Меню

Регулировка троса мкпп гранта



Тросиковая коробка на Лада Гранта: что нужно знать

Несмотря на то, что все больше автомобилей оснащаются автоматическими коробками переключения передач, «механика» не только не исчезает, но и совершенствуется, становясь еще более надежной и недорогой в производстве и ремонте. Примером может служить КПП Гранта с тросовым приводом.

Особенности тросовой КПП

В обычной механической коробке переключение передач, условно говоря, перемещение шестеренок производится посредством жестких тяг. Из-за этого водителю при смене передачи необходимо прилагать усилия (особенно на старых моделях), в салоне ощущается дополнительная вибрация, которая передается по тягам от коробки.

  • механизма переключения;
  • устройства управления приводом;
  • транслятора;
  • реактивной тяги;
  • тросов.

Тросы, кстати, изготовлены в Японии компанией Atsumitec. Кроме того, стоит заметить, что диаметр диска сцепления увеличился с 200 до 215 мм.

Преимущества тросовой коробки автомобиля Лада Гранта

Разработчики конструкции, как и автомобилисты, которые уже оценили новшество, утверждают, что тросиковая коробка передач на Гранте имеет ряд преимуществ перед классическим вариантом МКПП.

      • Уменьшена вибрация, как следствие, повышен комфорт в салоне. Кроме того, передачи стали включаться намного тише, без характерных щелчков;
      • Для переключения 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы. Это позволило существенно уменьшить усилия для включения указанных передач;

      Как видно, внесение изменений в МКПП Гранта и усовершенствование агрегата позволило производителю не только повысить комфорт и безопасность езды, но также сделать управление более дружелюбным по отношению к водителю.

      Источник

      Самостоятельная регулировка сцепления Лады Гранта

      Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.

      Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.

      Особенности сцепления на Гранте

      В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:

      1. Если педаль проваливается.
      2. Если сцепление полностью не выжимается.

      В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.

      Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.

      Как устроено сцепление

      Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.

      Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:

      1. Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
      2. Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
      3. Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.

      Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).

      Первый метод регулировки

      Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:

      1. Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
      2. Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
      3. Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
      4. Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.

      Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).

      Второй метод регулировки

      Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

      Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

      Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

      Источник

      Механическая коробка передач на «Ладе Гранта»: ремонт своими руками

      Большинство неисправностей требуют вмешательства профессиональных механиков. Самостоятельный ремонт в этом случае способен повлечь за собой серьезные последствия.

      Затрудненное переключение передач и возникновение посторонних шумов – первые признаки того, что ремонт МКПП на «Гранте» не за горами.

      Признаки неисправности сцепления «Лады Гранта» на механике

      Зачастую поломка КПП является следствием возникновения неисправностей в механизме сцепления. В их число входят следующие ситуации:

      • Педаль нажимается без усилия. При этом невозможно включить передачу, а из коробки раздается треск. Причина кроется в неисправном гидроприводе сцепления. Во время попыток включить передачу возможен сильный износ шестерней.
      • Сразу после запуска двигателя из района местонахождения КПП начинает доноситься гул или шелест. Коварство ситуации заключается в том, что это может сигнализировать как о неисправности выжимного подшипника (сравнительно недорогой детали), так и об износе зубьев или подшипников МКПП.
      • «Гранта» дергается при переключении передач МКПП, возникает вибрация. Проявление такого симптома возможно при износе демпферных пружин, корзины сцепления.

      Замена сцепления на «Лада Гранта»

      Возможные причины неисправности МКПП «Гранта»

      Несмотря на сложную конструкцию, существует конкретный перечень возможных неисправностей коробки переключения передач Lada Granta:

      1. Из КПП доносятся посторонние шумы. Они возникают вследствие износа синхронизаторов, а также подшипников валов. Редко, но причиной возникновения шумов становится низкий уровень масла. Точный источник возможно определить только путем полной разборки агрегата.
      2. Затрудненное включение передач. Для выявления причин следует проверить: состояние рычага переключения и вилок, величину люфта в кулисе, тросик привода и уровень трансмиссионного масла. Неисправность привода сцепления также может оказывать серьезное влияние на плавность переключения передач.
      3. Самопроизвольное выключение передач. Причинами «вылетания» может служить неправильная регулировка привода выбора передач либо внутренние повреждения МКПП.
      4. Хруст в момент переключений свидетельствует о неполном выключении сцепления либо износе синхронизатора той передачи, при включении которой раздается характерный треск.
      5. Течь или низкий уровень масла. Помимо непосредственного разрушения корпуса КПП, причиной течи масла могут стать изношенные сальники валов.

      Схема коробки передач

      Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

      Владелец автомобиля может произвести самостоятельный ремонт коробки «Гранты». Последовательность работ следующая:

      1. Внешний осмотр места расположения механизма сцепления и КПП на предмет повреждений, течи масла.
      2. Снятие коробки передач, осмотр состояния диска сцепления, корзины, кронштейнов крепления и других элементов.
      3. После разборки МКПП большинство неисправностей будут видны невооруженным глазом. Обратите внимание на состояние тяг, цельность всех валов, муфт и шестерней.

      Ремонт МКПП «Лада Гранта» своими руками

      Ремонт МКПП на «Гранте» осуществляется с применением следующих инструментов:

      1. Универсального автомобильного набора инструментов (с гаечными ключами, головками и коловоротом).
      2. Набора отверток с плоским и крестообразным шлицем.
      3. Набора шестигранников.
      4. Молотка и киянки.
      5. Гайковерта либо воротка длиной 500-600 мм.
      6. Ударной отвёртки.
      7. Щипцов для стопорных колец.
      8. Магнита (вместо него можно применять отвертку с магнитным жалом).
      9. Съемника (для подшипников и шестерней) либо двух монтажных лопаток.

      Большинство запчастей возможно выбрать и приобрести без каких-либо проблем. Каждой из них присвоен заводской артикул. К примеру, артикул ремкомплекта тросов КПП «Гранта» – 21901-1703113.

      Большинство неисправностей требуют вмешательства профессиональных механиков. Самостоятельный ремонт в этом случае способен повлечь за собой серьезные последствия.

      Источник

Читайте также:  Регулировка аппаратур ямз 238
Adblock
detector