Меню

Регулировка троса сцепления мото



Как настроить сцепление мотоцикла?

Как всегда, лезем в теорию.
Тип сцепления у Юнкера — многодисковое в масляной ванне.
Слева, на валу коробки передач, сидит корзина с чередующимися дисками, тонкими стальными и толстыми гетинаксовыми. Они с помощью 5-ти (или 6-ти) мощных пружинок прижаты друг к другу.
Гетинаксовые диски соединены с корзиной (и, через моторную цепь и 2 звездочки с коленвалом), а стальные с валом КПП (и, через коробку передач, фактически с колесом) Пружины настолько мощнные, что вся мощность движка, без проскальзывания (а диски все в масле), передается на заднее колесо.
Далее, при нажатии на рычаг сцепления, тросик тянет рычаг (он сидит на правой крышке двигателя — посмотрите), который толкает стальной стержень (он проходит через ось ведущей звездочки, можно вынуть и повертеть в руках), и вот этот стержень упирается в ту часть корзины с дисками, которая соединена с гетинаксовыми дисками, и они, преодолевая сопротивление прижимающих пружин, отходят от металических дисков. Все, сцепление разъеденилось. Движок со своими гетинаксовыми дисками вращается сам по себе, стальные с коробкой стоят на месте.
Внимание! Толкающий стержень там не один. Их там 2, а между ними шарик от подшипника (устраняет вращающее усилие). Легко теряется! Аккуратнее при разборке, иначе получете получите провалившееся сцепление.

Теперь о регулировках.
Сцепление регулируется НЕ НА РУЧКЕ, а с помощью изменения силы прижима дисков друг к другу. На ручке просто выбирается свободный ход тросика.
Сила прижатия дисков друг к другу регулируется поджатием пружин, на которые, для регулировки, надеты «грибки» с пазом под большую плоскую отвертку.
Доступ к этим «грибкам» появляется, открутив крышку на левой крышке двигателя (отверстие, через которую вы масло в движок льете). Причем не ко всем сразу, а только к части – т.е. для регулировки всех придется вращать коленвал кикстартером.
ВАЖНО! Все пружины должны иметь одинаковый преднатяг! Т.е. все грибки закручиваются на одинаковое кол-во оборотов. Вернее, полоборотов – оборот это слишком большой шаг регулировки.

Что делать, если проскальзывает сцепление?
1. Убеждаемся, что у ручки сцепления есть свободный ход, и что вы не выкрутили регулятор на ручке так, что сцепление постоянно нажато.
2. Открываем левую крышку (ничего сливать не надо, заодно посмотрите уровень масла в движке по щупу – должен находиться между рисками) и равномерно, аккуратно затягиваем все грибки на полоборота. Запускаем движок, проверяем работу сцепления, если еще проскальзывает – глушим и повторяем процедуру. Заодно смотрим на состояние зубцов на текстолитовых дисках – если они обломились на каком-то диске, то он начинает вращаться со стальными дисками и сцепление ведет.
Хорошие официальный дилер хендай помогут принять правильное решение. Хранение колес в Москве.

Что делать, если сцепление не выключается?
1. См п.1. выше.
2. См. п.2 выше, только грибки откручиваются на полоборота.

Ну и причины веденого сцепления – естественный износ дисков, ослабление пружин, облом выступающих зубцов у гетинаксовых дисков, вытяжка тросика и ПОТЕРЯ ШАРИКА при ремонте мотоцикла.

Теперь о том, что такое полуавтоматическое сцепление.
Когда вы переключаете скорость, вал, на котором сидит лапка переключения скоростей, поворачивается, и своей выступающей в правую крышку вилкой давит на рычаг сцепления (тот же рычаг, к которому подходит тросик сцепления и который давит на стальной стержень), и тем самым дублирует нажатие на ручку сцепления рукой.
И напрасно не хулите полуавтомат! Очень нужная и полезная штука! Вопервых, у вас просто никогда не обрывался в дороге тросик сцепления – без полуавтомата тронуться невозможно. Вовторых, в дороге, начиная со 2-й скорости я вообще никогда не пользовался ручным сцеплением – незачем. Переключая скорость, я одновременно выключаю сцепление, переключаю скорость и плавно включаю движение! (Вы делаете одно движение, о ОНО делает 3! 🙂 ) Единственное, с места трогаться на полуавтомате с непривычки неудобно, но вполне возможно.

Источник

Как заменить сцепление мотоцикла

Сцепление мотоцикла является одним из важнейших элементов, приводящих транспортное средство в движение. Правильная его регулировка и соответствующая эксплуатация делает срок службы сцепления достаточно длительным. У бережных водителей оно может проехать около 40 тыс. км и более. Однако, в любом случае наступает момент, когда сцепление мотоцикла требует замены.

О том, когда это сделать и как правильно осуществить замену сцепления мотоцикла и пойдет речь в данной статье.

О необходимости замены сцепления мотоцикла свидетельствуют некоторые «симптомы». К ним относятся:

  1. Шум в кратере.
  2. Тугой выжим рычага.
  3. Вибрация.
  4. Пробуксовка сцепления. Является одним из наиболее серьезных симптомов. Это характеризуется отсутствием жесткой связи между двигателем и колесами.
  5. Неприятный запах гари. Также следует отметить, что сгоревшее сцепление не всегда имеет характерный запах, бывают случаи, когда запах отсутствует.

Бывают моменты, когда сцепление «ведет», т.е. мотоцикл делает попытки езды вперед при выжатом рычаге до конца. При этом наблюдается затрудненное переключение передач, а нейтральную практически невозможно поймать.

Однако, если и были замечены указанные симптомы, это еще не означает однозначной замены элемента мотоцикла, ведь сцепление можно попробовать отрегулировать.

Регулировка сцепления на мотоцикле

Сцепление регулируется изменением силы прижатия дисков друг к другу, которая, в свою очередь, регулируется путем поджатия пружин. Для этого на пружины надеты специальные «грибки», к которым можно добраться после снятия крышки на левой крышке двигателя (отверстие для масла). Стоит сказать, что таким образом можно подобраться не ко всем «грибкам», а только к некоторой их части. Регулировку всех «грибков» можно осуществить вращением коленвала ккстартером.

Стоит обратить внимание, что абсолютно все пружины должны быть одинаково натянут, т.е. каждый «грибок» закручен на одинаковое количество полуоборотов.

Таким образом, если сцепление проскальзывает, то следует выполнить всего два шага:

  1. Удостовериться в наличие свободного хода ручки. Если его нет, то сцепление будет находиться постоянно в выжатом состоянии.
  2. Открыть левую крышку, при этом не сливая никаких жидкостей, и равномерно затянуть все «грибки». После этого следует проверить работу сцепления. Если проскальзывание продолжается, стоит повторить процедуру.

Во время регулировки стоит быть внимательным и обращать внимание на различные детали, например, уровень масла в двигателе, состояние зубцов на дисках и т.д.

Если же после его регулировки улучшений не последовало, то в таком случае можно приступать к процессу замены сцепления.

Стоит обратить внимание, что не следует пренебрегать неисправностью данного элемента мотоцикла, ведь, если в начале дня сцепление начало пробуксовывать, то уже через несколько часов интенсивной езда на мотоцикле, оно полностью может умереть, тем самым нанеся вред транспортному средству в целом. Ведь маленькие частицы сгоревших дисков сцепления попадают в масло, вместе с которым отправляются в прецизионные сочленения вкладышей, шатунов и поршней, тем самым портя двигатель. Поэтому, если уж пришел момент заменить сцепление, то это следует сделать незамедлительно.

При постоянной эксплуатации мотоцикла и больших пробегах вместе со сцеплением изнашивается и сама корзина – на гранях ее продольных прорезей появляется выработка. Ее появление в данных местах приводит к тому, что дискам сцепления двигаться становится очень трудно. Неглубокая выработка может быть исправлена с помощью обычного напильника, однако, это совсем крайний случай, все таки, если она появилась, то лучше поставить новую корзину.

Итак, мото сцепление бывает разным, однако, наиболее распространенным его типом является многодисковое сцепление в масляной ванне. Именно его чаще всего устанавливают на мотоциклы. Поэтому, замену сцепления рассмотрим на примере многодискового сцепления.

Для того, чтобы установить на мотоцикл новое сцепление, следует выполнить следующие шаги:

  1. Первым делом следует снять крышку сцепления, предварительно избавившись от пластика и клетки, в случае ее наличия.
  2. Затем необходимо открутить кронштейн троса сцепления и снять крышку.
  3. Следующим шагом является аккуратное отсоединение прокладки. Стоит сказать, что если прокладка осталась целой, то допустимо ее повторное использование.
  4. Открутить болты пружин.
  5. Далее следует снять диски. Однако, перед этим процессом необходимо как следует осмотреть корзину сцепления на наличие расколовшихся дисков и других повреждений. В том случае, если таковые присутствуют, то нужно быть предельно осторожными во время их снятия, чтобы ни кусочка не уронить. В противном случае придется поднимать поддон, чтобы его достать.
  6. Снятие дисков. Это следует делать поочередно и складывать в том порядке, в котором они снимаются. Обратим внимание на то, что фрикционные диски чередуются со стальными.
  7. Следует произвести проверку износа сцепления. Это делается с помощью замеров длины пружин и деформации стальных дисков. Все значения, которые допустимы для исправного сцепления, значатся в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  8. Далее необходимо установить все диски сцепления на место в нужном порядке, при этом произведя замену старых дисков новыми, и закрутить болты пружин. Необходимо отметить, что перед тем, как собирать сцепление назад, полезно осуществить промывку узла. Для этого подойдет универсальный очиститель. После промывки обязательно все нужно вытереть насухо. Мокрые же фрикционные диски необходимо перед установкой пропитать маслом.
  9. Установить назад крышку. Однако, при данном процессе есть вероятность появления проблем с точной установкой толкателя. Чтобы установить его точно, необходимо отвести толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).
  10. Прикрутить крышку. Но перед этим обязательно следует удостовериться в правильной работе нового сцепления. Это можно сделать с помощью нажатия нескольких болтов, а также установки кронштейна тросика и выжима рычага.
  11. На резьбу винтов прижимного диска и крепления крышки перед установкой следует нанести резьбовой герметик слабой фиксации.
  12. Закрутить болты. Данный процесс осуществляется таким образом, чтобы каждый следующий болт был противоположным предыдущему. Сначала необходимо все болты наживить и только потом затягивать. В противном случае, крышка с вероятностью 99% будет течь. Для затягивания болтов подойдет динамометрический ключ 12 Нм.
  13. Последним этапом замены сцепления мотоцикла является установка пластика, клетки, слайдера, одним словом, всего того, что было снято в первую очередь.

Замена дисков сцепления на мотоцикле

Таким образом, после полной замены сцепления нужно заменить масло, завести мотоцикл и провести тест работы сцепления на ходу. Однако, масло при замене дисков можно и не сливать, поскольку корзина сцепления находится значительно выше уровня масла. Но, если диски сгорели, то замена масла является необходимым процессом, ведь оно наполнилось большим количеством стружки и пыли.

Если все этапы были сделаны правильно, то проблемы должны отсутствовать.

Источник

Как правильно натянуть тросик сцепления.

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 19 ]

1↑ Тема от Студент 22-04-2013 15:00:14

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Тема: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Искал по форуму, подобных вопросов не нашел или не заметил. Появился вопрос. Как правильно натянуть тросик сцепления , что бы не перетянуть его и сильно слабо не было. Кто как выставляет?

2↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 15:32:06

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все

3↑ Ответ от Студент 22-04-2013 15:42:49

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

4↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 16:25:59

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

в конце тросика, над коробкой, есть регулировочные гайки- как и куда крутить поймешь. а на руле(на рычаге сцепления) делаешь свободный ход 2-3 мм и все

Какие ещё 2-3мм. Если я не ошибаюсь, всю жизнь свободный ход сцепления был 5-8мм!

Добавлено: 22-04-2013 16:25:59

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

Чтобы проверить качество регулировки сцепления, выжми его рычагом, и потом по нажимай на кик, — при этом кик стартер свободно должен проваливаться до упора без каких либо заеданий. И ещё способ — включи 2ю скорость, выжми сцепление и покатай мотоцикл туда-сюда, при этом признаком хорошей регулировки будет то, что он будет легко кататься , как на нейтралке(но при этом валы коробки должны чуть чуть шуметь — этого не опасайся! понял?

5↑ Ответ от САНЯ пиф 22-04-2013 18:52:02

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 913
  • Репутация: 293
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

какие могут быть признаки, что тросик перетянут? или на оборот надо подтянуть?

в связи у всех по разному изношенности деталей связанных с сцеплением начни как написал Илья,а дальше в индивидуальном порядке,особо это ощущаешь когда мот прогрет,может при выжиме сцепления и включении передачи дернуть мот. значит ведет надо натянуть тросик сцепления,если рычаг сцепления почти отпустил и он вроде едит вроде нет значит буксует надо ослабить тросик сцепления.И всегда вози с ключами запасной трос сцепл. имеет своиство обрываться в области бобышки (обрывается в самый не нужный момент)

6↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 18:52:23

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

оййййй. извиняюсь. все правильно- 5-8 мм. писал быстро, т.к спешил в спортзал- а там время ценное! .

7↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 19:15:24

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

ай ай ай! это нужно знать как Отче наш!

8↑ Ответ от Ural*4uK 22-04-2013 19:31:55

  • Ural*4uK
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
  • Зарегистрирован: 03-03-2012
  • Сообщений: 1 451
  • Репутация: 39
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

да знал, знал. вот кап.ремонт затянулся- нюансы регулировки забыл!

9↑ Ответ от Barovit 22-04-2013 20:49:44

  • Barovit
  • Часовщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован: 29-11-2011
  • Сообщений: 1 569
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Урал 2 штуки

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Расскажу как делал я. Ставил мотоцикл на центральную подножку, отпускал до конца сцепление, и после регулировки заводил и включал передачу. В этом случае колесо вращается без нагрузки. Если сцепление отрегулировано правильно, то при выжиме сцепление не ведет, и колесо не вращается.
Если сильно отпущено, то при выжиме диски все ещё немного остаются сомкнутыми, и силы трения хватает, чтобы ненагруженное колесо вращалось. И так несколько раз подтягивал, пока при выжатом сцеплении колесо не начиналось вращаться.
Ещё один признак хорошо отрегулированного сцепления — мягкое переключение передач без рывков.
Может данная методика не соответствует книжным прописным истинам, при этом отрегулировать удалось — сейчас вопросов нет, сцепление не ведет и не буксует.

10↑ Ответ от Студент 22-04-2013 21:24:37

  • Студент
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: г.Энгельс
  • Зарегистрирован: 11-04-2013
  • Сообщений: 267
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: днепр мт 10 , днепр мт 11

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

когда я включаю первую передачу идет маленький толчок, я как понял не достаточно подтянуто?

Добавлено: 22-04-2013 17:24:37

еще хотел узнать, как понять «5-8 мм» как их отмечать? я понимаю что не по линейке

11↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 21:50:57

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

на глаз! тоесть ход рычага от полностью расслабленного положения, до того момента как начнёт натягиваться трос(выключаться сцепление) должен быть 5-8мм!

12↑ Ответ от Рома 22-04-2013 21:53:06

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

нихрена се у меня сцепление сразу отжимается, свободный ход у рычага только по вертикали

13↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 22:14:48

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

значит перетянут трос — ослабь! это же влияет на износ дисков сцепления!

14↑ Ответ от Рома 22-04-2013 23:11:16

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

и кстати когда мот на 1 скорости, я выжимаю сцепление, давлю на кик и он едет

15↑ Ответ от PATRIOT 22-04-2013 23:43:14

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Нескладушки какие-то! По твоим словам — значит сцепление наоборот недостаточно натянуто раз мот едет!
Но в то же время как при этом может туго ходить рычаг сцепления?

16↑ Ответ от Рома 22-04-2013 23:49:33

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 516
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Он не туго ходит. Я его выжимаю спокойно одной рукой. У нас так всегда было. Просто там нет свободного хода.

17↑ Ответ от САНЯ пиф 23-04-2013 07:46:31

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 913
  • Репутация: 293
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

не множко ведет

18↑ Ответ от Barovit 23-04-2013 09:42:16

  • Barovit
  • Часовщик
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Долгопрудный
  • Зарегистрирован: 29-11-2011
  • Сообщений: 1 569
  • Репутация: 180
  • Мотоцикл: Урал 2 штуки

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

Свободный ход не значит, что тросик не натянут и болтается. Момент смыкания дисков сцепления — вот отправная точка отсчета. До того момента, как они начали смыкаться — это свободный ход. При этом тросик натянут и рычаг уже немного нажат.
Опять же это очень просто понять, когда заднее колесо вывешено на центральной подножке. В этом случае каждый сможет отловить тот момент, когда диски начали смыкаться (колесо начало понемногу крутиться), и сколько осталось свободного хода на рычаге.

19↑ Ответ от на drakone 23-04-2013 10:37:33

  • на drakone
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Альберт
  • Откуда: Омская обл. город Омск
  • Зарегистрирован: 07-12-2012
  • Сообщений: 4 972
  • Репутация: 125
  • Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029

Re: Как правильно натянуть тросик сцепления.

я тяну тросик пока на ручке не останется зазор в 1-2мм, тогда оне и не едит и тросик побалтывается

Добавлено: 23-04-2013 13:37:33

в переди ручки где щель тросик вставляется

Сообщений [ 19 ]

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Источник

Читайте также:  Регулировка вала кпп эмгранд

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector