Меню

Регулировка цепи honda cb 400



Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

В конце прошлого сезона все руки не доходили заняться заменой цепи и звезд на моем мотоцикле Honda cb 400 2000 года выпуска. Все как-то «да ладно, че тут доездить осталось» и тому подобное. В итоге довел до того, что, когда в начале этого сезона подтянул цепь и сел на мотоцикл, ведущая звезда издала жуткий хруст. Ездить так было нельзя, цепь и звезды пришлось менять. Естественно, я отфотографировал небольшой мануал по замене звезд и цепи Honda cb 400, но, в принципе, процедура эти стандартная, на любом мотоцикле с приводом цепью приходится выполнять одни и те же манипуляции. Так что, как вы понимаете, мануал подходит не только для Honda cb 400, но и для других мотоциклов по аналогии.

Да, и просьба не ржать над заголовками газет, на которых производится резка цепи и другие операции! Я их в подъезде набрал!)) Сам подобную прессу не читаю!)

О том, когда пора менять цепь и звезды.

Какого-то универсального совета не существует. То есть, некоторые производители, конечно же, пишут о том, что «менять раз в 15 000 километров», но это, в лучшем случае, просто среднестатистический показатель износа цепи, а в худшем — маркетинговый ход, своего рода замануха) А на самом деле менять звезды и цепь надо тогда, когда их ПОРА менять 🙂
Изношенные звезды и цепь мотоцикла издают разные неприятные звуки, от шелеста до хруста в зависимости от степени убитости. Растянутая цепь (а растягивается цепь обычно неравномерно), кроме всевозможных звуков еще влияет на плавность езды. Если появились рывки на ускорении — это первый симптом того, что цепь неравномерно растянута. Если чувствуются рывки на ровном газу — это цепи пришел пушной зверь, и ее надо менять срочно!
Изнашиваются цепь и звезды неравномерно, а вот менять их приходится всем комплектом: цепь, ведущая звезда, ведомая звезда.
На износ влияют множество факторов, от стиля езды и того, где вы больше проводите времени, в городе или за городом, до некоторых технических особенностей установки, которые будут указаны в статье. Также несомненно влияет вес мотоцикла (ну или один вы катаетесь или со вторым номером), но не в решающей степени.

Про марки цепей и звезд и расклепыватель-заклепыватель цепи.

На рынке сейчас представлено довольно много цепей и звезд разных производителей и моделей. Я об этом потом запилю отдельную статью, а сейчас скажу лишь, что цепь хорошая — DID, а звезды — AFAM 🙂 Америку я этим не открыл, но пусть все же будет еще один положительный отзыв в адрес данных производителей. Комбинация цепь DID — звезды AFAM работает отлично, это проверено на моем опыте!

Расклепыватель/заклепыватель цепи — это практически незаменимый инструмент. Нет, конечно, для резки цепи можно использовать болгарку или дремель, а заклепывать цепь с помощью небольших тисков и шарика от подшипника! И я даже скажу, что, когда я раньше прибегал к такому методу, он мне не казался мучительным, я считал, что так и надо. Но с покупкой спец инструмента процесс замены цепи облегчается в разы, так что рекомендую потратить деньги и приобрести себе. Тем более, что стоимость такого инструмента отбивается за 2 замены цепи мотоцикла.

Заклепыватель/расклепыватель цепи мотоцикла выглядит так:

..и состоит из тисков, иглы для расклепывания цепи и плашки для заклепывания цепи.

На российском рынке такой инструмент встречается немецкий и китайский. Китайский дешевле, но покупать его стоит только, если планируете менять цепь ТОЛЬКО НА СВОЕМ мотоцикле, то есть раз в пару сезонов. Если планируется быть добрым и отзывчивым помогать друзьям за пиво, берите немецкий, он подороже, но качество стали выше, и таким инструментом можно пользоваться чаще.

Инструкция, как им пользоваться расклепывателем/заклепывателем цепи, есть на упаковке (на немецком или китайском, выбирайте сами)), но в статье я также постараюсь проиллюстрировать, как им пользоваться.

Все необходимое для замены цепи и звезд мотоцикла.

Итак, для замены цепи и звезд на мотоцикле нам потребуется:
1) Новая цепь на 108 звеньев. У меня это DID с сальниками X-ring. Золотая! Красивая! Правда купил на 110 звеньев, и пришлось в процессе укоротить ее.

2) Новые ведомая и ведущая звезды. В моем случае это AFAM. Ведущая — стальная, ведомая — алюминиевая.

Стандарт по количеству зубьев для мотоцикла Honda cb 400 для ведущей звезды — 15 зубьев, для ведомой — 44 зуба. Я купил ведомую звезду на 45 зубьев просто потому, что такая оказалась в наличии. На процесс замены цепи и звезд это никак не влияет.
3) Расклепыватель-заклепыватель цепи.

Читайте также:  Автоматическая регулировка поддувала в котле

4) Стандартный набор инструментов — гайки крутить.

Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

1) Рассчитать количество звеньев цепи под количество зубьев ведущей и ведомой звезд.
Я заморочился этим, т.к. у меня ведомая звезда на один зуб больше. В Интернете гуляет программа по расчету количества звеньев цепи, в свое время находил ее в разных местах, лежала она у меня на компе довольно долго, и я уже забыл, где ее скачал, так что копирайт не могу указать, извините. Скачать программу для расчета количества звеньев цепи можно здесь. Онлайн программа доступна тут. Если получается нечетное количество звеньев — округляем в большую сторону. Если получается дробное количество звеньев — в меньшую. У меня по итогам расчетов для ведущей звезды на 15 зубьев и ведомой на 45 зубьев получилось 108,5 звеньев цепи. Соответственно, я укоротил цепь на 2 звена, со 110 звеньев до 108. Обращаю внимание, что все, что я здесь пишу про длину цепи, касается мотоцикла Honda cb 400 NC-39, на NC-31 в стоке цепь на 112 звеньев.

2) Укорачиваем цепь мотоцикла до нужного размера.
Этот пункт касается только тех, кто купил цепь «с запасом». Укорачивать цепь можно двумя способами. Либо болгаркой или дремелем аккуратно, стараясь не перегревать цепь, срезаем заклепку, а потом выбиваем штифт. Либо, если есть расклепыватель цепи, ставим иглу точно по центру заклепки и крутим гайку, сжимая тиски.

Многие почему-то при этом умудряются сломать иглу расклепывателя цепи, но я с полной уверенностью могу сказать, что виноват в этом не инструмент, а невнимательность. Почувствовали, что совсем туго идет игла и гайка не крутится? Проверьте, по центру ли заклепки давите, или игла сместилась. Если сместилась, раскрутите и начните заново. Если вы нормально контролируете процесс и делаете все с должной аккуратностью, игла расклепывателя прослужит вам долго.

3) Снимаем декоративную защиту ведущей звезды, ослабляем и откручиваем крепежный болт.
Тут тоже интересно. Для того, чтобы открутить крепежный болт ведущей звезды, надо приложить усилие. Причем логично было бы, если бы он имел обратную резьбу, то есть закручивался бы по ходу движения вала. Но нет! Там обычная резьба и откручивать ведущую звезду мотоцикла надо против часовой стрелки.

Я для этого сажусь на мотоцикл, правой ногой зажимаю задний тормоз, сам свешиваюсь налево и дергаю воротком (что, казаки вон шапку на скаку с земли поднимают!))). Но проще, конечно, привлечь кого-то, кто нажмет на педаль заднего тормоза, пока вы будете крутить)
Открутили?

Едем дальше!

4) Ослабляем гайки, крепящие ведомую звезду, ступичную гайку и винты заднего суппорта.
Собственно, тут все просто, следующим шагом нам придется вывешивать мотоцикл, и, чтобы не дергать на весу, ослабим все гайки и болты сейчас, пока мотоцикл стоит на земле обоими колесами.
Ослабляем гайки ведомой звезды.

Ослабляем ступичную гайку (красным) и ослабляем натяжение цепи (зеленым).

Ослабляем винты, крепящие задний тормозной суппорт.

5) Вывешиваем мотоцикл.
Да ладно, нормальный у меня подкат! 🙂

6) Режем старую цепь, ставим новую.
Резка или расклепка цепи мотоцикла — по аналогии с п. 2.

В идеале новая и старая цепь могут быть соединены в одну длинную. Потом (мотоцикл на нейтрали, заднее колесо вывешено) вытягиваем старую цепь, затягивая на ее место новую. Но у меня, как обычно, старая и новая цепь были разных производителей, так что соединить их не получилось, и пришлось вручную прокладывать новую цепь 🙁

7) Меняем звезды.
Ставим новую ведущую звезду. Вот здесь внимание! Поставили звезду, закрутили — обнаружили неслабый люфт. Этот люфт должен быть! Когда его нет — это плохо, звезда быстро сточится. Физику процесса гуглите сами, мое дело проинформировать и успокоить на этот счет. У меня прошлая звезда стояла жестко, без люфта, в результате сточилась за один сезон!

В комментах, правда, читайте и другие мнения. Большинство читателей — за то, что люфта не должно быть.

Потом снимаем заднее колесо и меняем ведомую звезду.
На ведомой звезде тоже дырки больше, чем посадочные места. И тоже не волнуйтесь по этому поводу!

Ну и по традиции небольшая иллюстрация было-стало. По-моему, результат налицо 🙂

Это ведущая звезда. Ведомая звезда у меня была еще вполне себе, и менял я ее просто «за компанию». Там разницы между новой и старой почти не видно.

Читайте также:  Сабля ваз 2110 регулировка

Потом ставим все на место, накидываем цепь.

8 ) Заклепываем новую цепь.
Тщательно смазываем замок цепи смазкой, которая идет в комплекте. Заклепываем с помощью заклепывателя, перевернув иглу и используя плашку для заклепывания. Можно по-старинке, с помощью тисочков и шарика от подшипника. Геморно, но почти так же действенно.

9) Натягиваем цепь, затягиваем все болты, собираем мотоцикл.

Ну вот и все, цепь и звезды мы поменяли, можно ездить долго и счастливо. Заводская смазка держится довольно долго, так что сразу после монтажа смазывать цепь не надо. Я смазываю новую цепь после 800-900 км пробега или после первого дождя.

В итоге для своего же удобства проще использовать цепи одного и того же производителя и не экономить на этом. У меня на все про все вышло 7500 руб за комплект звезды-цепь и 30 рублей на новые гайки для крепления задней звезды (на одной из старых слизались шлицы, пришлось его немного подболгарить :)). На работе мото-сервиса сэкономил 2000 руб., справившись в одиночку за 2 часа. И это с учетом подпиливания прикипевшей гайки. К чему я это: процесс замены звезд и цепи не занимает много времени, особенно при наличии помощника. При этом процесс не особо сложный, так что вооружайтесь инструментом и экономьте свои деньги.

Поделиться «Замена цепи и звезд мотоцикла Honda cb 400 своими руками.»

Источник

Honda CB-1

Страниц: 1 2

#1 08.08.2006 02:07:03

А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Пошарился по сайтам, полистал репаирмануал — на тему правильного натяжения ничего не нашел.
По любимым сайтам поискал, даже в гугль залез, ничего конкретного не нашел.
Кажется мне, что растянулась малеха цепь у меня, внизу провисает, как сбрасываешь газ — бьется об подножку чтоли (фура с центральной ногой).

Собственно, вопрос, какой номинальный ход вверх-вниз должен быть?.
В каком месте мерять, поцентру между шестернями?. Мерять нижнюю ветвь?
Гуру, поделитесь подробностями

#2 08.08.2006 03:26:15

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

hondabros/chain-slack.gif
Типа того?. Сперта с сайто хонды броза )

#3 08.08.2006 09:14:16

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Для СФ полный свободный ход нижней ветви цепи должен составлять 25-35мм. Мерить надо на загруженном моце.

#4 08.08.2006 09:55:01

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

А для СВ-1??
Т.е. сожусь на неё и кто-нить помогает измерить?

#5 08.08.2006 22:19:44

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Xenaro написал:

А для СВ-1??
Т.е. сожусь на неё и кто-нить помогает измерить?

Садишься. мот прямо. ход цепи .. нижней. в середке. от одного крайнего положения до другого около двух трех см.

#6 08.08.2006 23:41:09

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Мерять нужно, когда ось качания маятника и оси звездочек находятся в одной плоскости, т.е расстояние между осями звезд максимально, т.е. моц стоит не на подножке, а на колесах с загрузкой. Величина провисаня, кстати, должна быть указана на наклейке на кожухе цепи.

#7 09.08.2006 10:08:41

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

А сама процедура натяжения в общих чертах как выглядит?
Просто ослабление гаек и смещение оси колеса или что-то еще надо?
После натяжения гайку затягивать со всей дури или с определенным моментом?

#8 09.08.2006 11:32:31

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Спасибо.
У меня на кожухе японския иероглифя. )))
2 Джон 74: У меня гайки боковые были с хорошей дурью затянуты. Ну я, когда подтянул, тоже дурью тянул.
Смещение колеса производитсся, сам знаешь, — гайками. На одинаковое расстояние или количество делений с каждой стороны.

#9 09.08.2006 13:56:14

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Гайку оси затягивать не со всей дури, а моментом 88 Нм.
Иначе подшипникам капец.

#10 09.08.2006 14:18:52

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

я тебе по секрету скажу — раньше чем им капец настанет, ты 1111 (в двоичном коде) раз резьбу гайки сорвёшь.

#11 09.08.2006 17:09:11

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

так 2-3 см в загруж состоянии или просто когда моц стоит на бок подножке ?

#12 09.08.2006 17:15:32

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

в загруженном. оси зведочек и ось качания маятника должны быть на одной линии

Читайте также:  Toyota avensis регулировка клапанов

#13 10.08.2006 15:54:17

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Димыч, еще раз спасибо!
Подтянул на одно деление, все стало красиво.

PS: для тех, у кого нет машинки для мойки цепи рекомендую,
бытовой пульвизатор, а-ля средства для для мойки окон, наполненый соляркой.
Смывает все гуано на ура.

#14 10.08.2006 16:40:09

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Спасибо : )
А я мою редко, мою вд-40, норм итмываецца, вывешиваешь колесо, 2я передача и поливаешь. асфальт только пачкаецца

#15 10.08.2006 16:44:46

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

всё это херня в сравнении с нормальной смывкой. я недавно попробовал и весь этот колхоз послал нафиг — пшикнул и протёр тярпочкой. ВСЁ.

#16 10.08.2006 17:53:52

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

А нах мыть — колечки то чистые, а то чот на металлич поверхностях — ну так пусть будет, кому мешает ?

#17 10.08.2006 19:33:14

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

SV — Уверен, что чистые? Дык, вд40 — практичесски тажа фигня %)

Димыч — дык, эффект тотже, разве что из смывки оно само при нажатии под давлением пшикает, а тут — надо ручку др###ть.

#18 11.08.2006 11:46:56

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

уверен — их видно : ) к тому же, имхо, важна смазанность пары «боковинка колечка-металлич пластина звена», а на смазанность этой пары трения чистота пластины звена с «внешней» стороны никак не влияет, при чистом колечке. А колечко чистое потому, что смазка высыхает и при деформациях колечка при езде отваливаецца. при пересыхании колечка — разваливаецца само колечко : ) Вот такая вот теория : ))))
я мажу мовилем после поездки, пока цепь теплая, через 15 мин вытираю насухо, все ок — вот уже 16 тыс только подо мной цепь прошла, сколько на ней в японии ездили — не знаю. Езжу правда не особо агрессивно : )

#19 11.08.2006 11:48:52

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

мажу — стараюсь не реже чем через 500 км, но как когда получаецца

#20 27.08.2006 23:15:31

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Немного не в тему, но тоже про цепь))
У меня четкость работы коробки зависит от натяжения цепи. Заметил, когда цепь стала интенсивно расстягиваться. Т.е. при растянутой цепи передачи включаются со стуком, вторая вообще втыкается плохо, а то и совсем с первгого раза не втыкается, стоит цепь подтянуть, все супер, даже щелчков при переключении практически нет, не то что «недовтыков». Может кто объяснить?

#21 28.08.2006 08:05:52

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

После подтяжки цепи, действительно пропал стук при включении 2-й (иногда был).
Зато появилась вибрация на руле после 5000 оборотов. Как бы ее убрать?! (провис в норме, затянуто симметрично)

#22 06.09.2006 01:20:29

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

. к теме про цепь. Если назад поставить звезду 43 зуба — нужно ли добавлять звенья (ато купишь 104, потом наращивать придеца)?
И еще вопрос (не в тему, но не хочется из-за этого новую тему создавать). Предыдущим владельцем была изуродована «пласмаска», которая крепится к болту, затягивающему звезду и крутит через редуктор трос спидометра. Чтоб с ней сделать (как починить), или новую заказывать, . а может у кого завалялась.

#23 16.05.2015 21:48:06

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Я тут вычитал в мануале (CB-1. CB400F), что ход 15-25мм. Вот тут:

Отредактированно 1027154 (16.05.2015 21:51:16)

#24 16.05.2015 22:31:34

Re: А вот про правильное натяжение цепи замолвите слово

Liar написал:

. к теме про цепь. Если назад поставить звезду 43 зуба — нужно ли добавлять звенья (ато купишь 104, потом наращивать придеца)?
И еще вопрос (не в тему, но не хочется из-за этого новую тему создавать). Предыдущим владельцем была изуродована «пласмаска», которая крепится к болту, затягивающему звезду и крутит через редуктор трос спидометра. Чтоб с ней сделать (как починить), или новую заказывать, . а может у кого завалялась.

придётся звенья добавлять.Лучше длиньше цепь возьми.Я ток не понял,нах те такую звезду ставить на сибиван?спидометр врать будет.Плс потеряешь 6-ю передачу
пласмаски в продам посмотри.Есть у кого то в наличии

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

Источник

Adblock
detector