Меню

Регулировка тяги панара уаз патриот



Тяга Панара регулируемая УАЗ Патриот Autogur73

Артикул: BC091300
№ по каталогу: ТПР-3160

Для автомобилей:
– УAЗ Patriot Pickup NEW 2015- г.в.
– УAЗ Patriot NEW 2015- г.в.
– УAЗ Patriot 2005-2014 г.в.
– УAЗ Patriot Pickup 2008-2014 г.в.
Регулируемая тяга Панара для автомобиля Уаз Patriot. Необходима при лифте подвески от 5см.

Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении.

При работе зависимой подвески автомобиля, с одной стороны, должно обеспечиваться движение моста в вертикальной плоскости, а с другой — должны быть максимально ограничены его продольные и поперечные перемещения, приводящие к изменениям установочных параметров шасси автомобиля и, в конечном итоге, ухудшению его управляемости, снижению активной безопасности.

Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески. Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. Шарниры на её концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: Матчасть3160, 3162 (Симбир), 3163 (Патриот)
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Разрезная тяга панара на Патриот нужен совет.

Разрезная тяга панара на Патриот нужен совет.

Патриот » Чет лютого 03, 2011 22:24

Re: Разрезная тяга панара на Патриот нужен совет.

Саид » Чет лютого 03, 2011 22:38

Re: Разрезная тяга панара на Патриот нужен совет.

Патриот » Чет лютого 03, 2011 23:47

urri » Чет лютого 03, 2011 23:48

urri » Чет лютого 03, 2011 23:53

Саид » Чет лютого 03, 2011 23:59

Патриот » П’ят лютого 04, 2011 0:20

Патриот » П’ят лютого 04, 2011 0:21

Саид » П’ят лютого 04, 2011 0:42

Yalta_biker » П’ят лютого 04, 2011 9:30

Патриот » Суб лютого 05, 2011 0:53

P1973 » Суб лютого 05, 2011 1:48

Патриот » Суб лютого 05, 2011 11:42

Yalta_biker » Суб лютого 05, 2011 12:14

Mykola STARyy » Суб лютого 05, 2011 17:07

Источник

Как отрегулировать тягу панара на ниве

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Читайте также:  Настольный теннис натяжение и регулировка сетки

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.

При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте.

На рисунках показана кинематика работы тяг:

Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.

На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.

Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

https://vazclub.ru/ статья написана Dr.Barlog 2005

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Читайте также:  Линейка для регулировки схождения колес газель

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая — левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Источник

Инструкции

Поиск ближайшего магазина

Подбор по автомобилю

Установка рулевого демпфера РИФ (SD 09) с кронштейнами на УАЗ Патриот/ УАЗ Хантер

При установке на УАЗ Патриот используется кронштейн номер RIF000-99007

При установке на УАЗ Хантер используется кронштейн номер RIF000-99010

Отличие кронштейнов только в угле наклона пальца закрепляемого на рулевой тяге.

1.Снять штатную защиту моторного отсека. Для установки струбцины в ней необходимо сделать небольшой паз, либо немного подогнуть:

В некоторых случаях удаётся установить струбцину без доработки защиты. Установить кронштейн-уголок на правую сторону рамы автомобиля с помощью струбцины. Ухо должно располагаться снаружи рамы автомобиля и быть развёрнуто вниз. Гайки струбцины затягивать после окончательной установки.

2.На длинную рулевую тягу установить кронштейн-палец. Ось на кронштейне имеет наклон по отношению к оси рулевой тяги. Палец должен располагаться вертикально в верх и иметь наклон к левому колесу автомобиля. Расстояние между осями кронштейнов 610-620 мм. Болты кронштейна затягивать после окончательной установки.

3. Перед установкой рулевой демпфер необходимо прокачать, несколько раз сжать , а затем разжать. Для установки необходимо выставить расстояние между осями демпфера 610-620 мм, колёса автомобиля при этом должны располагаться прямолинейно.

4.Демпфер должен располагаться непосредственно над рулевой тягой, вдоль неё. Кожух демпфера должен быть расположен на кронштейне рамы.

5.Установить защиту моторного отсека. Затянуть все болтовые соединения.

Источник

RaceMaster › Blog › УАЗ Патриот. Кронштейн переноса тяги панара

В общем, добил конструкцию.
Прорисовал в 3D-модели кусок чулка переднего моста со всеми приваренными к нему опорами и кронштейнами, как раз ту сторону, где панара крепится.
Ну а дальше дело техники, как говорится…
Вес без болтов 3кг

Comments 11

Сейчас перевариваю себе именно таким же методом крепёж панары. И думаю всё это фигня. Так как смешать нужно от рамы. При диагональных движениях моста он будет гулять от точки крепления панары, нижнее крепление в идеале должно быть с мостом в ровень. Переварю себе (так как пока это единственный выход) поезжу, оставлю обзор и отзыв.

Не совсем понимаю, чем регулируемая панара не угодила?

Здравствуйте, можете скинуть 3D модель, если конечно вас не затруднит? petrjakov-alekseyy@rambler.ru

хочу токую дрянь! с ней мост должен меньше ходить!

Нерациональная конструкция. Вместо 1 зоны соединения с потенциальной подвижностью (люфтом) получилось 4 зоны. А из-за удлинения плеча дополнительно увеличивается горизонтальная поперечная нагрузка от подъема/опускания противоположного конца моста. В итоге втулка панары будет изнашиваться быстрее, а мост будет сильнее «гулять» по сторонам.

Скинь чертеж, То же подгоню под свой лифт и сварганю, плиз
d_krash79@mail.ru

это понятно, но не регулируемая панара и вставыш кронштеина не дадут точности, высоту кронштейна как угадать?

Высота самого кронштейна не важна. Важно межосевое расстояние между старой и новой осью крепления панары. Это расстояние должно быть равно величине лифта.

Читайте также:  Регулируем обороты автоматически кулер в компьютере

СОСНОСТЬ передних и задних колес осталась ?

Соосность как раз при лифте нарушается, если панару не трогать. Мост сдвигается в сторону крепления панары к раме. А вот таким кронштейном мы всё обратно возвращаем

Источник

UAZ Patriot 55 — Добрыня › Logbook › Замена сайлентблоков в поперечной тяге (Панара)

Всем доброго здравия, друзья! Сегодня, наконец-то, добрался я до поперечной тяги (тяги Панара), а именно для замены сайлентблоков.

Нет так давно я публиковал записи о легкой модернизации подвески. Для информации, вот предыдущие записи по этой тематике:
www.drive2.ru/l/543505366235742626/
www.drive2.ru/l/543604872038057442/

Заодно, до кучи, было принято решение демонтировать поперечную тягу для замены сайлентблоков.
Демонтировав тягу, произведен наружний осмотр.

Видно, мягко говоря, что пора выполнять замену сайлентблоков.
Ранее были приобретены сайленблоки вот такого плана:

Итак, ранее были приобретены сайлентблоки этой тяги. Честно говоря, на вид — «конкретный кооператив».
Ну да ладно, думаю, попробую их поставить, раз уже приобрел. И что Вы, друзья, думаете? Один сайлентблок запрессовался как полагается, а вот другой… Размер другого менее в диаметре, чем требуется! Поэтому было принято решение приобрести новый. Приобретен искомый сайлентблок несколько иного исполения, который поставлялся в оригинальной упаковке.

Этот шарнир был запрессован на свое «законное место» как полагается!

По затратам на з/ч:
— Сайлентблок УАЗ поперечной тяги 03160-00-2909027-001 — 265 р Х2 = 530р;
— Болт М16*1,5*85 с гайкой и шайбой поперечной тяги УАЗ Патриот, Хантер, 202154-П29 — 80р Х2 = 160р.

Источник

Регулировка тяги панара уаз патриот

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

Последние новости

Кто здесь?

Поиск по сайту

И так, продолжаем. Для правильного лифта подвески нам понадобится регулируемая (разрезная) тяга панара, точнее говоря её доводка.

Берем «кит» комплект и режем нашу тягу панары (тяга поперечной устойчивости).

В итоге получается вот так. Швы как у доктора, все ровно и гладко.

Отрезали ненужный нам сайлентблок вместе с одним из кронштейнов и «пришили» на его место

новый «кит» комплект к нашей тяге панары.

При этом не забыли его покрасить.

Теперь, когда все установлено и покрашено нашу тягу панары можно регулировать по длине.

Но на этом наш тюнинг УАЗа не закончен.

Уж если и лифтовать подвеску, то делать это нужно правильно. (хотя далее можно и не делать)))

Кронштейн, который держит тягу стабилизатора или как там она называется, которая поперек стоит и мешает)

Нужно вообщем этот кронштейн удлинить, т.к. при большом ходе подвески может задевать за передний кардан.

Фото кронштейна стабилизатора со стороны переднего кардана.

На фото ниже видно, что при лифте подвески передний кардан очень близко к стабилизатору.

При «хорошем» прыжке можно погнуть стабилизатор или кардан.

Режем болгаркой кронштейн стабилизатора пополам.

Делаем вставки примерно 3-4 см. и вставляем «косынку» для жесткости всей конструкции.

Тоже самое делаем с другой стороны, после чего красим все это хозяйство.

На фото ниже видно, какой зазор между передним карданом и стабилизатором получился.

Теперь мешать нам не будет, даже при большом ходе подвески.

На фото ниже тяга панары, «родная» и регулируемая.

Регулируемая тяга панара прибавила около 1см. в длину.

Весь ремонт тюнинг занял примерно пол дня. За что хочу сказать большое человеческое спасибо

ребятам из мастерской полного привода, которые делают правильный тюнинг.

Источник

Adblock
detector