Меню

Регулировка трамблера на луаз



Установка зажигания

Зажигание устанавливают по метке МЗ, указывающей момент зажигания в первом цилиндре. Начало размыкания контактов прерывателя должно происходить в момент, когда метка МЗ на крышке мас- лоочистителя совпадает с установочным выступом а на крышке распределительных шестерен (см. 8). При этом бегунок 2 (см. 20) (ротор распределителя) должен находиться против электрода распределителя с цифрой 1. Порядок операций при установке зажигания следующий:

1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить зазор между контактами прерывателя ( в случае необходимости отрегулировать). Поставить ротор на место.

2. Установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре.

3. Медленно провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом на крышке распределительных шестерен.

Убедиться, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра.

4. Ослабить гайку 11, установить октан-корректор на нулевое деление шкалы поворотом регулировочного рычага 10, затянуть гайку И болта крепления пластин октан-корректора.

5. Ослабить затяжку болта 13 хомута крепления корпуса распределителя к подвижной пластине 14 октан-корректора и повернуть корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

6. Взять переносную лампу и два изолированных провода. Присоединить при помощи дополнительных проводов один конец штыря

вилки переносной лампы на «массу», а другой — к клемме низкого напряжения катушки зажигания, к которой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя.

7. Включить зажигание и осторожно провернуть корпус распределителя по часовой стрелке до момента загорания лампы.

8. Остановить вращение распределителя точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить.

9. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт 13 хомута крепления корпуса, поставить крышку 1 на место.

10. Проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра, в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки.

Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве при среднем положении октан-корректора обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.

11. Однако после каждой установки зажигания, регулировки контактов в прерывателе или замены топлива необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку зажигания выполняют октан-корректором. Прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на IV передаче по ровной дороге со скоростью 25—30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.

При сильной детонации «стрелку» подвижной пластины следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсутствии детонации — в сторону «+».

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора, 12° (до углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

Для правильной установки момента зажигания нужно, чтобы контакты прерывателя начинали размыкаться при положении коленчатого вала за 27° до ВМТ.

Установка момента зажигания. Снять крышку и бегунок распреде¬лителя, проверить и при необходи¬мости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

Регулировка угла опережения впрыска топлива производится при каждом снятии и установке топливного насоса в следующем порядке.

Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя.

Источник

Регулировка трамблера на луаз

Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.09.2009
Сообщения: 3

Добавлено: 28 Сентябрь 2009 21:59 Заголовок сообщения: Регулировка зажигания луаз 969А
Люди доведите до непонимающего)))полез в зажигание и чета там напутал,шуманите кто знает как регулировать позднее ранее,короче начал вертеть трамблер в разные строны,слышно схватывает но не запускается,куакой зазор должен быть между кулачками?может сайт есть какой порегулировке,а то чето искал и безтолку,заранее от души!
Читайте также:  Бензопила hitachi cs33eb регулировка карбюратора
Вернуться к началу
Free_рейсер

Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 366
Откуда: г.Калиновка Винницкая обл.

Добавлено: 29 Сентябрь 2009 09:43 Заголовок сообщения:
Зажигание не раз обсуждали, ну ладно .

Для установки зажигания нужно:
1) Прямые руки.
2) Щуп для замера зазоров.
3) Ключ на 10 и отвёртка
4) 2 проводки и лампочка или вольтметр.

Сначала проверяешь состояние контактной группы трамблера и выставляешь требуемый зазор между контактами прерывателя который есть 0,35-0,45 (у меня 0,35).
Затем:
1.Выворачиваешь свечу первого цилиндра
2.Отверстие несильно затыкаешь небольшим кусочком промокашки (салфетки, туалетной бумаги), но я использую длинную отвёртку которой слежу чтобы поршень 1-го цилиндра стал в верхнюю мёртвую точку (ВМТ)
3. Проворачиваешь коленвал до момента «выстреливания» бумажки или когда нащупаеш отвёрткой.
4. Совмещаешь метку на крышке распределительных шестерен с меткой МЗ (момент зажигания) на крышке центрифуги.

5. Подключаешь контрольную лампу одним выводом к контакту низкого напряжения, он какраз на против контакта первого цилиндра, а другим к массе.
6. Снимаешь крышку трамблера (разносная пластина бегунка — контактной частью — должна совпадать с цифрой 1 на крышке трамблера.
7. Включаешь зажигание и начинаешь вращать (предварительно ослабив гайку) корпус трамблера до замыкания (лампа не горит) и потом до момента размыкания контактов трамблера (загорание контрольной лампы). В этом положении закрепляешь гайку, крепящую трамблер. И все !
8. Подкоректировать зажигание на ходу. (ехать 50 на прямой передаче и тапок в пол, должна быть слабая детонация)

Вернуться к началу
Gazirovannij

Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310

Добавлено: 29 Сентябрь 2009 18:41 Заголовок сообщения:
Дополню.

Туда с регулировками стоит лезть когда полная уверенность в чистоте контактов.
Наскоро зачищаются шкуркой средней степени вредности.
По хорошему для где то 20 тыщ пробега беспроблемного плоскость соприкосновения приполировывается в ноль. Это полдня работы для квалифицированного автоэлектрика. С нуля лучше не пытаться.
Там руку набитую и глаз опытный надобен.
После зачистки шкуркой обязательно убрать абразив мельчайший из зазора. Тряпочкой смоченной в любом растворителе. Бенза годится.

Зазор на поездившем распреде по щупу немного не то.
Угол замкнутого состояния по колену точнее. Это вообще то тонкость и на запуск особого влияния не имеет.

Вернуться к началу
Prohor

Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.09.2009
Сообщения: 3

Добавлено: 29 Сентябрь 2009 21:21 Заголовок сообщения:
Благодарю!
Вернуться к началу
Prohor

Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.09.2009
Сообщения: 3

Добавлено: 03 Октябрь 2009 22:06 Заголовок сообщения:
настроил зажигание,пол часа поработала норм,потом стал пробивать свечу,короче троит.и еще вопрос-какой можно поставить туда трамблер и какой карбюратор,может от каких то других машин?
Вернуться к началу
Free_рейсер

Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.10.2008
Сообщения: 366
Откуда: г.Калиновка Винницкая обл.

Добавлено: 04 Октябрь 2009 18:53 Заголовок сообщения:
Карб. принципе любой который на обём 1,1-1,2 рассчитан (Озон, Солекс ы т.д.). Трамб. — если обычный то есть в продаже нормальные Зазовские- 250грн вроде. Если хочешь ставить бесконтактное так от москвича, только подкладку-переходник нужно.
Ребят, а поиск не работает, ведь этой инфы валом на форуме.
Вернуться к началу
OgeN13
лентяй

Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2008
Сообщения: 1482
Откуда: Харьков б.Даниловка

Добавлено: 14 Октябрь 2009 19:19 Заголовок сообщения:
не могу разобраться где какие метки совмещать, можно поподробней. Мурзилку читал, опять же не чего не понял
Вернуться к началу
OgeN13
лентяй

Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2008
Сообщения: 1482
Откуда: Харьков б.Даниловка

Добавлено: 14 Октябрь 2009 19:54 Заголовок сообщения:
мде, отбой, только что не поленился сходил в гараж глянуть на другую центрифугу, на ней с торца есть метки и выбиты номера цилиндров, а на той что на двиге нет не фига
Вернуться к началу
Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group

Источник

Регулировка трамблера на луаз

ЛyA3-967M. Установка угла опережения зажигания

4.1. Установить коленчатый вал двигателя в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре (пусковая рукоятка).

Примечание. Начало такта сжатия можно установить по выталкиванию бумажной пробки, установленной в отверстие под свечу в первом цилиндре.

4.2. Повернуть коленчатый вал до совпадения метки М3 (момент зажигания) на крышке центробежного маслоочистителя со стрелкой на крышке распределительных шестерен (пусковая рукоятка).

4.3. Проверить положение ротора 2 (рис. 93): контактная пластина 3 ротора должна быть у контакта крышки с цифрой 1 (на корпусе у вывода 9 низкого напряжения). При другом положении следует ослабить болт 14, повернуть корпус выводом 9 к пластине ротора. Болт 14 не затягивать.

4.4. Ослабить гайку 13, повернуть регулировочный рычаг 12 и установить стрелку подвижной пластины 15 октан-корректора на нулевое деление неподвижной пластины 16. Завернуть гайку 13 крепления пластин октан-корректор (ключ 10).

4.5. Присоединить один конец штыря вилки контрольной лампы к «массе», а другой — к выводу низкого напряжения катушки зажигания, к которому крепится провод 10, идущий к выводу 9 распределителя зажигания (ключ 7, контрольная лампа).

Примечание. При таком подключении лампа включена последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и параллельно с контактами прерывателя; при замкнутых контактах накала лампы нет, а в момент размыкания контактов накал появляется.

4.6. Включить выключатель батареи и зажигание. Повернуть (болт 14 ослаблен) корпус распределителя на небольшой угол по ходу часовой стрелки, чтобы контакты распределителя замкнулись (лампа погаснет) . Удерживая ротор 2 прижатым в направлении по ходу часовой стрелки, плавно поворачивать корпус распределителя против хода часовой стрелки и остановить точно в момент загорания лампы, т. е. в момент размыкания контактов. Затянуть болт 14, удерживая корпус от проворачивания (ключ 10).

4.7. Установить крышку 1 на корпус распределителя и закрепить защелками 11.

4.8. Установить в крышку 1 (рис. 94) центральный провод 10, идущий от катушки зажигания к распределителю, и провода 9, идущие от распределителя к свечам зажигания, начиная с первого цилиндра, в порядке их работы 1—3—4—2 (по направлению стрелки на крышке распределителя).

4.9. Закрыть заглушкой с прокладкой отверстие кузова под пусковую рукоятку и затянуть болты крепления заглушки. Установить капот (ключ 10).

4.10. Проверить установку угла опережения зажигания на ходу автомобиля.

Примечание. Проверку проводить после каждой установки (регулировки) зажигания, регулировки зазора между контактами и при переходе на топливо марки, не соответствующей указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Начать движение по ровной дороге со скоростью 25— 30 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки. Если наблюдается незначительная и кратковременная детонация, зажигание установлено правильно.

4.11. Отрегулировать зажигание октан-корректором.

4.11.1. Поднять капот.

4.11.2. Ослабить гайку 13 (рис. 93) и рычагом 12 повернуть стрелку пластины 15 на необходимое число
делений (одно деление равно 4° угла поворота коленчатого вала). Затянуть гайку 13 (ключ 10).

Примечание. При сильной детонации (раннее зажигание) стрелку следует передвигать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, при полном отсутствии детонации (позднее зажигание) — в сторону «+» для увеличения угла опережения зажигания.

Источник

Не заводится автомобиль-луаз 969м. Как определить неисправность

Уважаемые посетители, уважаемые друзья, всем привет.

В этой теме я хочу поделиться с Вами с одной поездкой на автомобиле Луаз 969 м, в которой я принимал участие. Проходимость у автомобиля хорошая, автомобиль и по настоящее время характеризуется для многих автолюбителей как отличное средство передвижения при неблагоприятных погодных условиях. Выпускался Луаз 969 м Луцким автомобильным заводом в 80-х годах прошлого столетия. По данному автомобилю имеются различные модификации в эксплуатационном применении. Также, автолюбителями выполняется модернизация самой системы зажигания, — с контактной (для батарейного зажигания) на бесконтактную систему зажигания. Фантазия человека безгранична в модернизации, но считаю, автомобиль как был Луаз, таковым и останется при любой модернизации. Если допустим установить двигатель от Ваз, скорость автомобиля Луаз 969 м соответственно повысится, но в дальнейшем, это может повлиять на детали ходовой части автомобиля. Но это всего лишь мое мнение.

Поездка за город, о которой я хочу Вам рассказать, была следующей:

Выехали недалеко за город просто отдохнуть, владельцем автомобиля был мой товарищ. По прибытию в деревню к знакомым, не доезжая несколько метров, автомобиль заглох, время было вечернее. Заглох, ну и ладно, главное добрались до места. На следующий день втроем стали искать причину неисправности автомобиля, стартер крутит — Луаз не заводится. Специалистами по электрической части автомобиля мы были невысокого уровня, особенно, после хорошего отдыха. Где искать причину неисправности, — для нас было неведомо.

Нет искры на свече зажигания

Для начала, вывернули свечу зажигания, чтобы проверить искру. Искры соответственно не было (при вращении коленчатого вала), так как автомобиль не подавал никаких признаков, чтобы завестись. Стали проверять, так сказать, однопроводную систему соединений, а также, соединения отрицательных выводов проводов. Все осмотрели, никаких обрывов не обнаружили. Где искать причину и как определить неисправность, в начале было какой-то загадкой.

Как определить неисправность

Найти неисправность, для нас было сложно. Не было ни индикаторной отвертки и даже простого фонарика, от которого можно было бы нарастить провода для проверки (прозвонки) того или иного провода. Как определить неисправность в таких случаях? Выходит, что только визуальным способом.

Трамблер-от луаз 969 м

При осмотре, раза три снимали крышку трамблера, — все вроде бы стоит на месте, никаких повреждений.

Причина неисправности была найдена в трамблере, где именно, Вы узнаете в конце темы. В данном описании, приводится пример неисправности для контактной системы зажигания.

Схема контактной системы зажигания

По схеме, Вы можете заметить, что в момент размыкания контактов прерывателя (2; 3) ротор с электродом (19) совпадает с электродом на крышке распределителя (22).

В этот момент, подается импульс высокого напряжения от вторичной обмотки (11) катушки зажигания (12). Провод от электрода (22) на крышке распределителя соединен с центральным электродом свечи зажигания (25). Боковой электрод свечи зажигания (электрод массы), соответственно, соединен с массой автомобиля. По остальным электрическим соединениям и принципу работы прерывателя-распределителя, считаю, что пояснений не требуется.

Пластина распределителя зажигания

Конструкция пластины распределителя зажигания, как наглядно видно, состоит из подвижного и неподвижного контактов.

Неподвижный контакт соединен с массой автомобиля. От подвижного контакта провод поступает на соединение с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.

В общем, неисправность заключалась в следующем, — перетерся провод, состоящий в конструкции пластины распределителя зажигания.

Устранение неисправности

Оборванный провод необходимо было нарастить, так как он был коротким по своей длине. Провод удлинили немного, изолировали соединение небольшим обрывком бумаги (не было с собой изолирующей ленты), установили крышку трамблера на место. С помощью стартера завести Луаз было невозможно, так как подсел аккумулятор. Потребовалась дополнительная мужская сила, чтобы завести Луаз с «толкача». Автомобиль завелся легко, обратно домой доехали благополучно. Вот такая поездка была в моей молодости с моими друзьями, от которой остались лишь воспоминания.

Источник

Adblock
detector