Меню

Регулировка вакуума плавный цилиндрический регулятор вакуума



Регулятор вакуума

Регулятор позволяет производить плавную регулировку степени разрежения и величины расхода потока. Подключается к выходу центральной вакуумной системы с быстросъемным разъемом.

  • Технические характеристики
  • Полное описание

1. Основные технические данные

1.1. Условия эксплуатации РВ соответствуют требованиям ГОСТ Р 50444.
1.2. Рабочий диапазон — не более 1 бар (0,1 МПа) (1 атм.).
1.3. Утечка запорного вентиля РВ в закрытом состоянии при давлении минус 0,095?0,005 МПа не должна превышать 1 мл/мин.
1.4. Утечка в выходном контуре РВ при открытом запорном вентиле и закрытом регулировочном вентиле при давлении минус 0,095?0,005 МПа не должна превышать 10 мл/мин.
1.5. Диапазоны регулировки степени разряжения (вакуума) на выходном штуцере РВ должны быть от максимально разряжения (вакуума) на входе регулятора до минус 0,002 МПа, не менее.
1.6. По условиям воспринимаемых в процессе эксплуатации механических воздействий РВ относится к группе 2 по классификации ГОСТ Р 50444, раздел 1.
1.7. РВ устойчивы к механическим воздействиям, вызванным грубым обращением по ГОСТ Р 50267.0.
1.8. Наружные поверхности РВ устойчивы к дезинфекции 3%-м раствором перекиси водорода с добавлением 0,5% моющего средства типа «Лотос» по ОСТ 42-21-2.
1.9. Покрытия РВ соответствуют требованиям для покрытий класса III по ГОСТ 9.032.
1.10. Условия хранения РВ в части воздействия климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 2 по ГОСТ 15150.
1.8 Средняя наработка на отказ не менее 5000 часов, средний сроке службы до 4 лет.
1.9. Габаритные размеры РВ, мм не более 105 х 85 х 85.
1.10. Регулятор вакуумный медицинский соответствует стандартам DIN.

2. Устройство и работа изделия

2.1. В состав РВ (рис. 1) входят следующие узлы и детали:
— ручка запорного вентиля….……………………………………….…………. 1
— входной штуцер регулятора вакуума………………………………………. 2
— корпус регулятора вакуума……………………………….…………………. 3
— ручка регулировки степени разряжения (регулировочный вентиль).….…4
— встроенный вакуумметр……………………………………………………. 5
— защитный кожух вакуумметра………………………………………………. 6
— выходной штуцер……………………………………………………………. 7
2.2. Ручка запорного вентиля поз. 1 предназначена для запирания или регулировки зазора входного канала РВ.
С помощью этой ручки можно регулировать величину расхода Q л/мин отсасываемого газового потока.
2.3. Ручка регулировки степени разряжения поз. 4 позволяет изменять степень давления газа на выходном штуцере поз 7, при этом крайне правому положению (вращение по часовой стрелке) соответствует максимальная степень разряжения.
2.4. Контроль степени разряжения (вакуума) на выходном штуцере поз. 7 производится по встроенному вакуумметру поз. 5.
2.5. Выходной штуцер поз. 7 выполнен по типу «конуса», что позволяет подключать к нему шланги с различными внутренними диаметрами.
2.5. При отключении РВ от клапанной системы после окончания работы рекомендуется предварительно снизить разряжение (контроль по вакуумметру поз. 5) до значения 0,03…0,02 МПа с помощью ручки поз. 4 или закрыть запорный вентиль РВ с помощью ручки поз. 1.

Источник

Регулировка вакуума плавный цилиндрический регулятор вакуума

§ 21. Вакуумные регуляторы и вакуумметры

Вакуум-регулятор поддерживает устойчивый рабочий вакуум (47,9-53,2 кПа или 360-400 мм рт. ст.) в доильной установке. Однако при доении этот показатель изменяется в довольно значительных пределах из-за частой смены аппаратов. Например, во время доения коров на установке типа «Елочка» с 16 аппаратами доильные стаканы переставляют с коровы на корову примерно один раз в полминуты, а если вакуум-регулятор работает плохо, то вакуум понижается почти каждые 30 с, причиняя беспокойство корове.

Более высокий вакуум под соском может явиться причиной различных заболеваний вымени; при уменьшении вакуума резко снижается скорость доения и стаканы могут упасть с сосков. При постоянном рабочем вакууме в процессе доения у коровы закрепляется рефлекс молокоотдачи.

Устройство вакуум-регулятора показано на рис. 38. При работе насоса на клапан 1 снизу вверх действует сила, возникающая в результате разности между атмосферным давлением и вакуумом в трубопроводе. Под действием этой силы клапан поднимается и впускает в магистраль атмосферный воздух. Клапан 1 должен срабатывать в тот момент, когда вакуум в трубопроводе достигает рабочего значения. При уменьшении рабочего вакуума клапан опускается, закрывая магистраль. Если груз 4 вакуум-регулятора больше нормы, то величина рабочего вакуума в магистрали повышается, а при уменьшении груза величина вакуума уменьшается.

Читайте также:  Если нет эксцентрика как отрегулировать пластиковое окно


Рис. 38. Вакуум-регулятор: а — схема работы регулятора, б — детали регулятора; 1 — клапан, 2 — шплинт, 3 — гнездо, 4 — груз (шайба)

При включении доильных аппаратов количество воздуха, проходящего через вакуум-регулятор, уменьшается, так как примерно половина его проходит через доильные аппараты.

Вакуум-регулятор устанавливают у вакуумного насоса точно по уровню. Его периодически осматривают и очищают от грязи.

В настоящее время применяются быстродействующие вакуум-регуляторы. Их монтируют на некоторых современных доильных установках вместе с индикаторами, чтобы контролировать величину подсоса воздуха через вакуум-регулятор (рис. 39).


Рис. 39. Вакуум-регулятор в сборе с индикатором: 1 — индикатор, 2 — флажок индикатора, 3 — регулятор, 4 — шайбы, 5 — пружины

Груз у такого регулятора подвешен к клапану на пружине 5; для гашения колебаний на шток груза установлены две амортизационные шайбы 4, которые опущены в масло, залитое в корпус регулятора.

Флажок 2 индикатора, на нижнюю часть которого воздействует проходящий через вакуум-регулятор воздух, показывает количество подсасываемого воздуха. У линейных доильных установок с молокопроводами оптимальная величина подсоса 3-7 м 3 /ч.

Вакуумметры служат для определения вакуума в системах доильной установки. Их следует периодически проверять и при необходимости регулировать. Для перевода показаний вакуумметра в килопаскали можно пользоваться нижеприведенными данными:

кгс/см 2 . 0,40 0,48 0,52 0,59 0,61 0,68 1,00

Источник

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов — важный элемент тормозной системы автомобиля, позволяющий повысить ее эффективность и снизить нагрузку на водителя. Сейчас вакуумным усилитель оснащается любой современный автомобиль, хотя на дорогах все еще встречаются транспортные средства, обходящиеся без этого узла.

Назначение усилителя тормозов

На подавляющем количестве современных автомобилей используется гидравлическая тормозная система. Она подразумевает, что усилие, необходимое для сжатия тормозных колодок, создается самим водителем при нажатии педали тормоза. Через главный тормозной цилиндр усилие передается на тормозные цилиндры, размещенные на колесах, с помощью несжимаемой жидкости. От цилиндров усилие передается на тормозные колодки, которые и осуществляют торможение.

Недостатком гидравлической тормозной системы является необходимость приложения водителем достаточно большого усилия для сжатия тормозных колодок. К тому же требуемое усилие зависит от веса автомобиля и увеличивается при повышении скорости, с которой совершается торможение. При длительной поездке или движении в городском режиме педаль тормоза может нажиматься десятки или даже сотни раз, что ведет к быстрому утомлению водителя. А это уже может сказываться и на безопасности движения.

Назначение вакуумного усилителя тормозов кроется в самом названии детали. Он призван увеличивать усилие, прилагаемое водителем, при передаче воздействия к тормозным цилиндром и далее к тормозным колодкам. Вакуумный усилитель увеличивает силу нажатия в несколько раз, что позволяет сделать торможение более эффективным и снижает физическую нагрузку на водителя.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель имеет достаточно простую конструкцию. Он объединен с главным тормозным цилиндром в единую систему, в которой усилитель играет роль «передатчика» усилия от педали тормоза.

Сам усилитель представляет собой цилиндрический корпус, внутренний объем которого при разделен диафрагмой на две герметичные камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера расположена со стороны тормозного цилиндра и соединена с его поршнем при помощи штока. Также в вакуумной камере располагается обратный клапан, препятствующий росту давления при заглушенном двигателе.

Атмосферная камера расположена со стороны педали тормоза. В атмосферной камере расположен следящий клапан, соединенный при помощи толкателя с педалью тормоза. Именно следящий клапан играет основную роль в усилителе — его движение позволяет атмосферной камере сообщаться либо с вакуумной камерой, либо с атмосферой.

Принцип действия

Для полноценной работы вакуумного усилителя тормоза ему необходим вакуум. Он создается путем подсоединения усилителя к впускному коллектору либо работой специального насоса. У дизельных автомобилей работу усилителя всегда обеспечивает насос, у бензиновых встречаются оба варианта.

Читайте также:  Регулировка зажигания лифан 190

Вакуумный усилитель имеет пневматический принцип работы и использует разницу давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В момент, когда педаль тормоза отжата, давление в атмосферной и вакуумной камерах усилителя одинаково низкое, так как обе камеры имеют сообщение через вакуумный канал в диафрагме.

После нажатия водителем педали тормоза усилие, созданное водителем, передается на следящий клапан. Клапан постепенно перекрывает вакуумный канал и открывает атмосферный в атмосферной камере. В результате давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной, благодаря чему диафрагма начинает двигаться в сторону тормозного цилиндра. Из-за разницы давления диафрагма создает усилие на шток цилиндра, в несколько раз превышающее усилие при нажатии педали тормоза водителем. Следящий клапан устроен так, что чем больше усилие придает водитель нажатию на педаль тормоза, тем больше воздействие клапана на поршень тормозного цилиндра.

Если после нажатия педали тормоза водитель останавливает воздействие (удерживает ступню ноги в определенном положении), то останавливается и движение диафрагмы и непосредственно само усиление тормоза. Реагируя на силу нажатия педали, вакуумный усилитель тормозов может увеличить воздействие тормозной силы, уменьшить его или оставить на существующем уровне. Таким образом работа вакуумного усилителя тормозов полностью подконтрольна водителю.

После того, как педаль тормоза отжата водителем, происходит обратный процесс. Следящий клапан вновь закрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Разница давления в атмосферной и вакуумной камерах усилителя тормозов исчезает, диафрагма и поршень тормозного цилиндра возвращаются на свои первоначальные места под воздействием возвратной пружины, расположенной в корпусе усилителя.

Работа усилителя не зависит от того, заглушен или заведен мотор. Его постоянную работу обеспечивает обратный клапан, который препятствует росту давления в камере.

Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

Так как вакуумный усилитель тормозов использует разницу между атмосферным давлением и давлением в вакуумной камере, то большое значение имеет давление окружающего воздуха. В вакуумной камере создается давление порядка 0,067 МПа, что примерно в 1,4 раза меньше обычного атмосферного давления. В условиях стандартной высоты над уровнем моря сохраняется примерно такое соотношение. С повышением высоты эффективность работы вакуумного усилителя тормозов постепенно снижается.

На уровне свыше 3,5 км над уровнем моря давление окружающего воздуха и давления в вакуумной камере сравняются, а усилитель тормозов просто не будет работать. Поэтому на технике, работающей в условиях высокогорья, используют усилители тормозов иной конструкции, не зависящие от внешнего атмосферного давления.

Основные неисправности усилителя

Так как устройство вакуумного усилителя довольно простое, то основные проблемы обычно связаны с недостаточной герметичностью системы. Чаще всего «страдает» шланг откачки воздуха, ведущий от впускного коллектора к усилителю. Реже встречаются другие поломки:

  • нарушение герметичности атмосферной и вакуумной камер;
  • поломки обратного и следящего клапанов;
  • повреждение рабочей поверхности диафрагмы;
  • выход из строя возвратной пружины.

Как узнать о неисправности усилителя тормозов

Неисправность вакуумного усилителя тормозов напрямую сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Признаки поломки усилителя являются:

  • общее ухудшение торможения автомобиля (увеличенный тормозной путь);
  • необходимость приложения больших усилий для того, чтобы автомобиль затормозил;
  • в отдельных случаях наблюдается троение двигателя автомобиля на холостых оборотах из-за излишков воздуха, поступающих во впускной коллектор при недостаточной герметичности системы вакуумного усилителя.

Сам по себе выход из строя усилителя тормозов еще не означает, что тормозная система автомобиля полностью откажет. В таком случае нажатие тормоза напрямую передается через усилитель на тормозной цилиндр, но, естественно, уже без усиления.

Как проверить работу усилителя тормозов

Проверить штатность работы усилителя можно при помощи следующими способами.

  1. При заглушенном двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Первое нажатие должно происходить легко, последующие потребуют большего приложения усилий. Также должен издаваться шум воздуха, проходящего в атмосферную камеру.
  2. Если работу вакуумного усилителя тормозов обеспечивает впускной коллектор, то определить негерметичность системы поможет следующий способ. При неработающем двигателе нужно выдернуть шланг вихревой заслонки впускного коллектора. Штатно работающая герметичная система при выдернутом шланге должна в таком случае начать засасывать воздух, что также определяется по шуму.
  3. Также при заглушенном двигателе можно несколько раз нажать на педаль газа, после чего оставить педаль выжатой и включить зажигание мотора. Педаль, для нажатия которой только что необходимо было прикладывать значительное усилие, должна легко и плавно уйти «в пол».
  4. Еще одни способ помогает определить наличие утечек воздуха в системе вакуумного усилителя. При заведенном моторе необходимо выжать педаль тормоза до упора, после чего заглушить движок. Затем нужно удерживать педаль выжатой 30-40 секунд. Если в этот момент положение педали произвольно изменится, то в системе наблюдаются утечки. Если по истечении указанного времени отпустить педаль, и она начнет принимать обратное положение, то в системе также имеются неисправность — такое поведение педали сигнализирует о росте давления, чего в подобной ситуации не должно происходить.
Читайте также:  Котел лемакс регулировка горелки

Также нарушение герметичности системы можно определить визуально, осмотрев шланг откачки воздуха и место его соединения с усилителем на предмет утечек.

Ремонт и регулировка вакуумного усилителя

Простота устройства вакуумного усилителя тормозов сказывается и на решении проблем с его неисправностью. Поломки внутри корпуса усилителя обычно приводят к полной замене узла. Если утечки совершаются из-за негерметичности шланга откачки воздуха, то можно заменить его на новый.

Встречаются и небольшие нарушения в работе усилителя, которые можно исправить регулировкой. Например, нарушение положения диафрагмы внутри корпуса можно исправить, отрегулировав положение штока. Оно определяет величину необходимого усилия, прикладываемого водителем на педаль тормоза. Правильное положение штока должно приводить к образованию зазора над плоскостью усилителя в размере 7,1 мм. Если зазор будет меньше, то тормозное усилие будет передаваться на главный тормозной цилиндр даже без нажатия педали тормоза. Если зазор будет больше, то педаль тормоза будет иметь слишком большой ход. Регулировка положения штока осуществляется при помощи регулировочного болта, расположенного со стороны вакуумной камеры усилителя.

В целом неисправности вакуумного усилителя тормозов встречаются достаточно редко. Простота конструкции обеспечивает достаточную надежность этого элемента тормозной системы автомобиля. Однако при наличии симптомов неисправности усилителя, которые подтверждаются диагностикой, лучше заменить его на новый. Это не только снижает нагрузку на водителя, но и повышает безопасность вождения.

Источник

Регуляторы вакуума

Диапазон вакуума: 1 mbar — 1 000 mbar

Контроллер VACUU∙SELECT (в комплектах с необходимыми компонентами) с предустановленными программами вакуумирования для всех стандартных задач совместим с любым источником вакуума, будь это вакуумный насос или вакуумная сеть. В функционале .

Диапазон вакуума: 0,001 mbar — 1 000 mbar

Описание Комплекты VACUU∙SELECT для контроля среднего вакуума способны контролировать процессы вплоть до 10-3 мбар. В комплект контроллера входит: панель контроллера VACUU∙SELECT с датчиком среднего вакуума, встроенный химстойкий клапан .

Диапазон вакуума: 0,1 mbar — 1 080 mbar

. Контроллер VACUU-SELECT в сборе обеспечивает повышенную эффективность процесса для приложений, поддерживаемых источником вакуума, таких как базовый насос или мощная вакуумная сеть. Контроллер VACUU-SELECT накрывает вас. Используйте ручное .

Диапазон вакуума: 1 mbar — 980 mbar

. Регуляторы для грубого вакуума Регуляторы, описанные на этой странице, основаны на том же принципе работы, что и описанные на предыдущей странице, и имеют ту же функцию. Единственное отличие состоит в том, что в них минимальный регулируемый .

Диапазон вакуума: 1 mbar — 980 mbar

. Вакуумные регуляторы с пневматической регулировкой Вакуумные регуляторы с пневматической регулировкой отличаются от предыдущих тем, как они регулируют уровень вакуума; фактически, вместо того, чтобы действовать вручную на регулировочный .

Диапазон вакуума: 1 mbar — 800 mbar

. Эти устройства контролируют уровень вакуума, поддерживая его постоянным на заданном значении (вторичный вакуум), независимо от скорости потока сети и колебаний уровня вакуума (первичный вакуум). Они работают при помощи мембранно-поршневого .

Источник

Adblock
detector