Меню

Регулировка тросика сцепления ваз 2109 инжектор



Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

Расстояние в отжатом положении
Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

Измерение в выжатом состоянии

  • Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
  • В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.

    Расположение элементов

  • Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
  • Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
  • Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
  • Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

    Видео «Правильная регулировка троса»

    В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

    Источник

    Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109

    Автомобили 09 семейства ВАЗ оборудованы тросовым приводом включения сцепления. Эта технология в 5 раз надежнее относительно классических вариаций с гидравлическим приводом. Однако во время эксплуатации любой механизм требует калибровки и данный блок не является исключением.

    Плановый осмотр требуется выполнять каждые 15000 км пробега или один раз в год, смотря что наступит раньше. Однако случаются непредвиденные поломки, при которых требуется оперативное вмешательство.

    Признаками некорректной работы блока считаются такие факторы.

    1. Трогается машина с места рывками – сцепление буксует, что вызывает неравномерное ускорение.
    2. Увеличение расхода горючего примерно на 10-15%.
    3. Диссонанс набора оборотов двигателя и фактического ускорения машины.
    4. Во время включения передачи от КПП слышны посторонние звуки, скрипы.
    5. При осмотре автомобиля присутствует неприятный запах горелых колодок.
    6. Педаль проваливается или клинит.
    7. Срабатывание привода происходит не посередине хода педали.

    Если обнаружен даже 1 из перечисленных пунктов – конструкцию необходимо настраивать.

    Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

    Представляет собой сухую конструкцию однодискового типа. Фрикционный механизм обеспечивает необходимую эффективность и простоту эксплуатации, обслуживания.

    Где находится

    Фрикционный механизм находится между КПП и двигателем, расположен внутри корпуса коробки передач. От узла выходит приводной трос в оболочке и подводится к педали в салоне автомобиля.

    Зачем нужна регулировка сцепления

    Регулировка необходима ввиду его естественного износа. Между корзиной и диском расположены фрикционные накладки, подверженные истиранию. Следовательно, после их стачивания педаль поднимается и узел барахлит.

    Читайте также:  Регулировка карбюратора авто газ 53

    Второй причиной выступает растяжение троса сцепления. При увеличении его длины происходят аналогичные дефекты.

    Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

    Среди самых распространенных поломок выделяются.

    1. Разрыв или растяжение троса.
    2. Износ фрикционных накладок.
    3. Деформация креплений и кронштейнов.

    Диагностика работы сцепления

    Чтобы понять правильно ли работает сцепление достаточно выполнить процедуру.

    • Взять линейку и упереть ее в пол. Второй конец измерителя следует приложить к нижней части педали. Должно получиться примерно 18-19 сантиметров.

    • Нажать на рычаг до упора и снова измерить расстояние – в норме будет 7-8 см.

    • Нормой считается, когда разница между показаниями составляет 13,5-14,5см.

    Если присутствует отклонение в параметрах от нормы более чем на 20 мм – привод нужно регулировать.

    Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109

    Суть работ заключается в выставлении необходимого продавливания педали и дозировании натяжения троса. Образно это выглядит так:

    • замер высоты педали;
    • подтяжка тросика;
    • проверка.

    Также подробный отчет по процедуре можно посмотреть на видео:

    Необходимые инструменты

    Для выполнения операции регулировки достаточно минимального набора инструментов. Здесь потребуется два ключа на 17 и небольшая щетка по металлу для очистки грязи с поверхности устройства.

    Регулировка троса сцепления

    Калибровка тросика сцепления выполняется следующим образом.

    • Подготавливается необходимый инструмент: 2 ключа №17, линейка или рулетка, WD-40 или аналог.
    • Машина загоняется на ровный участок дороги и ставится на стояночный тормоз.
    • Для безопасности можно отключить клеммы АКБ.
    • Слева по ходу движения автомобиля необходимо найти сам трос – деталь прикрепляется к корпусу коробки передач специальным кронштейном.

    • После этого находится сам регулировочный узел (место крепежа к КПП). Там имеется резиновый кожух и две гайки, затянутые по бокам планки.
    • Заливаются резьбы ВД-шкой для лучшего откручивания.
    • Далее, одновременно двумя ключами №17 ослабить гайки.

    • Сторона под №1 крутиться по часовой стрелке для ослабления троса (педаль падает вниз), для натяга, нужно прокрутить ее в обратную сторону – рычаг поднимается.
    • Когда установлено необходимое преднатяжение конструкции, все гайки закручиваются до упора.
    • Затем требуется сесть в машину, 5-6 раз выжать сцепление до упора и проверить правильность настройки, при необходимости подрегулировать еще.

    Примечание! Согласно инструкции завода, правильное положение тросика является таковым, когда автомобиль начинает трогаться примерно на середине свободного хода педали сцепления.

    Регулировка свободного хода педали сцепления

    Положение и свободный ход рычага сцепления на ВАЗ 2109 устанавливается таким образом.

    • Подготавливается инструмент – линейка или рулетка, два ключа №17.
    • Внутри машины необходимо приложить к боковой части педали измерительную ленту.
    • В не нажатом состоянии высота от пола составляет около 180-190 мм – это нормально.

    • Далее необходимо надавить на рычаг до упора и запомнить на какой отметке остановилась нижняя часть накладки. К примеру, 50-60 мм.

    • Заводом установлено, что длина хода педали сцепления должна составлять 125-135 миллиметров. Значит, для подсчета, из большего числа отнимаем меньшее и получается фактический прожим. Например: 190-50=140 – это допустимо (разрешается не более 160мм). Если значение отличается от эталона на 15%, требуется поправить натяжку троса.

    После манипуляций с натяжителем требуется проверить корректность включения передач и момент срабатывания выжимного подшипника. Если все нормы соблюдены, дополнительная калибровка не требуется. Бывает, что настройка не приносит желаемого эффекта, в данном случае необходимо обратиться к квалифицированному мастеру – возможно проблема скрывается внутри самого блока сцепления.

    Проверка на работоспособность

    После регулировки сцепления необходима его проверка. Выполняется операция путем прикладывания линейки и нажатия на педаль. Процедура детально описана выше.

    Замена троса сцепления на ВАЗ 2109

    Установка новой детали выполняется просто. Здесь присутствует только примитивная механика, основанная на передаче энергии через трос.

    Читайте также:  Датчик регулировки давления воды в доме

    Причины для замены

    Основанием для ремонта может стать пробуксовка сцепления, затруднение переключения передач. Часто бывает, что от резкой нагрузки или рывка трос рвется – это и становится основным источником проблем.

    Замена

    Выполняется 2 способами. Потребуется нехитрый набор инструментов и 30 минут личного времени.

    Снимая жабо

    Сложная процедура подразумевает множество ненужных действий, но если есть вопрос – будет ответ.

    1. Загнать машину на смотровую яму.
    2. Открутить трос от педали и демонтировать его.
    3. Далее следует снять жабо и стеклоочиститель, открыть капот.
    4. Затем следует найти место крепления троса к машине. Открутить его.
    5. Вынуть старую магистраль и установить на ее место новую.

    Без снятия жабо

    Заменить трос дома можно так.

    • Вынуть регулировочную часть из крепления на корпусе КПП.
    • Открутить поводок троса и отсоединить его от вилки сцепления.

    • Конец тросика отсоединяется от педали, путем извлечения шплинта.

    • Далее вся магистраль вытягивается из машины.

    • Установка новой линии выполняется в обратной последовательности.

    Настройка сцепления ВАЗ 2109 после замены

    К примеру, тросик низкого качества за данное время может вытянуться (болячка всех подобных приводов) примерно на 5-10 мм от изначальной длины. Это негативно скажется на точности работы агрегата и его потребуется настроить.

    Прокачка сцепления

    Ввиду конструктивных особенностей прокачка магистрали не нужна. Здесь нет гидравлического привода, масла и прочих «прелестей» устаревших конструкций.

    Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

    Для обслуживания привода достаточно периодически смазывать трос жидким маслом и подтягивать его по мере проседания педали.

    Источник

    Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 (видео)

    Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.

    Причины для замены

    Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

    Ситуация

    Особенности

    Нарушена правильная работа сцепления

    Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

    Барахлит коробка передач

    Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки

    Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

    Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

    Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

    Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

    Замена

    Есть два способа поменять трос сцепы:

    Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.

    Процедура замены

    Снимая жабо

    1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
    3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
    4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
    5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
    6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
    7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
    8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
    9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
    10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
    11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.
    Читайте также:  Ява коляской регулировки коляски

    Снимаем жабо

    Без снятия жабо

    Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

    1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
    2. Извлеките наконечник троса из вилки.
    3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
    4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
    5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
    6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
    7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
    8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
    9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
    10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
    11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
    12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
    13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
    14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
    15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

    Регулировка троса

    Для регулировки необходимо:

    • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
    • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
    • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
    • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
    • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
    • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

    Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.

    Регулируем тросик

    Регулировка педали

    Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.

    1. Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
    2. Рулетка также одним концом упирается в пол.
    3. Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
    4. Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
    5. Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
    6. При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
    7. Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
    8. Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
    9. Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.

    Регулируем педаль

    Ничего особо сложного в замене и регулировки троса нет. Здесь главное делать все последовательно, аккуратно и не спешить. Именно спешка является причиной большинства неудач при самостоятельном ремонте ВАЗ 2109.

    Источник

    Adblock
    detector