Меню

Регулировка угла впрыска vag com



как отрегулируем впрыск топлива с помощью ваг ком

ИНСТРУМЕНТ :
— отвертки
— головка на 10, 13
— контр опора
— головка на 21 + трещотка с удлинителем
— диагностический прибор V.A.G 1552 , VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
— диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
— Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
— Предохранитель S102 исправен.
— Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
— Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
— Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
— Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS.

2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля — „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»

6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей» , проверить их наличие

7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 — Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».

Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

user posted image

9. Параметры группы 01, смотрим по фото:

В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже , чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .

10. Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти , если они растут-падают в диапазоне 2-7 градусов , тогда возникают вопросы к 4-контактному датчику температуры.
Быстрее всего он работает некорректно .
Его необходимо проверить и при необходимости заменить и только потом продолжить проверку.
Если температура достигла 85 град , выходим из гр..01 , для этого нажимаем «Назад».

Читайте также:  Как правильно отрегулировать свет фар приора

11. Заходим в гр. 04 , функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно , что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.

Выходим из гр..04 . Нажать «Назад».

12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель . Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам .
Для этого снимаем облицовку , снять кронштейн интеркулера , откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД , откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка , снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.
2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

3. Заводим двигатель , включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»
5. Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).

6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80 ,
окно9 = выше 120 .

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска .

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить , а главное , запомнить несколько важных моментов :

а) — Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ — от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

Читайте также:  Как отрегулировать термостат к59

б) — Для этого откручиваем болт , используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .

8. После регулировки в окне 2 — группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний.

9. Повторяем регулировку , т.е выходим из гр..000 , глушим двигатель , регулируем шестерню , заводим , заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму , соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег , износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия , форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе , условия запуска и поездок , время года и т.д

Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ) . Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД . Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях «Измеряемые величинны» и «Базовые установки» при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.

Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04 . В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35% .
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 . 9,0° до ВМТ при 75 – 85 % .
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ) .

Читайте также:  Jonsered 2035 turbo регулировка карбюратора

Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру , продолжаем регулировку. Если в порядке , выходим из базовых установок .

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04.

Там видим такую ситуацию:

Она говорит о том , что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя , по внешним признакам он работает мягко , не рычит , как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений».

16. Глушим двигатель .

17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто .
Пока будет проходить проверка , а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
— закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
— ставим защитную крышку ремня ТНВД , расширительный бачок , радиатор ,
— прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера , детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.

21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор.

22. Выключаем зажигание .

23. Разъединяем диагностический кабель . Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке.

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае , если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Источник

Adblock
detector