Меню

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере газ



3.1.4.3 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 2106, 331 И 3317 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА «ОЗОН»

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-2141, ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70

1 – крышка карбюратора;

2 – седло игольчатого клапана;

4 – игольчатый клапан;

5 – шарик игольчатого клапана;

6 – оттяжная вилка игольчатого клапана;

7 – язычок рычага поплавка;

9 – прокладка крышки карбюратора;

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется через каждые 30 тыс. км, а также при увеличенном расходе топлива, замене игольчатого клапана или поплавка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку 1 карбюратора и убедиться в том, что поплавок 8 не имеет вмятин и пробоин, сво-бодно качается на оси, а его масса вместе с массой рычага равна (12±1) г.
2. Проверить плотность затяжки седла 2 игольчатого клапана в крышке 1 и отсутствие заеданий шарика 5 игольчатого клапана 4.
3. Установить крышку 1 вертикально штуцером подвода топлива вверх. При этом игольчатый клапан 4 должен быть закрыт, а язычок 7 рычага поплавка касаться шарика 5 игольчатого клапана, не сжимая пружину шарика.
4. Проверить в этом положении зазор А между средней частью поплавка и поверхностью прокладки 9, плотно прижатой к фланцу крышки. Зазор должен быть равен (6,5±0,25) мм. При необходимости осторожно подогнуть язычок 7 для получения требуемого зазора. Язычок 7 должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана, а его контактная поверхность со стороны шарика не должна иметь повреждений, которые могут быть причиной зависания клапана.
5. Проверить ход поплавка, который должен быть (8±0,25) мм, при необходимости подогнуть упор 3.
6. Проверить, не препятствует ли оттяжная вилка 6 игольчатого клапана его свободному перемещению.
7. Установить крышку 1 карбюратора на место, убедившись в том, что поплавок может свободно перемещаться, не задевая стенок поплавковой камеры.

ДВИГАТЕЛИ МОДЕЛЕЙ 331 И 3313 С КАРБЮРАТОРАМИ ТИПА «СОЛЕКС»

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10

1 – поплавок;

2 – язычок рычага поплавка;

4 – прокладка крышки карбюратора;

5 – крышка карбюратора

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется через каждые 30 тыс. км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить крышку 5 карбюратора горизонтально, поплавками вверх.
2. В этом положении проверить зазор между каждым поплавком и прокладкой 4, плотно прилегающей к крышке. Зазор должен быть одинаков под каждым поплавком и равен (1±0,25) мм. При необходимости осторожно подогнуть язычок 2 рычага поплавка для получения требуемого зазора. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин. Для соблюдения вышеуказанных условий и исключения возможности задевания поплавков за стенки поплавковой камеры допускается осторожное подгибание коромысел поплавков в требуемой плоскости.

Предупреждение

Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

Источник

Регулировка уровня поплавочной камеры

У каждого карбюратора, если он нормального производства, есть инструкция. Именно в ней указано точное расстояния язычка поплавка относительно корпуса карбюратора для того, чтобы выставить правильный уровень поплавочной камеры. Но, к сожалению, китайские карбы дай Бог, что б просто работали, не говоря уже о мануалах.

Но выставлять как-то все равно надо, иначе возможны только два варианта:

1) карбюратор будет лить из-за того, что иголка недостаточно поднимается и не закрывает канал;

2) карбюратор будет беднить, из-за того, что топливный канал будет закрываться слишком рано: топливо начнет поступать в поплавочную камеру в недостаточном количестве и в результате вы получите неадекватную работу как карбюратора, так и мотора в целом.

Снимаем крышку поплавочной камеры и видим перед собой поплавки.

Поплавки ходят вверх и вниз, открывая топливный канал иголкой в нижнем положении и закрывает подачу топлива в верхнем положении.

Когда поплавок находится в верхнем положении, иголка должна плотно входить в канал и закрывать его под действием собственного веса поплавков. Проверить это очень просто: переворачиваем карб и дуем в штуцер, к которому подходит топливный шланг. Если воздух проходит, значит иголка не держит и требуются регулировки.

Регулируется уровень за счет более раннего или более позднего закрытия топливного канала топливной иглой, а это осуществляется с помощью язычка на поплавках.

1) если игла пропускает, то язычок подгибаем кверху (карбюратор при этом находится вертикально, так же, как он устанавливается на моторе);

2) если карбюратор беднит, то язычок отгибаем немного вниз;

Так как точного уровня мы не знаем, все делаем опытным путем. Если вы сильно подогнете вверх, то закрываться-то топливный канал будет, но начнет беднить, ведь в таком случае канал будет не до конца открываться. Если слишком отогнете вниз, то будет лить из обратки. Поэтому постепенно, по чуть-чуть отгибаем язычок вниз или вверх в зависимости от того, какая у вас проблема с карбюратором (беднит или льет). Ловим ту грань, в котором при перевернутом карбюраторе канал перекрыт и максимально открывается в нижнее положение.

Вывод: работа эта не очень сложная и под силу, в принципе, каждому. Если вы все правильно сделаете, то обеспечите наиболее качественную работу карбюратора.

Источник

Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора

Карбюратор, самая непонятная часть в мотоцикле и многих небольших машинах. Все двигатели требуют надлежащей смеси воздуха и топлива для горения; карбюратор, контролирует соотношение топливо/воздушной смеси, поступающей в двигатель. Это звучит достаточно просто, но есть много деталей карбюратора, которые, если их не отрегулировать, в лучшем случае мотоцикл не будет ехать должным образом или, в худшем, вы не сможете его завести. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Как он работает

Воздух поступает в карбюратор из воздухозаборника и резко ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке — клапан управляется от дроссельной заслонки. Когда дроссель открыт, кабель поднимает дроссельную заслонку, расположенную внутри основного корпуса карбюратора. По мере того, как заслонка поднимается, быстро движущийся воздух тянет топливо вверх по основной струе от поплавковой камеры. Это работает автоматически, поскольку топливо перемещается из области высокого давления (поплавковая камера) в зону низкого давления (основной корпус карбюратора).

Топливо смешивается с воздухом и головками в двигателе. Количество потребляемого топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана (объясняется ниже), размера основной струи и уровня высоты топлива в поплавковой камере. Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками. Ниже описывается настройка этих поплавков.

Внутри поплавковой камеры

Глядя более конкретно на поплавковую камеру, вы найдете поплавок. Это простое устройство контролирует количество топлива, поступающего в поплавковую камеру, ограничивая или отключая питание по его настройкам.

Компоненты поплавковой камеры:

Узел игольчатого клапана

Камера и прокладка

Поплавковая камера является резервуаром для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. Большинство поплавковых камер прикреплены к основанию карбюратора, но некоторые ранние машины использовали дистанционную систему, где камера находилась на некотором расстоянии от основного корпуса карбюратора. В большинстве поплавковых камер установлен дренаж для обслуживания, а в некоторых случаях — для измерения фактической высоты топлива.

Поплавок и игла

Поплавки в карбюраторе обычно изготавливаются из латуни или пластика. Поплавки по существу «плавают» на топливе в поплавковой камере. Поплавки поворачиваются на стержне и через штырь открывают или закрывают игольчатый клапан, заставляя топливо входить или не входить в камеру. Когда топливо выбрасывается основной струей, уровень топлива в камере падает, поэтому поплавок также падает. Это открывает игольчатый клапан, позволяя большему количеству топлива поступать в камеру. Когда поплавок снова поднимается с уровнем топлива, игольчатый клапан закроет подачу топлива.

Игольчатый вентиль

С помощью подпружиненного зажима на одном конце и конического резинового наконечника на другом, игольчатый клапан работает в унисон с поплавком. Игла клапан также работает с узлом седла, который представляет собой просто ввинчивающийся латунный болт — просверленный, чтобы иметь форму иглы с резиновым наконечником. Сиденье является концом топливной магистрали, где топливо ждет входа в камеру. Когда камера заполнена, иглу с резиновым наконечником прижимают к сиденью, предотвращая переполнение топливом камеры.

Установка высоты поплавка

И так, вы хотите установить высоту поплавка, чтобы мотоцикл работал на точное количество необходимого топлива — не больше, не меньше. Чтобы установить высоту поплавка, сначала необходимо определить текущие настройки. Это можно сделать двумя способами: с помощью внешней измерительной трубы или путем измерения физической высоты поплавка над поверхностью прокладки.

Метод внешней измерительной трубы

Этот метод определения фактического уровня топлива (против уровня высоты поплавка) использует адаптер, который вставляется в дренажное отверстие поплавковой камеры. На адаптер устанавливается прозрачная топливная магистраль с градуировкой. Топливо течет вверх по трубе до тех пор, пока узел игольчатого клапана не закроет подачу; высота топлива в трубе соответствует высоте топлива внутри поплавковой камеры.

Примечание. Некоторые карбюраторы имеют просверленный выступ на основе поплавковой камеры, к которому может быть прикреплена прозрачная топливная труба для измерения высоты топлива.

Метод измерения физического роста

При использовании этого метода для проверки высоты поплавка сначала снимите емкость с поплавковой камерой из основного корпуса карбюратора. Когда камера удалена, опустите карбюратор на бок, в том же положении, что и на мотоцикле. Теперь продуйте трубу подачи топлива, одновременно поднимая поплавки до тех пор, пока поток воздуха не остановится. Это точка измерения для заданной высоты поплавка.

Расстояние обычно измеряется от поверхности поплавковой камеры — или поверхности прокладки — до самой высокой точки поплавков. Если поплавки не находятся на правильной высоте, то поплавок должен быть согнут по направлению к игольчатому клапану, чтобы было меньше допустимого топлива или, наоборот, от клапана, чтобы увеличить уровень топлива.

Если неправильно установить высоту поплавка

В крайнем случае, если поплавки установлены слишком высоко, топливо будет сочиться через отверстия в корпусе карбюратора. Кроме того, топливо может беспрепятственно течь в двигатель, который, если двигатель заглушен, может вызвать гидравлический замок, то есть по мере того, как поршень поднимается по ходу сжатия, он не может сжать топливо.

Если топливо вытекает из карбюратора, это может вызвать серьезную проблему, такую как пожар. Если высота топлива слишком высока, но байк работает, двигатель будет работать неправильно, что сделает реакцию дроссельной заслонки более медленной, а двигатель будет глохнуть. Это состояние обычно сопровождается сильным запахом несгоревшего топлива из глушителя. Если высота топлива слишком низкая, двигатель обычно не реагирует сразу, прежде чем ускоряться или начинает пульсировать при открытии дроссельной заслонки. Мотоцикл может также пропускать зажигание, когда дроссель закрыт.

Читайте также:  Как отрегулировать сигналку на машине

Источник

Что такое уровень топлива в карбюраторе

Что такое уровень топлива в карбюраторе

Определение уровня топлива

Уровень топлива в карбюраторе – термин в авторемонте, обозначающий верхнюю границу определенного объема бензина, находящегося в его поплавковой камере. На его величине (повышении-понижении) построено функционирование карбюратора на разных режимах работы двигателя автомобиля, кроме режима холостого хода.

На примере карбюратора Солекс разберем как посмотреть уровень топлива и определить его величину, как отрегулировать его и, что бывает если уровень топлива ниже нормы, либо выше нормы.

Как посмотреть уровень топлива?

Для того чтобы посмотреть рабочий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс необходимо дать двигателю поработать пять минут на холостых оборотах. Потом снять корпус воздушного фильтра двигателя и верхнюю часть «крышку» карбюратора. Верхняя граница бензина находящегося в поплавковой камере и будет уровнем топлива.

Как измерить уровень топлива?

Уровень топлива измеряется обычной линейкой или штангенциркулем от края поплавковой камеры до границы зеркала бензина. Для карбюратора Солекс он составляет 25-26 мм.

Что будет если уровень топлива выше нормы?

Уровень выше нормы — бензина в двигатель автомобиля поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. Как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

Что будет если уровень топлива ниже нормы?

Уровень ниже нормы — бензина поступает меньше, топливная смесь обедняется. Появляются провалы и рывки. Двигатель глохнет или дергается при нажатии на педаль газа. Падает мощность и приемистость.

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?

На карбюраторе Солекс необходимо правильно выставить положение поплавков относительно плоскости «крышки» карбюратора. В этом положении нижние углы поплавков должны находиться в 2-х мм от картонной прокладки «крышки» (при этом уровень получится искомые 25-26 мм). Измеряется это расстояние при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм на стоящей горизонтально «крышке». При необходимости рычаги поплавков слегка подгибаются руками или плоскогубцами. После чего измерение проводится повторно.

Таким образом, за счет установки поплавков в нужное положение, обеспечивается правильная и бесперебойная работа карбюратора и двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

— Определенный объем топлива и соответственно уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс формируется за счет положения поплавка, связанного с игольчатым клапаном, через который бензин попадает в поплавковую камеру из топливной магистрали. При работе двигателя уровень падет, поплавок опускается, клапан приоткрывается, бензин затекает в поплавковую камеру. Уровень повышается. При достижении нужного объема поплавок всплывает, клапан запирается. Эти циклы повторяются с частотой 100 раз в минуту. Таким образом происходи дозировка. Подача топлива далее в двигатель осуществляется за счет главных дозирующих систем карбюратора.

— Определение, проверка и регулировка уровня топлива в автомобильных карбюраторах других модификаций (Озон, К-152 и пр.) аналогичны описанному выше, но имеют свои особенности из-за различий в конструкции.

Источник

Как и зачем производят настройку карбюратора к 135. Уровень топлива в карбюраторе газ 53

Карбюратор газ 53

Уровень топлива в карбюраторе

Контроль уровня топлива следует проводить после окончательного монтажа карбюратора на двигателе. В более старых карбюраторах имелось смотровое окно, через которое виден уровень. В последних модификациях окно отсутствует, а есть только риска 3 (см. рис.9) на наружной стороне корпуса. Для контроля необходимо ввернуть вместо одной из пробок 2, закрывающих доступ к главным топливным жиклерам, штуцер с соответствующей резьбой, и на него надеть кусок прозрачной трубки (рис.24). Свободный конец трубки следует поднять выше линии разъема корпусов. Рычагом ручной, подкачки бензонасоса наполните, поплавковую камеру бензином.

По закону сообщающихся сосудов уровень бензина в трубке и в самой поплавковой камере будут одинаковы. Приложив трубку к стенке поплавковой камеры, можно оценить совпадение уровня с риской на корпусе. После проведения замера слить топливо из поплавковой камеры через трубку в небольшую емкость, исключая его попадание на двигатель, вывернуть штуцер и завернуть пробку на место. Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки.

— Метка уровня топлива

Рис. 24. Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере:1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка

Если уровень топлива не совпадает с риской более чем на 2 мм, придется снять крышку и повторить установку уровня поплавковой камеры подгибанием язычка.

Предварительная настройка холостого хода

Пуск двигателя после монтажа карбюратора может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск произойдет через 2. 3 секунды. Если по истечении даже вдвое большего времени нет вспышек, то есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи.

Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему развивать слишком большие обороты. Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не очень устойчиво) переходите к окончательной регулировке холостого хода.

В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали «газа» (или работает очень неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете его удержать (частота вращения при этом около 900 мин»1). Не трогайте винт «количества». При ревизии дроссельных заслонок он должен был быть установлен в «правильное» по отношению к переходным отверстиям положение. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив на сколько вы его повернули.

Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты «качества». Если двигатель заработал устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать — следует двигаться в сторону обеднения (уменьшения подачи). Если, несмотря на все манипуляции с винтами «качества» двигатель не начинает работать стабильнее, причина может заключаться в не герметичности клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь обогащается и даже может выходить за границы воспламенения.

Противоположная ситуация — засорены каналы в системе холостого хода и топливо не поступает совсем. Самое малое сечение — в топливном жиклере холостого хода. Здесь вероятность засорения самая высокая. Удерживая дроссель рукой, попробуйте другой рукой отвернуть на пол-оборота один из топливных жиклеров холостого хода 9 (см. рис.22). Когда жиклер холостого хода отходит от стенки, образуется огромная (по его меркам) щель, в которую высоким разрежением, имеющимся в каналах, высасывается бензин вместе с мусором. Смесь при этом становится переобогащенной, а двигатель начнет «терять» обороты.

Проделайте такую операцию несколько раз, после чего заверните жиклер, окончательно. Повторите операцию с другим жиклером. Если на чуть отвернутом жиклере двигатель может самостоятельно работать на холостом ходу, а при заворачивании его на место двигатель глохнет, засорен либо сам жиклер (прочно), либо система каналов холостого хода.Как вариант, возможно, что в нестабильной работе виноват не карбюратор, а клапан системы рециркуляции отработавших газов СРОГ. Она устанавливается на двигателях относительно недавно (см. рис.25).

СРОГ служит для снижения выбросов окислов азота с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из коллектора 1 во впускной тракт через специальную проставку 4 под карбюратором 5. Управление работой клапана рециркуляции осуществляется разрежением из корпуса дроссельных заслонок, отбираемым через специальный штуцер 9 (см. рис.17).

На режиме холостого хода система СРОГ не работает, поскольку отверстие отбора разрежения расположено выше кромки дросселя. Но если клапан рециркуляции не перекрывает полностью канал, то отработавшие газы могут проникать во впускную трубу и приводить к существенному разбавлению свежей смеси.

Рубрики: Карбюратор К-126, К-135

Регулировка и устройство карбюратора 126 к

Описание устройства

Устройство 126 к состоит из двух камер, к которых смешивается топливо. Первая камера работает независимо от режима работы двигателя, то есть постоянно. Вторая камера включается при повышенной нагрузке на двигатель. Эту черту мотор переходит после того, как дроссель первой камеры открывается более чем на две трети. У мотора возрастает потребность в дополнительной топливной смеси и карбюратор ее удовлетворяет.

Карбюратор 126 к

Устройства дозирования топлива:

  • Система холостых оборотов;
  • Главные системы дозирования двух камер;
  • Экономайзер;
  • Система для запуска непрогретого мотора;
  • Система ускорительного насоса.

Эти составляющие располагаются в корпусе поплавковой камеры. Сам корпус камеры вылит из сплавов с цинком, а корпус для смесительных камер изготовлен из алюминия. Между корпусами камер и крышкой проложена прокладка из картона.

Принцип обогащения топлива

Карбюратор 126 к проделывает свою работу в соответствии с принципом воздушного торможения бензина. Работа же экономайзера сделана без торможения, и основана на системе работы простейшего карбюратора. Устройства холостых оборотов двигателя, ускорительный насос и устройство для запуска холодного мотора стоят только в первой камере карбюратора 126 к. В экономайзер встроен специальный распылитель, который выводится в воздушную трубку второй камеры.

Как приводятся в действие дроссельные заслонки

Карбюратор 126 к в разборе

Заслонки придерживаются с помощью пружинного механизма. Устройство закрепляется на оси первой и второй камер. В системе имеется возвратная пружина, которая постоянно стремиться закрыть заслонку. В карбюратора 126 к возвратный механизм пружины закрепляется на оси первой камеры. При приведении в движение рычага привода он передвигается в специальном пазу. Это позволяет приоткрывать только одну дроссель. После того как палец проходит две трети дистанции он встречает на своем пути специальный упор. Этот упор специального устройства, которое связано с дросселью второй камеры и позволяет приоткрывать ее. Как только педали привода отпустить, то устройство возврата вернет дроссели в исходное положение. Таким образом осуществляется регулировка подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.

Читайте также:  Карбюратор honda lead 100 устройство и регулировка

Как обслуживать карбюратор

При езде на автомобиле нужно следить за состоянием карбюратора и должна производиться его регулировка. Устройство должно быть чистым, его требуется протирать, чтобы в топливную смесь не попадали частицы грязи. Топливо нигде не должно протекать. Периодически рекомендуется промывать детали устройства.

Если возникает необходимость, то нужно отрегулировать уровень топлива в камере поплавка. Клапан топлива должен быть герметичен и в закрытом положении ничего не пропускать. При неисправности клапана экономайзера требуется правильно настроить его точку включения, иначе смесь топлива будет бедной для работы на оборотах выше холостых. Жиклеры должны свободно пропускать топливную смесь. Между частями карбюратора не должно быть подтеков, все прокладки должны плотно прилегать к корпусу. Механизм поворота дросселей должен быть в исправном состоянии. Особенно важен факт наличия плавного их ходя и момент подхвата второй заслонки. Если что-то не так нужно отрегулировать их угол открытия и закрытия. Мотор должен устойчиво работать даже на малых оборотах. Если что-то не так, то регулируют систему холостых оборотов.

Мероприятия по обслуживанию:

  • Прочищение – это главное мероприятие и его следует подробно расписать.

Эту операцию делают через определенный срок. Обязательно нужно делать это периодически. Важными показаниями для чистки будет возросшие потребление бензина, снижение выдаваемой мощности, неустойчивая работа мотора, особенно на малых оборотах.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Схема карбюратора К126Н

Чистят обычно камеры, крышки карбюратора, пропускные канали и составляющие детали. Для этого требуется произвести разборку, которую лучше всего делать на чистой поверхности.

Для чистки используется неэтилированный бензин, а также сгодится вода теплее 80 градусов по Цельсию. Каналы подвергаются воздушной продувке. Запрещается чистить их металлическими предметами, что может привести к их расширению. Это скажется на нормальной работе устройства.

После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и очищены от грязи. Для промывки пользуются неэтилированным бензином или горячей водой при температуре не менее 80° С. Таким же советами следует пользоваться при обслуживании к126н, к126, к126и, к126г, к126гм, к126гу, т.е. всей линейки этого карбюратора.

  • Проверка зазоров клапанов;
  • Выверка жиклеров;
  • Обязательно следует выверить плотность прилегания дросселей к корпусу;
  • Выверка уровня топлива в камере поплавка

Последнее также важно для нормальной работы двигателя и это стоит описать для владельцев данного устройства. Регулировка топлива в камере поплавка карбюратора 126 к производиться на идеально ровной горизонтальной плоскости, куда следует подогнать машину. Также можно эту операцию сделать на специальном стенде. Но если его не снимать с авто. Нужно дать поработать мотору на малых оборотах на протяжении 5 минут. Положение топлива в камере не должно выходить за пределы 1,8 – 2 см. от низа камеры поплавка. Все это делается при помощи специального окна для осмотра в карбюраторе.

Поплавок в камере обязательно должен перемещаться без каких-либо препятствий. Если уровень топливной смеси не подвергается регулировке, значит поплавок имеет проблемы с герметичностью, либо же проблема в топливном клапане.

Чтобы проверить герметичность поплавка, следует опустить его в емкость с горячей водой. Ее температура не должна быть ниже 80 градусов. В месте дефекта будет выходить воздушный пузырь. Это место требуется запаять. После пайки поплавок не должен весить более 14 грамм и не меньше 12.

Модификации карбюратора

Виды карбюратора 126к

Существуют различные модификации данного карбюратора. Они имеют один цифирный код, но с различными буквенными окончаниями. Конечная буква зависит от автомобиля, на который устанавливался карбюратор:

  • К 126П- Москвич-408;
  • К-126Н- Москвич-412;
  • К-126Г- УАЗ;
  • К-126ГМ- Волга 24;
  • К-126Б- ГАЗ-53.

Дополнительные советы

Устройство к126г лучше всего очищать при помощи средства Крот. При этом у к126г нужно внимательно следить за состоянием жиклеров. В нем они очень хрупки. Для большей эффективности работы к126г, умельцы растачивают диаметр дифузора до 27 мм. Это придает резвости двигателю, по сравнению ос стандартной комплектацией к126г.

Устройство к126и ставилось на ГАЗ 52, мотор которого имел 6 цилиндров. К126и был разработан специально для этого автомобиля. Диаметр дифузора к126и был всего 23 мм, что маловато для такого мотора. Этот карбюратор дает больше резвости, нежели к126гм, но все же не достаточен для этой машины. Так что к126и нужно самостоятельно модифицировать.

К126 ставился на москвичи. Все советы автолюбителей по устройству к126 сводятся к его замене. Путем модернизации его можно превратить к126н. Так что обычный к126 советские люди не жаловали. Тем не менее есть москвичи, которые до сих пор в отличном состоянии и на ходу. Это говорит о качестве машины, одним из составляющих которой является к126.

Устройство к126н является идеальным для автомобиля москвич. К126н немного тяжелее настраивается, но это не делает его менее популярным. Многие автолюбители как раз предпочитают к126н.

Система питания двигателей автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Система питания двигателей автомобиля

Назначением системы питания является очистка топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, подвод ее к цилиндрам дви-ателя и отвод из них отработавших газов.

Техническое обслуживание карбюраторов состоит из следующих операций: — систематической очистки, промывки продувки засорившихся жиклеров; — проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере; — регулировки карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя; — проверки и регулировки производительности насоса-ускорителя; — регулировки привода дроссельной и воздушной заслонок.

Корпус карбюратора промывают в керосине, а жиклеры, распылители, диффузоры, клапан экономайзера, запорный клапан поплавковой камеры, насос-ускоритель — в ацетоне, уайт-спирите (они удаляют смолистые осадки).

Засорившиеся жиклеры, распылители продуваются сжатым воздухом от компрессора или насоса. Продувка производится в направлении, противоположном течению потока топлива.

Для проверки и регулировки уровня топлива в топливной камере карбюратора К-88А, устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-130, необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера. На ее место ввернуть переходник с надетой на него прозрачной трубкой, на которую нанесены две риски, указывающие пределы колебания уровня топлива (рис. 0). Трубка располагается вдоль оси карбюратора. Рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора. Уровень топлива регулируется изменением толщины прокладок под корпусом игольчатого клапана или же подгибанием кронштейна поплавка.

Рис. 0. Проверка уровня топлива в поплавковой камере с помощью стеклянной трубки

Рис. 1. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Б: 1 — окно; 2 — язычок

В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателе ГАЗ-53А, уровень топлива контролируют через смотровое окно (рис. 1). Уровень топлива в поплавковой камере регулируют подгибанием язычка на рычаге поплавка.

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода производится на прогретом двигателе. Упорный винт заворачивают на 2 оборота, а винты регулировки качества смеси — до упора, затем отворачивают на 3 оборота. Упорный винт устанавливается в положение, при котором обороты коленчатого вала становятся минимально устойчивыми.

Один из винтов качества плавно заворачивают до момента возникновения перебоев в работе двигателя, затем отворачивают его на 1—2 оборота. Те же операции проводят со вторым винтом качества (рис. 12). Затем, вращая упорный винт дроссельной заслонки, уменьшают обороты коленчатого вала до минимально возможных и вновь повторяют операции по установке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь тем самым минимально устойчивого числа оборотов. Проверяется качество регулировки резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Двигатель при этом не должен останавливаться.

Проверка и регулировка работы насоса-ускорителя производится замером его производительности, которая должна быть не менее 12 см3 топлива за 10 ходов поршня. Вытекающее из карбюратора топливо должно поступать в мерную мен-зурку. Темп качания — 20 полных качаний в минуту. Ускорительный насос должен работать плавно, без заеданий.

Если производительность ускорительного насоса меньше заданной, значит негерметичны клапаны (обратный и нагнетательный) или же засорен распылитель. Это устраняется промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов.

Регулировку угла дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке производят следующим образом.

На рычаге привода ускорительного насоса имеется передвижная планка, которая прикреплена к нему винтом; в нее Упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки должен быть равен 12°. Для регулировки необходимо закрыть воздушную заслонку, затем, передвигая планку, приоткрыть дроссельные заслонки так, чтобы зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры был равен 1,2 мм, что будет соответствовать углу открытия заслонки. После этого планка закрепляется с помощью винта. Уход за приводом дроссельных и воздушных заслонок заключается в периодической очистке и смазке металлических шарниров и тяг.

Рис. 2. Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода: а — однокамерный карбюратор; б — двухкамерный карбюратор; 1 — упорный винт дроссельной заслонки, 2 — винты регулировки качества смеси

Рис. 3. Регулировка угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке: 1 — рычаг дроссельной заслонки; 2 — тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки; 6 — ось воздушной заслонки

Б топливном насосе необходимо периодически промывать сетчатый фильтр в чистом неэтилированном бензине. Для того чтобы проверить давление, создаваемое насосом, следует присоединять манометр с помощью тройника и трубки к топливопроводу, идущему к карбюратору, и пустить двигатель. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода показания манометра должны соответствовать требованиям завода-изготовителя (избыточное давление от 0,2 до 0,3 кг/см2 для разных типов насосов). Если давление, создаваемое насосом, ниже нормы, следует проверить крепление и исправность деталей насоса.

Рис. 4. Положение заслонки подогрева горючей смеси при ручной регулировке: а — зимнее; б — летнее

К числу наиболее вероятных неисправностей топливного насоса относятся повреждения диафрагмы и негерметичность клапанов. Повреждение диафрагмы можно обнаружить по течи топлива через контрольное отверстие в корпусе. Негерметичность клапанов приводит к падению производительности насоса, как и повреждение диафрагмы, но не сопровождается течью топлива через контрольное отверстие.

Уход за воздухоочистителем заключается в периодической очистке и смене в нем масла. Периодичность смены масла и очистки воздухоочистителя зависит от условий эксплуатации автомобиля. При сильной запыленности воздуха летом масло в воздухоочистителе следует менять ежедневно. Из фильтра отстойника необходимо периодически спускать отстой.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя и корпус филтра отстойника в процессе эксплуатации автомобиля требуют периодической промывки в бензине или керосине.

Читайте также:  Регулировка сцепления уаз 3303 лепестковое

Подогрев горючей смеси в зимнее время способствует перемешиванию топлива с воздухом, лучшему распределению его по цилиндрам и испарению. Осуществляется подогрев вручную или автоматически. Степень подогрева смеси в двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» можно регулировать вручную при помощи подвижной заслонки, установленной в средней части внутри выпускной трубы. Положения сектора для различных условий эксплуатации показаны на рис. 4.

У двигателей автомобилей «Москвич» подогрев горючей смеси жидкостной (осуществляется теплом охлаждающей жидкости).

Чтобы система питания дизельного двигателя работала нормально, необходимо следить за чистотой топлива и герметичностью магистралей. С топливом в насос попадают соринки, они вызывают повышенный износ, а иногда и задиры деталей. Поэтому обслуживанию подлежат топливные фильтры, подкачивающий насос и форсунки, топливный насос высокого давления.

Уход за топливными фильтрами заключается в периодической промывке их чистым дизельным топливом и продувке сжатым воздухом. В том случае, когда элемент фильтра тонкой очистки размягчен, а фильтрующий элемент фильтра грубой очистки сильно загрязнен, их заменяют.

Если в систему попал воздух, его необходимо удалить, для чего при работающем двигателе отвернуть пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки. Когда прекращается выделение пузырьков воздуха с вытекающим топливом, пробку завернуть. Магистраль между топливным фильтром и насосом высокого давления, а также в каналах головки насоса проверяют следующим образом: отворачивают пробку на головке насоса и после прекращения выделения пузырьков воздуха ее заворачивают. Если выделение пузырьков воздуха не прекращается, значит нарушена герметичность магистрали. В этом случае нужно проверить герметичность и при обнаружении подтеканий топлива подтянуть все соединения.

Топливоподкачивающий насос проверяют следующим образом: запускают двигатель и при скорости вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин отсоединяют сливной трубопровод. В течение 1 минуты в мерную посуду должно вытечь 1,2—1,5 л топлива. В том случае, если топлива вытекло меньше, неисправен топливоподкачивающий насос.

Для определения неисправности форсунки необходимо ослабить гайку у штуцера проверяемой форсунки (для того, чтобы в нее не поступало топливо), и если дымность выпускаемых газов уменьшилась, а обороты коленчатого вала не изменились, то неисправная форсунка отключена.

Регулировка минимальных оборотов холостого хода коленчатого вала производится на прогретом двигателе, для чего рычаг (рис. 5) перемешается до упора в болт ограничителя минимальных оборотов, ослабляется контргайка и вывертывается корпус буферной пружины на 2—3 мм; выворачивается болт ограничителя минимальных оборотов коленчатого вала до появления перебоев в работе двигателя; затем постепенно вворачивается корпус буферной пружины до исчезновения перебоев.

Проверить правильность регулировки можно плавным увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя и резким их сбросом. Если двигатель не заглох, то регулировка выполнена правильно.

Максимальные обороты двигателя регулируются болтом.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в своевременной промывке фильтрующего элемента в дизельном топливе или бензине. После промывки масляной ванны фильтра в нее заливают масло (то же, что и для двигателя) до метки, определяющей нормальный уровень. Можно применять профильтрованное отработанное масло двигателя. Затем воздушный фильтр устанавливают на соединительный патрубок впускных трубопроводов и крепят при помощи стержня, который тщательно затягивают.

Перед началом работы необходимо проверять затяжку стержня крепления воздушного фильтра. Обслуживание воздушного фильтра в условиях малой запыленности воздуха проводится через ТО-1, а при работе в пыльных условиях — чаще.

Рис. 5. Регулировка всережимнэго регулятора скорости

Читать далее: Сцепление автомобиля

Категория: — 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Как правильно проверить и отрегулировать карбюратор к 135

Для того чтобы карбюратор К-135 прослужил много лет нужно за ним следить, то есть регулярно чистить и регулировать.

В общем-то, этот карбюратор особо в регулировке не нуждается, так как по большей части от жиклеров зависит качество топливовоздушной смеси. А потому именно их автовладельцы и пытаются на глаз уменьшить или увеличить, чтобы двигатель работал экономичнее. Но подобная регулировка зачастую ничем хорошим не оканчивается.

Так что если вы решили карбюратор разобрать, постарайтесь жиклеры не перепутать у них разные номиналы и места расположения. Ещё не забываем следить за чистотой во время разборки/сборки.

Чистят карбюратор к 135 от грязи вначале снаружи, чтобы исключить её попадание в процессе разборки внутрь. Потом карбюратор аккуратно промывается ацетоном или специальной промывкой. Удобнее всего каналы прочищать шприцем: промывочную жидкость набирают в шприц и загоняют под напором в каналы. Так все узлы карбюратора гарантированно промоются. В итоге каждый канал продувается пылесосом или воздухом из компрессора.

Карбюратор к 135

Поэтапная проверка и регулировка карбюратора К-135.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Сначала карбюратор снимают с двигателя, для чего снимают, отсоединяют и откручивают множество разных других элементов. Затем его разбирают и приступают к осмотру и регулировке.

Настраивают в карбюраторах К-135 главным образом 3 элементов:

  1. Заглянув в специальное смотровое окошко поплавковой камеры, предварительно остановив машину на ровной площадке и подкачав топливо рычажком для ручной подкачки бензонасоса, проверяем уровень топлива, чтобы не было перелива или недолива;
  2. От ускорительного насоса зависит динамика разгона машины, то есть, если сделать насос больше, то увеличится количество подаваемого топлива, а следовательно, авто быстрее сможет разгоняться;
  3. Осмотр холостого хода происходит путём осмотра двух винтов на корбе, где один показывает количество, а другой качество смеси.

Проверяют герметичность поплавка следующим образом: поплавок опускают в горячую воду и смотрят полминуты, не выходят ли из него пузырьки. Если воздух не выходит, значит, поплавок не сломан, а при обнаружении пузырьков поплавок, удалив из него остатки топлива и воды, запаивают. При этом вес поплавка не должен превышать 14 грамм. Далее снова проверяют горячей водой на герметичность.

Но лучше, если регулировка карбюратора К-135 будет проводиться профессионалами в автосервисе или она будет проходить автовладельцем под присмотром специалистов, ведь регулировка очень тонкий, долгий и ответственный процесс. Мастер же намного быстрее произведёт все необходимые действия и сделает работу карбюратора более эффективной.

Если же действовать самостоятельно, не обладая особыми знаниями и опытом в регулировке карбюратора, вместо улучшения можно его испортить без шанса на восстановление.

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля. Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

См. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм. Так же и для другого поплавка.

установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.

установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

Источник

Adblock
detector