Меню

Регулировка велосипеда после покупки



Как настроить новый велосипед?

Е сли вы приобрели велосипед в Интернете, мы готовы помочь его собрать, чтобы езда была легкой и быстрой. Большинство из этих советов применимы к велосипедам всех размеров, что хорошо и для детских велосипедов тоже.

Покупка велосипеда онлайн может быть выгодной по цене; также, можно найти модели, недоступные в магазинах, такие как Mango. Тем не менее, вы можете несколько переживать о сборке велосипеда по его прибытии. К счастью, в наше время многие надежные продавцы отправляют велосипед практически собранным. Это значит, что с момента, когда вы достаете велосипед из коробки, до момента, когда он готов к езде, может пройти меньше 5 минут.

В этом уроке будут обсуждаться самые основные процессы сборки, в первую очередь, касающиеся именно почти собранных велосипедов. Для сборки потребуется рожковый гаечный ключ для затягивания педалей, шестигранный ключ для затягивания болтов, насос (если шины не накачаны) и велосипедная смазка для резьбы педалей и подседельного штыря.

Во-первых, стоит проверить коробку, чтобы убедиться, что нет никаких повреждений. Большинство велосипедов поставляются с открученными рулями и снятыми педалями. Возможно, также потребуется установить колесо и седло. Для начала удалите защитную ленту и почтовый индекс, которые могут быть на велосипеде. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать красивую новую раму, если используете ножницы. Достаньте и проверьте все детали.


Начнем с руля. Первое, что нужно сделать, — затянуть 4 болта зажима, который не дает рулю скользить вперед (это необходимо сделать, если руль не прикреплен). Цельтесь в середину руля и установите в вертикальном положении так, как хотите. Это легко, если производитель включил индикатор маркировки; в противном случае можно сделать на глаз или с помощью рулетки. Всегда можно перенастроить.

Далее нужно затянуть верхний колпачок на рулевой колонке, а затем два стволовых болта. Цель — выровнять вынос руля с колесом, чтобы руль были прямым. Когда результат устроит, затяните верхний болт, затем болты ниже на выносе. Убедитесь, что все болты надежно затянуты и при применении силы руль не двигается, но плавно поворачивает колесо.

Если колесо поворачивается с трудом, значит, рулевая колонка туга и необходимо ее ослабить. Если поставить велосипед передним колесом к стене и толкать вперед, не должно быть никакого движения. Если есть — рулевая колонка затянута слишком свободно, и нужно будет снова повторить процесс затягивания болта.

Педали


Переходя к педалям, первое, что нужно сделать — проверить, имеют ли они смазку на них вокруг нитей. Хорошие продавцы велосипедов уже смазывают их. Если нет, нужно немного смазать. Далее необходимо правильно выбрать и установить левую и правую педали с помощью наклейки. Например, на одной обозначено «WR» — для правой стороны. Это очень важно, потому что левая педаль должна затягиваться против часовой стрелки, так как имеет свою резьбу. Установите педали и надежно затяните. Следует помнить, что правую педаль затягивают по часовой стрелке, а левую — против.

Накачайте шины до рекомендованного давления, указанного на боковине шины. В идеале хорошо использовать насос с манометром для измерения нужного давления. Если седло не установлено, проверьте, есть ли смазка на подседельном штыре, а затем вставьте седло. Затяните эксцентриковое крепление или болт крепления подседельного штыря. Седло должно быть параллельно земле и не наклоняться вперед или назад.

Дополнительные шаги


Есть еще пара моментов касательно сборки велосипеда, такие как установка колеса и регулировка тормоза. Если колеса установлены, нужно убедиться, что переднее установлено правильно, в соответствии с вращением стрелки на шинах. Обычно заднее колесо крепится таким же образом, не будем вдаваться в подробности (если это не так, и зубчатые передачи нужно индексировать – возможно, стоит отнести велосипед к механику).

Прикрепить тормозные рычаги несложно, если тросы на месте. Они должны устанавливаться в предпочтительной позиции на руле и быть затянуты.

Контрольная проверка

Во время первых поездок на новом велосипеде всегда нужно что-либо настраивать. Поэтому носите с собой шестигранный ключ, чтобы корректировать установки, пока не найдете оптимальный вариант.

Перед тем, как двигаться, рекомендуется сделать две вещи. Во-первых, стоит записать номер, на случай, если велосипед украдут. Во-вторых, перед поездкой проверить безопасность велосипеда, чтобы убедиться, что все в порядке и готово к движению.

Источник

Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать.

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал. Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении. Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими. Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль. Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого.

Седло велосипеда.

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

Читайте также:  Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

Колеса велосипеда.

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль. На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить. Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

Еще одна проблема, которая может возникнуть при обкатке нового велосипеда – это восьмерка. Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность. При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля.

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем. Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали. Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Источник

Настройка нового велосипеда после покупки.

Приветствую тебя, обладатель новенького велосипеда!

Только не думай, что сразу после покупки и сборки, ты счастливый и довольный отправишься в свою первую поездку. Конечно, это сделать можно, но не советую.

И не принимай за правду то, что написано в инструкции, как буд-то производитель еще на фабрике все за вас настроил и полностью подготовил велосипед к эксплуатации. Это не всегда оказывается правдой. Но обо всем по порядку.

1. Любой новый механизм нуждается в обязательной притирке деталей и небольшой обкатке. Но перед этим, в обязательном порядке следует подтянуть все болты всех соединений и креплений (в частности тормозных дисков и переключателей скоростей).

Когда-то давно, я по недосмотру, после настройки забыл подтянуть винт натяжения тросика тормоза. Скажу честно, это были не самые приятные моменты в моей жизни.

2. Если вы купили велосипед с дисковыми тормозами, то что бы не стать одним из «счастливых» обладателей скрипящих и визжащих тормозов следует провести их притирку. Для этого на большой скорости одним резким нажатием на обе ручки тормоза останавливаем велосипед (при этом вес тела слегка переносим на заднее колесо).

Данное действие следует провести три-четыре раза!

3. На небольшой скорости проверить правильность и плавность переключения передач. При необходимости их не сложно подстроить самому, либо доверить это дело знающему человеку. На моей практике, после покупки нового велосипеда проблемы с переключателем передач никогда не возникали.

4. Желательно провести смазку всех агрегатов велосипеда. Однако, здесь нужно учитывать сколь долго именно ваш велосипед находился на складе после выхода с завода. Я советую смазать цепь в любом случае. Если же при педалировании вы слышите шумы или потрескивания в передней, либо задней втулке, а также треск в педалях — это верный признак необходимости смазки данных деталей.

5. Настройка передней подвески требует привлечения мастера. Но я советую это сделать, ведь зачастую, на заводе из-за конвейерной сборки количество заливаемого масла слишком мизерно, а иногда может вообще отсутствовать. И никакой нет разницы, дорогой это велосипед или дешевый. От наличия смазки в передней вилке зависит ваша безопасность, ведь если ее заклинит ничего хорошего не будет.

Читайте также:  Какие из режущих аппаратов не требуют регулировок режущей пары

После всего проделанного, нужно просто выехать на своем двухколесном друге и прокатиться. Но без особого фанатизма! Помни, никто за тобой не гонится и ты не участвуешь в гонках Тур де Франс.

В первое время проверь, чтобы все механизмы и агрегаты велосипеда работали четко и исправно. Постепенно наращивай скорость и выезжай на более тяжелые маршруты.

Обкатка для велосипеда обязательна!

Я уверен, что следуя моим советам, твой новый друг прослужит тебе долгое время.

Если у вас есть свое мнение на эту тему буду рад обсудить ее в комментариях.

Есть желание, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник

Что нужно сделать с велосипедом после его покупки

Возможно, для кого-то это покажется странным, но не стоит торопиться садится на велосипед после его покупки. Хоть он и новый, наверняка, его лапали в магазине, щелкали переключателями, или же проводили тест-драйвы. Даже если вы проверили велосипед в магазине, после первых выездов могут вскрыться некоторые «косяки».

Зачастую, магазины дают возможность своим клиентам пройти первое ТО бесплатно. Обязательно воспользуйтесь этой услугой, если такая возможность есть. Если же такую услугу магазин не оказывает, а везти велосипед в сервис вы не горите желанием, эта статья как раз для вас.

1. Проверьте рулевую. После пары-тройки заездов, в рулевой колонке может появиться незначительный люфт. К браку в большинстве случаев это не имеет отношения, скорее всего, производитель на заводе не докрутил болт. Для устранения люфта ослабьте болты выноса, удерживающие его на штоке вилки, затем затяните болт, упирающийся в верхнюю крышку штока. Здесь без фанатизма, закручивайте болт до тех пор, пока люфт не уйдет, не более. После всего этого можете затянуть болты на выносе. Все, готово!

2. Настройте переключатели. Пока ваш велик стоял в магазине, любопытные клиенты магазина не упускали возможность лишний раз дернуть за шифтер. В этом ничего страшного нет, однако, тросики могли потерять натяжение. Чтобы все исправно работало подтяните тросы и настройте переключатель. (Мы не будем писать о том, как настроить переключатели, так как в текстовом формате довольно сложно описать процедуру, да и статья выйдет слишком растянутой).

3. Протяните спицы. Такое случается не часто, но иногда, после первых двух-трех выездов на новых колесах ослабевают спицы. С ослабленными спицами обод теряет жесткость, также он становится более податливым к деформациям. Не нужно ждать, когда колесо пойдет «яйцом» или «восьмеркой». Проверьте натяжение спиц после первой поездки, а лучше отнесите колеса механику, чтобы он это сделал специальным прибором, если у вас такой возможности нет.

4. Смажьте цепь. Наверное, многие замечали, что покупая новую цепь, или приобретая велосипед из магазина, цепь на нем уже смазана. На самом деле это не смазка, это некий консервант. Несомненно, его состав обладает определенными смазывающими свойствами, но нормальной смазке он будет уступать. Главная проблема консерванта – к нему липнет все подряд. После того как купили велосипед, снимите цепь и промойте ее в растворителе, бензине или уайт-спирите. После того, как она просохнет, нанесите щедрый слой вашей любимой смазки.

Хочется верить, что кому-то эта информация будет полезна. Не скупитесь на лайки, подписывайтесь!

Источник

Важные моменты по настройке велосипеда

9 минут Автор: Михаил Скворцов 456

Ежедневные велосипедные поездки дарят массу положительных эмоций, позволяют держать все мышцы в тонусе, благотворно влияют на работу всех систем организма. Передвижение на велике – это скорость и удобство, ведь не нужно стоять в пробке, да и маршрут будет куда прямее, чем для авто. Более того, велопоездки обойдутся намного дешевле общественного транспорта и, тем более, личной машины.

Все перечисленные плюсы во всей красе проявляются, если двухколесный слуга на 100% обеспечивает комфорт и безопасность своему хозяину, то есть хорошо отрегулирован по всем показателям. Обратиться за помощью по настройке можно к специалисту, но это не бесплатно, да и сам мастер может быть занят или отсутствовать. Более простой и эффективный вариант – настроить велосипед самостоятельно. Много времени это не займет, никаких сложностей не возникнет, да и будет приобретен бесценный опыт.

Регулировка включает в себя настройки положений седла, руля, амортизационной вилки и ручной тормозной системы. О том, как последовательно привести свой двухколесный транспорт к нужному виду, узнаем далее.

Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов

В магазинах велосипеды обычно имеют стандартные настройки, под «среднего» человека. После покупки попробуйте сразу сесть и прокатиться. Так определите, надо ли вообще что-то регулировать. Основные параметры, влияющие на удобство катания, – это взаиморасположение седла и руля. Первым настраивается высота и угол наклона седла к раме.

Распространенный метод определения оптимальной высоты седла – это «положение стоячей ноги». Определяем по алгоритму:

  1. Одна педаль переводится в верхнее положение, другая – в крайнее нижнее.
  2. Встаем на землю, рама между ног.
  3. Нога, которая касается нижней педали, должна быть почти выпрямлена.

Если она слишком согнута или едва касается педали, то высота седла увеличивается или уменьшается, соответственно. Почему нужно обеспечить правильное положение ног при педалировании? В первую очередь снизится усталость мышц и коленного сустава, что позволит преодолевать расстояния без перерывов. Эффективность крутящего момента также будет выше за счет большего «плеча» силы. Правда, не стоит доводить ногу до идеально выпрямленной, иначе вращать педали будет трудно.

Что касается дорожных велосипедов, то снизится еще и эффективность торможения «педалями назад». Диапазон высот должен варьироваться в пределах отметок «min» и «max». Подседельный штырь, вытащенный дальше безопасной отметки, может сыграть злую шутку в поездках!

Оптимальное положение седла – параллельно земле. По желанию, велосипедист может отклонять его вперед к раме или назад, если модель байка позволяет это сделать. Стоит отметить, что для дорожного и шоссейного велосипеда лучше сохранить прямое положение.

Регулировка высоты руля вычисляется относительно установленного седла. Для ситибайка он должен быть на уровне седла. Это не означает, что его нельзя устанавливать выше или ниже, но для начала стоит покататься с такой высотой, а уж потом, по необходимости, подгонять его под себя. Руки должны быть обязательно согнуты, но не сильно, иначе управлять велосипедом будет неудобно.

Читайте также:  Регулировка фар дэу матиз своими руками

Иной настройки требует скоростной велосипед-шоссер, где нужна строго заданная посадка. Корпус велосипедиста на шоссейнике отклоняется примерно на 90 градусов относительно ног. Это означает, что руль должен располагаться ниже седла, в среднем это расстояние в несколько дюймов.

Большое значение имеет величина выноса. Слишком большое удаление руля от передней трубы рамы заставит буквально вцепляться в ручки, из-за чего все тело будет невольно напрягаться. Кроме этого, ухудшится обзорность, так как голова больше будет направлена в пол, чем вперед.

Плох также и короткий вынос: выпрямление корпуса или изгибание позвоночника. Как следствие, неоправданно большие нагрузки, усталость, низкая эффективность катания. Величина рулевого выноса на регулируемых конструкциях подбирается исключительно индивидуально, особенно на спортивных велосипедах для соревнований! Если вынос неподвижный и не подходит для оптимальной посадки, его следует заменить.

Как подстроить под себя МТБ

Отладка горного велосипеда отличается от регулировки шоссейника или сити-байка ввиду особой посадки. По наклону корпуса она занимает нечто среднее – в пределах 45 градусов относительно рамы и ног. Правильно настроенные седло и руль позволят не только не уставать при педалировании, но и выдерживать длительные вибрации от движения по бездорожью.

Настройка высоты и угла наклона седла. Высота подбирается по тому же принципу, что и на «асфальтовых» великах. Небольшое отличие состоит в том, что, кроме выпрямленной ноги, передние части стоп должны хорошо доставать до земли без дополнительного наклона рамы. Если нога в нижнем положении почти прямая, а стопы полностью достают до пола, то необходимо увеличить высоту на 1 – 1,5 см.

Поскольку тело велосипедиста на МТБ имеет средний наклон, то и вынос руля нужно подбирать соответственно. На регулируемых моделях длина выбирается таким образом, чтобы при движении руки не принимали на себя всю вибрацию. В противном случае, наступит быстрая усталость, что ухудшит качество езды и управляемость. Как же достичь оптимального положения руля: высоты и удаленности от рамы? Да, каждому велосипедисту потребуется индивидуальный подгон, но универсальные рекомендации есть:

  • руки наполовину согнуты в локтях;
  • ладоням доступна вся длина ручек;
  • тело расслаблено, плечи не подтянуты.

В поездках на горных байках имеет значение угол наклона седла, а также горизонтальное расположение. К этому аспекту подходим аккуратнее: не более 3 – 5 градусов в ту или иную сторону. Чрезмерное отклонение назад вызовет усталость мышц пресса и бедер, а вперед – неустойчивое положение таза и, как следствие, дополнительную усталость. Визуально угол должен быть еле заметен. Зачем вообще отклонять седло от параллельного положения?

Благодаря небольшим изменениям угла, достигается более точная посадка, особенно если вынос не может изменяться по длине. Также наклон седла предусматривает анатомические особенности конкретного человека. Сидушка сдвигается с помощью специального болта, расположенного под ней. Слишком раскручивать не стоит, а после выставления нужного положения нужно крепко затянуть. Дополнительная настройка седла – перемещение по горизонтали. Наиболее комфортным положением будет такое, когда центр коленей сидящего велосипедиста находится на вертикальной прямой с осями педалей.

Настройка велосипеда типа МТБ включает в себя и регулирование жесткости и длины хода амортизационной вилки. Чем жестче конструкция, тем меньше толчков она будет смягчать при движении. Регулировать вилку можно несколькими способами:

  • Preload: натяжение или ослабление пружины, однократное изменение жесткости;
  • Rebound: настройка степени гашения колебаний при смене типа дорожного покрытия;
  • Extension control: позволяет изменять ход амортизатора, тем самым подбирать оптимальные условия для дороги. Функция позволяет и блокировать вилку, если велосипед переходит с горных троп на ровный асфальт. Сюда можно отнести и дополнительную функцию – блокировку в четко заданном положении.

Правильно «отточенный» амортизатор – это не только отсутствие дискомфорта от выбоин и камней, но и сохранение геометрии велосипеда с продлением его срока службы.

Регулировка V-brake и дисковых тормозов

Настройка тормозов своими руками занимает пару минут, зато позволит избежать неприятностей в дальнейшем. Точно отрегулированная тормозная система даст минимально возможный тормозной путь и не позволит колодкам изнашиваться раньше времени.

Правильно отлаженный V-brake – это:

  • прочно закрепленный корпус на вилке (или болте для «клещей»);
  • натяжение троса;
  • расстояние колодок от обода 2,5 – 3 мм;
  • мгновенное срабатывание и отскок колодок от обода при отпускании ручки;
  • поверхность картриджных колодок должна полностью прикладываться к ободу.

Распространенная проблема плохого срабатывания V-brake – это недостаточно натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На клещевом тормозе может встречаться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:

  1. Освобождаем трос, затем с силой протягиваем немного дальше. Нескольких процедур будет достаточно, чтобы вернуть нормальное натяжение. Переусердствовать не нужно: либо повредится механизм, либо перетянется трос, и тормоза не будут работать вообще.
  2. Тормозные накладки выставить параллельно ободу колеса. Иногда проблема кроется вовсе не в тормозе, а в «восьмерке». Дефект не из приятных, но его можно быстро исправить самостоятельно.
  3. Центрирование клещевого тормоза достигается максимальным закреплением к болту и равномерным положением разжима. Расположить его строго по центру, чтобы усилие ручки и троса одинаково распределилось между колодками.

Регулировка дисковых тормозов заключается в подтягивании троса и выставлении расстояния между колодкой и поверхностью диска. Свободные зазоры здесь до 0,4 мм, намного меньше, чем на V-brake. Из-за этого часто возникает подтормаживание и повышенный износ.

Положение колодки настраивается с помощью регулировочного винта на корпусе. Определить оптимальное расстояние на глаз практически невозможно, поэтому обкатываем велосипед и проверяем тормоза в различных положениях ручки после каждой настройки.

Настройки всех описанных параметров просто необходимы, чтобы поездки приносили только радость и не доставляли неудобств, а сам велосипед требовал технического обслуживания как можно реже.

Источник

Adblock
detector