Меню

Регулировка вариатора на мухтаре



Статьи

Эксплуатация и обслуживание буксировщика

Проверка натяжения гусеницы http://severmoto.ru/products/36836418 : с трела прогиба гусеницы от приложенной силы в 1-3 кг в средней части между валом и поддерживающим роликом должна быть 15-20мм.

Проверка расположения в одной плоскости звёздочек цепных передач http://severmoto.ru/products/36848484 , http://severmoto.ru/products/36848487 и т.д.: п риложите поверочную линейку поз.1 к одной из звёздочек и измерьте зазор между линейкой и другой звёздочкой. Зазор должен быть не более 0,5 мм. Если зазор более допустимого, отрегулируйте его.

Проверка натяжения цепи http://severmoto.ru/products/36848632 , http://severmoto.ru/products/36848640 : с трела прогиба ветви цепи при отклонении её вручную должна быть 5…8мм. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи вертикальной цепной передачи.

Проверка лёгкости перемещения в оболочке тросика газа http://severmoto.ru/products/36848220 , http://severmoto.ru/products/36848221 : с делайте несколько возвратно-поступательных движений рычагом управления газом. Тросик должен перемещаться легко, без заеданий. Если при движении тросика наблюдается заедание или повышенное трение, необходимо закапать под оболочку тросика 5-10 капель синтетического моторного масла (так же можно использовать силиконовую смазку http://severmoto.ru/products/36848279).

Используйте только синтетическое масло! При температурах эксплуатации ниже минус 10°С, используйте синтетическое масло 5 W 40 или 0W40.

Используйте только свежий и чистый бензин марки АИ-92!

Вариатор Сафари

Руководство по эксплуатации вариатора «Сафари» http://severmoto.ru/products/36848392.

Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания центробежного регулятора «Сафари» изложены в настоящем руководстве.

1) Назначение шкива.

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1. Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению буксировщика. В зависимости от сочетания этих параметров при движении буксировщика автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя происходит разобщение вала двигателя и цепной передачи.

Внимание! НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.

2) Технические данные.

3) Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1. 3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала. Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению буксировщика.

4) Техническое обслуживание.

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте Литол-24 http://severmoto.ru/products/36848278.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков. Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

4.1. Разборка регулятора.

4.1.1. Снимите регулятор с буксировщика.

4.1.2. Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.

4.1.3. Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.

4.1.4. Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».

4.1.5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.

4.1.6. Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кГ·м.

Предупреждение! Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.

5) Требования безопасности.

Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне.

Источник

Мухтар-15 вариатор, трансмиссия.

sansaj

Активный участник

karabey08

Новенький

sansaj

Активный участник

Вложения

sansaj

Активный участник

sansaj

Активный участник

На свое смелое обращение к обЧеству, получил ответ от «karabey08», правда не здесь, а в личку. Так как поднятый мною вопрос касается не только меня лично, публикую его для всеобщего обозрения:
Уважаемый, Александр Александрович, Вы зачем «воду мутите»? Межосевое расстояние выставлено на заводе и его не нужно регулировать. «Самоход» регулируется заглублением ремня, т.е. регулировочными шайбами м/у тарелками ведомого шкива. Заглубление ремня 1. 2мм.
Большинство мотособак построено по такому же принципу, что и Мухтар 15 и у всех есть «самоход» и у всех есть вероятность «убежать» от хозяина. На х.х. небольшое движение Мухтара должно присутствовать, которое легко остановить рукой.
С уважением
Константин.

Я не стал отвечать Константину в личку, отвечу ЗДЕСЬ, на форуме.

1. Уважаемый Константин, почему Вы дали такой ответ мне в личку, а не написали его открыто здесь на форуме, что бы его могли прочитать все владельцы Мухтаров, или вас что то смущает?

2. Воду я никогда попусту не мутил и мутить не собираюсь!

3. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!

4. «северчанин» из Северска уже катался на пузе, а Вы говорите его «легко остановить рукой», «Fidel» чуть машины не побил на стоянке, и это только те, кто озвучил свои инциденты с «самоходом». Вот только производитель зная о подобном дефекте как «самоход», ничего с этим делать не желает. А почему не желает? Да потому, что люди и так покупают товар!

5. Невзирая на Ваше утверждение, что «небольшое движение Мухтара должно присутствовать», еще раз повторюсь, САМОХОДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, так как выставленное на заводе межосевое расстояние между шкивами не компенсирует «самоход» массой самого мотобуксировщика, как на полноценных снегоходах. Для избежания подобных инцидентов и должна быть предусмотрена регулировка расстояния между осями шкивов, обеспечивающая достаточный провис ремня на холостом ходу при массовой компенсации буксировщиком с обеспечением максимального крутящего момента при соразмерном увеличении оборотов. В вашем же случае, передаточное число у конечного пользователя не максимальное, а как получится.

Уважаемый Константин, на ВСЕХ равняться — себя не уважать, не стОит, достойный себя производитель всегда гонится за качеством своего продукта, которое, в свою очередь, принесет ему бОльшую прибыль! Как Вы думаете, почему вся Россия пересела на иномарки и не очень жалует отечественный автопром? Правильно! Отечественный автопром предлагает потребителю низкое качество своей продукции, за несоразмерно высокую цену, и из за этого страдает. Рекомендую Вам, Константин, ознакомиться с основами бизнеса и экономики, а так же расширить кругозор техническим образованием.
(Для справки: заранее извиняюсь за флуд, но сейчас я на пенсии, мне 62 года, всю жизнь летал бортинженером, был членом Президиума профсоюза летного состава России и курировал северо-запад, за плечами имею три технических ВУЗа и по техническим вопросам любого заткну за пояс.)

С уважением,
Александр Александрович

karabey08

Новенький

На свое смелое обращение к обЧеству, получил ответ от «karabey08», правда не здесь, а в личку. Так как поднятый мною вопрос касается не только меня лично, публикую его для всеобщего обозрения:
Уважаемый, Александр Александрович, Вы зачем «воду мутите»? Межосевое расстояние выставлено на заводе и его не нужно регулировать. «Самоход» регулируется заглублением ремня, т.е. регулировочными шайбами м/у тарелками ведомого шкива. Заглубление ремня 1. 2мм.
Большинство мотособак построено по такому же принципу, что и Мухтар 15 и у всех есть «самоход» и у всех есть вероятность «убежать» от хозяина. На х.х. небольшое движение Мухтара должно присутствовать, которое легко остановить рукой.
С уважением
Константин.

Я не стал отвечать Константину в личку, отвечу ЗДЕСЬ, на форуме.
1. Уважаемый Константин, воду я никогда попусту не мутил и мутить не собираюсь!
2. Согласен, заглубить ремень можно регулировочными шайбами устанавливаемыми между тарелками ведомого шкива, но это заглубление снижает передаточное число, что в свою очередь резко снижается скорость движения!
3. Почему Вы дали такой ответ мне в личку, а не написали его открыто здесь на форуме, что бы его могли прочитать все владельцы Мухтаров, или вас что то смущает, вот в чём вопрос!?
4. «северчанин» из Северска уже катался на пузе, а Вы говорите его «легко остановить рукой» «Fidel» чуть машины не побил на стоянке, и это только те кто озвучил свои инциденты с «самоходом». Вот только производитель зная о подобном дефекте как «самоход», ничего с этим делать не желает. А почему не желает? Да потому, что люди и так покупают товар!
5. Невзирая на Ваше утверждение, что «небольшое движение Мухтара должно присутствовать», еще раз повторюсь, САМОХОДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, так как выставленное на заводе межосевое расстояние между шкивами не компенсирует «самоход» массой самого мотобуксировщика, как на полноценных снегоходах. Для избежания подобных инцидентов и должна быть предусмотрена регулировка расстояния между осями шкивов, обеспечивающая достаточный провис ремня на холостом ходу при массовой компенсации буксировщиком с обеспечением максимального крутящего момента при соразмерном увеличении оборотов. В вашем же случае, передаточное число у конечного пользователя не максимальное, а как получится.
Уважаемый Константин, на ВСЕХ равняться не стОит, достойный себя производитель всегда гонится за качеством своего продукта, которое, в свою очередь, принесет ему бОльшую прибыль! Как Вы думаете, почему вся Россия пересела на иномарки и не очень жалует отечественный автопром? Правильно! Отечественный автопром предлагает потребителю низкое качество своей продукции, за несоразмерно высокую цену, и из за этого страдает. Рекомендую Вам, Константин, ознакомиться с основами бизнеса и экономики, а так же расширить кругозор техническим образованием.
(Для справки: заранее извиняюсь за флуд, но сейчас я на пенсии, мне 62 года, всю жизнь летал бортинженером, был членом Президиума профсоюза летного состава России и курировал северо-запад, за плечами имею три технических ВУЗа и по техническим вопросам любого заткну за пояс.)

С уважением,
Александр Александрович

Ну, теперь всё ясно с Вами — «на публику работаете», Александр Александрович.
В палемику углублятся не буду.

1. ——
2. С уменьшением межосевого расстояния передаточное тоже уменьшается. На «Мухтар 15» подобрано оптимальное межосевое расстояние. С заглублением ремня на 2мм тех.характеристики существенно не меняются.
3. Был более чем уверен, что мое сообщение Вы продублируете на форуме.
4. В данных примерах больше имело место не самоход на х.х., а обмерзание тяг регулятора оборотов.
5. Про межосевое я уже написал в п.2.

Убеждать в чем-то Вас, Александр, я считатаю бессмыслено, потому что у Вас богатый жизненный опыт и Вы любого «заткнете за пояс».

Источник

Мотобуксировщик «МУХТАР» (Просматривает: 1)

КалинА

Я ездил -25. Снег на карбюраторе тает и замерзает, перестаёт работать регулятор. Чистишь отвёрткой и в путь. В остальном проблем не было.

———- Сообщение добавлено в 14:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:50 ———-

Дмитрий-13

Вложения

Сяолян

Дмитрий-13

Звезду и цепь под нею брал в скутермаге:

-звезда ведущая 428-14T IRBIS TTR125
-Цепь привода ATV70 428-74L CN

в покупке расширителей пока смысла не вижу.

Аккум

Чет сомневаюсь что прокатит по гарантии.
Ремни спаленные по гарантии ведь не меняют?

А в общем аппарат своих денег стоит.
Есть косяки на сноумобайле все описано.
Лично мне в мухтаре переделать варик на бурановский, а остальное мелочи.
За те деньги, что я его взял, цена с лыжным модулем 49900 -подарок!

Дмитрий-13

КалинА

гоша64

Re: Мотобуксировщик IRBIS Мухтар – новинка 2014 года!

меня замучил ремень на мухтаре горит и рвется отдавал в сервис ( потому что на гарантии) сделали соосность ничего не поменялось что делать две рыбалки -ремень дороговато получается

Дмитрий-13

Re: Мотобуксировщик IRBIS Мухтар – новинка 2014 года!

КалинА

Re: Мотобуксировщик IRBIS Мухтар – новинка 2014 года!

Дмитрий-13

vit-dv

Дмитрий-13

vit-dv

Дмитрий-13

Вы сами внимательно читали ту тему, ссылку на которую дали? Я читал в момент ее написания в марте 12 г. Приведу, лишь пару абзацев оттуда же:

«Причем вариаторы не согласованы ни с движком, ни с нагрузкой. Увеличение оборотов двигателя свыше 3600 — просто подарок для таких машин! На больших оборотах ведущий шкив наконец-то в состоянии преодолеть сопротивление нагрузочной муфты ведомого, и скорость движения заметно возрастает, но не за счет увеличения мощности — ее и так полно у большинства — а за счет лучшего согласования по оборотам.

«Регулятор действительно центробежный и действительно действует при любых оборотах, вот только большая пружина не дает ему «проявить себя» — пока усилие ЦР не превысит усилие пружины, тяга неподвижна»

«..мощность достигает своего максимального значения на 3600 об/мин и далее плавно падает»

Основное: «Если нагрузку увеличить, ЦР сразу же приоткроет заслонку до необходимого уровня. И так вплоть до максимальной нагрузки.»
Так вот — необходимый уровень заслонки задаем мы рычагом газа, создавая натяжение пружины ЦР, тем самым и заставляя его работать воздействуя на заслонку!

По поводу ведомого, вы же сами пишете, что пружина слабовата, т.е. ремень проваливается на более ранних оборотах, что нужно сделать что бы он не проскальзывал при возрастающей нагрузке?
Любая теория должна быть подтверждена практикой, какой смысл описывать теоритическую работы вариатора, если он изначально создавался для работы на других движках, думаю, что и с другим по качеству ремнем. Я начал эксплуатировать этот вариатор в 2008 г, и то же поначалу менял ремни раз в месяц, в последующем ремня хватало на сезон.
Считаете, что при возрастающей нагрузке надо ездить в пол газа, ваше право, спорить больше не буду.

Источник

Регулировка вариатора на мухтаре

Вариатор «Сафари» (УСИЛЕННЫЙ, ВКЛАДЫШИ «ЛЮКС») относится к устройству, которое способно плавно менять передаточное отношение и, как следствие, плавно регулировать скорость движения транспортного средства. Вариатор предназначен для установки, как на утилитарные снегоходы марок «Буран» и «Тайга» от российского производителя снегоходов Русская Механика, так и на такие средства малой механизации, как мотобуксировщики или «мини-снегоболотоходы». Конструктивных отличий между вариатором устанавливаемом на снегоход и вариатором устанавливаемом на мотобуксировщик нет (за исключением формы профиля и массы грузиков вариатора). На данном вариаторе установлены специальные прямоугольные вкладыши — «ЛЮКС», которые снижают вибрацию вариатора при работе, а таже делают его работу более плавной.

Обратите внимание (усиленная версия)

Вариаторы поставляемые нами, имеют усиленную крестовину и более качественный нажимной механизм (пружина вариатора).Данные два узла определяют надежность всего изделия. Ниже представлены на фотографии крестовины вариаторов «Сафари» поставляемых нами и сторонними производителями.

Покупка вариатора «Сафари» (усиленный, вкладыши «ЛЮКС»)

Для покупки вариатора или комплекта, можно оформить через наш каталог (перейти по ссылке в каталог), либо воспользоваться формой ниже.

Стоимость вариатора «Сафари» (усиленный) : 3950 руб. (19.05мм, 20мм, 25мм, 25.4мм)

Для организации трансмиссии с использованием вариатора, требуется «ответная» часть или специальные вариаторные комплекты

Принцип действия вариатора

Вариатор «Сафари» относится к одному из наиболее распространенных типов вариаторов – клиноременному. Вариаторы клиноременного типа состоят из двух шкивов: центробежного шкива (чаще всего его называют ведущим) и ведомого. Ведущий и ведомый шкивы представляют собой два конических диска, один из которых может смещаться (подвижный шкив) относительно другого (неподвижного шкива). Между коническими дисками помещается клиноременный приводной ремень, с трапециевидной формой сечения. Следует заметить, что ведущий шкив вариатора (представлен на изображении ниже) одновременно выполняет и функцию фрикционной муфты сцепления.

Регулирование передаточного отношения возможно за счет изменения частоты вращения двигателя, а так же за счет изменения сопротивления движения транспортного средства (например, при поднятии снегохода или мотобуксировщика в гору или при изменении плотности снежного покрова). При изменении скорости движения снегохода, либо при движении в гору, устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Таким образом, с увеличеним передаточно числа происходит увеличение тяговых усилий снегохода или мотобуксировщика, а с уменьшением — увеличение скорости транспортного средства. Иными словами чем больше расстояние между дисками на ведущем шкиве (диски разжаты) и меньше расстояние между дисками на ведомом шкиве (диски сжаты) тем ниже скорость и выше тяговые характеристики (и наоборот).

Технические характеристики вариатора

Вариатор имеет небольшой вес и по сравнению с механическими коробками передач, является более простым устройством и, как следствие, более надежен. Вариатор имеет следующие габаритные размеры:

Следует упомянуть и об одном из недостатков передач вариаторного типа – они работают за счет трения т.е. относится к фрикционному типу механических передач. Таким образом при превышении крутящего момента двигателя сверх меры, поверхность приводного трапециевидного ремня интенсивно изнашивается.

Центробежный регулятор имеет следующие конструктивные части:

диск неподвижного конуса — (1)

грузики подвижного конуса вращающиеся на своих осях — (2)

диск подвижного конуса — (3)

крышка вариатора — (5)

нажимной механизм в виде пружины — (6)

вал вариатора — (12)

Чертёж и устройство вариатора «Сафари»

Чертёж вариатора «Сафари»

Грузики вариатора «Сафари»

Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал, неподвижный конус наворачивается с помощью гаечного ключа-воротока(момент затяжки 8. 10 кГм). Нажимная пружина (6) служит для возврата подвижного конуса в исходное положение при снижении оборотов двигателя снегохода или мотобуксировщика, а так же в случае его полной остановки. При вращении вариатора, в результате действия центробежных сил, грузики (2) начинают смещать подвижный конус вариатора, и, тем самым, изменять диаметр по которому движется приводной ремень. Смещению конуса противодействует возвратная пружина (6) нажимного механизма вариатора. Противодействие нажимной силе пружины будет преодолено в том случае, когда вариатор превысит частоту вращения больше чем 2200 об/мин. После увеличения частоты вращения сверх значения 2200 об/мин , диск подвижного конуса вариатора зажмет приводной трапециевидный ремень и тем самым передаст крутящий момент двигатель на ведущий вал мотобуксировщика или снегохода.

В режиме работы двигателя без нагрузки (режим холостого хода) между поверхностью ремня и поверхностью подвижного шкива должен быть зазор от 1 до 3 мм. Величина зазор можно регулировать кольцами (13).

Регулировка вариатора

Шкив центробежного вариатора «Сафари» отрегулирован под трапециевидный ремень с размерами 33мм 14мм 1120мм. Трапециевидный ремень с вышеназванными размерами имеют ремни фирм Dayco(Россия), Rubena (Чехия), а так же ремень для регулятора Сафари марки OR-POWER V-BET (Тайвань).

После установки вариатора «Сафари» на вал двигателя снегохода или мотобуксировщика необходимо проверить следующие размеры:

1. Регулирование расстояния между кромками конусов и ремня

Расстояние А между торцами неподвижных конусов должно быть в пределах 55±0,5 мм. Регулировка данного расстояния осуществляется смещением двигателя в пазах подмоторного основания.

Расстояние Б между кромками конусов 15 и 14 ведомого шкива для ремня с размерами 33х14х1118 должно быть 33±0,5мм (см. рисунок). Для того, чтобы соблюсти данный размер, необходимо поместить приводной ремень в канавку ведомого шкива, при этом, ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если данное условие не выполняется, снимите неподвижный конус ведомого шкива (отверните болт 18) и установите на вал кольцо 16 из прилагаемого комплекта запасных частей. Одно кольцо, устанавливаемое на вал, уменьшает выступ приводного ремня на 2мм.

При установленном приводном ремне, на нейтральной передачи двигателя, несколько раз проверните ведомый шкив. Последнее требуется для того, чтобы приводной ремень оказался на внешнем диаметре шкива.

Натяжение ремня проверяется с помощью прямой планки приложенной к верхней ветви ремня. Далее необходимо нажать на центр приводного ремя с силой 10…11 кгс. Прогиб ремня должен быть в диапазоне 32 ± 5 мм.

Если данное условие не выполняется, необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня. Регулировка осуществляется тремя винтами 20 из комплекта запасных частей. Данные винты необходимо ввернуть в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.

Если вы используете приводной ремень с размерами 35х14х1118, то при его установке во-первых должен иметься зазор между поверхностью ремня и конусами шкивов, во-вторых ремень так же должен опираться на вал шкива. Для увеличения зазора (в случае его отсутствия) устанавливают регулировочные кольца Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.

Кевларовые ремни не склонны к пробуксовке, поэтому можно преднатяг данного ремня несколько уменьшить. Таким образом, приводному ремню будет несколько проще выходить на меньшие диаметры шкива т.е. на маленьких оборотах двигателя, скорость мотобуксировщика или снегохода будет больше. Как результат можно получить экономию топлива.

Если расстояние Б не соответствует требованиям и приводной ремень проваливается глубже дисков (такое случает при износе ремня), то мотобуксировщик или снегоход будут трогаться тяжелее.

Допускается применение ремня с размерами 34.5мм 14мм 1120мм без дополнительной регулировки вариатора.

Техническое обслуживание центробежного регулятора “Сафари”

Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по величине радиального люфта грузиков (см.рис.2 ). Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

Как уже было сказано, контакт между ведущим и ведомым валом осуществляется с помощью приводного ремня. Cо временем, на валу центробежного регулятора «Сафари» может появится налет из резины приводного трапециевидного ремня. Данный налет, необходимо удалить мягкой тряпкой смоченной в бензине. Для исключения подобного, прогревайте двигатель только на нейтральной передаче.

Разборка вариатора Сафари

Демонтируйте регулятор с вала двигателя мотобуксировщика или снегохода;

Зафиксируйте неподвижный конус вариатора, например, с помощью тисков или иных зажимных механизмов;

Отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания, вставьте распорку между бобышками подвижного конуса и производя легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8, отверните крышку;

Аккуратно отвинтите болты прижимающие крышку вариатора к подвижному конусу, при этом, крышку вариатора, при отворачивании последний болтов необходимо придерживать, во избежание отскока прижимной пружины;

При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами;

При сборе центробежного регулятора в обратной последовательности необходимо соблюсти момент затяжки упора на валу 7…8 кГ∙м;

Если вас интересует полная инструкция вариатора ее можно скачать, нажав на ссылку.

Источник

Читайте также:  Регулировка теплового зазора клапанов нивы шевроле