Меню

Регулировка управления вом мтз



Регулировка управления вом мтз

При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:

1. Установите эксцентриковую ось 15 (рис. 56) в исходное положение, чтобы лыска «В» находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной пластиной 17 и болтом 16;

2. Отсоедините тягу 4 (рис. 55);

Рис. 55 Управление задним ВОМ: 1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 6 — пружины; 7 — наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний стакан; 15 — тяга. Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.

3. Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6;

Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.

4. Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 13;

5. Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;

6. Снимите стопорную пластину 26 (рис. 56), заверните винты 21 до отказа усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1 кгс*м), а затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота;

Рис. 56 Планетарный редуктор заднего ВОМ: 1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4 — водило; 5 — солнечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — ось сателлита; 9 — тормозной барабан; 10 —вал ВОМ; 11,13 — тормозная лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя; 15 — эксцентриковая ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18 — съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 — болт фиксации хвостовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23 — пружинный механизм; 25 — валик управления; 26 — стопорная пластина регулировочных винтов.

7. Удалите болт (стержень) 10 (рис. 55), удерживающий рычаг 11 в исходном для регулировки положении;

8. Заверните болт 9, направляя его носок в углубление крышки стакана 7 до размера «А»=26. 29 мм;

9. Переведите рычаг 11 назад в положение «ВКЛ»;

10. Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления. После окончания регулировки установите на место стопорную пластину 26, крышку люка заднего моста, законтрите тяги 4 и 15 (рис. 55) , а также болт 9. В эксплуатации, если:

  • ВОМ пробуксовывает;
  • при переключении рычаг управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези пульта управления;
  • усилие включения на рычаге 1 более 12-15 кгс (120-150 Н«м);
  • нечеткая фиксация рычага 1 в крайних положениях или неодинаковый его ход при включении и выключении,

отрегулируйте ленточные тормоза механизмом внешней подрегулировки, для чего:

  1. Установите рычаг 11 (рис. 55) в нейтрали, зафиксируйте в этом положении, введя стержень 10 диаметром 8 мм или болт М10Х60 в отверстие на рычаге 11 и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;
  2. Выверните болт 16 (рис. 56), снимите пластину 17 со шлицевого хвостовика на оси 15;
  3. Ключом S=13 мм поверните эксцентриковую ось 15 по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном ВОМ (это можно определить по невозможности повернуть хвостовик ВОМ от руки);
  4. Установите пластину 17 на место и заверните болт 16;
  5. Выньте из рычага 11 (рис. 55) стопорящий болт или стержень.

После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось 15 (рис. 56) может занять крайнее левое положение (лыска «В» станет вертикально слева), что указывает на израсходование запаса внешней регулировки. В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего выполните регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или после ремонта ВОМ). При правильно выполненной регулировке рычаг 1 (рис. 55) в положении «включено» или «выключено» должен не доходить не менее, чем 30 мм до края прорези пульта управления и четко переходить через нейтральное положение.

На некоторых партиях тракторов возможно отсутствие механизма внешней подрегулировки управления ВОМ (поз. 15, 16, 17 рис. 56). В этом случае регулировку производите, как указано выше для регулировки управления ВОМ после ремонта или при сборке на заводе. На тракторах с малогабаритной кабиной размер «Б» составляет 50-60 мм. Эффективность тормозов ВОМ, отсутствие буксования зависит только от пружинного механизма, в первую очередь от наличия свободных зон для работы его и связанных с ним рычагов. Буксование ВОМ означает, что пружинный механизм или рычаги ветречают дополнительное сопротивление при их перемещении вследствие отсутствия смазки в шарнирах, повышенного загрязнения, упирания (касания) в соседние детали трактора и пр.

Читайте также:  Сенсорные стойки с регулировкой по высоте

Источник

Регулировка управления вом мтз

В эксплуатации регулировку тор­мозных лент ВОМ производите в случае, если:

  1. ВОМ пробуксовывает.
  2. При переключении рычаг управ­ления ВОМ упирается в перед­нюю или заднюю часть паза пуль­та управления.
  3. При переходе через нейтральное положение нет щелчка или повы­шенного усилия..
  4. Усилие на рукоятке управления (1) превышает 150Н.

Порядок проведения внешней подрегулировки:

1. Установите рычаг (5) в нейтраль (отверстия в рычаге (5) и корпусе заднего моста совпадут) , зафик­сируйте это положение с помо­щью стержня 8мм или болта М10х60.

2. Снимите ограждение ВОМ вмес­те с плитой.

3.Отверните болт (11) , снимите стопорную пластину (12) с торца эксцентриковой оси (8) и ключом S=13mm, поверните ось с тормоз­ной лентой по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном (это будет заметно по невозможности по­вернуть хвостовик от руки).

ВАЖНО! После нескольких внеш­них подрегулировок эксцентрико­вая ось (8) может занять положение лыской слева, что указывает на из­расходование запаса внешней ре­гулировки, В этом случае поверни­те ось против часовой стрелки так, чтобы лыска оказалась справа в вертикальном положении. После этого выполните регулировочные операции, как указано ниже в разделе «Регулировка управления при ремонте ВОМ».

4. Установите пластину (12) и засто­порите ее болтом ( 11).

5. Выньте из рычага (5) стопорящий стержень или болт.

Если регулировка была выполнена правильно, рукоятка (1) в положе­ниях «Включено» или «Выключено» будет находится от задней или пе­редней кромки паза пульта управ­ления на расстоянии не менее 30мм. Кроме того, рукоятка будет четко переходить через нейтраль­ное положение.

Регулировка управления при ремонте ВОМ

  1. Эксцентриковую ось (8) устано­вите в крайнее правое положение (лыска вертикально справа) и за­стопорите пластиной (12) и бол­том (11).
  2. Выполните операции, указанные в п.1 раздела «Порядок проведе­ния внешней подрегулировки».
  3. Регулировочные винты (7) затя­ните моментом 10Н*м (1кгс*м) и затем отпустите на 2,0. 2,5 обо­рота.
  4. Регулировкой длины тяг (9) и (10) установите рычаг (1) в среднее положение паза пульта (2).
  5. Регулировочный болт (4) ввинти­те в рычаг (5) до размера А — 32. 35мм (А=26. 28мм для тракторов выпуска 1998г) и в этом положении зафиксируйте контргайкой (3).
  6. Выньте вспомогательный стер­жень (или болт М 10×60) из отверстия корпуса заднего моста и ры­чага (5).

Проверьте правильность регули­ровки как указано в п.5 раздела «Порядок проведения внешней подрегулировки».

Регулировка свободного хода пе­дали муфты сцепления

Для регулировки свободного хода педали выполните следующие опе­рации:

  1. Снимите палец (2) и отсоедините тягу управления (3) от рычага (1). Ослабьте контргайку (6).
  2. Вывинчивая регулировочный болт (5) , возвратите педаль в крайнее верхнее положение (до касания педали (4) пола кабины).
  3. Поверните рычаг (1) против часо­вой стрелки до упора.
  4. Отрегулируйте длину тяги (3) вра­щением вилки до совпадения от­верстий в вилке и рычаге (1). Уко­ротите тягу вращением вилки по часовой стрелке на 5 оборотов.
  5. Затяните контргайку (6) и собери­те механизм управления, выпол­нив операции сборки в обратной последовательности.

Замена хвостовика ВОМ

Для замены хвостовика ВОМ вы­полните следующие операции:

  1. Снимите два болта и колпак (1).
  2. Снимите четыре болта (3) и кожух (2).
  3. Снимите шесть болтов (4) , плиту (6) и выньте хвостовик (5).
  4. Установите другой хвостовик в шлицевое отверстие и установи­те плиту (6).
  5. Соберите остальные детали в по­следовательности обратной сборке.

Установка ходоуменьшителя на трактор (по заказу)

  1. Слейте масло из коробки пере­дач.
  2. Отсоедините сервомеханизм уп­равления муфтой сцепления.
  3. Снимите левую крышку коробки передач.
  4. Если необходимо, сделайте про­резь в окне под установку ходо­уменьшителя.
  5. Выведите стопорное кольцо шес­терни I-ой передачи и заднего хо­да из канавки на шлицевом валу и установите его в другую канавку, освободив перемещение шес­терни в осевом направлении.
  6. Установите ходоуменьшитель на левый люк коробки передач. Об­ратите внимание, чтобы вилка переключения попала в проточку шестерни включения ходоумень­шителя. Затяните семь крепеж­ных болтов. Под головки болтов, проходящих через масляную по­лость корпуса, установите мед­ные шайбы.
  7. Установите на место сервомеха­низм управления муфтой сцепле­ния и другие снятые ранее дета­ли. Залейте в коробку передач масло до уровня контрольной пробки на правой стороне короб­ки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода хо­доуменьшителя коробка передач должна быть укомплектована сле­дующими деталями: валом 70­1701382, скользящей шестерней 70 — 1701072, шестерней 70­1701224, шайбой 70 — 1701226 и стопорным кольцом 2В65. Все эти детали поставляются по заказу.

Читайте также:  Цивик 4d после регулировки клапанов машина не тянет

Источник

ВОМ трактора МТЗ-82

Задний ВОМ трактора Беларус МТЗ-82 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27, размещённых в корпусе сцепления, вала привода в КПП, муфту переключения привода 27 на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.

Планетарный редуктор расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24
посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует ленточный тормоз включения.

Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.

Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на
водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком 10.

Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ МТЗ-82

Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности пробуксовывает.

Регулировку механизма управления ВОМ МТЗ-82.1 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6 в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка 15 заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11;

— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;

— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11 пластину 7 и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка 15 заднего моста на место.

Рис.59. Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82.1 Беларус

1 – кронштейн; 2 – пружина; 3 – эксцентриковая ось; 4, 5 – рычаг; 6 – валик управления; 7 – пластина; 8 – болт фиксации хвостовика; 9 – стопорная пластина хвостовика; 10 – хвостовик; 11 – регулировочный винт; 12 – стопорная пластина; 13 – болт фиксации стопорной пластины; 14 – ось; 15 –- крышка; 16, 18 – тормозные ленты; 17 – барабан включения; 19 – тормозной барабан; 20 – вал; 21 – ось сателлита; 22 – коронная шестерня; 23 – сателлит; 24 – солнечная шестерня; 25 – водило; 26 – вал коронной шестерни; 27 – муфта переключения привода (синхронный/независимый), 28 – болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).

Внешняя подрегулировка тормозных лент

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности МТЗ-82 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего вала или при ремонте эксцентриковая ось 3 устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной 12 и болтом 13.

Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11 на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось 3 механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной 12 и болтом 13. Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.

Читайте также:  Регулировка ксеноновых фар с автокорректором

Управление задним ВОМ МТЗ-82

На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора мощности. Схема управления представлена на рисунке.

Рычаг 5 имеет два положения:

— «включен» — крайнее заднее положение;
— «выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 7. Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35+10 мм при крайнем заднем положении рычага 5. Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг 1 и 4. Для изменения длины тяг 1 и 4 необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35+10 мм).

Рис.60. Механическое управление

1 – тяга; 2 – кронштейн; 3 – крышка; 4 – тяга; 5, 6 – рычаг; 7 – пружина; 8 – ушко; 9 – болт.

Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины

На тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним представлена на рисунке.

Рычаг 1 имеет два положения:

— «включен» — крайнее верхнее положение;
— «выключен» — крайнее нижнее положение.

Рычаг 1 должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины 5. Дожатие его рукой не допускается.

Размер Б должен быть равен 50+10 мм при крайнем заднем положении рычага 10. Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги 4. Для изменения длины тяги 4 необходимо расконтрить гайку 3 и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50+10 мм).

Рис.61. Механическое управление ВОМ МТЗ-82.1 на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – рычаг управления; 2 – регулировочная вилка; 3, 7 – гайки; 4 – тяга; 5 – пружина; 6 – наружный стакан; 8 – упорный болт; 9 – установочный болт (толькодля регулировки); 10 – рычаг валика управления; 11 – валик управления; 12 – регулировочные винты; 13 – внутренний стакан; 14 — рычаг.

Боковой полунезависимый вал отбора мощности

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

Рис.62. Место установки на тракторе бокового полунезависимого вала отбора мощности

1 – боковой полунезависимый ВОМ; 2 – шестерни вала первой передачи; 3 – шестерня.

Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1, который крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через подвижную шестерню 2, которая перемещается поводком 6 по шлицам вала.

Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3. Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни 2 осуществляется с помощью фиксирующей пластины 5, взаимодействующей с рычагом 4.

Рис.63. Боковой полунезависимый ВОМ МТЗ-82

1 – корпус; 2 – подвижная шестерня; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – фиксирующая пластина; 6 – поводок; 7 – колпак хвостовика ВОМ.

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.

Затем установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не требуется.

После выключения вала необходимо учитывать опасность движения карданного вала и отдельных механизмов агрегатируемой машины по инерции.

Поэтому входить в опасную зону между трактором и машиной можно только после полной остановки вращения.

Проверьте работу машины с присоединенным карданным валом к ВОМ и ВПМ на минимальной и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя трактора.

Рекомендуем при транспортных переездах трактора с прицепными или полунавесными машинами на значительные расстояния, в том числе с поля на поле, карданный вал отсоединить от трактора и машины.

Техническое обслуживание, чистку, ремонт присоединенной к трактору машины с карданным приводом выполнять только при выключенном ВОМ МТЗ-82.1 и неработающем двигателе трактора.

Выключайте ВОМ в следующих случаях:

— после остановки трактора, но только после того, как агрегатируемая машина полностью завершит рабочий цикл;
— на поворотах, при подъемах машины в транспортное положение;
— при въезде на крутой склон.

Не включайте ВОМ в следующих случаях:

— при неработающем двигателе трактора;
— присоединенная к трактору машина находится в транспортном положении;
— заглубленных в землю рабочих органах машины;
— если на рабочих органах машины лежит технологический материал или произошло их забивание или заклинивание;
— при наличии значительного угла наклона (преломления) в любой плоскости шарниров карданного вала машины.

Источник

Adblock
detector