Меню

Регулировка тросов переключения передач поло седан



Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

ChiPer

Админ

Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более «четкого» включения передач
  • уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

Читайте также:  Вал механизма регулировки руля по высоте

6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

Регулировка привода управления механической коробкой передач Поло Седан

Вам потребуется стальной стержень.

1. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

2. Сдвиньте муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируйте муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки.

3. Нажмите на шток А выбора передач в направлении стрелки, поверните поводок Б по часовой стрелке и утопите его внутрь корпуса механизма переключения передач, чтобы зафиксировать шток А.

4. Снимите рамку чехла рычага управления коробкой передач

5. Вставьте стержень Б подходящего диаметра в отверстия А и В кулисы, зафиксировав тем самым рычаг управления коробкой передач в нейтральном положении.

6. Убедитесь, что тросы выбора и переключения передач расположены в механизмах фиксации без натяжения.

7. Поверните муфты стопорных механизмов (см. операцию 2 выше в данном подразделе) по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках.

8. Поверните поводок Б (см. операцию 3) до упора против часовой стрелки до момента его выталкивания из корпуса механизма переключения передач возвратной пружиной. При этом шток А выбора передач разблокируется.

9. Извлеките из отверстий кулисы фиксирующий стержень Б (см. операцию 5) и установите чехол рычага управления коробкой передач.

Источник

Трос КПП Volkswagen Polo

Трос КПП Volkswagen Polo… Что мы о нём знаем? Он длинный, частично с пластмассовыми элементами. Их там два — трос выбора и трос переключения. Они выходят из корпуса механизма переключения и подсоединены к коробке передач Volkswagen Polo. Когда мы дёргаем кочергу переключения КПП, эти тросы передают ходы выбора и переключения на валик переключения передач, торчащий непосредственно из коробки.

Знаем, что когда мы перемещаем ручку КПП вправо или влево, трос выбора двигается вперёд или назад. На то он и трос, чтоб передавать только осевые нагрузки. Своими телодвижениями трос выбора перемещает валик переключения вверх или вниз. Когда мы перемещаем рычаг коробки вверх или вниз, мы задействуем трос переключения, который, будучи уважающим себя тросом, как и его собрат по цеху, двигается вперёд или назад. Но при этом он отвечает за поворот валика переключения. Таким образом, эти два троса сообщают коробке, какую передачу она должна в данный момент включить.

Читайте также:  Как отрегулировать воду в сливном бочке

Выходит, мы знаем про трос КПП Volkswagen Polo достаточно… Значит, нам можно браться за ремонт Volkswagen Polo с механической коробкой передач. Ну что ж, давайте смотреть очередного пациента. Автомобиль заехал к нам с жалобами на то, что у него периодически пропадает возможность подоткнуть вторую и четвёртую передачи.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Polo
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, многоточечный впрыск MPI
  • Коробка передач: MAB (механика, 5 передач, модель 02T, база MQ200)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 79 000 километров

Требуется:

  • Заставить включаться вторую и четвёртую передачи. Ну или научить владельца обходиться без них, если не сможем

Автомобиль на первой передаче заезжает к нам в цех. Чехлим его с ног до головы, потом проводится компьютерная диагностика Volkswagen Polo. Разумеется, она не показывает ничего криминального в работе КПП. Ну что ж, современная электроника молчит, придётся переодеваться, брать ключи и разбираться. Для начала посмотрим, всё ли в порядке с рычагом КПП, не заклинило ли там чего. Рычаг в порядке, все положения на месте. Зря на него грешили. Оставляем его в покое и идём под капот.

Двигатель CFNA

Под капотом ничего сверхъестественного. Всё как обычно. Снимаем аккумулятор и получаем доступ к тягам КПП.

Тяги КПП Volkswagen Polo

Доступ получен. С виду всё хорошо. На фото трос выбора находится выше, трос включения ниже. Трос выбора заканчивается промежуточной тягой, которая одним концом прикреплена к тросу, а вторым — к механизму переключения коробки (замысловатая грязная железка, или ЗГЖ). Если мы потянем за трос выбора, он потянет промежуточную тягу, которая приподнимет ЗГЖ. Так и реализован механизм выбора передачи, который мы задействуем, когда двигаем рычаг вправо или влево. Трос включения не содержит никаких дополнительных тяг и просто поворачивает ЗГЖ в ту или иную сторону за счёт движения рычага коробки вверх или вниз. Это приводит в движение нужную вилку, после чего в коробке замыкаются соответствующие шестерни.

Теперь давайте думать, почему вываливаются именно вторая и четвёртая передачи. Что их объединяет? Трос КПП Volkswagen Polo, который отвечает за включение передачи, при включении второй и четвёртой двигается по направлению к переднему бамперу и поворачивает ЗГЖ против часовой стрелки. В случае с остальными передачами он двигается к водителю и поворачивает ЗГЖ по часовой стрелке.

Читайте также:  Как отрегулировать плавность переключения акпп

Трос КПП Volkswagen Polo, который отвечает за выбор передачи, здесь не при делах, так как он исправно выставляет ЗГЖ на нужный уровень. Это легко проверить, двигая рычаг переключения передач вправо и влево. А вот когда мы двигаем ручку вперёд и назад, становится очевидно, что в сторону водителя нижний трос ходит уверенно, а в сторону бампера ходить не хочет. Для проверки нашей догадки отстегнём тросы от ЗГЖ и попробуем подвигать её вручную.

Отключаем тросы от КПП Volkswagen Polo

Без тросов всё отлично переключается, ЗГЖ работает идеально и запросто включает любую передачу. Диагноз подтверждён, поэтому начинаем ремонт Volkswagen Polo. В данном случае он сводится к регулировке тросов. Процедура довольно простая, так как у них предусмотрена регулировка длины. В этом нам поможет чёрный чистый угольник (по-умному — регулировочный штифт, для краткости — ЧЧУ), торчащий из ЗГЖ. Изначально ЧЧУ торчит вверх, его поворот фиксирует ЗГЖ в определённом положении.

Вообще, техническое обслуживание Volkswagen Polo подразумевает периодическую инспекцию и регулировку тросов. Данный автомобиль сроду не проходил эту процедуру. Ну что ж, пришло его время. В регулировке нуждался один трос КПП Volkswagen Polo, но регламент процедуры подразумевает регулировку сразу двоих. Как говорится, двух зайцев сразу…

Расслабляем оба троса КПП, чтоб их можно было регулировать по длине. Вручную подводим высоту ЗГЖ на уровень первой и второй передачи, после чего нажимаем на ЧЧУ и поворачиваем его по часовой стрелке. Всё, ЗГЖ у нас на нужной высоте, осталось отрегулировать её вращательное движение. Для этого ставим рычаг КПП в нейтраль между первой и второй передачей и фиксируем в этом положении. Для этого в кулисе есть соответствующие отверстия, которые фиксируются штифтом. Идём за ним на склад специнструмента и к своему ужасу не обнаруживаем его на месте.

Начали его искать по ремзоне и всё равно не нашли. Открываем журнал выдачи специнструмента и смотрим, кто последний его брал. Нашли, позвонили, поинтересовались. Наш слесарь брал этот штифт для регулировки другого автомобиля и забыл положить обратно, закрыв у себя в ящике. В тот день он был на выходном, поэтому решено было включать смекалку. Решение нашлось.

Рычаг Volkswagen Polo

Чтобы не задерживать выдачу автомобиля было решено воспользоваться обычным сверлом, подходящим по диаметру. Всё, рычаг зафиксирован. После этого зажимаем пружины тросов, вынимаем сверло и возвращаем ЧЧУ в исходное положение. Если всё сделано правильно, рычаг КПП должен стоять в нейтрали между третьей и четвёртой передачей. Да, так и есть. Вот и всё.

Возвращение автомобилю второй и четвёртой передачи заняло 1 час 13 минут и обошлось в символические 1 500 рублей.

Источник

Adblock
detector