Регулировка свободного хода ручки газа скутера
Свободный ход ручки газа (ход ручки газа до того момента, пока заслонка карбюратора не приводится в движение) должен быть в пределах 2 — 6 мм. Если это значение больше положенного, то из-за этого может уставать рука, дроссельная заслонка может открываться с запазданием или не открываться до конца. С другой стороны, если свободный ход очень мал или его нет совсем, это может привести к невозможности настройки холостых оборотов, они могут быть выше нормы. Кроме того это усложняет управление дроссельной заслонкой.
Итак, проверяем свободный ход. Для этого слегка (двумя пальцами) покрутим ручку газа. Если величина свободного хода больше установленной, то необходимо произвести настройку. Для этого снимаем резиновую пылезащитную оболочку с механизма регулировки тросика газа в направлении нижнего конца тросика. Если Вы делаете это при низких температурах, то действовать надо аккуратно, стараясь не повредить оболочку. Полезно будет разогреть ее с помощью обычного фена для волос, строительный я применять не рекомендую, из-за возможности повредить пластик.
Ослабляем контргайку (рожковым ключем, это одно из немногих мест, где без него не обойтись) и приступаем к настройке. Если свободный ход ручки газа велик, то выворачиваем регулировочную гайку (против часовой стрелки), если мал – то закручиваем. Проверяем величину свободного хода, при этом рычаг привода заслонки карбюратора должен ударяться о болт регулировки холостого хода. Если она в норме, то затягиваем контргайку и надеваем резинку.
Случись так, что с помощь регулировочного механизма на руле невозможно добиться оптимального свободного хода, то нужно использовать механизм регулировки на карбюраторе. Для этого открываем люк, расположенный на дне багажного отделения. Завинчиваем регулировочную гайку на руле до конца. Ослабляем контргайку (1) регулировочного механизма на карбюраторе. Если нам нужно уменьшить свободный ход, то крутим контргайку (2) против часовой стрелки, увеличить – по часовой стрелки. Далее затягиваем контргайку (1). Направление откручивания/закручивания гаек относительно фотографии. И регулируем свободный ход, как описано выше, с помощью регулятора на руле.
При проведении регулировки, будет полезно смазать тросик газа, чтобы потом не отвлекаться на эту процедуру. Существует несколько способов смазки.
При закрученном до конца регулировочном болте на руле, капнуть маслом на тросик (не на его оболочку!) и подвигать тросик взад-вперед. Проделать эту операцию несколько раз, а именно до тех пор, пока месло не покажется с другого конца тросика.
Отсоединить тросик от карбюратора. Для этого снять пылник, открутить контргайку (1) и вытащить регулятор из отверстия.
Далее отсоединить тросик, продев его через разрез в рычаге привода заслонки. Поднять свободный конец тросика выше уровня ручки газа. Капнуть маслом и подвигать туда-сюда. Можно так же использовать различные приспособления для смазки, простейшим из которых является полиэтиленовый пакет и резинка. Обмотайте пакет вокруг свободного конца троса в виде воронки и закрепите резинкой. Налейте в получившуюся воронку немного масла и двигате тросик взад-вперед. Как альтернативу можно использовать методику, найденную мной в интернете. Вместо пакета используется пустой тюбик от силиконового герметика, в который заливается масло, а носик надевается на тросик. Подобной конструкцией трос прокачивается. Причем если трос ржавый, то сначала вместо масла нужно залить бензин или средство для удаления ржавчины. Прокачать тросик под более высоким давлением позволит отрезок (примерно 20 см) резинового шланга, с подходящим диаметром. (шланг должен плотно сидеть на рубашке тросика). Этот шланг надеваем на тросик, фиксируем хомутом. Держим шланг вертикально и наливаем в него масло (при необходимости бензин). Другой конец шланга присоединяем к насосу, например в шланг можно вставить старый ниппель от камеры) и качаем. Действуите осторожно, сильно не качайте, так как можете заляпать маслом все вокруг, и себя в том числе.
Источник
Меняем тросик газа на Рено Логан своими руками (фото и видео-контент)
Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.
- механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
- тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
- через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.
Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.
Какие признаки указывают на необходимость замены
Признаками, что пора менять трос сцепления на «Рено Логан», будет скрип при нажатии на педаль сцепления, ее трудный ход. Значит, деталь отработала свой ресурс, требуется замена. Не нужно дожидаться обрыва троса, необходимо заранее заменить запчасть на новую. Причинами появления скрипа при длительной поездке в жаркую погоду могут быть и другие поломки, например, сильная загрязненность педали, изношенность корзины, сбой в работе выжимного подшипника.
Чтобы избежать неприятностей с тросом сцепления, специалисты советуют регулировать его каждые 15 тысяч километров пробега. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе троса:
- педаль сцепления проваливается и не возвращается в исходное состояние;
- не переключаются передачи при выжимании педали сцепления;
- не выключается до конца сцепление;
- появление посторонних звуков при нажатии;
- пробуксовывание педали сцепления.
При появлении таких признаков следует проверить состояние тросика сцепления, не стоит ждать его обрыва.
Ролики натяжителя цепи
Как настроить дисковые тормоза на велосипеде?
Маленькие звездочки на рамке переключателя тоже нужно очищать и смазывать хоть бы раз в год. Пожившие своё, а ещё без доли внимания, ролики всегда заклинивают, и цепь по ним зачастую просто трёт, подпрыгивая и слетая с задних звездочек.
Что касается материала изготовления роликов, то есть карбоновое покрытие поверху, а внутри керамические подшипники. Но для экономии домашнего бюджета нет смысла покупать дорогие игрушки, поскольку все распространённые колесики из пластика прослужат дольше, чем сам переключатель, ну конечно, при несложном уходе.
В каких случаях необходима замена троса сцепления
Меняют эту запчасть в зависимости от ее качества, интенсивности езды, в случае обрыва. Автомобиль «Рено Логан» оснащен тросовым приводом для сцепления с дорогой. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, усилие передается на рычажную систему через данный трос. Она отводит ведущий диск от ведомого. Это действие отключает сцепление, отсоединяет двигатель от коробки передач при переключении передач или нажатии на тормоз. Такая система сцепления является надежной, но тросик иногда обрывается в самый неподходящий момент.
При обрыве троса сцепления сразу почувствуется провал педали сцепления. Не нужно впадать в панику, даже если это случилось на оживленной дороге и в первый раз. Специалисты советуют включить аварийные сигналы, перевести рычаг коробки передач на первую скорость, завести двигатель, потихоньку отъехать на обочину. Там осуществить замену запчасти. Можно просто оттолкать автомобиль в безопасное место.
Как проверить работу коробки
В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:
- Завести двигатель. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура автомата.
- Заехать на ровную площадку и зафиксировать автомобиль, лишая его любого движения назад или вперед. Желательно с помощью ручника и подколесных упоров или камней, если нет в наличии упоров.
- Кулису селектора передвинуть в положение «Движение вперед».
- Нажать на педаль газа до упора.
- Дать набрать максимальные обороты затем кулису селектора в положение переключения скоростей «Нейтраль».
- Перевести кулису селектор в положение «Движение назад». Повторить все действия, что и в положение «Drive».
- Эксперты рекомендуют на каждый этап проверки тратить не более 5 секунд, чтобы не перегреть автомат.
- При резких звуках или появлении шума необходимо остановить процедуру.
Регулировка тросика сцепления
Обязательной операцией как при замене, так и при техническом обслуживании является регулировка тросика. Накладки диска сцепления изнашиваются, поэтому изменяются исходные регулировки. После замены также требуется вернуть исходные значения длины выпуска троса. Для выставления интервалов можно воспользоваться линейкой, подготовленной до начала работ. Регулировке подлежат два параметра: расстояние между вилкой сцепления и кронштейном, а также между кронштейном и наконечником троса. Первый интервал должен равняться 86 мм, второй – 60 мм. Допуски в обоих случаях составляют 0,5 мм в большую или меньшую сторону. Для регулировки потребуется вращать гайку наконечника, предварительно ослабив контргайку. Чтобы сам гибкий элемент не вращался, его необходимо удерживать за граненую часть ключом номер 7. После выставления интервалов проверяется ход педали, удобство ее использования. Может потребоваться еще раз изменить параметры в большую или меньшую стороны. Гайка с контргайкой затягиваются в исходное состояние, автомобиль готов к эксплуатации.
Меняем трос на Логане: пошаговый план
Выполнив подготовительные операции, владелец авто увидит трос с наконечником-стержнем. На нём закреплен груз. В исходном состоянии грузик не виден. Снятие и установка элемента производятся так:
- За грузиком находятся гайка и контргайка, которые нужно открутить с помощью ключей. Так ослабляется фиксация троса, его можно вытянуть из вилки и кронштейна.
- Внутри салона снимается часть шумоизоляции, размещенная под рулевой колонкой. Потребуется максимально сдвинуть назад водительское сиденье. Снимать шумоизоляцию следует аккуратно, ведь можно легко порвать материал.
- Педаль сцепления отгибается вверх, трос освобождается из нее с некоторым усилием.
- Трос крепится в отверстии щитка моторного отсека усиками оболочки, которые нужно отщелкнуть пассатижами.
- Под левой опорой хомут крепления. Его также необходимо открыть.
- Старую запчасть вытаскиваем через моторный отсек. На этом демонтаж завершен.
После снятия детали производится смазка вилки. Можно использовать медицинский шприц со срезанным наискосок колпачком. С вилки снимаем пыльник. Много смазки не потребуется, достаточно 2-5 мл. Установить пыльник на место сложно. Для упрощения процесса перед демонтажем желательно запомнить его исходную позицию. Обратная установка троса сцепления тоже требует определенных усилий. Действовать нужно так:
- Тросик монтируем под опору силового агрегата, фиксируем в кронштейне и вилке.
- Ослабляем регулировочную гайку, гибкий элемент просовываем в салон авто.
- Защелкиваем оболочку тросика, что позволяет закрепить его в отверстии моторного отсека.
- Педаль сцепления приподнимаем вверх, тросик заводим в небольшое углубление, выполняем регулировку с использованием линейки.
- Под опорой фиксируем ослабленный хомут.
- Устанавливаем гайку и контргайку, которые надежно фиксируют элемент на исходном месте.
- Возвращаем в начальное состояние глушитель впуска, гофру воздуховода.
Если процедуре не возникло проблем, можно начинать ездить.
Настройка заднего переключателя
Смазку, регулировку и ремонт узлов цепной передачи удобно проводить при поднятом заднем колесе. Для этого можно наклонить велосипед, опираясь на боковую подножку, повесить веломашину на крючки или гладильную доску, попросить помощи у друга. Хорошо выручит в этой ситуации подставка под заднее колесо.
- хорошо почистите переключатель скоростей и кассету звездочек;
- установите цепь спереди на среднюю звездочку, а сзади на самую маленькую.
Чтобы правильно настроить задний перебрасыватель, его нужно почистить. А именно: очистить от грязной смазки ролики натяжителя, вытащить травинки и палочки из кассеты звездочек, отмыть и смазать цепь. Уже даже после этой нехитрой работы переключатель начинает работать заметно лучше.
2. Освобождение троса:
- вкрутите до упора винты натяжения на заднем перебрасывателе и у манетки;
- вытяните тросик из зажимного винта крепления.
Полностью снимать тросик с велосипеда необязательно, но не помешает его осмотреть на предмет повреждений и смазать.
3. Установка предела хода на наименьшую звездочку: присев сзади велосипеда и проворачивая регулировочный винт H, установите перебрасыватель в положение, при котором его ролики и самая маленькая звёзда в кассете будут находиться на одной прямой линии.
Здесь есть одна хитрость: если перебрасыватель уже не новый, и он шатается, то отрегулировать его более или менее точно можно лишь поставив рамку не по прямой линии, а сдвинуть буквально на волосок вправо, в сторону от колеса.
Если настройка сделана правильно, то при вращении колеса цепь не пытается соскочить в сторону и работает бесшумно.
4. Регулировка натяжения троса:
- фиксируем трос крепежным болтом, натягивая тросик не плоскогубцами, а рукой;
- натягиваем трос вращением пустотелого винта с барабанчиком, так, чтобы перебрасыватель легко переходил с одной звездочки на другую и обратно при одном щелчке и нажатии манетки.
Достаточно настроить переход лишь между двумя соседними звездами, и переключение будет отрегулировано на всех звездочках кассеты. В этом преимущество индексной системы смены передач.
Если для тросика в зажиме предусмотрена канавка, то проследите, чтобы он попал точно в неё, а не передавливался, будучи закреплённым неправильно.
5. Установка предела хода на наибольшую звездочку:
- ослабляем регулировочный винт L, чтобы он не мешал ходу перебрасывателя;
- проворачивая педали, перебрасываем цепь на самую большую звезду сзади;
- проворачивая регулировочный винт L, выравниваем перебрасыватель в положении, когда его ролики и наибольшая звёздочка кассеты находятся ровно на одной линии.
Опять-таки, если на вашем велосипеде стоит ушатанный переключатель, то желательно сместить чуточку при настройке его рамку от прямой линии, но уже в сторону колеса. Иногда этого чуть-чуть именно и не хватает расшатанному переключателю, чтобы перекинуть цепь на самую большую звездочку сзади.
6. Регулировка натяжителя цепи:
- переводим цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади;
- если при вращении цепи верхний ролик натяжителя задевает за звезду в кассете, то закручиваем винт натяжения цепи. Нужно установить зазор между ними, приблизительно равный 5 мм;
- переставляем цепь на самую большую звёздочку спереди и самую маленькую сзади и проверяем натяжение цепи в этой позиции.
Как менять трос
В замене любого тягового троса главное – это снятие, то есть отключение троса от «исполнительного устройства». Тросик газа в Рено Логан соединён с дроссельной заслонкой, и с ней мы будем работать на первом шаге. Ещё наконечник троса надо снять с педали «газ». И только затем оболочку вытягивают в подкапотное пространство.
Узел заслонки
Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.
Вытягиваем трос из фиксатора
Затем, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В завершение трос вытягивают из отверстия фиксатора.
Узел «педаль газа»
Если с фонариком подлезть к правой педали, можно будет увидеть прорезь (см. фото).
Снимаем трос с педали
Наконечник троса легко выводится из ушка, но надо втянуть трос в салон.
Под капотом
На перегородке можно найти втулку, в которую упирается оболочка троса. Но так как сам трос ничем не удерживается, оболочку вытягивают вперёд (см. фото).
Вытягиваем оболочку с тросом
Если последовательность шагов поменять, то ничего, конечно, не получится.
Монтаж
Все шаги, рассмотренные выше, надо повторить в обратной последовательности. Заводим трос внутрь салона, подключаем его к педали и так далее. А когда петля троса будет одета на рычаг, может потребоваться регулировка (см. ниже).
Снимаем воздушный фильтр
Чтобы добраться до дроссельной заслонки, надо избавиться от корпуса воздушного фильтра. Подробнее о замене воздушного фильтра на Рено Логан здесь.
Поэтому можно сразу отсоединить воздушный патрубок (см. рис.), а затем выкрутить четыре винта крепления. Шляпка рассчитана под ключ E-12.
Все крепёжные элементы фильтра
Теперь корпус ничем не удерживается. Наклоните его влево, чтобы вывести трубку адсорбера из пластикового держателя.
Число разных шлангов – два
Дальше от фильтра отключают шланг, идущий к системе вентиляции картера. Он сделан из резины и одет на пластик.
На последнем шаге трубку адсорбера выводят из второго держателя. Корпус фильтра после этого можно отложить в сторону.
Все шаги по замене тросика сцепления
Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» (рис. 1).
Два действия в подкапотном пространстве
Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса (рис. 2).
Внутри салона
Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.
Выполняйте демонтаж и помните: трос нельзя раскусить
Главное – выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.
Отличия для двигателя K4M
Рычаг заслонки на моторе K4M закрыт не фильтром, а глушителем шума впуска. Снять этот «глушитель» можно в два счёта. Резиновый хомут легко снимаетсяСначала удаляют хомут, отсоединив его от «язычка». Затем сразу снимают патрубок и удаляют «глушитель» полностью.
Сам рычаг дроссельной заслонки состоит из двух «щёчек». На одной из них сделана прорезь (см. фото). Как надо выполнять демонтаж:
- Наклоняем рычаг;
- Подтягиваем трос;
- Выводим трос из прорези.
Остальные детали, которые соединяются с оболочкой троса – это две муфты. Их конструкция рассмотрена выше.
Педаль газа в авто с разными двигателями установлена одна и та же. Как к ней крепится трос, уже рассматривалось.
Пошаговая инструкция
1. Открываем капот и снимаем отмеченный ниже воздуховод. Снимается руками.
2. Снимаем трос с вилки и далее через разрез вынимаем.
3. Дальше трос закреплен к кузову клипсой как раз под опорой двигателя. Из под капота увидеть эту клипсу невозможно, но можно просунуть руку к ней и раскрыть ее. Ниже на фото вы можете увидеть эту клипсу.
Раскрывается клипса легко, нужно за край клипсы потянуть вниз. На фото ниже я думаю все понятно.
Опора двигателя 4. Далее из салона. Нужно поднять педаль сцепления вверх и вывести бочонок тросика из зацепления на педали. Беремся за тросик и сдвигаем его на себя. Теперь поднимаем вверх и вытягиваем. Ниже на фото все понятно. Фото сделаны специально на снятом педальном узле.
5. Еще трос защелкивается в кузов. Сжимаем два фиксатора и выжимаем трос в подкапотное пространство.
Фото из салона на разобранной машине. Стрелками отмечены фиксаторы которые нужно сжимать. 6. Переходим под капот и извлекаем трос.
Перед тем как вынимать трос, нужно обратить внимание как он проложен. Он проходит между коробкой передач и опорой коробки
7. Сборку производим в обратном порядке:
- Заводим трос на место и защелкиваем на кузове
- Заводим бочонок троса в зацепление с педалью
- Защелкиваем клипсу
- Заводим трос за обе вилки
- Ставим воздуховод
Кому что непонятно смотрим видео урок, пишем вопросы в комментарии.
Чтобы понять хороший или плохой у вас трос, после снятия пошевелите его рукой туда-сюда. Трос должен ходить легко и белая оплетка троса которая выглядывает с края, должна стоять на месте. Часто бывает что оплетка отрывается.
Пишу это для того что тугой выжим сцепления, скрип, заедание не только связаны с плохим тросом. Так что если у вас трос хороший устанавливайте его обратно и ищите другие причины.
Поворачивая ручку газа на мотоцикле, вы открываете дроссельную заслонку с помощью троса газа. Точнее двух тросов. Один трос открывает заслонку, а второй закрывает её. Ведь просто довериться возвратной пружине нельзя., она не обеспечит безопасность и может на закрыть заслонку вовремя. Для правильной работы мотора мотоцикла, очень важна правильная регулировка этих двух тросов. Перетянешь трос – получишь завышенные обороты или вообще не заведешь мотоцикл. Прослабишь трос – потеряешь контроль над мотоциклом в сложной ситуации, да и мощности полной не будет. Регулировку троса газа я разделил по шагам:
Шаг 1 – Установи мотоцикл надежно.
Самый лучший вариант – установить мотоцикл на мотоподъемник. Если нет такого, установи на центральную подножку или подкат.
Шаг 2 – Ослабь натяжение тросов.
На тросиках газа есть натяжитель. Это два колесика, расположенные на рубашке троса в сантиметрах десяти от ручки газа или сразу под ней. Принцип натяжения этим устройством прост – раскручивая колесико, вы удлиняете рубашку троса, соответственно укорачиваете выпуск троса. Закручивая колесо, рубашка укорачивается а трос удлиняется. Все просто! И так – нам нужно сейчас закрутить колесики, чтобы максимально прослабить натяжение троса.
Шаг 2 – Чистка и смазка ручки газа
Открутите два винта на правом пульте и раскройте его на две половинки. Теперь Вы можете увидеть окончание троса и механизм ручки газа. Снимать или разбирать далее не требуется. Отчистите механизм и сам тросик от грязи и пыли. Смажьте видимую часть троса и трущиеся места любой густой смазкой. Теперь можно собрать пульт обратно, пока мы не растеряли винтики корпуса пульта.
Шаг 3 – Чистка и смазка пружины дроссельной заслонки.
Если у Вашего мотоцикла имеется доступ к механизму управления дроссельной заслонкой, постарайтесь хорошо отчистить его от пыли и хорошенько смажьте его любой аэрозольной смазкой. Можно воспользоваться смазкой WD-40. Если доступа к механизму нет, Вам необходимо снять бензобак или даже воздушный фильтр. Описывать данную процедуру не имеет смысла, так как у всех мотоциклов эта процедура различна. Не имея опыта в этом, лучше воспользоваться услугами мотосервиса.
Шаг 4 – Регулировка троса
Попробуйте покрутить ручку газа. Свободный ход ручки газа, до сопротивления пружины, должен быть небольшой, около одного сантиметра. Свободный ход нужен обязательно, что бы Вы случайным прикосновением не открыли заслонку. Если свободный ход ручки более одного сантиметра, начинайте медленно откручивать колесо регулировки, пока не добьетесь нужного результата. Если попытки тщетны, обратитесь за помощью в мотосервис.
Шаг 5 – Проверка закрытия заслонки
Перед запуском двигателя, нужно убедиться в том, что мы правильно отрегулировали трос газа. С помощью ручки газа откройте заслонку полностью, затем бросьте ручку газа. Ручка должна быстро вернуться назад без задержек, и Вы должны услышать отчетливый щелчок из карбюратора. Это закрылась дроссельная заслонка. Ура – Мы сделали все правильно!
Шаг 6 – Можно заводить!
Поверните ключ зажигания и запустите мотор. Двигатель мотоцикла должен работать ровно, без скачков и в нормальном диапазоне холостого хода. Если требуется, отрегулируйте уровень холостого хода с помощью винта. Не пытайтесь найти винт регулировки Х/Х на инжекторном моторе. Его там нет. Откройте газ на 30% и резко отпустите ручку газа. Мотор должен быстро снизить обороты и вернуться на нормальный холостой ход. В заключении, хочу Вам сказать. Мотоцикл – очень сложное транспортное средство, которое требует постоянного обслуживания. Уделяйте больше времени Вашему мотоциклу, и он никогда Вас не подведет. Или же доверьте эти работы нам. Мы профессионалы в моторемонте. Нам Вы можете доверить свой мотоцикл. Будьте уверены – Мы не подведем!
Подготовка к замене троса
Перед началом процедуры транспортное средство нужно застопорить, зажигание выключить, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля. Ключи и линейка размещаются в удобном и доступном месте. Обязательно снимается гофра фильтра. Если автомобиль оснащен 16-клапанным силовым агрегатом, потребуется ослабить хомут. Работам будет сильно мешать глушитель впуска в виде пластиковый короб. После снятия гофры элемент отводится в сторону и перестает препятствовать доступу к тросу. Последовательное выполнение операций занимает не более 5 минут, затем можно приступать непосредственно к замене оборудования.
Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Дальше снимите гофру фильтра (рис. 1). На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.
Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону (рис. 3).
Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Эту деталь от нас закрывала гофра.
Наконечник троса сцепления
Гайки мы будем откручивать:
- Возьмите два ключа «на 10» и выкрутите гайку 1, придерживая гайку 2. Если резьба «закисла», очистите её растворителем;
- Выкрутите гайку 2, удерживая опрессованную часть наконечника ключом «на 7».
Теперь грузик легко будет вытащить из прорези.
Заменители и аналоги
- Asam-Sa 30371
- Automotor France ATC 6868
- FRANCECAR FCR210151
- A.B.S. K37240
- LECOY 4768
- SEIM 122185
- KAGER 19-3928
- REMKAFLEX 47.3010
- SPIDAN 440742
- TRISCAN 8140 25329
- SPJ 911111
- Asam-Sa 32067
- Automotor France ASC 8721
- BRECKNER BK19017
- QUARTZ QZ1548721
- NPA NP51102232
- SPJ 911639
Для чего и когда меняют тросик сцепления на Logan?
Интенсивная эксплуатация транспортного средства неизбежно приводит к износу агрегатов. Сигнал о том, что нужно менять тросик – появление скрипов педали сцепления. Особенно ясно слышен звук в жаркую погоду, после продолжительной поездки. Причин возникновения скрипа может быть несколько:
- Трос сцепления выработал положенный ресурс – нуждается в замене.
- Упор педали сильно загрязнен, требует чистки, смазки.
- Вышел из строя выжимной подшипник
- Износилась корзина.
Ресурс элемента зависит от интенсивности езды, а также от качества запчасти. Замена – недорогая процедура, специнструмент не нужен. По сравнению с другими типовыми операциями – например, с заменой наконечника – установка нового троса производится быстрее.
Что за тросик АКПП
Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.
Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.
Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.
Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.
Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.
Ремонт троса
Иногда узел под названием «трос газа» можно отремонтировать. Сначала требуется его снять. Смысл в том, чтобы самим изготовить новый трос, «пересадив» на него оба наконечника. Длину нового троса тоже надо подобрать правильно.
Трансплантация
Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают.
Не бойтесь распилить наконечник
Центр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода. Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.
Припой должен быть утоплен внутрь выемки.
Теперь изучим, как поступить с Т-образным наконечником. В принципе, технология используется одна:
- Рассверливаем крепление троса;
- Проводим зенковку;
- Закрепляем и припаиваем новый трос.
Все действия поясняет фото.
Подготовка Т-образных наконечников
Сталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника – 100-120 Ватт.
Трансплантация
Петля троса, подходящего для моторов «K7», содержит несколько деталей. Сам узел разбирают, а бобышку, закреплённую на тросе, отпиливают. Не бойтесь распилить наконечникЦентр бобышки можно рассверлить, хотя отверстие присутствует с завода. Главное – провести зенковку, иначе припаять трос будет сложно.
Припой должен быть утоплен внутрь выемки.
- Рассверливаем крепление троса;
- Проводим зенковку;
- Закрепляем и припаиваем новый трос.
Все действия поясняет фото. Подготовка Т-образных наконечниковСталь неплохо паяется. Только надо использовать активный флюс. Мощность паяльника – 100-120 Ватт.
Источник