Регулировка привода управления коробкой передач
Кулиса рычага управления коробкой передач закреплена на основании кузова болтами с самосрезающимися головками, которые отрываются при затяжке болтов определенным моментом. Это сделано для того, чтобы исключить возможность несанкционированной нейтрализации штатно устанавливаемого блокиратора рычага управления коробкой передач.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления кулисы замените новыми и затяните их до момента отрыва головок.
Регулировка привода управления коробкой передач
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.
Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку А поводка и в отверстие Б кулисы.
3. . металлический стержень диаметром 3 мм.
6. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета).
7. . и выдвиньте ее из наконечника.
8. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.
9. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
10. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
12. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
13. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
14. Установите облицовку тоннеля пола.
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес (рис. 6.8) состоят из наружных 1 и внутренних б шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник
Источник
Регулировка включения передач форд фокус 2
Регулировку привода управления коробкой передач выполняем при нечетком включении передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.
Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач (см. «11.9. Ford Focus II. Снятие облицовки туннеля пола»),
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение…
…и фиксируем его, установив в отверстие стержень диаметром 3 мм.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»).
Регулируется только трос выбора передач.
Чтобы разблокировать наконечник троса…
…нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны…
…и выдвигаем ее.
Отводим рычаг выбора передач до упора вверх…
…а затем вниз, замеряя при этом величину перемещения наконечника по резьбовой части троса.
По результатам измерений устанавливаем наконечник в среднее положение…
…и фиксируем его на резьбовой части троса, утопив оранжевую кнопку в наконечник.
Вынимаем сверло. Пускаем двигатель и, нажав педаль сцепления, убеждаемся в исправности механизма переключения передач. При необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем крышку кожуха механизма переключения передач на место.
Устанавливаем грязезащитный щиток моторного отсека.
Устанавливаем на место снятые детали на туннеле пола.
Источник
Регулировка привода управления коробкой передач
Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.
Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в вилку а поводка и в отверстие б кулисы…
3. …металлический стержень диаметром 3 мм.
5. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
6. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета)…
7. …и выдвиньте ее из наконечника.
8. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.
9. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
10. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
11. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
12. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
13. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
Источник
Замена тросов управления коробкой передач Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуется ключ «на 10».
3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…
4. …и снимите крышку.
5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…
6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.
7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…
8. …и отсоедините трос от рычага переключения передач.
9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…
10. …и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.
11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.
12. Отсоедините тросы от переднего…
13. …и заднего кронштейнов на картере сцепления.
15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
Рис. 6.6 . Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.
Рис. 6.7 . Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач
17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
Источник
Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.
В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.
Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.
Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.
Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:
После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.
p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.
Источник
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Информация из интернета:
3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.
Источник
2.32 Переключение передач
Переключение передач и положение рычага