Меню

Регулировка впрыска дизеля ауди



Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI (AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH)

seric

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля — проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad — 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb — 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
— Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
— Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
— Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
— Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
— Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
— отвертки
— головка на 10 мм
— Г-образный шестигранник на 6 мм
— спецключ -T10023- на 27мм

— диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
— диагностический кабель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.

Источник

Основные проверки и регулировки
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Система питания (дизель)

Регулировка привода газа

Внимание: Привод газа при установке требует особо осторожного обращения. Малейший перегиб может привести к последующему разрыву при эксплуатации. Тросы, которые сгибались, не должны устанавливаться.

Нажать педаль газа до упора (полный газ) и зафиксировать педаль в этом положении при помощи дощечки.

Регулировка привода холодного запуска

Все AUDI 80/90 с дизелем оснащены устройством холодного запуска. Посредством тросового привода дозатор впрыска внутри ТНВД устанавливается более раннее положение на 2,5°. Благодаря этому холодный запуск облегчается. При ремонтных работах приводной трос следует подключать следующим образом:

Установить шайбу -1- на приводной трос. Вставить трос через резиновую втулку в держатель на топливном насосе. Одновременно ввести жилу привода в зажимной болт -3-.

Надеть стопорную шайбу -2-.

Приводной рычаг установить в позицию 0, для чего нажать рычаг до упора в направлении стрелки.

Натянуть жилу привода и затянуть зажимным болтом -3-.

Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа оборотов

Т.к. дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр (VDO). Его можно подключить к клемме W генератора.

Прогреть двигатель до эксплуатационной температуры. Температура моторного масла 60°С.

Трос холодного запуска не должен вытягиваться.

Электропотребители (радио, свет) должны быть выключены.

Проверить число оборотов холостого хода: дизель 1,6 л — 875±25 об/мин.; дизель 1,9 л и турбодизель 1,6 л — 900±30 об/мин. При необходимости установить число оборотов холостого хода регулировочным винтом -1-.

При вращении вправо: обороты растут.

При вращении влево: обороты падают.

Внимание: Если число оборотов холостого хода нельзя установить ниже 900 об/мин или 980 об/мин., т.к. упор прилегает к ограничительному болту -3-. ограничительный болт расконтритьи вывернуть. Установить холостой хсщ регулировочным болтом -1-, ввернуть ограничительный болт до упора и законтрить.

Проверка повышения числа оборотов

Вытянуть привод холодного запуска на 1 щелчок. Число оборотов должно возрасти на 60 об/мин.

Полностью вытянуть привод холодного запуска. Число оборотов должно возрасти до 1050±50 об/мин.

Если требуемые значения не обеспечиваются, следует отрегулировать привод холодного запуска.

Внимание: Если значение 1050 об/мин, не обеспечивается несмотря на правильную установку привода холодного запуска, расконтрить упорный винт, при вытянутом приводе холодного запуска установить числи оборотов с помощью упорного винта и законтрить его.

Проверка максимального числа оборотов

Дать полный газ. Измерить обороты: дизель 1,6 л: 5350±50 об/мин; 1,6 л турбодизель: 5100±50 об/мин; 1,9 л дизель: 5050±100 об/мин.

При необходимости ослабить контргайку регулировочного винта -2и установить максимальное число оборотов. Затем затянуть контргайку.

Внимание: Выступающая часть регулировочного винта -5защищена колпачком.

Винт не должен смещаться. Если винт значительно смещен могут проявиться следующие неполадки:

  • 1. Винт ввернут = выступание слишком велико, число оборотов холостого хода слишком большое, не регулируется.
  • 2. Винт вывернут = выступание слишком мало, рывки при трогании или ускорении из-за слишком низкого числа оборотов. При необходимости произвести основную регулировку, для чего колпачок снять и законтрить винт.
Читайте также:  Как регулировать сцепление на chery tiggo

Выступание слишком мало: Медленно ввернуть винт пока не возрастет число оборотов, затем отвернуть на ½ оборота назад.

Выступание слишком велико: Вывернуть винт пока число оборотов не прекратит падать. Затем медленно вворачивать винт, пока число оборотов не будет расти, затем отвернуть винт на ½ оборота назад.

Законтрить регулировочный винт и закрыть новым колпачком.

Источник

Проверка и динамическая регулировка начала впрыска двигателей V6 2.5L TDI

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Двигатели AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 — 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 — 2005
Audi A6 Allroad / Ауди А6 Олроуд (4BH) 2000 — 2005

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 — 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 — 2002

Audi A8 (D2) / Ауди А8 (4D2) 1994 — 2002

Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 — 2005

Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 — 2008

Проверка и динамическая регулировка начала впрыска Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двигатель AKN)

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля — проверяется и корректируется при необходимости.

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности , подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя , дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
— Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
— Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
— Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
— Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
— Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
— отвертки
— головка на 10 мм
— Г-образный шестигранник на 6 мм
— спецключ -T10023- на 27мм

— диагностический прибор ( VAG-COM , VAS …. и другие )
— диагностический кабель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.

2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД

3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов , в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля — „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 — Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 — температура ОЖ .
Заданное значение: минимум 85 °C

Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти .
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов , тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град , выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04 , функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.

Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на пазике

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 — должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б) . Показания в РАННЕМ , окно 3 — должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель — показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….

12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать . Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.

13. Если натяжение зубчатого ремня в норме , тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.

– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) — Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) — Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна .

14. Начинаем регулировать впрыск , как описано выше.

СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку , повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток , чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска , после регулировки можно проводить пробный заезд , для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.

Сразу хочу заметить , что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля , состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег , износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия , форсунки, цикловая подача топлива , качество солярки в регионе , условия запуска и поездок , время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.

20. Угол опережения впрыска отрегулирован .
Время проведения работ – около часа .

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость , резвость) на разных передачах в режиме «трасса» — мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .

ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае , если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте также:  Светодиодная индикация регулировки напряжения

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник

Adblock
detector