Меню

Регулировка весел на лодке пвх



Руководство по выбору весел для лодки ПВХ

Покупая лодку, вы всегда получаете вместе с ней и весла, так как они являются самым основным ее аксессуаром. Но, к сожалению, даже очень хорошие весла не могу служить вечно и настанет время сменить их.

Весла с цельным веретеном

Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.

Состав весла:

Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.

Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.

Разборная конструкция веретена

Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.

Способы соединения веретена:

  • штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
  • на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).

Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.

Виды веретена весла для лодки:

  • с закругленными углами;
  • цилиндрическое;
  • коническое;
  • прямоугольное.

Крепление

Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.

Способы крепления весла:

  • без упора на борт;
  • с опорой при помощи уключин.

Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:

Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.

Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.

Состав каноэ:

  • лопасть;
  • веретено;
  • ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.

Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.

Лопасть

Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.

Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.

Весло для лодки ПВХ

Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.

Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.

Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.

Как подобрать весла

  • Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
  • Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
  • Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.
Читайте также:  Лабораторный блок питания схема lm317 с регулировкой напряжения и тока

Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.

Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.

Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.

Источник

Весла для лодок: характеристики и правила подбора

В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла. Про них сегодня и поговорим.

Материал

Весла должны быть прочными. Материал, из которого изготовлены весла, должен спокойно прорезать воду, чтобы грести было легко. Весла могут быть разборными (то есть из нескольких материалов) или целыми (из одного материала).

Как правило, для создания собственного набора весел подойдет и обычное дерево. Оно прочное, не гнется и не трескается. За ним нужно лишь следить.

Но с развитием современных технологий в магазинах стали все больше появляться весла из пластика, стекла и углепластика, алюминия. Сборные весла делают преимущественно из современных материалов. Например, ручку делают из алюминия, а лопасть – из пластика. Чтобы не сомневаться в качестве, лучше всего выбрать весла для лодки ПВХ из алюминия. Этот материал легкий, прочный и его несложно починить. Деревянные весла хоть и хороши, но под современную рыбалку не совсем актуальны. Алюминиевые решения просты в эксплуатации и не требуют дополнительного ухода. Подобрать набор весел можно без особых проблем. Нужно обращать внимание на длину и крепления.

Важно! Весла могут помочь даже на тех лодках, на которых есть мотор. Если вам нужно заплыть в определенный закуток, то сделать это с помощью мотора будет трудновато. К тому же весло можно использовать не по прямому назначению – им можно убрать тину или препятствия.

Длина

Чтобы грести было удобно и весла не занимали много места во время рыбалки, их длина должна быть не больше 15% от ширины корпуса лодки. Длинные гребки больше подходят для глубоких и больших водоемов. Большой размах позволит передвигаться быстро. К тому же на небольших водоемах на берегу могут быть ветки, тина и другая растительность, есть вероятность задеть их длинными гребками. Короткие весла компактнее и меньше весят, что облегчит работу. Для того чтобы было легко развернуться на маленьких озерах, лучше выберите небольшие по длине модели, так вы не запутаете лопасти.

Крепления

Они бывают двух видов: опорные и безопорные. Опора приходится на борт лодки. Как правило, безопорными веслами на рыбалке не пользуются, так как они могут занимать довольно много места на борту, поэтому в основном используют опорные. Их можно просто оставить на креплении, и они не будут мешаться или занимать места. Основным видом креплением является уключина. Чтобы в ней весло держалось крепко и во время рыбалки не выпадало, необходимо сделать фиксатор с резьбовым соединением. Держатель не обязательно должен быть в виде уключины. Некоторые люди, которые покупают ПВХ лодки для рыбалки, начинают их тюнинговать. И как крепление они иногда используют держатель или защелку.

Читайте также:  Как регулировать скорость на велике

Держатели помогают веслам зависнуть в одном положении и не касаться воды. Этот сделано для моторных лодок, где весла служат запасным двигателем, если с мотором что-то случится. Весло вставляют в фиксатор, после чего им уже можно управлять. А также необходимо правильно отрегулировать крепления, чтобы весла не болтались и не шатались. Они должны быть крепко прижатыми.

Разновидности

Можно использовать весла с уключиной двумя способами.

  • Распашной – когда гребцы сидят друг за другом, и каждый работает по одному гребку. Как правило, такой способ используют на лодках, где есть много места. Рулевой, сидящий спереди, должен задавать направление, а основная движущая сила должна идти от тех, кто гребет сзади.

  • Вальковый – способ для небольших лодок и рассчитанный на одного человека. Он садится в лодку и берет сразу два весла. Поскольку они отталкиваются от воды одновременно, то можно легко управлять лодкой.

Стоит рассмотреть весла для байдарок и каноэ. Они отличаются тем, что для них не нужно креплений, лопасти находятся сразу с двух концов. Так как они предназначены для маленьких и узких лодок, то пловцу нужно каждый раз одной стороной весла грести слева, а другой – справа.

Такой вариант сложнее физически, ведь нужно успевать сначала отталкиваться с одной стороны, а затем – с другой.

Устройство

В основном весла состоят из трех основных частей: шафты (трубки), лопасти и ручки.

Его изготавливают из прочного материала, в последнее время это обычный пластик или стеклопластик. Он гнется и тем самым с легкостью преодолевает сопротивление воды. Но материалом для профессиональных видов спорта может послужить карбон, кевлар или дюралевый сплав. Они куда дороже, чем стеклопластик, но их используют на бурной воде в экстремальных ситуациях.

А также материал зависит и от длины. Если весло около 180 см (это считается длинным веслом), то материал должен быть упругим и не трескаться. Если же рыбалка проходит весной в районах, где довольно холодно, то пластик должен быть ещё и морозоустойчивым, чтобы не сломаться.

Лопасти

Они бывают трёх видов.

  • Симметричные. Ими легко управлять и для этого не нужно понимать тонкостей гребли. Из-за ровных половин ими сможет управлять как любитель, так и новичок.
  • Асимметричные. Они подходят тем, кто различает весла по качеству и другим характеристикам. Они мягче входят в воду благодаря скошенной части.
  • Вогнутые. Такой вариант сложнее в управлении, ведь захват воды и последующий толчок сильнее. Благодаря большому объему захвата воды вы сможете развить большую скорость, но для этого нужно будет приложить больше физической силы.

Ручки

Ручки могут иметь разные формы, но, как правило, они прямые. Рукоятки должны быть изготовлены из материала, который будет удобно лежать в руке и не натирать мозолей. При тюнинге можно обмотать пластиковые ручки, чтобы рука с них не соскальзывала. А также некоторые рукояти можно регулировать под себя по длине, если это необходимо.

Как правильно грести?

Чтобы грести с максимальной скоростью, вам необходимо сидеть спиной по направлению движения. Старайтесь грести так, чтобы лопасть оставалась в воде минимальное количество времени. Держите руки прямо или в полусогнутом состоянии и работайте плечами. Так вы сможете приложить больше усилий для ускорения. Для того чтобы развернуться, опускайте весло на всю длину лопасти, но при этом не медлите, чтобы скорость не уменьшалась.

Если вы хотите, чтобы разворот был эффективным, то диаметр одного гребка должен быть максимально большим.

Как выбрать?

Ориентируйтесь по размерам своей лодки, вашей физической силе и по тому, как далеко вы планируете заплывать. Не забывайте и про цену, ведь карбоновые и кевларовые виды гребков стоят дорого, но при этом они легче и крепче стеклопластика. А также учитывайте глубину и размеры водоема, ведь на большом озере нужно быстрее разгоняться, чем на малом. Не стоит полагаться лишь на внешний вид, лучше изучите подробные характеристики.

Читайте также:  Регулировка переднего моста зил 131

О том, как сделать весло для лодки своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.

Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента (угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента . Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

Заглубление винта это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором антикавитационная пластина мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!

Источник

Adblock
detector