Меню

Регулировка тросика газа 406



11.5 Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)

Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)

Дроссельная заслонка от трансмиссии управляется посредством кулачка на рычаге дросселя, который, в свою очередь, приводится регулируемым тросом. Трос TV прикреплен к исполнительному рычагу, закрепленному на оси рычага дроссельной заслонки. Стопорная кнопка на наконечнике предназначена для регулировки троса. Правильная регулировка TV-троса обеспечивает синхронизацию рычага дроссельной заслонки на трансмиссии с рычагом оси заслонки на корпусе дросселя, так что рычаг дроссельной заслонки на трансмиссии никогда не опережает рычаг на корпусе дросселя и не отстает от него.

Компоненты сборки TV-троса, используемой на трансмиссиях АW-4 (только модели 1993 г. вып.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Отсоедините трос от тяги дроссельной заслонки на корпусе дросселя.
Компоненты сборки троса дроссельной заслонки, используемой на трансмиссиях 42RЕ (модели 1994 и 1995 г.г. вып.).

Для отсоединения TV-троса от тяги дроссельной заслонки на трансмиссиях 42RН и 46RН сдвиньте вперед этот наконечник (трос перевернут, поэтому видна канавка на его стенке, обычно повернутая к корпусу дросселя; канавка входит зацепление со штифтом на рычаге дроссельной заслонки).

  1. Сожмите крепежные ушки троса и извлеките трос из кронштейна на двигателе.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

АW-4 (только модели 1993 г. вып.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите поддон картера трансмиссии (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  2. Отсоедините трос от кулачка дроссельной заслонки.
  1. Отсоедините TV-трос от кулачка дроссельной заслонки (только АW-4 моделей 1993 г. вып.).
  1. Отдайте болт кронштейна троса и снимите кронштейн вместе с тросом с картера.
  1. Отдайте болт кронштейна троса и снимите кронштейн вместе с тросом с картера (только АW-4на моделях 1993 г. вып.).
  1. Снимите и выбросьте уплотнитель троса.
  2. Смажьте новый уплотнитель и установите его на трос.
  3. Введите трос в картер трансмиссии.
  4. Подсоедините трос к кулачку дроссельной заслонки.
  5. Установите кронштейн троса на картер и прочно затяните крепежный болт.
  6. Установите на место поддон картера трансмиссии (Глава Настройки и текущее обслуживание).

42RЕ и 42RН/46RН (модели 1994 и 1995 г.г. вып.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите трос со шпильки на рычаге дроссельной заслонки на трансмиссии.
  1. Отсоедините TV-трос от рычага дроссельной заслонки на трансмиссии (показана трансмиссия 46RН; на трансмиссий 42RЕ и 42RН картина аналогична).
  1. Отсоедините трос от кронштейна на трансмиссии.
  1. Высвободите TV-трос из кронштейна на трансмиссии (показана трансмиссия 46RН; на трансмиссий 42RЕ и 42RН картина аналогична).
  1. Установите в кронштейн новый трос.
  2. Закрепите трос на шпильке на рычаге дроссельной заслонки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  2. Закрепите в кронштейне на двигателе и на тяге дроссельной заслонки новый трос (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Установите на место воздухоочиститель (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  4. Заправьте трансмиссию жидкостью требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  5. Произведите регулировку троса.

АW-4 (только модели 1993 г. вып.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переведите трансмиссию в положение «Р» и удостоверьтесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF. Выжмите кнопку освобождения троса.
  1. Выжмите кнопку освобождения троса, затем втолкните оболочку троса внутрь футляра до упора (только АW-4).
  1. Поверните рычаг дроссельной заслонки на корпусе дросселя, полностью открыв заслонку, позвольте храповику занять правильное регулировочное положение при повороте рычага, затем отпустите рычаг дроссельной заслонки (АW-4).

42RЕ (модели 1994 и 1995 г.г. вып.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. Удостоверьтесь, что рычаг на корпусе дросселя находится в положении чистого холостого хода (заслонка закрыта) и что рычаг дроссельной заслонки на трансмиссии также находится в положении холостого хода (сдвинут вперед до упора).
  3. Отцепите трос от крепежной шпильки на рычаге на корпусе дросселя (см. иллюстрации «Компоненты сборки троса дроссельной заслонки. « и «Для отсоединения TV-троса. «).
  4. Проверьте правильность положения наконечника троса на крепежной шпильке рычага корпуса дросселя:
    • Наконечник троса и крепежная шпилька должны быть совмещены (отцентрованы друг по отношению к другу) в пределах 1.0 мм в обоих направлениях.
    • Если имеет место нарушение такой центровки, необходимо произвести регулировку троса.
  5. Подсоедините наконечник троса к шпильке.
  6. При помощи ассистента оцените согласованность перемещений рычагов заслонке на трансмиссии и корпусе дросселя.
    • Если оба рычага движутся синхронно, переходя из холостого положения в положение полуоткрытой заслонки, регулировка не нарушена.
    • Если рычаг трансмиссии опережает рычаг дросселя или отстает от него, трос должен быть отрегулирован.
    • Если рычаг корпуса дросселя возвращается в положение закрытой заслонки быстрее рычага трансмиссии, необходимо также подрегулировать трос.
  7. Отсоедините наконечник троса от крепежной шпильки рычага дроссельной заслонки на корпусе дросселя (см. иллюстрации «Компоненты сборки троса дроссельной заслонки. « и «Для отсоединения TV-троса. «).
  8. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  9. Удостоверьтесь, что рычаг дроссельной заслонки на трансмиссии находится в положении полностью закрытой заслонки. Затем удостоверьтесь, что рычаг заслонки на корпусе дросселя находится в положении чистого холостого хода (полностью закрытая заслонка).
  10. Отожмите кнопку фиксатора и освободите трос. Для высвобождения троса из регулировочной головки достаточно утопить кнопку на 1,8 мм.

Детали установки TV-троса на рычаге на корпусе дросселя (42RЕ и 42RН/46RН моделей 1994 г. вып.).

Детали установки TV-троса на рычаге на корпусе дросселя (42RЕ и 46RН моделей 1995 г. вып.).

Источник

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

Обычно регулировку троса дроссельных заслонок регулируют при смене троса привода дроссельных заслонок, при ремонте двигателя.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отверткой ослабляем винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.

Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки нужно вытянуть трос 1 до упора.

Верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

Затягиваем гайку 2 крепления троса на секторе.

При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали, Затягиваем гайку «А».

Если полностью нажимаем на педаль газа, заслонка должна быть полностью открытой, а нижний рычаг педали должен упираться в коврик

Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гаек 2.

После корректировки гайки 2 затянуть.

При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки ставим на место воздуховод.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

1. Нажимаем на педаль газа до упора в коврик и удерживаем или фиксируем ее в этом положении, вставив подходящий деревянный брусок.

2. Отворачиваем на два – три оборота гайку 1 и поворачиваем сектор 2 привода дроссельных заслонок до упора так, чтобы заслонки полностью открылись.

Натягиваем трос и затягиваем гайку 1.

Отпускаем педаль газа.

Дроссельные заслонки должны полностью закрыться, сектор должен дойти до упора.

Если этого не происходит, регулируем положение сектора 2, перемещая наконечник 3 с помощью гаек 4.

3. Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали. Затягиваем гайку «А».

4. Проверяем правильность регулировки.

Нажимаем до упора на педаль газа, при этом дроссельные заслонки должны полностью открыться, а сектор заслонки должен дойти до упора.

Отпускаем педаль – заслонки должны полностью закрыться, а сектор должен дойти до упора.

Источник

Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • трос привода дроссельной заслонки

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отверните гайку 1 зажима и выньте трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

3. Сдвиньте сальник 1 с наконечника троса. Отверните полностью гайку 2 с наконечника троса. Выньте наконечник 3 оболочки троса из кронштейна, и выньте вверх из кронштейна через прорезь трос. Снимите наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.

4. Выньте оболочку троса из держателя на катушке зажигания, разогнув держатель.

5. Снимите наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка.

6. Под панелью приборов выньте шплинт 1 из пальца и выньте палец 2. Сдвиньте сальник 4 и снимите кронштейн 3.

7. Выньте трос через наконечник на щите передка в салон.

8. Установите новый трос привода дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его.

9. Для регулировки троса ослабьте затяжку гайки 1 крепления троса 2 на секторе 3.

10. Ослабьте затяжку гайки 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

11. Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки вытяните трос 1 до упора. При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне. Затяните гайку 2 крепления троса на секторе. При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

12. Отведите на себя верхний рычаг 4 педали до упора. При этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Удерживая в этом положении верхний рычаг 4 педали, поверните нижний рычаг 3 педали до упора в коврик и затяните гайку 2 регулировочного болта 1.

13. При правильной регулировке и полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали — упираться в буфер на кронштейне. При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, и нижний рычаг педали должен упираться в коврик.

14. Откорректируйте положение троса, перемещая наконечник 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гаек 2. После корректировки, гайку 2 затяните.

Источник

Тросик карбюратора: принцип работы

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.

Источник

Читайте также:  Колдун на волге регулировка
Adblock
detector