Меню

Регулировка тяги ускорительного насоса газ 53



Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Проверка и регулировка системы ускорительного насоса и экономайзера

На схеме указан размер, который должен быть между нижней плоскостью регулировочной гайки и верхней плоскостью планки привода (для карбюратора К-123А). На карбюраторе К-126Б

указан размер от верхней плоскости планки привода до плоскости разъема верхнего корпуса с фланцем воздухоочистителя. Регулировка этого размера производится при полном открытии дроссельной заслонки путем подгонки тяги, соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки с рычагом оси привода ускорительного насоса в крышке поплавковой камеры. Кроме того, на карбюраторе К-126Б имеются еще регулировки штоков привода ускорительного насоса и экономайзера. Регулировка производится при снятой крышке поплавковой камеры.В этом случае планка ускорительного насоса устанавливается таким образом, чтобы верхняя ее плоскость, на которую опирается ролик привода, была на расстоянии 15 мм от верхней плоскости поплавковой камеры.

При этом на штоке ускорительного насоса не должно быть зазора между планкой и регулировочной гайкой, а на штоке экономайзера устанавливается зазор 3 мм. На рис. 124 показана схема регулировки экономайзера и ускорительного насоса карбюратора К-126П. В отличие от карбюраторов К-126Б и К-123А включение экономайзера в данном случае регулируется в момент начала включения вторичной камеры.

Включение экономайзера можно регулировать без измерительного инструмента. В этом случае регулировку надо производить при открытии дроссельной заслонки первичной камеры на 34—35°, при котором зазор между нижней кромкой дроссельной заслонки первичной камеры и стенкой канала должен быть 5,4 мм. При таком открытии дроссельной заслонки шток экономайзера должен касаться язычка клапана экономайзера, не открывая его полностью. Определение момента касания можно выполнить визуально, наблюдая через смотровое окно, либо при помощи тонкой бумаги, которую вводят через смотровое окно (предварительно вынув из него прозрачный элемент) между клапаном и штоком.Аналогичным образом регулируется выключение экономайзера и на других типах карбюраторов. На очень многих карбюраторах система ускорительного насоса регулировок не имеет. В табл. 10

Регулировочные размеры ускорительных насосов и экономайзеровприводятся регулировочные размеры ускорительных насосов экономайзеров некоторых карбюраторов производства Ленкарза .

Регулировка момента включения клапана экономайзера с механическим приводом на карбюраторах типа К-82 и К-84 производится путем подгибки конца горизонтальной планки привода до соприкосновения ее с толкателем. Момент касания должен быть при открытии дроссельной заслонки на угол, при котором зазор между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры равен 15,6 мм для карбюраторов К-82 и К-82М,

13,2 мм для карбюраторов К-84 и К-84М, а для карбюраторов К-21 и К-47 11 — 12 мм. Наибольшую трудность представляет регулировка клапанов экономайзера с пневматическим приводом у карбюраторов К-75, К-21, модификаций карбюраторов К-84 и К-88, а также карбюратора К-114.На рис. 125 представлена схема приспособления для регулировки клапана экономайзера карбюратора К-21. Приспособление состоит из двух частей. В правой части приспособления имеются два штуцера: один для присоединения к вакуумному насосу, а другой — к вакуумметру. В левом корпусе приспособления имеется штуцер для подвода бензина из бачка, который размещается на высоте 500 мм от центра корпуса. Клапан экономайзера монтируют в левом корпусе и закрывают правым корпусом. После этого включают вакуумный насос и создается разрежение над диафрагмой клапана 200 мм рт . ст. При этом разрежении допускается протекание бензина не более 0,2 см3/мм.

Для проверки момента включения экономайзера необходимо постепенно уменьшать разрежение в корпусе приспособления над диафрагмой клапана экономайзера. Включение экономайзера характеризуется появлением течи бензина из-под клапана.

Клапан экономайзера должен срабатывать при разрежении над диафрагмой в пределах 100—120 мм рт . ст. Для проверки стабильности работы клапана экономайзера необходимо при полностью включенном экономайзере медленно повышать разрежение, наблюдая момент закрытия клапана. Этот момент характеризуется прекращением вытекания топлива из-под клапана. Разница в моменте открытия и моменте закрытия не должна превышать 25 мм рт . ст.Регулировка момента включения производится резьбовой муфточкой, размещенной на конце клапана. Аналогичным образом регулируются пневматические экономайзеры карбюраторов К-47 и семейства карбюраторов К-82, К-84 и К-88.

Включение экономайзера у карбюратора К-47 должно производиться при разрежении 60—80 мм рт . ст., а у карбюраторов МКЗ 160—170 мм рт . ст.

На рис. 126 показана схема проверки клапана пневматического экономайзера карбюратора типа К-84 на герметичность. Привод и клапан экономайзера устанавливают в приспособлении и, нажимая пальцем на планку, опускают поршень в нижнее положение. При этом игла экономайзера под воздействием пружины будет плотно прижиматься к своему седлу. Затем посредством вакуумного насоса создается разрежение под клапаном, равное 1000—1100 мм вод. с т. При достижении требуемого разрежения вакуумный насос отключается. Если падение резрежения за 60 сек не превышает 20 мм вод. с т. (при сухом клапане), то клапан считается годным. Если клапан смочен бензином, то падение уровня воды в пьезометре за 30 сек не допускается. Проверку надо производить не менее чем при трех-четырех положениях игл относительно седла.Производительность ускорительного насоса проверяется обычно за 10 полных ходов поршня, т. е. за 10 полных ходов дроссельной заслонки. Следует помнить, что темп открытия заслонок должен быть 20 ходов в минуту.

Для проверки производительности карбюратор устанавливают над небольшим корытцем или лотком. Затем все топливо, собранное при эксперименте, сливают в мерный цилиндр (мензурку) и определяют производительность насоса.

72. Проверка и регулировка ограничителей числа оборотов Все грузовые автомобили, выпускаемые заводами-изготовителями, снабжены ограничителями числа оборотов, которые пломбируются.Вскрывать механизмы ограничителя числа оборотов не рекомендуется. Следует помнить, что при снятой пломбе с ограничителя числа оборотов никакие рекламации заводами не принимаются.

Проверить работу ограничителя числа оборотов в процессе эксплуатации можно по максимальной скорости движения автомобиля. В случае, если максимальная скорость, полученная при испытаниях, превышает скорость, оговоренную в инструкции, необходимо снять и проверить работу ограничителя оборотов.

Если же (при исправном двигателе) скорость автомобиля недостаточна, то необходимо также произвести проверку и регулировку ограничителя. В первом случае может быть заедание в подвижных узлах ограничителя, во втором — потеря упругости пружины ограничителя.У ограничителей оборотов карбюраторов К-82 и К-84 стабилизирующий механизм сообщается с атмосферой через фильтр. По мере необходимости, но не реже чем через 5000 км, снять и промыть фильтр (или же заменить). Для этой цели снять замочное кольцо и вынуть фильтр из гнезда в корпусе.

При техническом обслуживании необходимо тщательно промыть узел в бензоле или ацетоне.

После этого тщательно проверить плавность хода заслонок. Закусывание и заедание заслонок ни в коем случае не допускаются. Проверка работы ограничителя оборотов производится на приборе НИ11АТа. На рис. 127 представлена схема прибора. На станине прибора в верхней части имеется монтажная площадка с установочными штифтами, на которые монтируется проверяемый ограничитель числа оборотов. На заслонку ограничителя посредством специального зажимного приспособления надевается стрелка с кронштейном для тарировочного грузика .На нижней части станины размещена подвижная указательная шкала со стопорным винтом. На корпусе станины имеется табличка-инструкция по регулировке ограничителей.

На кронштейне стрелки имеются три канавки для подвешивания груза, расположенные на разном расстоянии. Натяжение пружины регулируется двумя способами: либо перестановкой одного грузика на различные канавки, либо применением двух грузиков на одном плече.

Регулировка производится следующим образом. Ограничитель числа оборотов монтируют на штифты и надевают стрелку. Затем отвинчивают стопорный винт шкалы и перемещают ее до совпадения нулевой отметки с концом стрелки, после чего фиксируют шкалу. Затем подвешивают грузики и проверяют отклонение стрелки прибора на соответствие установленным нормам, указанным в табличке-инструкции.Если показания прибора не соответствуют нормам на малом грузе, то надо изменить количество рабочих витков пружины. При неправильном показании на большом грузе необходимо изменить натяжение пружины гайкой. Эти операции надо производить до тех пор, пока отклонение стрелки прибора не будет соответствовать нормам как на малом, так и на большом грузе. Изменение числа рабочих витков на встроенных ограничителях (тип К-22Г) производится поворотом футорки , на ограничителях-проставках — винтом грубой настройки. Регулировка натяжения пружины производится путем поворота регулировочных гаек.На рис. 128 показан другой тип прибора для настройки ограничителя числа оборотов. Приборы такого типа применяются на заводах-изготовителях.

Процесс проверки и регулировки пневмоцентробежного регулятора числа оборотов более сложный и требует специальной аппаратуры.

В пневмоцентробежных регуляторах подлежит проверке: 1) герметичность клапана в центробежном датчике;2) правильность регулировки пружины датчика;

3) герметичность диафрагмы;

4) жиклеры исполнительного механизма. Регулировку пневмоцентробежного датчика проверяют на специальном приспособлении с электродвигателем, оборудованным устройством для изменения числа оборотов, и тахометром. На рис. 129 показана схема прибора.Внутренняя полость ротора соединяется с вакуумным насосом и вакуумметром. Затем включается электродвигатель, устанавливается число оборотов на 200—300 ниже того, при котором датчик должен срабатывать, и открывается кран вакуумного насоса, посредством которого устанавливается разрежение в роторе 250 мм рт . ст.

После этого обороты плавно увеличивают до момента начала увеличения разрежения. Момент начала возрастания разрежения характеризует начало закрытия клапана. Закрытие клапана должно происходить при скорости вращения коленчатого вала, оговоренной в паспорте.

Следует помнить, что центробежный датчик вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал двигателя, так как он приводится в действие от распределительного вала. Если клапан срабатывает преждевременно, то его необходимо регулировать поворотом регулировочного винта по часовой стрелке, а для уменьшения числа оборотов двигателя необходимо поворачивать винт против часовой стрелки.Герметичность клапана центробежного датчика проверяется на приборе под разрежением так же, как и других клапанов, применяемых в карбюраторах. Упругость пружины регулятора может быть проверена на тарировочном приборе для пружин. Пружина пневмоцентробежного регулятора нерегулируемая, а жесткость ее может быть изменена путем перестановки штифта в другое гнездо в корпусе исполнительного механизма.

Герметичность диафрагмы может быть проверена под давлением сжатого воздуха при погружении узла в жидкость.

Воздух рекомендуется подавать под давлением в пределах 1 кГ /см 2 через штуцер присоединения ротора. Жиклеры регулятора при этом должны быть закрыты. Если при погружении регулятора в жидкость не наблюдается пузырьков воздуха, то диафрагма герметична.Жиклеры исполнительного механизма проверяются обычным способом, либо проверкой пропускной способности на проливочном стенде, либо обмером калиброванной части, руководствуясь данными заводов-изготовителей. 73. Вакуумный стенд для испытания карбюраторовВакуумный стенд представляет собой устройство, посредством которого можно имитировать все установившиеся режимы работы двигателя от холостого хода до максимальной мощности.

Читайте также:  Как регулировать датчик движения прожектора

На рис. 130 представлена принципиальная схема такого стенда. При работе стенда топливо из бака / подается бензонасосом 3 через трехходовой кран 2 и трубку 14 к испытуемому карбюратору 11. Посредством крана 2 топливо к карбюратору подается либо прямо из бака, либо только из мерных колб 15. Заполнение мерных колб производится одновременно с подачей топлива из бака к карбюратору с помощью крана 2.Для гашения колебаний воздуха в системе трубопровода смонтирован ресивер 7. В системе имеется также топливоотборник 6 для поглощения частиц топлива из проходящей через трубопровод бензовоздушной смеси. Топливоотборник соединен через кран со сливным баком.

Для управления работой вакуумного насоса в трубопроводе 5 смонтирована дроссельная заслонка 9 и два вентильных перепускных краника 8.

Для контроля за разрежением во всасывающем трубопроводе имеется ртутный пьезометр 4. Испытываемый карбюратор 11 соединен с трубопроводом 13, в котором смонтирована диафрагма 12 с пьезометром 10 для замера расхода воздуха. При работающем вакуумном насосе воздух проходит через трубопровод с диафрагмой 12 в главный воздушный канал карбюратора. Под действием разрежения через позирующие устройства карбюратора поступает топливо.Топливо смешивается с воздухом и в виде горючей смеси проходит по трубопроводу. Открывая и закрывая дроссельную заслонку карбюратора, можно установить любой режим по нагрузочной характеристике и произвести замеры расхода топлива и воздуха.

При необходимости проверки работы карбюратора по скоростной характеристике дроссельная заслонка карбюратора открывается полностью, а изменение количества воздуха, проходящего через карбюратор, осуществляется изменением положения дроссельной заслонки 9, размещенной во всасывающем трубопроводе установки.

Для настройки вакуумного стенда на режим, имитирующий работу двигателя на холостом ходу, пользуются вентильными перепускными краниками 8. На производственных вакуумных стендах часто для замера расхода топлива применяют не мерные колбы, а флоуметры , дающие возможность производить непрерывный замер расхода топлива. Настройка стенда на расход воздуха производится по эталонному карбюратору по значению разрежения во всасывающем трубопроводе установки.Эталонные карбюраторы, применяемые для настройки производственных вакуумных стендов, предварительно тщательно проверяются в лабораторных условиях.

Вакуумный стенд для проверки карбюраторов в условиях эксплуатации должен быть значительно упрощен и приспособлен к конкретным условиям проверки карбюраторов, эксплуатируемых в автохозяйстве.

Диафрагмы для замера расхода воздуха можно рассчитывать, руководствуясь Правилами 27—54 по применению и проверке расходомеров с нормальными диафрагмами, соплами и трубкой Вентури . В них же дается и конструктивное выполнение этих сопел. Для примера на рис. 131 дан разрез сопла, а на рис. 132 его общий вид в сборе. Эти сопла применяются при испытаниях карбюраторов на заводах.Для замера расходов воздуха сопло надевают на приемный патрубок карбюратора присоединительным кольцом 5 и закрепляют стопорными винтами 6. Перепад давлений замеряется посредством обыкновенного V-образного водяного манометра, который при помощи резинового шланга соединяется со штуцером 2.

Испытания опытных и модернизированных карбюраторов по расходу топлива на вакуумном стенде проводятся согласно ГОСТу 1970—43. Эти испытания заключаются в проверке расходов топлива при частично открытых дроссельных заслонках (получение дроссельных характеристик) и при полном открытии дроссельной заслонки (снятие внешних характеристик).

Настройка вакуумного стенда для снятия дроссельных характеристик производится при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора по расходу воздуха, соответствующему расходу воздуха двигателем на максимальной мощности, а с прикрытой дроссельной заслонкой — по разрежению в трубе, соответствующему разрежению во впускном трубопроводе при работе двигателя на холостом ходу. Настройка установки при полностью открытой дроссельной заслонке осуществляется регулировочной заслонкой вакуумного стенда, а с прикрытой дроссельной заслонкой — вентильными кранами 8 (рис. 130).Дроссельные характеристики снимаются при различных положениях дроссельной заслонки: от положения прикрытой заслонки до полностью открытой. При этом регулирующие устройства вакуумного стенда остаются неизменными. Внешние характеристики снимаются при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. Расход воздуха в этом случае изменяется регулирующей заслонкой вакуумного стенда.

Следует заметить, что испытания на вакуумном стенде носят сравнительный характер и полученные результаты необходимо всегда сверять с показаниями эталонного карбюратора. В то же время испытание на вакуумном стенде дает полную картину работы всех дозирующих систем карбюратора и позволяет обнаружить имеющиеся дефекты. На некоторые типы карбюраторов расходы топлива на вакуумном стенде оговариваются в технических условиях. Для примера на рис. 133 приведены нормы по расходу топлива для карбюратора К-21 по дроссельной и на рис. 134 по внешней характеристикам при испытании на вакуумном стенде.

Источник

Регулировка тяги ускорительного насоса газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система питания двигателя ГАЗ-53

Система питания ГАЗ-53 (рис.1) состоит из топливного бака, топливопровода, фильтра отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра, впускной трубы и системы управления карбюратором.

Рис.1. Топливная система (система питания) ГАЗ-53

1, 18, 28 — топливопроводы;2 — топливный бак; 3 — штифт;4 — сетчатый фильтр;5 — прокладка; б — шайба алюминиевая; 7 — винт; 8 — трубка топливозаборная с фланцем; 9 — пружина; 10 — чашки фильтра; 11,14 — трубки; 12, 26—хомуты; 20, 13—шланги; 15 — карбюратор; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 — трубка; 19 — топливный насос; 21 — скоба; 22 — муфта трубки; 23 — гайка накидная; 24 — трубка; 25— винт хомута; 27 — гайка хомута

Топливный бак ГАЗ-53 штампованный из двух половин и свариваемый по фланцам, изготавливается из листовой освинцованной стали. Заправочная емкость топливного бака 90 л. Не вырабатываемый остаток топлива не превышает 0,5 л.

Сливные пробки топливных баков оборудованы устройством, позволяющим их пломбирование, для обеспечения сохранности топлива. На запорном устройстве пробок также имеются отверстия для установки пломб.

Топливный бак автомобиля ГАЗ-53 расположен под полом кабины и крепится к раме автомобиля посредством кронштейнов и хомутов с прокладками. На верхней половине бака имеются фланцы, на которые устанавливаются фланец с топливозаборной трубкой 22 и датчик указателя уровня топлива 4.

В нижней половине бака имеется сливное отверстие, которое закрывается пробкой 21 с конической резьбой.

Заливная горловина 1 топливного бака ГАЗ-53 крепится к кабине посредством стремянки и накладки соединяется с патрубком бака резиновым формованным (маслобензостойким) шлангом 24.

Для обеспечения заправки бака топливом в заливную горловину впаяна воздуховыводная трубка, которая также соединяется с воздушной трубкой 19 резиновым шлангом 29. Соединения шлангов затягиваются хомутами.

Заливная горловина закрывается пробкой, которая крепится и поджимается к горловине посредством трех пластинчатых пружинных ланок. Соединение уплотняется резиновой (маслобензостойкой) прокладкой.

Для нормальной работы топливного бака пробка заливной горловины оборудована впускным (воздушным) и выпускным (паровым) клапанами. Выпускной клапан открывается под давлением 0,39 — 1,62 кПа, впускной — при разрежении в баке 0,44 — 3,53 кПа.

Топливопровод ГАЗ-53 состоит из линии всасывания и линии нагнетания. Топливопроводы 1и 28 (см. рис.1) от топливного бака 2 до бензонасоса 19 (линия всасывания), а также входящую в трубопровод 28 трубку 24, изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 10 мм.

Топливопроводы 18, 17 и трубки 11, 14 (линия нагнетания) изготавливаются из латунных трубок наружным диаметром 8 мм. Тол щи н а стенок тру бок 0,8—1,0 мм.

Увеличение диаметра топливопровода ГАЗ-53 на линии всасывания до 10 мм вызывается улучшением работы системы питания в условиях высоких (35 °С и более) температур окружающего воздуха.

Места подсоединений топливопроводов ГАЗ-53 к штуцерам фильтра-отстойника, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива и карбюратора уплотняются посредством конических муфт 22 и накидных гаек 23.

Топливопроводы крепятся к раме автомобиля посредством скоб 21. В целях компенсации колебаний двигателя относительно рамы в месте подсоединения топливопровода к бензонасосу устанавливается маслобензостойкий резиновый с внутренней оплеткой шланг 20, соединение которого с латунными трубками уплотняется хомутами 26 с винтом 25 и гайкой 27.

Топливозаборная трубка имеет сетчатый фильтр 4 с латунной сеткой № 016 (1420 ячеек на 1 см2). Фланец топливозаборной трубки, а также датчика уровня топлива уплотняются резиновыми маслобензостойкими прокладками 5 и крепятся пятью(на каждый) винтами 7, под головки которых устанавливаются алюминиевые уплотняющие шайбы.

Топливный фильтр-отстойник ГАЗ-53 (рис.2). Фильтр-отстойник устанавливается на левом лонжероне автомобиля. Фильтр с пластинчатым фильтрующим элементом и штампованным стальным корпусом (стаканом отстойником).

Рис.2. Фильтр-отстойник ГАЗ-53

1 — прокладка крышки; 2—крышка; 3— стяжной болт с прокладкой; 4 — топливоподводящий штуцер; 5 — прокладка фильтрующего элемента;6 — фильтрующий элемент; 7 — стойки (две); 8 — корпус отстойника; 9 — пробка коническая ; 10 — выходной штуцер; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12 — отверстия для прохода топлива; 13 — выступы на пластине; 14 — отверстия (два) для стоек; 15—пружина; 16 — шайба элемента; 17 — тарелка верхняя элемента

Крышка фильтра 2 изготавливается из чугуна. Корпус фильтра со стойкой в сборе посредством болта 3 подсоединяется к крышке 2. Между корпусом и крышкой устанавливается паронитовая прокладка 1.

Внутри корпуса фильтра-отстойника ГАЗ-53 на стержне установлен фильтрующий элемент 6, состоящий из 170 кольцевых алюминиевых пластин 11 толщиной 0,15 мм.

Пластины собраны на двух стойках 7 и зажаты пружиной 15 между шайбой 16 и тарелкой 17. Одновременно пружина прижимает фильтрующий элемент 6 к крышке 2 фильтра. Между тарелкой и крышкой поставлена прокладка 5.

В пластинах 11 фильтрующих элементов имеются отверстия 12, которые у всех пластин совпадают и образуют таким образом ряд вертикальных каналов, а также два ряда штампованных выступов 13 высотой по 0,05 мм, благодаря которым между пластинами образуются зазоры, равные высоте выступов. Таким образом, фильтрующий элемент может задерживать частицы размером более 0,05 мм.

Бензонасос ГАЗ-53 (рис.3) типа Б9Д, диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика, укрепленного на кулачковом валу двигателя, крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя.

Между фланцем бензонасоса ГАЗ-53 и привалочной площадкой крышки установлена паронитовая прокладка толщиной 0,6 мм.

Читайте также:  Чем регулировать ток заряда

В корпусе топливного насоса ГАЗ-53 (Б9Д) имеются: диафрагма 6 в сборе с верхней 7 и нижней 5 чашками, уплотняющимися к тяге 16 медной шайбой; уплотнитель 3 с располагаемым на нем стальным держателем и пружиной 15, рычаг привода насоса с осью, втулкой 20 и пружиной 18, рычаг ручного привода 1 с валиком 17 в сборе и возвратной пружиной.

Ось рычага 21 плавающего типа уплотняется в корпусе с двух сторон резьбовыми заглушками. Валик ручного привода уплотняется в корпусе кольцевым резиновым уплотнителем.

В головке 8 бензонасоса ГАЗ-53, имеющей всасывающую и нагнетательную полости, установлены, посредством запрессовки обоймы, два впускных 9 и один нагнетательный 14 клапаны.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки) 3. Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе ГАЗ-53.

Над впускными клапанами в головке 8 (см. рис.3) устанавливается сетчатый фильтр 10, изготовляемый из латунной сетки № 016, завальцованной в каркас.

Крышка головки 12 двумя винтами 11 крепится к головке 8. Между крышкой и головкой установлена бензостойкая резиновая уплотнительная прокладка 13.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге 16 диафрагмы имеется резиновый маслобензостойкий уплотнитель 5. Сверху на уплотнителе устанавливается стальное кольцо (держатель), в которое упирается нижний конец пружины 15.

Под вильчатый конец рычага 19 на тяге 16 диафрагмы устанавливаются две упорные шайбы 2: нижняя стальная, а верхняя текстолитовая. Шайбы устанавливаются перед высадкой конца тяги.

Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения ее уплотнения в месте крепления к тяге 16 в корпусе бензонасоса ГАЗ-53 имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 4.

Рабочая поверхность рычага 19, изготавливаемого методом штамповки из стального листа, соприкасаемая с эксцентриком кулачкового вала двигателя, подвергается нитроцементации и закалке до твердости 45-58. После длительных стоянок для заполнения карбюратора топливом следует пользоваться устройством ручной подкачки.

Рис.3. Бензонасос ГАЗ-53

Фильтр тонкой очистки топлива ГАЗ-53 (рис.4) крепится к кронштейну, устанавливаемому на двигателе перед карбюратором.

Рис.4. Фильтр тонкой очистки топлива ГАЗ-53

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — элемент фильтрующий; 4 — пружина; 5 — стакан-отстойник; 6 — коромысла; 7—гайка-барашек; 8 — держатель стакана; 9 — каркас фильтрующего элемента; 10 — сетка фильтрующего элемента; 11 — пружина поджимная сетки

Фильтрующий элемент разборной конструкции, включающий в себя: алюминиевый каркас элемента 9 с проточенными в его стенках кольцевыми канавками, внутри которых просверлены отверстия для прохода топлива, латунную фильтрующую сетку 10 (1400 ячеек на 1 см), которая в два слоя обернута вокруг каркаса, и пружину 11, прижимающую сетку к каркасу.

Корпус 1 фильтра ГАЗ-53 отливается литьем под давлением из цинкового сплава. Стакан-отстойник пластмассовый изготавливается из фенопласта. Фильтрующий элемент 3 поджимается к корпусу 1 пружиной 4, упирающейся в стакан-отстойник 5.

Между корпусом фильтра, стаканом-отстойником и фильтрующим элементом устанавливается объединенная формованная из маслобензостойкой резины прокладка 2.

На отдельных автомобилях устанавливался фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом взамен сетчатого.

В отличие от сетчатого этот фильтр, кроме фильтрующего элемента, отличается применением двух отдельных прокладок между корпусом и стаканом-отстойником, а также корпусом и фильтрующим элементом, вместо одной (объединенной) у сетчатого фильтра.

Воздушный фильтр ГАЗ-53 (рис.5) — инерционно-масляного типа предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель.

Рис.5. Воздушный фильтр ГАЗ-53

1 — фильтрующий элемент с крышкой в сборе; 2 — винт крепления фильтра к карбюратору; 3 — прокладка (резиновая); 4 — шайба; 5 — карбюратор; 6 — воздухонаправляющий патрубок; 7 — прокладка; 8 — отверстие вывода картерных газов; 9 — прокладка; 10 — патрубок поддона отвода картерных газов; 11— корпус фильтра; 12 — набивка фильтрующего элемента

Воздушный фильтр ГАЗ-53 состоит из двух основных неразборных узлов: корпуса фильтра 11 со специально выштампованной масляной ванной и поддоном с патрубком для системы вентиляции, и фильтрующего элемента 1с крышкой в сборе.

В качестве набивки 12 фильтрующего элемента применяются интенсивно закрученные и термофиксированные капроновые нити диаметром 0,23 — 0,3 мм.

Активность масляной ванны заключается в том, что при повышении нагрузок двигателя скоростной воздушный поток захватывает и доносит масло из маслованны в набивку, которое, разбрызгиваясь по всему ее объему, активно участвует в очистке воздуха от пыли.

Фильтр крепится к карбюратору 5 винтом 2 и дополнительным кронштейном для исключения поломок карбюратора.

Впускная труба автомобиля ГАЗ-53 (рис.6). Труба одноярусная (с расположением впускных каналов в один ряд) отлита из алюминиевого сплава.

Кроме основного назначения — подвода горючей смеси от карбюратора к цилиндрам двигателя,— она служит одновременно крышкой полости толкателей, а также корпусом фильтра полнопоточной очистки масла.

Рис.6. Впускная труба ГАЗ-53

1, 34,— выпускные коллекторы; 2 — штуцер к водяному насосу, 3 — шланг; 4, 5, 6 — хомут стяжной шланга; 7 — штуцер перепускной; 8 — труба впускная; 9 — термостат; 10 — гайка; 11 — бобышка; 12 — кран-отопитель кабины; 13 — заглушка; 14 — прокладка; 15 — патрубок отводящий; 16, 17, 18 — детали крепления патрубка; 19 — шпильки крепления трубы; 20 — шайба; 21 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и двигателе; 22, 23 — шпильки крепления впускной трубы; 24 —шпилька крепления грузовой гайки: 25 —шайба; 26 — грузовая спецгайка; 27, 29. 36 — прокладки впускной трубы; 28 — прокладка выпускных коллекторов; 30, 31, 32, 33 — шпильки с гайками и шайбами крепления выпускных коллекторов; 35 — кожух теплозащитный генератора

Впускные каналы трубы разделены на правый и левый ряды. Правый ряд питается от правой камеры карбюратора ГАЗ-53 и соединяет его с 1, 2,3 и 4-м цилиндрами двигателя; левый соединяет левую камеру карбюратора с 5,6, 7 и 8-м цилиндрами двигателя.

Для обеспечения более равномерного распределения разрежения в каналах левого и правого рядов в перемычке, разделяющей ряды, имеются три соединительных балансировочных отверстия: одно в зоне под карбюратором и два других в передней и задней ее части.

Для подогрева горючей смеси впускная труба имеет полость, сообщаемую с водяной рубашкой двигателя. Охлаждающая жидкость через соединительные каналы поступает из головок двигателя, омывает впускные каналы трубы и через выходной патрубок, в котором устанавливается термостат, выходит в радиатор или при закрытом термостате в водяной насос.

На приливе трубы в зоне выхода охлаждающей жидкости в выходной патрубок имеется бобышка с коническим резьбовым отверстием, в которое ввертывается штуцер 7, соединяющий водяную полость трубы с водяным насосом ГАЗ-53 для обеспечения перепуска охлаждающей жидкости при закрытом клапане термостата.

Между трубой и головками, а также трубой и блоком двигателя расположены четыре резиновые прокладки: две боковые, передняя и задняя.

Карбюратор К-135

Карбюратор К-135 (рис.7) эмульсионный, двухкамерный с падающим потоком, с одновременным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой.

Карбюратор К135 двигателя ГАЗ-53 от карбюратора К-126 отличается регулировочными параметрами. Установлен с одновременным введением на двигателе головок цилиндров с винтовыми впускными каналами.

Без изменения регулировочных параметров использование карбюратора К-135 на двигателях с обычными, ранее выпускавшимися головками цилиндров неприемлемо.

Рис.7. Схема карбюратора К-135 двигателя ГАЗ-53 и датчика ограничителя частоты вращения

1 — ускорительный насос; 2 — крышка поплавковой камеры; 3—воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9—нагнетательный клапан; 10—воздушный жиклер холостого хода; 11— клапан подачи топлива; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винт; 18 — смотровое окно; 19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя; 24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничителя;26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода; 31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера

От каждой камеры карбюратора ГАЗ-53 горючая смесь подается независимо от другой через впускную трубу на свой ряд цилиндров: левая камера карбюратора (по ходу автомобиля) подает горючую смесь в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, правая—в 1,2,3 и 4 цилиндры.

В крышке поплавковой камеры карбюратора К135 (ГАЗ-53) расположена воздушная заслонка 6 с двумя автоматическими клапанами.

Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг, которые обеспечивают при пуске холодного двигателя открытие последних на угол, необходимый для поддержания пусковой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Эта система состоит из рычага 5 (рис8) привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки 6 , а другим — на рычаге привода ускорительного насоса, соединенного с рычагом дроссельных заслонок тягой 2.

Рис.8. Регулировка карбюратора К-135 (ГАЗ-53) для угла открытия дроссельных заслонок при закрытой воздушной заслонке (пуск холодного двигателя)

1 — рычаг дроссельных заслонок; 2 — тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5—рычаг привода воздушной заслонки, 6 — ось воздушной заслонки

Основные системы карбюратора К135 работают по принципу пневматического (воздушного) торможения бензина. Система экономайзера работает без торможения как элементарный карбюратор. Система холостого хода и главная дозирующая система имеются в каждой камере карбюратора.

Ускорительный насос и система пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора. Экономайзер имеет общий на обе камеры клапан экономайзера и отдельные распылители, выведенные в каждую камеру.

Система холостого хода каждой камеры карбюратора К135 состоит из топливного жиклера 5 (см. рис.7), воздушного жиклера 10 и двух отверстий в смесительной камере: верхнего и нижнего. Нижнее отверстие снабжается винтом 30 для регулирования состава горючей смеси.

Винт холостого хода для исключения подсоса воздуха уплотняется резиновым кольцом. На головке винта имеется накатка для возможности установки ограничителя поворота винта с обеспечением постоянства отрегулированного качественного состава смеси. Эмульсирование бензина обеспечивается воздушным жиклером 10.

Читайте также:  Как регулировать руль на хонда цивик

Главная дозирующая система состоит из большого и малого 4 диффузоров, эмульсионной трубки 28, главного топливного 27 и воздушного 3 жиклеров.

Система холостого хода и главная дозирующая система обеспечивают необходимый расход бензина на всех основных режимах работы двигателя.

В экономайзер карбюратора К135 входят детали как общие для обеих камер, так и отдельные для каждой камеры. К первым относятся механизм привода и клапан 36 экономайзера с жиклером, а ко вторым — жиклеры, расположенные в блоке распылителей (по одному на каждую камеру).

Ускорительный насос 1 с механическим приводом состоит из поршня, механизма привода, обратного 34 и нагнетательного 9 клапанов и распылителей 7 в блоке. Распылители выведены в каждую камеру карбюратора и объединены с жиклерами и распылителями экономайзера в отдельный блок.

Привод ускорительного насоса и экономайзера совместный. Он осуществляется от оси 22 дроссельных заслонок.

Система пуска холодного двигателя ГАЗ-53 состоит из воздушной заслонки 6 с двумя автоматическими клапанами и системы рычагов, соединяющих воз-душную и дроссельную заслонки.

Работа карбюратора ГАЗ-53 при пуске холодного двигателя. При пуске холодного двигателя горючую смесь необходимо обогащать. Это достигается прикрытием воздушной заслонки 6 (см. рис.7) карбюратора, что создает значительное разрежение у распылителей главных дозирующих систем в малых диффузорах и у выходных отверстий системы холостого хода в смесительной камере.

Под действием разрежения бензин из поплавковой камеры карбюратора К135 (ГАЗ-53) через главные топливные жиклеры 27 поступает к эмульсионной трубке 28 и жиклерам 5 холостого хода.

Через воздушные жиклеры 3 главной дозирующей системы и отверстия в эмульсионных трубках 28, а также через воздушные жиклеры 10 системы холостого хода в каналы поступает воздух, который, смешиваясь с бензином, образует эмульсию.

Эмульсия через распылители малых диффузоров 4 и выходные отверстия систем холостого хода поступает в смесительные камеры карбюратора и далее во впускную трубу двигателя.

Переобогащение горючей смеси после пуска двигателя при закрытой воздушной заслонке 6 предотвращается автоматическими воздушными клапанами карбюратора К-135 (ГАЗ-53), которые, открываясь, впускают дополнительный воздух и обедняют смесь до нужных пределов.

Дальнейшее обеднение смеси достигается при открыванием воздушной заслонки 6 с места водителя. При полностью закрытой воздушной заслонке 6 дроссельные заслонки 29 автоматически приоткрываются на угол 12°.

Работа карбюратора ГАЗ-53 с малой частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода дроссельные заслонки 29 (см. рис.7) приоткрыты на угол 1-2°, а воздушная заслонка 6 открыта полностью.

Разрежение за дроссельными заслонками достигает при этом 61,5—64,1 кПа. Это разрежение через отверстия, прикрытые регулировочными винтами 30 системы холостого хода, по каналам передается к топливным жиклерам 5 системы холостого хода.

Под действием разрежения бензин из поплавковой камеры карбюратора К-135 (ГАЗ-53), пройдя главные жиклеры 27, через топливные жиклеры 5 системы холостого хода поступает в смесительную камеру, по пути смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры 10 системы холостого хода.

На режиме малой частоты вращения коленчатого вала двигателя воздух поступает также через верхние переходные отверстия системы холостого хода.

Выходя из отверстий холостого хода, эмульсия дополнительно распыливается в смесительной камере воздухом, проходящим с большой скоростью через узкую щель, образованную стенкой смесительной камеры и дроссельными заслонками 29. Полученная таким образом горючая смесь поступает во впускную трубу двигателя.

На этом режиме разрежение у распылителей главной дозирующей системы в малых диффузорах 4 незначительно, поэтому главные дозирующие системы не работают.

Работа карбюратора К-135 (ГАЗ-53) на частичных нагрузках. При малых нагрузках необходимый состав смеси обеспечивается только системой холостого хода, а на частичных нагрузках — совместной работой главных дозирующих систем и системы холостого хода.

Работа карбюратора К-135 (ГАЗ-53) на полных нагрузках двигателя. Для получения максимальной мощности двигателя дроссельные заслонки 29 (см. рис.7) карбюратора необходимо открыть полностью.

За 5 — 7° до полного открытия дроссельных заслонок открывается клапан 36 экономайзера и дополнительное количество бензина, поступающего через систему, обогащает горючую смесь до пределов, обеспечивающих получение максимальной мощности. Система экономайзера работает по принципу элементарного карбюратора.

При работе бензин поступает из поплавковой камеры к жиклеру мощности, расположенному в корпусе клапана 36 экономайзера, и далее к отдельно расположенному блоку распылителей, имеющему жиклеры, помимо распылителя главной дозирующей системы.

Отдельный вывод экономайзера карбюратора ГАЗ-53 позволяет обеспечить своевременное (примерно при 1500 мин-1 коленчатого вала двигателя при полном открытии дроссельных заслонок) вступление в работу этой системы, что необходимо для правильного протекания внешней скоростной характеристики двигателя.

Главная дозирующая система в это время также продолжает работать. Через систему холостого хода на режиме полных нагрузок двигателя поступает очень незначительное количество бензина.

При разгоне автомобиля работа карбюратора К-135 (ГАЗ-53) обеспечивается впрыском в воздушный поток дополнительной порции бензина.

Впрыск осуществляется ускорительным насосом через распылители 7 (см. рис.7). При резком открытии дроссельных заслонок 29 поршень ускорительного насоса 1 перемещается вниз.

Под давлением бензина обратный клапан 34 закрывается, а нагнетательный клапан открывается и дополнительное количество бензина через распылители 7 впрыскивается в воздушный поток.

При медленном открытии дроссельных заслонок карбюратора ГАЗ-53 бензин успевает перетекать из подпоршневой полости в поплавковую камеру через зазор между поршнем и стенками цилиндра ускорительного насоса. Лишь незначительная часть бензина, открывая нагнетательный клапан 9, попадает в воздушный поток.

Клапан 9 и воздух, проходящий через отверстия для снятия разрежения с распылителя, предотвращают подсос бензина через систему ускорительного насоса во время работы двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала двигателя на постоянном режиме. Остальные системы карбюратора К-135 (ГАЗ-53) работают при этом, как обычно.

Управление карбюратором ГАЗ-53 (рис.9) осуществляется педалью 8 с резиновой накладкой 1, кронштейн 5 которой закреплен на полу кабины, и системой тяги рычагов привода. Дополнительно имеются тяга 31 ручного управления дроссельными заслонками и тяга 16 ручного управления воздушной заслонки.

Рис.9. Управление карбюратором ГАЗ-53 на двигателе ГАЗ-53

1 — накладка педали; 2 —ось рычага педали; 3 — болт(два)крепления кронштейна педали;4 — втулки пластмассовые; 5 — кронштейн педали; 6 — прокладка; 7 — втулка резиновая тяги; 8 — педаль; 9, 10, 11 — тяги с шарнирными наконечниками; 12 — пружина; 13 — кронштейн оттяжной пружины; 14 — регулировочный винт; 15 — сухарь; 16 — тяга воздушной заслонки; 17 — винт; 18 — закладка уплотнителя, 19 — уплотнитель тяг; 20 — наконечник; 21 — шаровой палец; 22 — тяга компенсатора; 23 — гайка; 24 — пружина компенсатора; 25 — корпус компенсатора; 26 — рычаг тяги компенсатора; 27, 37 — болты; 28 — винт зажима тяги ; 29 — кронштейн зажима оболочки тяги ручного управления карбюратора; 30 — зажим оболочки; 31 — тяга ручного управления карбюратором; 32 — винт зажима тяги; 33 — палец; 34 — рычаг ручного управления карбюратором; 35 — в гулка валика; 36— крон-штейн валика привода; 38 — валик привода

Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для минимально устойчивой частоты вращения на режиме холостого хода осуществляется путем резкого открытия дроссельной заслонки и сброса газа.

Двигатель при этом не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, надо несколько увеличить частоту вращения, ввернув упорный винт, а затем снова проверить правильность регулировки.

Регулировку карбюратора К-135 для момента включения экономайзера производят при снятых крышке и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка 1 (рис.10) устанавливается так, чтобы расстояние между ней и плоскостью поплавковой камеры находилось в пределах 14,8 — 15,2 мм.

При этом регулировочной гайкой 2 штока устанавливают зазор между торцом гайки 2 и планкой 1 в пределах 2,8 — 3,2 мм. После регулировки гайку следует обжать.

Необходимо следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно и без всяких заеданий плотно прикрывали свои каналы. Допускаются зазоры между корпусами и заслонками не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок. Допустимые зазоры проверяют щупами.

Для проверки работы ускорительного насоса замеряют его производительность, которая должна быть не менее 12 см3 на 10 полных ходов поршня. Темп качения должен быть при этом 20 полных качений/мин. Ускорительный насос должен работать плавно, без заеданий.

При этом обращают внимание на чувствительность ускорительного насоса. Это значит, что подача топлива через распылитель ускорительного насоса должна начинаться одновременно с началом хода дроссельных заслонок.

Допустимое запаздывание не более 5°. При большем запаздывании следует подобрать новый поршень к колодцу ускорительного насоса или заменить резиновую манжету поршня ввиду их износа.

Если производительность насоса меньше заданной величины, то это значит, что не плотны клапаны (обратный или нагнетательный) или засорился распылитель. Это повреждение ликвидируется промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов, а также их протиркой (при необходимости).

Рис.10. Регулировка карбюратора ГАЗ-53 для момента включения клапана экономайзера

При регулировке карбюратора К-135 на необходимый угол открытия дроссельных заслонок при полностью закрытой воздушной заслонке, поступают следующим образом (см. рис.8).

Ослабив крепление передвижной планки 3, размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывают рычагом 5 воздушную заслонку карбюратора.

Далее приоткрывают рычагом 1 дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия заслонок, равный 12°), и перемещают передвижную планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее.

Открыв и снова закрыв воздушную заслонку, проверяют правильность регулировки карбюратора К-135 путем замера указанного выше зазора. Малая частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя в карбюраторе К-135 регулируется с помощью двух винтов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси).

Причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания обогащается. Регулировочный винт количества смеси регулирует минимальное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво работает без нагрузки.

Источник

Adblock
detector