Меню

Регулировка углов установки колес бмв



X5 2008

Владелец приехал делать сход-развал на БМВ Х5 после того, как заметил износ с внутренней стороны задних колес, хотя полгода назад перебирал подвеску и делал регулировку (в другом месте). Диагностика ходовой не выявила каких-либо проблем, поэтому решено было проверить положение углов установки колес.

Первым делом необходимо выровнять давление в шинах. Не так важно чем руководствоваться – рекомендациями производителя или пожеланиями клиента, главное чтобы на одной оси оно было одинаковым. В автомобиле должны отсутствовать посторонние тяжелые предметы.

Устанавливаем на колеса измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению… Стоп! Как же можно не рассказать о том, чем отличается сход-развал на BMW от аналогичной процедуры на большинстве автомобилей других производителей? Пару слов о загрузке.

Перед измерением углов установки колес автомобили BMW надо грузить. По 68 килограмм спереди на водительское и пассажирское сиденья, 68 килограмм на заднее сиденье и 21 килограмм в багажник. Топливный бак при этом должен быть заправлен полностью (можно компенсировать дополнительными грузами). Подробнее о причинах этой операции можно почитать в статье на нашем сайте.

После загрузки необходимо измерить расстояние от нижней кромки колесного диска до арки и сравнить значения с данные в стенде сход-развала. Серьезные отклонения будут свидетельствовать о дефекте подвески (в таком случае производить регулировку не рекомендуется).

Итак, вернемся к нашему BMW X5. Измерение показало следующую наглядную картину. Причина износа внутренней кромки на задних колесах – слишком отрицательные значения развала и схождения. Приступаем к регулировке.

На задней оси с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Если болты не закисли, то проблем обычно не возникает.

Переходим к передней оси. Регулировка развала осуществляется покупкой нового верхнего рычага. Компания BMW выпускает их трех видов – стандартный, -30’ и +30’ от стандартного (по развалу). Регулировка кастера не предусмотрена.

Регулировка переднего схождения (1) очень часто связана с большими проблемами. Рулевая тяга настолько сильно вкисает в рулевом наконечнике, что порой требуется 30-40 минут чтобы отрегулировать перед.

Выполняем повторное измерение и видим окончательные результат. Очень даже неплохо. Можно распечатать отчет и отдать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Регулировка углов установки колес бмв

Ни в коем случае не допускается устранение изменений в геометрии оси, вызванных аварией, посредством регулировки угла развала колес!

Читайте также:  Федеральный закон об организации страхового дела в российской федерации регулирует

Угол развала и схождения колес взаимосвязаны. Регулировку можно облегчить, если сначала установить угол схождения колес.

Выбивать или выворачивать центрирующий палец разрешается только в том случае, если после регулировки схождения угол развала находится за пределами допуска.

Автомобили с активным рулевым управлением:

— Выставить рулевое колесо.

— Установить суммарный угол поворота с помощью сервисной функции «Пуско-наладка/регулировка активного рулевого управления » на «ноль».

— Установить приспособление 32 4 150 для фиксации механизма активного руля.

Примечание: Если приспособление 32 4 150 невозможно установить, то рулевое колесо необходимо закрепить фиксатором рулевого колеса. Во время регулировке суммарный угол поворота рулевого колеса должен оставаться на «нуле».

После монтажа приспособления 32 4 150 необходимо снова установить на «ноль» суммарный угол поворота.

— Проверить суммарный угол поворота. При необходимости переустановить приспособление 32 4 150 .

Автомобили с обычным рулевым управлением:

При необходимости снять боковой кожух рулевого механизма.

Установить рулевое управление в положение для движения по прямой по меткам на колпачке (1) и рулевом механизме (2).

Выровнять рулевое колесо и закрепить его фиксатором.

Регулировка угла схождения колес:

Очистить резьбу поперечной рулевой тяги.

Ослабить зажимную гайку (2), придерживая наконечник (1) рулевой тяги.

1. Вращая тягу (3), отрегулировать схождение в соответствии с заданным значением.

2. Проверить суммарный угол поворота, при необходимости установить его на «ноль».

3. Проверить угол схождения. При необходимости повторить регулировку.

Затянуть зажимную гайку (2).

Установить хомут (4).

Регулировка угла развала:

Отсоединить разъем (2).

Отсоединить кабель (1) от крышки (3).

Отсоединить кабель (1) от передней амортизационной стойки.

При необходимости удалить насечные заклепки (1).

При необходимости отсоединить крышку чашки амортизатора (2) от передней поперечины.

При необходимости снять защитный колпачок.

Выбить центрирующий палец (1) по направлению вниз.

Сжатым воздухом удалить грязь в зоне верхней опоры амортизационной стойки с нижней стороны колесной ниши.

Ослабить гайку (2) на 1-1,5 оборота.

Вставить приспособление 32 3 190 в отверстие в колесной нише поверх гайки.

Заменить гайки (3). Навернуть новые гайки до их прилегания к контактной поверхности, не затягивая.

1. Вращая гайку (4) на приспособлении 32 3 190 , установить развал в соответствии с заданным значением.

2. Проверить суммарный угол поворота, при необходимости установить его на «ноль».

3. Проверить угол развала. При необходимости повторить регулировку.

Затянуть гайки (3).

Снять приспособление 32 3 190 .

Установить новую гайку (2) и затянуть ее.

Момент затяжки 31 31 1AZ .

По окончании регулировки:

Проверить прямолинейность хода автомобиля. При необходимости повторить регулировку угла схождения.

Источник

X1 2013

В нашем случае сход-развал на БМВ Х1 выполняется после замены рулевых наконечников и тяг. Концерн BMW предъявляет очень жесткие требования к измерению и регулировке углов установки колес на своих автомобилях. Однако как показывает практика, в большинстве мест (в том числе на официальных дилерских станциях) эти требования просто игнорируются. Но обо всем по порядку.

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с табличкой, наклеенной у двери водителя. Загружаем автомобиль по схеме загрузки (для этих целей в нашей мастерской имеется запас грузов массой 260 кг). Теперь рулеткой измеряем расстояние от нижней кромки диска до арки (у всех колес) и сверяем его с таблицей в базе данных стенда сход-развала. Значения находятся в пределах допусков, поэтому можно приступать к измерению.

Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Далее следует самый важный этап – компенсация биения колес, благодаря которому стенд учтет погрешность от кривизны колесных дисков и крепления измерительных мишеней. На 3D стендах (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.

Измерение завершено и мы видим результат. На самом деле, отклонения на задней оси настолько незначительны, что у большинства производителей автомобилей это было бы неплохим результатом. Но не у BMW. Поэтому начинаем регулировать.

Сзади, с помощью эксцентриковых болтов регулируется схождение (1) и развал (2). Регулировки располагаются в удобном и легкодоступном месте, поэтому обычно с ними нет никаких проблем.

На передней оси развал регулируется путем смещения стойки амортизатора в месте крепления к кузову. Для этих целей ослабляются 3 гайки крепления амортизатора (1), шестигранником выкручивается шпенек (2) и стойка смещается в нужном направлении.

На этой фотографии видно, насколько можно его подвинуть. К сожалению, при серьезных отклонениях развала (повреждение подвески) решить проблему данной регулировкой нереально.

Регулировка переднего схождения (1) выполнена очень удобно. Для этого на рулевом наконечнике ослабляется болт (под звездочку) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.

Источник

Сход-развал BMW и не только.

К сожалению, редкий профильный специалист, не говоря уже о любителях, учитывает определенные особенности этих автомобилей, при определенных условиях довольно существенно влияющих на фактические характеристики управляемости.

Большинство автомобилей марки BMW (за исключением некоторых спортивных модификаций с «зажатой» короткоходной подвеской) требуют регулировки развала-схождения от «средней точки» — середины рабочей высоты автомобиля.

Рассмотрим среднюю модель BMW — 5-й серии, с грузоподъемностью, в зависимости от типа кузова, примерно 450-550 кг. Значит достижение нормальной (средней) посадочной высоты потребует равномерно распределенной регулировочной нагрузки величиной примерно в 250 кг. Точнее, фактическая нагрузка получается немного выше — регулировка производится при полностью заполненном топливном баке — а это, грубо, добавляет к условной средней массе еще половину его емкости — около 30 кг.

Отсюда и происходит требование нормативной документации производителя добавлять в общей совокупности 225 кг массы (50% от полной загрузки) при регулировке:

Специализированные регулировочные системы также измеряют и учитывают фактическую высоту кузова, внося фактические коррективы в каждом конкретном случае:

Разница между правильной и «неправильной» регулировкой (то есть, без нагрузки и спец приспособлений) может составлять для схода — единицы минут, что в принципе укладывается в погрешность оптимального диапазона.

Разница же по относительному развалу колес может достигать полутора градусов(!), что уже не укладывается в требуемый диапазон и может существенно сказаться по поведении автомобиля в режимах экстремального управления, что чаще всего незаметно для стандартного городского/прямолинейного движения.

Другие производители для достижения тех же целей могут использовать отдельные дорогостоящие устройства, например, инклинометры (креномеры). Пример — Romess у Merecedes.

Так что если у вас «не сходится» сход-развал на BMW, имеет смысл попробовать существенно изменить условия его регулировки в сторону паспортных:

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector