Меню

Регулировка троса акпп киа спектра



Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?

Регулируем тросик АКПП

Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.

Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.

Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.

Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.

Как проверяем работу коробки?

Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.

Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.

Тросик АКПП Видео

При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Источник

Рычаг управления коробкой передач Kia Spectra 2000-2011

На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад.

Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис. 1.9 . Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется

Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рис. 1.9.

Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага.

Нажимая на кнопку системы «OVER DRIVE», можно включить или выключить систему. Когда система отключена (кнопка нажата), в комбинации приборов горит контрольная лампа блокировки повышающей передачи и блокируется включение повышающей (четвертой) передачи. При переводе выключателя в положение «ON» автоматически будут включаться II, III и IV передачи.

При каждом пуске двигателя, если ранее был включен режим «OVER DRIVE», происходит его автоматическое отключение.

Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения:

Р (parking) – коробка передач заблокирована, самопроизвольное перемещение автомобиля невозможно. Рычаг из положения «Р» можно перевести только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза;

R (reverse) – включена передача заднего хода. Перевод рычага в положение «R» возможен только при нажатии на кнопку блокировки перемещения рычага;

Запрещается переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R» во время движения автомобиля, так как это приведет к поломке автоматической коробки передач.

N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя;

При установленном в положение «N» рычаге селектора двигатель пускать не рекомендуется, за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля;

2 – движение вперед на II передаче. При переводе рычага селектора в положение «2» происходит автоматическое переключение между I и II передачами. Если скорость автомобиля превышает предельно допустимую, для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит автоматическое переключение на III передачу;

Читайте также:  Регулировка размера и положения рабочего стола nvidia гп или дисплей

Движение автомобиля при установленном в положение «2» рычаге селектора рекомендуется на крутых подъемах или при движении по скользкой дороге.

1 – понижающая передача. При переводе рычага селектора в положение «1» коробка передач временно будет оставаться в диапазоне II передачи до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до значения, при котором будет возможно включение понижающей передачи «1».

При установленном в положение «1» рычаге селектора запрещается превышать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч.

Устанавливать рычаг селектора в положение «1» рекомендуется во время преодоления большого сопротивления движению автомобиля, к примеру, на бездорожье или при длительном торможении двигателем на низких скоростях при спуске с крутых уклонов.

Источник

Ремонт АКПП Kia Spectra

Kia Spectra пятиместный седан среднего класса от южнокорейских инженеров из Kia Motors. Выпускался с 2000 по 2004 года, затем, до 2009 года, его начали производить в России на заводе «ИжАвто». В 2002 году стал хитом продаж в США.

Об АКПП F4AEL/EAT:

В 1998 году совместными усилиями инженеров из Jatco и Mazda была придумана и разработана 4-ступенчатая F4AEL . АКПП предназначалась для автомобилей с двигателями 1,6 л. Своим появлением она должна была заменить старенькую 3-ступенчатую F3A. F4AEL в последствии, кроме Kia стали ставить на автомобили Mazda и некоторые Ford’ы .

На момент своего появления в 98 году, АКПП обругали за огромное количество болячек, так что технологам пришлось вплотную заняться обильной доработкой: заменили гидроплиту, вместо троса кик-дауна появился новый соленоид и т.д.

Какие проблемы у Вас могут возникнуть:

Никто особо не старается ругать F4AEL , потому что практически не за что. Коробка проста в устройстве и крепка в механике. Если и попадает в ремонт, что чаще всего с проблемами в гидротрансформаторе, ну или по поводу износа расходников.

Как мы уже описывали выше, в первые годы больше всего жалоб приходилось именно на гидроблок. Но после его массивной доработки, проблемы со шли на ней. Так что в наше время многие владельцы Спектры о ней даже и не слышали. Если Вам хочется поддерживать стабильную работу автомобиля, о коробке придется заботиться соответствующим образом: не ездить на предельных мощностях, обязательно прогревать машину в период морозов и как можно чаще менять масло АКПП. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют менять рабочую жидкость не реже 30-40 тыс. км пробега.

Ремонт АКПП F4AEL:

К нам на ремонт АКПП в компанию АВТОМАТИКА приехал автовладелец Kia Spectra 2007 года производства с подозрениями на нарушение работы трансмиссии.

Пробег : 179 тыс. км;

Двигатель : 1,6 л;

При подключении к автомобилю кодов ошибок не было, но во время тестовой поездки явно демонстрировались следующие симптомы неисправности коробки: были забросы оборотов со 2 на 3 передачу, переключение с 1 на 2 происходило с пинком, хоть и не всегда. Как также выяснилось, последний раз клиент менял масло у дилера порядка 60 тыс. км назад. Проблемы появились полгода назад, с тех пор машиной никто не занимался.

Сложив все эти факторы вместе, можно было предположить, что АКПП просто не выдержала долгой эксплуатации без обслуживания. Мы согласовали с владельцем ремонт и отправили коробку на съем и дефектовку.

Каждая АКПП поступающая к нам на ремонт обслуживается в специально подготовленном для этого помещении. Ей выделяется отдельный стол и команда механиков, каждый из которых занят отдельной составляющей.

По завершению разбора АКПП, наш специалист установил, что основной причиной неправильной работы все-таки послужило время и несвоевременное обслуживание. Задубели резиновые поршни, из-за чего упало давление на пакетах, а уже как следствие, сгорели фрикционы 2-х пакетов. Выработали свой ресурс тефлоны, которые в совокупности с падением давления на пакетах заднего барабана, привело к его вибрации. По итогу: износ втулок барабана.

В это же время в отдельных помещениях проходят дефектовки гидроблока и гидротрансформатора.

Гидротрансформатор : после вскрытия было обнаружено, что за проделанный пробег ушел зазор по фрикционному диску, отполировали втулку. Затем отшлифовали рабочую поверхность, переклеили тормозную ленту. По окончанию работы над ГДТ его сварили, выставили зазоры, проверили давление и отбалансировали на специальном стенде.

Гидроблок : внутри оказалось много грязи. Наш специалист убрал задиры в теле агрегата, промыл, заменил ремкомплект. Соленоиды были в хорошем состоянии, им замена не потребовалась.

Благодаря тесному сотрудничеству с проверенными поставщиками, компания АВТОМАТИКА обладает широким складом оригинальных запчастей, в том числе даже для АКПП, которые уже не производят (говоря о F4AEL). Вам не придется искать в интернете сомнительные б/у подделки, все необходимые запчасти есть у нас в наличии.

Мы заменили комплект фрикционных и стальных дисков, заменили тормозную ленту. Обнаружили один изношенный подшипник дифференциала, а на остальные в ремкомплект входили уплотнительные резинки. Перерессовали втулки, заменили внутренний фильтр, прокладки.
Дополнительно: была обнаружена течь заднего сальника двигателя. Течь устранили, чтобы в будущем это не стало для клиента неожиданностью.

Не смотря на состояние АКПП нам удалось без проблем ее восстановить и почистить, так что теперь она была готова вернуться на автомобиль. В конце мы проводим процедуру адаптации трансмиссии, чтобы проверить, как восстановленная коробка поведет себя на реальной дороге.

Читайте также:  Регулировка расхода топлива на буране

Благодаря огромному опыту наших специалистов, нам удалось восстановить данную АКПП, уже снятую с производства, до состояния новой. Нам удалось избавить клиента от лишней голодной боли по поиску б/у коробки, так как новых таких уже нет, а рынок переполнен китайскими аналогами, большинство из которых сомнительного качества. К тому же, мы предоставили гарантию 1 год, без ограничений по пробегу.

Источник

Регулировка троса акпп киа спектра

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#1 Сообщение dimas091 » Вс июн 15, 2014 12:16 am

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#2 Сообщение 701 » Вс июн 15, 2014 12:25 am

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#3 Сообщение dimas091 » Пн июн 23, 2014 11:16 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#4 Сообщение AN38 » Вт июн 24, 2014 2:29 am

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#5 Сообщение 701 » Ср июн 25, 2014 1:08 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#6 Сообщение dimas091 » Ср июн 25, 2014 2:35 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#7 Сообщение 701 » Ср июн 25, 2014 5:51 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#8 Сообщение вин-ни-пух » Ср июн 25, 2014 6:47 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#9 Сообщение dimas091 » Ср июн 25, 2014 11:32 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#10 Сообщение dimas091 » Чт июн 26, 2014 12:47 am

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#11 Сообщение вин-ни-пух » Чт июн 26, 2014 7:45 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#12 Сообщение ua9mub » Чт июн 26, 2014 7:51 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#13 Сообщение dimas091 » Чт июн 26, 2014 8:05 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#14 Сообщение dimas091 » Сб июн 28, 2014 10:07 pm

Re: Kia Spektra F4A-EL перегазовка с 2-3

#15 Сообщение ZAP » Чт ноя 13, 2014 1:59 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Регулировка троса акпп киа спектра


Автоматическая коробка передач

1 – разъем датчика температуры воздуха;
2 – разъем датчика измерителя расхода воздуха (только на двигателе TE DOHC);
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – опора двигателя №4;
5 – разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины;
6 – болт крепления провода «массы»;
7 – разъем датчика скорости;
8 – трос селектора;
9 – разъем переключателя диапазона коробки передач;
10 – электромагнитный клапан;
11 – разъем датчика положения коленчатого вала;
12 – разъем датчика кислорода;
13 – шланги радиатора автоматической коробки передач; 14 – верхние болты крепления преобразователя;
15 – колесо и шина;
16 – брызговик моторного отсека;
17 – каталитический нейтрализатор;
18 – корпус преобразователя;
19 – болты крепления масляного поддона к картеру коробки передач;
20 – наконечник рулевой тяги;
21 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости;
22 – пластина защиты двигателя;
23 – приводной вал;
24 – стартер;
25 – опора двигателя №2;
26 – автоматическая коробка передач

Порядок выполнения
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
3. Установите приемный поддон под пробкой слива жидкости автоматической коробки передач.
4. Выверните пробку и слейте всю жидкость из автоматической коробки передач.
5. Поднимите вверх диагностический разъем от датчика измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC). Отсоедините патрубок подачи воздуха к впускному коллектору, отсоедините разъемы датчиков температуры воздуха и измерителя расхода воздуха (только двигатель TE DOHC), выверните два болта и гайку и снимите корпус воздушного фильтра.
6. Выверните три гайки крепления опоры двигателя №4 и ослабьте центральный болт опоры.
7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины.
8. Выверните болт крепления провода «массы» к верхней части картера коробки передач и отсоедините провод.
9. Отсоедините датчик скорости автомобиля с правой стороны картера коробки передач.

10. Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач.

11. Выверните гайку и снимите шайбу крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.
12. Отсоедините разъем датчика переключателя диапазона коробки передач.
13. Отсоедините разъем электромагнитного клапана.
14. Отсоедините разъем положения коленчатого вала.
15. Отсоедините разъем датчика кислорода.
16. Отсоедините шланги радиатора автоматической коробки передач
17. Выверните два верхних болта крепления преобразователя.
18. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
19. Снимите передние колеса.
20. Выверните по семь винтов и снимите левый и правый брызговики моторного отсека.
21. Выверните две гайки и снимите U-образный зажим каталитического нейтрализатора.
22. Выверните пять гаек, и снимите каталитический нейтрализатор.
23. Для доступа к болтам крепления преобразователя крутящего момента, снимите заглушку. Выверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для доступа к болтам, последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.
24. Выверните два болта, снимите стартер и отведите его в сторону.
Предупреждение

Закрепите стартер так, чтобы провода стартера не были натянуты.

25. Выверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.
26. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
27. Выверните болт и гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
28. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля.
29. Выверните две гайки крепления опоры двигателя №2 к пластине защиты двигателя.
30. Выверните гайки и болты и снимите пластину защиты двигателя.
31. Выверните три болта и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя.
32. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач.
33. Выньте внутренние ШРУСы приводных валов из коробки передач и закройте отверстия, открывшиеся после снятия валов, пластиковыми заглушками OK201 270 014.
34. Выверните три болта крепления опоры двигателя №1.
35. Выверните три болта крепления опоры двигателя №2 и выверните болт крепления опоры к коробке передач.
36. Поддержите коробку передач домкратом.
37. Выверните последних два болта крепления картера преобразователя.
38. Соблюдая осторожность, медленно приспустите коробку передач, наклонив ее к земле.
39. Мягко отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.
Порядок выполнения

10. Вверните три болта крепления опоры двигателя №1.

Момент затяжки: 67–93,2 Н•м

16. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н•м

20. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

1. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
2. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.
3. Закрепите коробку передач на двигателе четырьмя болтами, двумя сверху и двумя сбоку.

Момент затяжки: 89–116 Н•м

4. Опустите домкрат.
5. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
6. Установите опору двигателя №2 и закрепите ее тремя болтами и болтом к картеру коробки передач.
7. Вверните четыре болта крепления преобразователя крутящего момента. Для вворачивания остальных болтов, последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя.

Момент затяжки: 34–49 Н•м

8. Вверните четыре болта крепления масляного поддона коробки передач к двигателю.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

9. Установите стартер и провод соединения с «массой».
11. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

12. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

13. Установите опору приводного вала на блок цилиндров двигателя и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Н•м

14. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 43–54 Н•м

15. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

17. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
18. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки: 64–89 Н•м

19. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

21. Установите U-образный зажим каталитического нейтрализатора и затяните две гайки.
22. Установите оба брызговика и закрепите их винтами.
23. Установите передние колеса и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

24. Опустите автомобиль.
25. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
26. Надвиньте входной и выходной шланги на трубки жидкости автоматической коробки переда так чтобы торцы шлангов дошли до буртиков на трубках.
27. Установите зажим шланга на шланг в центре маркировки и под показанным на рисунке углом.
28. Подсоедините разъем датчика кислорода.

29. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

30. Подсоедините разъем электромагнитного клапана.
31. Подсоедините разъем переключателя диапазона коробки передач.
32. Установите шайбу и наверните гайку крепления троса селектора к рычагу автоматической коробки передач.

Момент затяжки: 32–46 Н•м

33. Установите U-образный зажим.
34. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
35. Подсоедините разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины.
36. Установите опору двигателя №4 и закрепите тремя болтами и гайкой.

Момент затяжки:
Гайки: 68–93 Н•м
Болты: 64–89 Н•м

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector