Меню

Регулировка воздушного заднего амортизатора велосипеда



Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт

С раскачкой передней и задней вилки велосипеда рано или поздно приходится сталкиваться почти всем любителям велопрогулок. Самое время заняться ремонтом и настройкой этих важных устройств, отвечающих за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход. Однако при желании любой недочёт можно исправить, тем более ремонт амортизатора велосипеда не требует особых навыков и знаний.

Зачем нужны задние амортизаторы велосипеда

Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний. Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.

Внутреннее устройство

Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.

Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.

Виды амортизаторов

Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.

Амортизаторы бывают самые разные:

Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.

С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.

Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.

Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.

Как настроить амортизаторы велосипеда

Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:

  • подтянуть пружины;
  • отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.

Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.

Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.

Как правильно настроить задний амортизатор велосипеда

Есть три главных средства контроля: предварительная нагрузка, отдача и сжатие. Последнее иногда разделяется на медленное и быстрое сжатие на верхних концах амортизатора.

Предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка — сопротивление, которое вилка дает против вашего веса. Чем больше ваш вес, тем больше предварительной нагрузки вам нужно. Для амортизатора со спиральной пружиной это обозначает большую или меньшую упругость, но для пневматических амортизаторов — это означает большее давление.

Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия появляется из внутренней части амортизатора и регулирует поток смазки через маленькие отверстия. Демпфирование сжатия влияет на амортизатор только тогда, когда происходит сжатие – оно не затрагивает предварительную нагрузку, но может иметь аналогичный эффект и на заднюю подвеску.

Чем больше прилагается давления, тем сложнее будет рулить. Это хорошо, если вы хотите, чтобы велосипед ехал ровно, без скачков, но отрицательный эффект будет выражаться в ограничении движения (см. ниже). Фактически, локаут подвески — просто чрезвычайно большое количество демпфирования сжатия.

Демпфирование отдачи

Демпфирование отдачи — подобно внутренней системе сжатия и затрагивает амортизатор, когда происходит возвращение к его естественному положению.

Читайте также:  Регулировка жесткости пружин амортизаторов

Когда вы применяете большее демпфирование отдачи (+), вилка будет возвращаться к ее естественному положению более медленно. Более медленное возвращение – или большее сжатие при отдаче – требуется, если вы чувствуете сопротивление велосипеда, особенно на поворотах или на кочках, но если повторяющиеся подскоки дают ощущение «уплотнения» — нужно меньше демпфирования.

Локаут (Блокировка)

Локаут наиболее распространен, он активно использует систему демпфирования сжатия, чтобы эффективно блокировать работу вилки.

Локаут полезен, когда вы сталкиваетесь с долгими подъемами или ровными поверхностями, где вам может захотеться приложить больше усилий при езде. CTD или подъем, маршрут, спуск- немного более продвинутая форма локаута, которая устанавливается для типа ландшафта, по которому вы едете. CTD -конкретный термин Fox, но у других изготовителей есть сопоставимые системы.

Режим подъема в значительной степени действует как локаут, хотя, как правило, дает большую свободу движения; режим маршрута или езды — это движение с большим сопротивлением, для удобства при езде с более жестким сжатием; в то время как спуск означает, что блокировка полностью активна и потребует меньше демпфирования сжатия во время использования.

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужно 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки.

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Как отремонтировать задний амортизатор

Как разобрать амортизатор велосипеда

Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:

  • Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
  • Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
  • Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
  • Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин
Читайте также:  Регулировка лапок сцепления маз зубренок

Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:

  1. Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
  2. Снимите ободный тормоз.
  3. Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
  4. Извлеките рулевой вынос и трубу.
  5. Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
  6. Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
  7. Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
  8. Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.

Если нужно поменять амортизатор

Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.

Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

  • удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
  • проседают пружины и седло.

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

  • труба, размещённая под седлом;
  • рычаги, фиксированные шарнирами;
  • демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

Заключение

Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.

Источник

Настраиваем подвеску велосипеда

Настраиваем подвеску велосипеда

Хороший горный велосипед требует правильной настройки подвески, но как настроить подвеску велосипеда?

Нужно понять правильно ли настроена подвеска изначально. Есть самый быстрый способ оценить одновременно и настройки подвески и тех.состояния велосипеда: нужно взять велосипед за седло и вынос, приподнять и отпустить так, чтобы он «шлёпнулся» на землю одновременно обоими колёсами.

При исправных амортизаторах велосипед должен спружинить и встать, если он подскочил, как мяч, значит, настройки нужно менять, так как при езде по неровным поверхностям он может точно так же подпрыгнуть и выбросить вас из седла.

Этот эксперимент позволит вам определить некоторые неисправности, если они есть, и по посторонним звукам — резкому звяканью, скрипам и ударам в подвеске.

Как ещё настроить подвеску велосипеда

Качественные горные модели велосипедов можно протестировать ещё двумя способами.

Первый – легкий разгон и стойка на педалях, так как если бы вы проезжали по кочкам. Когда вы наедете на неровную поверхность, вы не должны ощущать резкого толчка. Если он есть, перебирайте подвеску. Удар от неровности должен быть сглажен демпфером.

Второй – скатитесь на небольшой скорости с бордюра, вам необходимо коснуться асфальта одновременно двумя колёсами. И опять же следите есть ли отскок или скрип подвески. При нормальных настройках ничего подобного быть не должно.

Читайте также:  Евросит 630 газовая автоматика регулировка температуры

Важным при настройке подвески горного велосипеда является регулировка проседания амортизатора (подвески) – это разность между длиной амортизатора без седока и длиной амортизатора, с велосипедистом.

При настройке главное принять на велосипеде обычное положение, то есть если вы постоянно ездите вниз и стоите на педалях, то расположите центр тяжести в привычном месте. Не убирайте при этом руки с руля и не опирайтесь ногой, это может изменить распределение веса между передним и задним колёсами.

Вам нужен будет помощник, который замерить длину внутренней трубы (оси) между неподвижными пыльниками и упорами.

Если вы обычно активно жмёте на педали по пересечённой местности, то проседание должно находиться в пределах 10-20% от величины максимального хода подвески. Для спортивных и экстремальных велосипедов эта установка гораздо жестче.

Чтобы установить проседание на воздушных амортизаторах, просто подкачайте воздух в основную камеру, если проседает сильно. Если проседание слишком маленькое – снижайте давление. В данном случае важно понимать каково рекомендуемое давление для вашего веса и стиля езды, и очень стараться не превышать его.

Так, к примеру, на пружинно-масляные амортизаторы требуется установка пружин, рассчитанные на вес «среднего» велосипедиста. Поэтому для весовых категорий, отклоняющихся от средних необходимо менять пружину под себя.

В продаже чаще всего встречаются парные пружины для амортизационной вилки. На обе ноги они настраиваются одинаково.

Главное запомните правило: при сильном проседании ног – нужно подкручивать пружину, для её жёсткости. При легком проседании – необходимо открутить и ослабить пружину. На вилке регулировочные ручки находятся сверху, на них есть ограничители. Если не крутить их только руками, ничего не сломаешь. Ограничителей на заднем амортизаторе нет, так что любое неосторожное движение может сломать гайки или пружину. Запомните главное: пружины заднего амортизатора нельзя сжимать больше чем на 10 — 15 мм, иначе это приведет к поломке и покупке новой пружины.

Обычно на дешёвых амортизаторах нет других настроек.При долгой езде по пересечённой местности, не должны возникать покачивания вперёд или назад. Жёсткость, отскок и сжатие передней вилки и заднего амортизатора должны быть идентичны.

На велосипеде с дорогими современными системами демпфирования можно поиграть настройками, в зависимости от предпочитаемого стиля езды.

Источник

Задний амортизатор двухподвесного велосипеда

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня статья посвящена заднему амортизатору. Задние амортизаторы обычно устанавливаются на двухподвесных велосипедах, статья должна быть полезна каждому велосипедисту.

Главная задача заднего амортизатора нивелировать неровности дорожного покрытия и демпфировать негативные воздействия.

На велосипедах устанавливается задняя моно-подвеска (с одним) амортизатором. Концепция заднего амортизатора полностью совпадает с конструкцией переднего амортизатора, расположенного в амортизационной вилке.

Задние амортизаторы делятся на:

o Пружинные, представляющие из себя витую металлическую пружину

o Воздушные, в конструкцию амортизатора входит герметичная воздушная камера и пружина.

Задние амортизаторы обычно имеют возможность настраивать:

§ Скорость сжатия, влияющую на динамику движения велосипеда. Более жесткое сжатие обеспечивает устойчивость велосипеда при виражах. Слишком высокая скорость уменьшает сцепление с дорогой.

§ Скорость отбоя, зависит от жесткости пружины и длина хода подвески. Маленькая скорость отбоя повышает комфорт при катании, но снижает эффективность езды при скоростном движении. Высокое скорость отбоя снижает комфорт велосипедиста. Оптимально скорость отбоя должна превышать скорость сжатия в 2-4 раза.

§ Предварительную нагрузку пружины – настраивается индивидуально в соответствии с весом велосипедиста.

Сейчас очень популярны амортизаторы с воздушными камерами. Преимущества воздушных амортизаторов:

o Возможность настройки амортизатора под свой тип катания (для пружинных амортизаторов настройка жесткости иногда подразумевает замену пружины)

o Вес воздушного амортизатора меньше пружинного

o Прогрессивность сжатия – зависимость возвратного усилия не линейная как у пружинных амортизаторов, а плавная.

К сожалению минусом эксплуатации воздушных амортизаторов является чувствительность к низким температурам. Резиновые элементы воздушного амортизатора меняют свои эластичные характеристики, также закон Гей-Люссака в данном случаи работает не в пользу стабильности настроенных скоростей сжатия и отбоя.

Эксплуатация двухподвесов актуальна при экстремальных поездках или если есть необходимость снижения воздействия неровностей дороги на тело велосипедиста (позвоночник, суставы и т.д.).

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

Источник

Adblock
detector