Меню

Регулировка уровня звука при записи



Adobe Audition контроль уровней записи и воспроизведения

Данная статья является частью цикла статей «Adobe Audition»

Содержание

Обзор измерителей уровня [ править ]

Для контроля амплитуды входящих и исходящих сигналов во время записи и воспроизведения, можно использовать измерители уровня. Редактор Waveform предоставляет эти измерители только в панели Levels. Редактор Multitrack предоставляет уровни как в панели Levels, которая показывает амплитуду Master выхода, а также в измерителях треков, которые показывают амплитуды отдельных дорожек.

Вы можете закрепить панель Levels горизонтально или вертикально. Когда панель закреплена горизонтально, верхний измеритель представляет собой левый канал, а нижний правый.

Чтобы показать или скрыть панель, выберите Window > Level Meters.

Измерители показывают уровень сигнала в dBFS (дБ ниже полной шкалы), где уровень 0 дБ максимально возможная амплитуда без клиппирования. Жёлтые индикаторы застывают в пиковых значениях на 1,5 секунды, что позволяет легко определить амплитуду.

Если амплитуда слишком низкая, качество звука снижается; если амплитуда слишком большая, происходит клиппирование и искажения. Красный индикатор клиппирования справа измерителей, загорается когда уровень превышает максимум в 0 дБ.

Чтобы очистить индикаторы клиппирования, либо нажмите на них по отдельности, либо щёлкните правой кнопкой мыши по измерителям и выберите Reset Indicators.

Настройка измерителей уровня [ править ]

Щёлкните правой кнопкой мыши по измерителям и выберите любой из следующих вариантов:

  • Meter Input Signal (измерение входного сигнала) — в редакторе Waveform, отображает уровень входящего сигнала (используется по умолчанию). (См. Настройка звуковых входов и выходов). Чтобы быстро включить или отключить эту опцию, дважды щелкните по измерителю.
  • Range options (варианты диапазонов) — изменение отображаемого диапазона децибел.
  • Show Valleys (показать провалы) — показывает индикаторы наименьшей амплитуды.
    • Если нижние показатели близки к пиковым показателям, динамический диапазон (разница между самыми тихими и самыми громкими звуками) низкий. Если показатели разбросаны далеко друг от друга, динамический диапазон высокий.
  • Show Color Gradient (показать цветовой градиент) — постепенные переходы цветов измерителей от зеленого к жёлтому и до красного. Снимите этот флажок, чтобы отображать резкие изменения цвета, жёлтый при значении -18 dBFS, а красный при -6.
  • Show LED Meters (показать светодиодный измеритель) — отображает отдельные части всего уровня децибел.
  • Dynamic or Static Peaks (динамические или статические пики) — изменяет режим показателей пиков. Dynamic Peaks сбрасывает жёлтые пиковые показатели уровней на новый пиковый уровень через 1,5 секунды, что позволяет легко увидеть последнюю пиковую амплитуду. Когда звук становится тише, показатели пиков убывают. Static Peaks сохраняет пиковые показатели, что позволяет определить максимальную амплитуду сигнала, при начале мониторинга, воспроизведения или записи. Тем не менее, вы можете вручную сбросить пиковые показатели, нажав по измерителям.
    • Чтобы узнать, насколько громким будет полученный звук, прежде чем записать его, выберите Static Peaks. Затем контролируйте входящий уровень; пиковые индикаторы покажут уровень самой громкой части.

Настройка уровня записи для стандартных звуковых карт [ править ]

Слишком тихий уровень записи (вызывает нежелательные шума), а слишком громкий (вызывает искажения). Чтобы получить наилучшее звучание результата, запишите звук так громко, насколько это возможно без клиппирования. При установке уровней записи, смотрите на измерители, и попытайтесь сохранить пики в жёлтом диапазоне ниже -3 дБ.

Непосредственно сам Adobe Audition не управляет уровнем записи звуковой карты. В профессиональной звуковой карте, вы настраиваете эти уровни в программном микшере предоставляемом картой (см. документацию карты). Для стандартной звуковой карты, можно использовать микшер предоставляемый ОС Windows или Mac OS.

Источник

100% решение проблемы тихого микрофона!

Данная статья представляет из себя пошаговое руководство, если вам не помогли «типовые» советы, вроде обновления драйверов и так далее. О них мы еще поговорим в видео-инструкции, которая будет в самом конце статьи.

Главная причина, по которой микрофон работает тихо — это недостаточное его усиление, либо некорректно установленные драйвера. Обе проблемы вполне решаемы. Как узнать, какая именно у вас?

Скачиваем программу Equalizer APO и оболочку Peace для него. Ссылки как всегда в конце статьи. Устанавливаем вначале Equalizer, затем оболочку. Инсталлятор автоматически определит, где установлен клиент APO и сам предложит установить оболочку по тому же пути. Теперь мы с вами запускаем ярлык » Configurator » из меню пуск (он должен быть подсвечен, так как только что был установлен). Нам нужно перейти во вторую вкладку » Capture devices » и выбрать наш микрофон, после чего установить драйвер APO. Для этого:

  1. ставим галочку на необходимом микрофоне;
  2. если у вас Windows 10 ставим еще одну галочку перед пунктом «Troubleshooting options. » и выбираем «Install as. ( experimental )»;
  3. жмем » ОК «

Нам предложат перезагрузить компьютер, соглашаемся. Теперь запускаем из меню пуск ярлык » Peace «. В ней выбираем наш микрофон как показано на снимке ниже и пробуем его усилить до 10 дБ (максимум, что позволяет сделать APO — это усиление в 30 дБ). Если у вас Windows 7 или 8.1, то, скорее всего, все заработало. Проверить можно через любую программу записи. Если все хорошо, то радуемся и закрываем оболочку «Peace». Она больше не пригодится, вы один раз все настроили, и в дальнейшем усиление будет применяться при старте Windows всегда.

Читайте также:  Регулировка клапанов рено 420dci

Если у вас Windows 10, и ничего не получилось, то потребуется установить Virtual Audio Cable и оболочку для него (в частности для удобства работы, можно и без нее) Pedalboard2 . Ссылки в конце статьи.

  • Устанавливаем первым делом Virtual Audio Cable, Windows может спросить «доверять ли этим драйверам», надо будет согласиться. Если инсталлятор попросит перезагрузить компьютер, даем добро (на некоторых компьютерах, куда я ставил эту программу, перезагрузка не требовалась). Так что если нет, то нет.

Теперь запускаем » Configurator » и устанавливаем драйвер на виртуальный аудио кабель. Перезагружаем Windows и запускаем » Peace «. Все! Если вы сделали все правильно, то звук записи микрофона 100% можно будет усилить. Если нет, значит вы где-то ошиблись, посмотрите видео, спросите в комментариях — я вам подскажу. В любом случае, в оболочке » Peace » вы выбираете вместо физического микрофона свой «виртуальный», на который до этого ставили драйвер. Теперь выставляем + 10 дБ, проходим в любую программу записи звука или сразу же в Discord или Skype, и звоним своим друзьям =) Ведь теперь вас должны быть слышно просто изумительно!

Подписывайтесь на мой канал. Здесь очень много годноты, различных видеороликов и, в первую очередь, — это независимый авторский блог. Никакой рекламы и прочей мишуры, я пишу только то, что хочу. О том, что интересно мне. Если наши взгляды совпадают, милости просим на огонек. Спасибо за внимание 👍

Ссылки на чудо (SourceForge.net и официальные сайты):

Если «простой» способ вам не помог, то вот второй набор программ:

Источник

Регулировка уровня звука при записи

Вполне очевиден тот факт, что в головах многих людей имеется определённый беспорядок по поводу «идеальных» уровней, с которыми требуется осуществлять цифровую запись. Здесь я хотел бы дать некоторые рекомендации, вкратце подытожив информацию, доступную в различных печатных и онлайн-источниках. Итак, вот это простое правило, состоящее всего лишь из трёх пунктов:

1.Записывайте с разрешением 24 бита, а не 16.

2.Старайтесь, чтобы средний уровень был в области -18dBFS. Не страшно, если это значение немного отклоняется в ту или иную сторону (например, от -21dBFS до -15dBFS).

3.Избегайте пиков, превышающих -6dBFS.

Это всё. Ваши миксы станут звучать более полно, насыщенно и динамично, нежели следовать правилу «записывать всё с максимально возможной без клиппинга громкостью».
Некоторые распространённые вопросы

Почему надо избегать пиков выше -6dB? У нас же ведь есть пространство до 0dBFS?

Ответ №1 «Аналоговый»

Одна из задач, стоящих перед звукоинженером во время записи – это получить максимально чистый сигнал от аналогово-цифрового преобразователя. Многие интерфейсы откалиброваны так, чтобы при поступлении на линейный вход аналогового сигнала уровня 0VU (например, с микшера), дать цифровой сигнал с уровнем -18dBFS/-20dBFS. Таким образом, это оптимальное значение.

P.S. Хотя, если Вам нравятся специфические искажения, возникающие при перегрузке входных цепей Вашей звуковой карты, можете поэкспериментировать и с более высокими уровнями.

Ответ №2 «Цифровой»

Если бы всё, что нам приходилось делать, это просто смешивать цифровые сигналы (причём, не выходя за пределы DAW), то мы могли бы без проблем делать прекрасные чистые миксы с уровнями впритык к 0dBFS. Однако, имеются некоторые явления, омрачающие эту радужную картину.

Во-первых, существует такая вещь, как межсэмпловое искажение. Оно может создать «фантомные» пики, намного превышающие 0dBFS, что чревато перегрузками цифро-аналоговых конверторов, и, как следствие, ухудшением звучания.

Во-вторых, некоторые инсертные плагины могут вызывать перегрузки внутренней шины. И, чем больше плагинов используется в проекте, тем сильнее может проявиться кумулятивный эффект этих искажений. Кроме того, у плагинов есть потенциал к генерации внутренних пиков величиной до 6 dB. Причём, такое явление даже может случиться в эквалайзере, ПОНИЖАЮЩЕМ частоты.

В-третьих, канальные измерители редко когда показывают истинный уровень. Очень короткие пики они обычно пропускают (к примеру, продолжительностью 1 сэмпл). В некоторых случаях, реальный уровень может быть на 3 dB выше, чем показывает измеритель.

Таким образом, более низкие уровни индивидуальных треков помогают избежать или уменьшить большинство этих проблем. Если же оригинальные уровни высоки, понижайте их при помощи специальных trim/gain-плагинов, вставленных перед другими инсертными плагинами, либо, если позволяет DAW, непосредственно внутри аудиоклипов. Кроме того, в канальных линейкахDAW есть регулятор GAIN, который выполняет такую же функцию.

P.S. Что такое gain или trim-плагин? По сути дела, это простой регулятор, управляющий уровнем сигнала, поступающим на вход следующего за ним процессора. В отличие от него, канальный фейдер DAW управляет выходным сигналом цепи обработки, и никак не влияет на то, что поступает на её вход. (Правда, для полноты картины следует оговориться, что некоторые инсертные ячейкиDAW работают в постфейдерном режиме и канальный фейдер влияет на их входной сигнал).

Читайте также:  Чем можно регулировать яркость светодиода

Разве мы не потеряем часть динамического диапазона, если будем записывать с такими низкими уровнями? Поскольку мы становимся ближе к собственному шуму системы, не будет ли у нас больше ошибок квантизации?

Нет, поскольку мы не будем искусственно повышать уровень аудио и потом понижать его обратно. Терять здесь нечего. По сути, мы имеем дело с сигналом с нормальным аналоговым уровнем.

Источник

Как пользоваться Audacity. Нормализация звука в популярном аудиоредакторе

Всем привет! Нормализация звука не проблема для того, кто умеет пользоваться Audacity даже на самом начальном уровне.

Начнем с определения.

Нормализовать звук — это, по простому говоря, так обработать его в аудиоредакторе, чтобы было приятно слушать, а именно:

  • убрать фоновые шумы,
  • выровнять громкость речи на протяжении всей звуковой дорожки,
  • убрать резкие выбросы/пики громкости,
  • убрать нежелательные звуки (кашель, например),
  • сделать громкость записи такой, чтобы ее можно было комфортно слушать на всех типах компьютеров и мобильных устройств, выставляя громкость устройства на средний уровень.

Насколько это важно? Очень важно! Хорошее видео с плохим звуком – деньги на ветер. Видео «рулит» в интернет-маркетинге. Продаете ли вы через свой интернет-магазин, продвигаете ли свои услуги через сеть, строите ли корпоративный сайт, стремитесь раскачать свой канал в Youtube — везде нужно уметь сделать приличное видео. Но видео-то видео, а если у вас звуковое сопровождение будет тихое, глухое, с шумами, другими дефектами, то считайте, что вся работа насмарку. Никто такое видео далее 10 секунд не станет продолжать смотреть.

Сразу скажу, что если вы уповаете на свою суперсовременную дорогую профессиональную видеокамеру, то это напрасно. Шумы-то она запишет даже лучше чем смартфон. Так что на 100% «вытянуть» звук первоклассным «железом» не получится.

Профессионалы пользуются для этого звуковыми редакторами. Берут отдельно аудиодорожку и правят ее. В этом посте я научу вас, как пользоваться Audacity для нормализации звука.

Почему именно Audacity? Потому, что это:

  1. Специализированная программа – аудиоредактор звуковых файлов.
  2. Достаточно мощная для того, чтобы сделать со звуком что угодно.
  3. Бесплатная.
  4. Достаточно простая в освоении. Особенно когда дело касается стандартных не сложных операций со звуком.

Ну, давайте начнем.

Из этой статьи вы узнаете:

Как извлечь звук из видео в отдельный звуковой файл

Способов — масса. Чтобы не загромождать пост второстепенными подробностями, вкратце расскажу всего про три. Выберете удобный для себя.

  1. Посредством бесплатной программы Freemake Video Converter
  2. Посредством платной программы Total Video Converter
  3. Посредством имеющего у вас видеоредактора. А иметься он у вас должен. Особенно если весь или часть вашего бизнеса — в интернете. Особенно если вы регулярно снимаете и выкладываете видео на ваш сайт. Конечно если вы хотите выкладывать хорошее видео, чтобы его смотрели много людей.

Первые два пункта подробно объяснять не стоит. Там все совершенно несложно, но если будут проблемы – пишите, объясню.

Вот на видеоредакторе остановлюсь поподробнее. В смысле как извлечь звук из видео с его помощью. Видеоредакторов тоже очень много. Я пользуюсь одним из самых популярных – Sony Vegas.

Копируем отснятое видео из смартфона на компьютер.

Через меню Файл – Открыть открываем видеофайл.

Теперь кликаем по кнопке Просчитать как.

и выбираем формат сохраняемого файла mp3. Нажимаем на Custom…

и выбираем параметры сохранения. Рекомендую выбрать Моно, битрейт 128 kbps и частоту 44 100 Hz.

Выбираем папку сохранения и желаемое имя сохраняемого mp3 файла.

Все аудиодорожку мы отдельно сохранили и теперь начнем нормализовать звук. Я распишу все пошагово.

Шаг 1. Первичное применение плагина Hard Limiter

На записанном звуке могут оказаться пики-выбросы по громкости. Если их не уменьшить, то они здорово раздражают или могут даже оглушать. Это может быть и кашель, и внезапно громко передвинутый стул, сигнал рядом проезжающей машины и так далее. Поэтому:

Кликаем по области управления свойствами дорожки левой кнопкой мышки и тем самым выделяем всю дорожку

Затем идем в меню Эффекты-Hard Limiter… и ставим вот такие параметры

Кликаем ОК. Готово.

Шаг 2. Нормализация звука

Обычно запись с микрофонов, смартфонов, диктофонов получается тихой для того, чтобы ее прямо вот в таком виде выложить в виде видео на ютюбе. Значит нам нужно поднять громкость звука. Но желательно сделать это так, чтобы звук был поднялся, но не выше заданного предела. Для этого применяется плагин Нормировка сигнала. Он увеличивает громкость, но так, что максимальная амплитуда – фиксированная. Для этого идем в меню Эффекты-Нормировка сигнала… Ставим в окошке -3.0 db.

Читайте также:  Как отрегулировать лазерный патрон

Жмем ОК. Смотрим результат.

Шаг 3. Обработка аудиофайла плагином Компрессор…

Продолжаем пользоваться Audacity для нормализации звука и на этом шаге освоим плагин Компрессор… Обращаю ваше внимание, что обрабатывать дорожку нужно именно в таком порядке пошагово, не путая и не перескакивая. Для чего нужен Компрессор…? Компрессор усредняет, уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими участками. Бывает, человек говорит в микрофон то громче, то тише и при слишком большой разнице слушать такую запись некомфортно. После обработки компрессором, громкость голоса становится более ровной, без скачков.

Итак идем в Эффекты-Компрессор… Ставим вот такие же параметры

и жмем ОК. Радуемся результату.

Шаг 4. Финишная обработка плагином Hard Limiter…

Как бы хорошо ни обрабатывал звук Компрессор, у его алгоритма тоже есть недостатки и при определенных условиях он снова выделяет пики. Чтобы избежать этого, еще раз обработайте дорожку плагином Hard Limiter…, только ставьте уровень не -10, как в первый раз, а -2.0 db.

Вот вобщем и всё. В большинстве случаев этих 4 шагов достаточно. Теперь рассмотрим более сложные случаи, а именно:

  1. если предыдущие плагины – Нормировка сигнала… и Компрессор… — не совсем хорошо справились с нормализацией громкости по всей длине аудиодорожки
  2. и если запись шла при высоком уровне фоновых шумов – рядом работал холодильник, шумел вентилятор, какое-нибудь гудение и тому подобное.

Ручное выравнивание громкости отдельных участков аудиодорожки

Для этого применим простой плагин Усиление сигнала. Он действует как ручка громкости. На этом этапе применение его оправдано, так как звук уже прогнан через Нормировку сигнала… и Компрессор… и в целом представляет собой выровненную без скачков диаграмму. Только, как видите она глобально разная на больших участках. С таким «раскладом» предыдущие плагины не всегда хорошо справляются и поэтому вот сейчас исправим это руками. Замечу, что такая ситуация бывает нечасто.

Итак, выделяем ту часть звуковой дорожки, где уровень сигнала явно ниже. Идем в меню Эффекты-Усиление сигнала… и подбором уровня усиления добиваемся выравнивания фрагментов аудиодорожки по громкости. Посмотрите на видео, как это происходит.

Как убрать шум из записи

Обратите внимание, что сейчас я буду объяснять как бороться именно с непрерывным фоновым шумом. Если вдруг во время непосредственно записи кто-то кашлянул, чихнул, что-то упало – это все не фоновый шум и если есть желание его убрать, то делать это нужно другими способами. А сейчас мы будем убирать именно фоновый шум. Итак, чтобы убрать шум из аудио, нужно найти на аудиодорожке участок тишины, выделить его и внимательно прослушать. Желательно, чтобы он содержал только ровный фоновый шум, без щелчков и других «выпадающих» или выделяющихся кусочков. Чем лучше мы подберем такой фрагмент, тем качественнее программа справится с зачисткой всей аудиодорожки.

Для этого визуально выбираем на диаграмме участок с нулевой или около того амплитудой и выделяем его мышью. Кликаем на кнопку Play в панели кнопок Audacity и внимательно слушаем. Если на фоновом шуме есть другие единичные звуки, то стараемся найти и выделить фрагмент без них.

Найдя наилучший фрагмент, выделяем его. Идем в меню Эффекты-Удаление шума-Создать модель шума.

Затем выделяем всю дорожку. Идем в меню Эффекты-Удаление шума. Оставляем вот эти параметры

Единственный параметр, с которым можно поэкспериментировать, это Подавление шума. Самое первое поле. Советую оставаться в пределах 12-24 db. Если сделать ниже 12, то шум может снизиться совсем незначительно. Если сделать выше 24, то могут появиться искажения на оставшихся участках со звуком.
Смотрим видео, где я все это делаю:


Вот и всё. Аудиодорожка нормализована, осталось сохранить ее в виде файла.

Сохранение обработанной Audacity дорожки в отдельный аудиофайл

Делается это через меню Файл-Экспортировать… Обращаю ваше внимание, что через меню Файл-Сохранить проект… вы сохраните аудиозапись именно в формате Audacity и только. Для того, чтобы сохранить в формате mp3 или wav нужно пользоваться именно Экспортировать… Далее все просто. Выбираете желаемый тип файла. Если необходимо – кликаете Параметры… и задаете нужные параметры. Например, если вы делаете экспорт в mp3, то вы сможете выбрать через Параметры качество звука. Рекомендую не делать его ниже 80 кбит/с и выше 128 кбит/с. Это для голоса, конечно. Если вы писали музыку и вам необходимо максимальное качество звучание, то можете поставить даже 320 кбит/с. Имейте только в виду, что чем выше битрейд (это качество звука), тем большего размера будет получаться итоговый файл.

Итак, из этого поста вы узнали как пользоваться Audacity в части нормализации звука.

Дополнено в декабре 2018 г. — Эта статья написана в 2014 году. За прошедшие 5 лет, к концу 2018го, накопился опыт, выявились тонкости и приемы, которые:

  1. упрощают процедуру,
  2. уменьшают время на обработку звука и
  3. заметно улучшают качество итогового звука

Источник

Adblock
detector