цоколевка транзисторов:

Цоколевка транзистора КТ503

Цоколевка транзистора IRFZ44N

Цоколевка транзистора IRF9540

В дополнение к статье приводим еще один пример схемы с регулятором яркости и плавным розжигом светодиодов приборной панели авто:

Размер архива с материалами статьи – 0,4 Mb.

Источник

Регулировка яркости панели авто

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

у меня почему-то регулируется только лампочка «включенных габаритов», а сам щиток в яркости не регулируется

+100 Вот что значит свежий утренний взгляд на проблему

Задам вопрос здесь, чтоб новую тему не начинать (пока).

Перестала работать подстветка панели приборов, т.е. ночью ни черта на панели не видно, только лампа ближнего света. Причем и остальные лампы (значки) работают, т.е. светятся, но ни скорость, ни температуры не видно. При вращении регулятора яркость не меняется. Да и на самом регуляторе подстветки нет.
Сразу отмечу, что никаких проводов не было перепутано, ибо просто в один момент не стало подсветки, даже не разбирал панель пока.
Значит ли это что накрылся регулятор яркости подсветки или возможны варианты?
Если регулятор, то как его поменять?

Читайте также:  Регулировка сцепления на митсубиси аутлендер двухлитровым двигателем

Источник

Адаптивная регулировка яркости улучшает автономность или нет?

Все мы не раз слышали, что время автономной работы от аккумулятора можно увеличить включением адаптивной регулировки яркости в смартфонах, планшетах и ноутбуках. Но есть и те, кто убеждает в обратном эффекте из-за постоянного изменения напряжения.

Кто же в итоге прав? Помогает ли эта функция снизить нагрузку на аккумулятор на самом деле?

💡 Адаптивная регулировка яркости — это технология автоматического выбора степени свечения светодиодов подсветки или пикселей экрана (в OLED) по датчику освещённости или по настройкам (времени или AI ), чтобы не делать это вручную при разных условиях внешнего освещения.

Влияние автоматической регулировки яркости экрана на время автономной работы устройства

Нужно понимать, что меньше всего потребляет энергии единственный режим яркости в устройстве — минимальный .

В то же время, поставь раз такой режим, как уже в ближайший солнечный день или при мощной лампе в помещении экран станет чёрным нечитаемым полотном . Придётся всматриваться в настройки, чтобы хоть как-то на отличить ползунок яркости от кнопки включения Wi-Fi.

💡 В реальности минимальным режимом яркости практически никто не пользуется. В лучшем случае выставляют уровень около середины.

Производители предлагают адаптивную регулировку экрана, чтобы избежать потери времени. Функция помогает справиться с необходимостью каждый раз вручную настраивать уровень свечения при входе в светлую или тёмную область.

Адаптивная яркость автоматически увеличивает яркость , но также автоматически и уменьшает её . При увеличенной подаче напряжения на светодиоды расход заряда заметно возрастает .

⚠ Если ваша батарея разряжена и вы пытаетесь сберечь энергию, то обязательно выключите функцию адаптивной регулировки яркости экрана.

Расскажите в комментариях о собственном опыте настройки яркости и как вам помогал минимальный уровень подсветки сэкономить заряд в дальних поездках.

Читайте также:  Что регулировало каноническое право

Если у вас возникли вопросы, то отправьте сообщение ВКонтакте @NeovoltRu , чтобы получить помощь. Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter .

Источник

Регулировка яркости светодиодов.

Vito W638. Тюнинг, фото. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка яркости светодиодов. ⇐ Vito W638. Тюнинг, фото

Модераторы: ARKus, бетман

Сообщение radioman » 03 дек 2012, 11:15

Решил сделать себе приборку со светодиодной подсветкой. Но мне не нравится то, что если светодиоды запитывать через бортсеть на прямую, то будут видны мерцания при работе генератора на малых оборотах. Поэтому десть два варианта решения этого вопроса.
1. Собрать простой регулятор на стабилизаторе (рис.1) или тут => http://www.diodmag.ru/aboutdiods/1-osve . -tune.html
2. Собрать простой регулятор на шим (рис.2) или тут => http://www.rlocman.ru/forum/showthread. . 676&page=2

Отличия:
Первый стабилизирует постоянное напряжение питания светодиодов и уменьшает напряжение в зависимости от сопротивления.
Второй выдает импульсы и уменьшает скважность импульса (длительность) в зависимости от сопротивления.

Во всех современных машинах применяются схемы на шим. Например S500 задние фары. Если пытаться взгляд с фар перевести например вверх, то вы увидите некую дискретность в их работе — несколько импульсов. Вообще с помощью шим можно добиться наилучшей светоотдачи светодиода при работе его в пиковых режимах и большего срока службы.

Если есть полезные схемы и предложения то можно опубликовывать в этой теме.

Еще. Я хотел реализовать «плавное» включение света в салоне. Ни кто не занимался?

Добавлено спустя 34 минуты 23 секунды:
Что-то не подумал сразу. Просьба модераторов перенести тему в Тюнинг.

Источник