Меню

Регулировка уоз yamaha 15



Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет «чихать» или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Читайте также:  Как отрегулировать сенсор на леново

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Источник

⚙️🔩🔧Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 19 Th03, 2017
  • Регулировка по инструкции от YAMAHA, так же рассказываем что делать в том случае, если на китайском моторе метки отсуствуют.
  • Khoa học và Công nghệ

NHẬN XÉT • 70

Дополнение к видео по метке желтого флажка: на разных моторах YAMAHA расстояние от выступа до метки может быть от 16 до 17.5 мм. Расстояние от метки желтого флажка до метки 25 градусов — 2 мм. Фото: yadi.sk/i/6cHl5q-t3GC2Bv

@Владислав Неруш спасибо за ответ) а можно как то на почту или вотсап написать? abatino@mail.ru напишите сюда, есть еще несколько вопросов по движку

@Region Nine — Рыбалка в Караганде то что уронили обороты ,это правильно. Такие и должны. Проблема в том что под каждый комплект нужен свой винт. На Ямаху не равняйтесь. при одинаковых моторах винты могут быть разные , тоже касается и лодок.
В вашем случае идет не докрут, нужен шаг 10.
У меня такая же ситуация ,на 11 винте я хожу один 42-43 км . В два или в три человека только 10 винт !.если у вас груз приблизился к максимальной грузоподъёмности лодки ,то ставить можно и 9 шаг!!
Если будут у вас вопросы пишите, у меня тоже такой двигатель ,но лодка правда другая , колибри км 330 дсл. Тесты разные проводил , чем смогу тем помогу)))

Читайте также:  Регулировка газового оборудования ловато своими руками

@Ремонт лодочных моторов г. Уссурийск спасибо большое) при покупке парсуна 15 с винтом 11 было 1100 на холостых. Отвез в сервис, холостые уронили до 800, но теперь на полном ходу 5100, вместо 5400 при лодке 370 нднд и 2 человека с шмурдяком. Итог такой загрузки 31км ч. В то время, как оригинальная ямаха 15 развивает 34-36 и может тянуть 3 людей и шмурдяк. В чем может быть причина? такой разницы в тяге?

@Region Nine — Рыбалка в Караганде обороты на холостых без передачи 800-900, на передаче примерно 700-750.

какие обороты должны быть на ямахе 15 на холостом ходу и на переключении передачи? и какие максимальные? спасибо за ответ.

а правда что для ямахи линия качества это 2010 год? или это у людей ностальгия?

Источник

КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?

Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.

Содержание статьи

Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?

Расчет мощности двигателей

Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.

Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.

Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.

При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.

Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.

Увеличение силы движка – миф или реальность?

Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.

  • Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
  • Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.

Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.

  • Известные способы форсирования движка;
  • Переделка зазоров клапанов;
  • Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.

По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

  • Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
  • Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
  • Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
  • Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
  • Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Читайте также:  Какая отрасль права регулирует отношения опеки и попечительства

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Варианты прибавки мощности мотора для лодки

Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.

В данном случае заменить карбюратор нельзя. Можно лишь найти ограничитель дроссельной заслонки и убрать его. Также найти лепестковый клапан и отжать его.

Популярный четырехтактный двигатель «Tohatsu 5» можно без труда перевести в «Tohatsu 6». В нем не придется делать переточки. Лишь нужно найти (заказать в интернет-магазине, желательно, иностранном) карбюратор для шестой модели. После приобретения его нужно заменить.

Экономия составит примерно в два раза, если покупать карбюратор, а не сразу «Tohatsu 6». Зато прибавка одной лошадиной силы порадует владельца «японца».

Кстати, с данной фирмой работать довольно просто. Мотор «Tohatsu» в 2,5 «лошадки» также легко поддается переделке при регулировке карбюратора и расточке диффузора. Водитель плавсредства может выжать из него 3,3 лошадиных силы.

Если возникла необходимость или просто желание увеличить мощность лодочных моторов, добиться этого можно. Только результат не всегда может быть положительным.

Кроме того, следует не забывать о безопасности. Быстроходным судном управлять сложнее, как и совершать маневры. Поэтому водителю лучше привязывать себя, чтобы не упасть в воду при поворотах.

Источник

Adblock
detector